Налогообложение ИП

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:13, реферат

Описание работы

На первоначальном этапе становления любого бизнеса одним из важных шагов является выбор системы учета и налогообложения, согласно которой будут отражаться все хозяйственные операции индивидуального предпринимателя. Для выбора системы налогообложения индивидуальному предпринимателю нужно просчитать при какой системе налогообложения ему будет вести бизнес проще и выгоднее.

Работа содержит 1 файл

Doc1.docx

— 158.82 Кб (Скачать)

       -расходы на гарантийный ремонт и обслуживание изделий, на которые плательщиком установлен гарантийный срок службы;

       -   оплата вознаграждения в соответствии с заключенными договорами поручения, комиссии и иными аналогичными гражданско-правовыми договорами;

       -  расходы на выплату арендной платы и оплату услуг платных стоянок, в том числе по договорам хранения автотранспортных средств, используемых при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии);

       -  лизинговые платежи в порядке, определенном законодательством;

       -  расходы на представительские цели по приему иностранных делегаций и сопровождающих их лиц (проживание, питание, культурные мероприятия, бытовые услуги, услуги переводчика, транспортные услуги), по организации проведения собраний, конференций, семинаров, коллегий, советов, совещаний;

       -  минимальная компенсация за ухудшение правового положения работника в случае досрочного расторжения контракта из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения его условий по вине нанимателя в размерах, установленных законодательством;

       -  расходы на содержание работников, осуществляющих управление, в том числе на оплату услуг по ведению учета и отчетности, оказываемых плательщику иными организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, в тех случаях, когда штатным расписанием не предусмотрены соответствующие функциональные службы;

       -   расходы на обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, поддержание чистоты и порядка на производстве, на обеспечение противопожарной и сторожевой охраны, в том числе расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны, других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации производств, надзора и контроля за их деятельностью;

       -  расходы на обеспечение охраны труда, здоровых и безопасных условий труда, установленных законодательством, включая расходы на приобретение изданий, публикующих нормативные правовые акты по вопросам условий и охраны труда, наглядных пособий и учебных материалов по охране труда, на организацию докладов, лекций по охране труда, и другие аналогичные расходы;

       -  расходы на лечение заболеваний, связанных с несчастными случаями на производстве, и профессиональных заболеваний;

       -  расходы на командировки работников в соответствии с нормами, установленными в порядке, определенном Трудовым кодексом Республики Беларусь.

       -   расходы на содержание и обслуживание технических средств управления (вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации, других технических средств управления);

       -  расходы на транспортировку работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования (кроме автомобилей-такси);

       -   расходы, связанные с представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения, если законодательством на индивидуальных предпринимателей (частных нотариусов) возложена обязанность представлять эти формы и сведения;

       -  плата за предоставление информации из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, плата за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оценочную деятельность, по оценке стоимости имущества, а также уполномоченными органами и организациями по технической инвентаризации и государственной регистрации имущества;

       -  потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ее производство и выпуск.

       -  страховые взносы по видам обязательного страхования, уплачиваемые в соответствии с законодательством; страховые взносы по перечню видов добровольного страхования, определенному для организаций Президентом Республики Беларусь;

       -  расходы на проведение всех видов ремонта и техническое обслуживание основных средств, используемых в предпринимательской деятельности. Такие расходы учитываются в составе прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были понесены, в размере фактически произведенных сумм.

       -  расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, если результатом их выполнения не стало создание амортизируемого имущества (нематериальных активов);

       -  расходы, связанные с разъездами плательщика, на: наем жилого помещения в размере оплаченных счетов (квитанций) и других документов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов;

       проезд  к месту назначения и обратно;

       -  расходы на доставку, монтаж и установку арендованных основных средств, объектов финансовой аренды (лизинга), основных средств, полученных по договору безвозмездного пользования и безвозмездно полученных в собственность;

       -  эксплуатационные расходы на содержание зданий, помещений, оборудования, инвентаря, используемых исключительно для предпринимательской деятельности, в том числе оплата коммунальных услуг, кроме коммунальных услуг по переданным в аренду объектам в случае, если обязанность по их уплате возложена на арендатора;

       -  организационные расходы на:

       открытие (закрытие) счетов в банке, используемых при осуществлении предпринимательской деятельности; изготовление печатей, штампов;

       -   иные расходы, в том числе связанные с особенностями осуществляемой деятельности по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

       Индивидуальные  предприниматели, осуществляющие розничную торговлю, вправе определять расходы на приобретение реализуемых товаров с применением показателя среднего процента торговых надбавок в порядке, установленном законодательством.

