Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:30, курсовая работа
В соответствии с действующим налоговым законода¬тельством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачи¬вать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства.
На практике юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема – контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Эту функцию выполняет налоговый контроль.
Введение …………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Экономическое содержание и организация налогового контроля…..4
Необходимость и содержание налогового контроля……………………4
Органы, осуществляющие налоговый контроль………………………...8
Контрольные функции в деятельности налоговых органов и проблемы их совершенствования…………………………………………………….9
Глава 2. Формы и методы налогового контроля…………................................17
2.1 Методы налогового контроля……………….....……….................…….17
2.2 Налоговые проверки, их виды, механизм применения………….....….23
• Камеральная налоговая проверка…….................................….............…28
• Выездная налоговая проверка………...............................................…….44
2.3 Результаты налоговых проверок: особенности оформления итоговых документов……………………….....................................................……..64
Глава 3. Совершенствование практики осуществления налогового контроля.................................................................................................................78
3.1 Разрешения органами налогового контроля проблемы уклонения от уплаты налогов…………………….................................................................78
3.2 Организация контроля уплаты налогов в зарубежных странах….........96
Заключение………………………………………………..................………….118
Список использованной литературы……................................................…….121
Если у сотрудников
налоговых органов при этом возникают
достаточные основания
Окончание стадии проведения выездной налоговой проверки оформляется справкой о проведенной проверке.
Пункт 15 ст. 89 НК РФ регулирует
порядок составления и вручения
справки о проведенной
В случае если налогоплательщик
(его представитель) уклоняется от получения
справки о проведенной
Ранее данный порядок не
был установлен на уровне закона, хотя
потребность в этом была обусловлена
необходимостью обеспечения наиболее
полной защиты прав и законных интересов
налогоплательщиков, т.к. они не знали,
когда фактически заканчивалась
в их отношении выездная налоговая
проверка, а сотрудники налоговых
органов, проводящих проверку, не спешили
им об этом сообщать, т.к. не было такой
обязанности. На практике налогоплательщики
вплоть до составления акта выездной
налоговой проверки не знали, на каком
этапе находится проверка, по этой
причине они не имели возможности
проконтролировать соблюдение проверяющими
сроков, предусмотренных НК РФ и
определяющих процедуру проведения
выездной налоговой проверки, от которых
во многом зависел объем полномочий
проверяющих (после завершения выездной
налоговой проверки и до составления
акта проверяющие не имели права
проводить мероприятия
В настоящее время пока
действует форма справки, приведенная
в приложении N 3 к Инструкции МНС
России N 60. Помимо предмета проверки и
сроков ее проведения, в этой справке
в соответствии с п. 2.1 Инструкции
МНС России N 60 перечисляются также
должностные лица, осуществляющие проверку
(их должности, классные чины, Ф.И.О.), и
основные сведения о проверяемом
лице (наименование организации (филиала
или представительства
Дата, указанная в этой справке, считается днем окончания выездной налоговой проверки. При этом в Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.05.2003 N А29-7231/02А упоминается, что нормативно срок составления справки о проведенной проверке не увязан как с ее началом, так и длительностью проведения.
После составления справки о проведенной выездной налоговой проверке начинается процедура оформления результатов выездной налоговой проверки и составления акта.
Таким образом, справка о
проведенной выездной налоговой
проверке имеет важное процессуальное
значение и является точкой отсчета
срока, отведенного для окончательного
оформления результатов выездной налоговой
проверки путем составления
2.3. Результаты налоговых проверок: особенности оформления итоговых документов
Оформление результатов проведенной налоговой проверки в череде мероприятий налогового контроля является наиболее судьбоносным моментом для налогоплательщика. Новая редакция НК РФ существенно подправила действовавшую ранее процедуру оформления результатов налоговых проверок.
Прежде всего необходимо отметить, что данная процедура теперь распространяется и на камеральные налоговые проверки (ранее оформлялись соответствующим образом только выездные проверки). Акт по окончании камеральной проверки составляется, только если были выявлены нарушения налогового законодательства. Причем на оформление акта отводится 10 дней после окончания проверки. Акт подписывают проводившие проверку лица и налогоплательщик (его представитель), в отношении которого она проводилась. Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
Срок оформления акта по результатам выездной проверки не изменился. Он равен двум месяцам со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке. Следует иметь в виду, что акт проверки оформляется по результатам любой выездной проверки независимо от того, были выявлены нарушения или нет.
В отношении срока оформления
результатов выездной проверки в
новой редакции ст. 100 НК РФ слова "не
позднее двух месяцев после составления
справки о проведенной
Акт налоговой проверки, в том числе и камеральной, должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки и акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Реквизиты акта налоговой проверки. В п. 3 ст. 100 НК РФ приведен перечень необходимых реквизитов, которые должны быть указаны в акте налоговой проверки, а также требования к его содержанию. Так, в обязательном порядке в акте налоговой проверки указываются:
- дата акта налоговой
проверки. Под указанной датой
понимается дата подписания
- полное и сокращенное
наименование либо фамилия,
- фамилии, имена, отчества
лиц, проводивших проверку, их
должности с указанием
- дата и номер решения
руководителя (заместителя руководителя)
налогового органа о
- дата представления в
налоговый орган налоговой
- перечень документов, представленных
проверяемым лицом в ходе
- период, за который проведена проверка;
- наименование налога, в
отношении которого
- даты начала и окончания налоговой проверки;
- адрес места нахождения
организации или места
- сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;
- документально подтвержденные
факты нарушений
- выводы и предложения
проверяющих по устранению
Более детальные требования
к составлению актов
Требования к составлению акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Требования к составлению акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки содержатся в разд. 1 Приложения N 6 к вышеуказанному Приказу ФНС России от 25.12.2006.
Согласно п. 1.1 данного
Приложения акт выездной (повторной
выездной) налоговой проверки должен
содержать систематизированное
изложение документально
Требования к форме и особенностям оформления акта:
1. Акт выездной (повторной
выездной) налоговой проверки должен
быть составлен на бумажном
носителе, на русском языке и
иметь сквозную нумерацию
2. В акте выездной (повторной
выездной) налоговой проверки не
допускаются помарки,
3. Все стоимостные показатели,
выраженные в иностранной
4. В случае необходимости
использования в тексте акта
сокращенных наименований и
5. Акт выездной (повторной
выездной) налоговой проверки
6. До вручения лицу, в
отношении которого
7. Акт выездной налоговой
проверки составляется в трех
экземплярах, один из которых
хранится в налоговом органе,
второй - в установленном порядке
вручается руководителю