       В состав внереализационных расходов включаются расходы в связи с  осуществлением предпринимательской  деятельности, непосредственно не связанные  с производством и реализацией  товаров (работ, услуг), имущественных  прав. Внереализационные расходы учитываются в составе расходов, если иное не установлено настоящим пунктом, в размере их фактической оплаты в том периоде, в котором они произведены. К внереализационным расходам относятся:

       -  суммы, уплаченные за нарушение договорных обязательств в виде неустоек (штрафов, пеней) и (или) иных санкций, суммы возмещения убытков;

       -  отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества, стоимость которого выражена в иностранной валюте, определяемые в порядке, установленном законодательством;

       -  расходы, связанные с продажей (покупкой) иностранной валюты, в сумме разницы между официальным курсом, установленным Национальным банком Республики Беларусь на момент продажи (покупки), и курсом продажи (покупки);

       -  судебные расходы;

       -  потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие, потери от остановки производства и иные аналогичные обстоятельства, в том числе форс-мажорные), включая расходы, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий таких чрезвычайных обстоятельств;

       -  расходы на сдачу в аренду (финансовую аренду (лизинг)) имущества. Такие расходы учитываются в том отчетном периоде, в котором получены доходы от сдачи в аренду (финансовую аренду (лизинг)) имущества;

       -  суммы налогов, сборов и других обязательных отчислений, удержанных и (или) уплаченных в бюджет или внебюджетные фонды иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств (за исключением налогов и сборов, в отношении которых предусмотрено устранение двойного налогообложения в соответствии с законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь), при наличии справки, заверенной налоговым органом (иной компетентной службой государства, в функции которой входит взимание налогов), или иных документов, подтверждающих уплату (удержание) налогов, сборов и других обязательных отчислений в иностранном государстве. Такие суммы налогов, сборов и других обязательных отчислений учитываются в том отчетном периоде, в котором они уплачены (удержаны) в иностранном государстве;

       -  другие расходы, не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав, но связанные со спецификой осуществляемой предпринимательской деятельности, - по согласованию с налоговыми органами.

       Документами, подтверждающими расходы индивидуальных предпринимателей, учитываемые при  налогообложении доходов от осуществления предпринимательской деятельности, признаются первичные учетные документы, составленные по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь, либо по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики, с приложением документов, подтверждающих факт оплаты товаров (работ, услуг), имущественных прав.

       К документам, подтверждающим факт поступления  и оплаты товаров (работ, услуг), имущественных прав, относятся:

       - платежная инструкция с отметкой  банка об исполнении;

       - первичные учетные документы,  оформленные на бланках первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках;

       - акты выполненных работ (оказанных  услуг);

       - кассовый чек (с приложением  товарного чека в случае, если  кассовый чек не содержит информации, позволяющей идентифицировать товар (работу, услугу)).

       Доходы  от предпринимательской деятельности учитываются при определении  налоговой базы на дату их фактического получения.

       Сума  подоходного налога с индивидуальных предпринимателей исчисляется как  произведение налоговой базы и налоговой  ставки.

       Индивидуальные  предприниматели обязаны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном законодательством, представлять в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, а уплачивается подоходный налог не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

       Преимуществом упрощенной системы налогообложения  являются низкие ставки. Кроме этого, существенно упрощает ведение бизнеса  освобождение от обязанности ведения  бухгалтерского учета и отчетности для индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения  при условии, что размер их валовой  выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендует индивидуальный предприниматель на её применение составляет не более 3 090 150 000 белорусских рублей. Индивидуальные предприниматели вправе не уплачивать налог на добавленную стоимость при условии, если численность работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно составляет не более 15 человек и размер валовой выручки не превышает 1 177 200 000 белорусских рублей.

       Индивидуальные  предприниматели имеют право на применение упрощенной системы с начала календарного года.

       Индивидуальные  предприниматели, прошедшие государственную  регистрацию в году, в котором  они претендуют на применение упрощенной системы, вправе применять упрощенную систему начиная со дня их государственной  регистрации при условии, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек. Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период, а также о выбранной налоговой базе. Индивидуальные предприниматели, претендующие на применение упрощенной системы со дня их государственной регистрации, в течение двадцати рабочих дней со дня государственной регистрации подают в налоговый орган по месту постановки на учет заявление о переходе на упрощенную систему, содержащее сведения о списочной численности работников организации и выбранной налоговой базе.

Информация о работе Налогообложение ИП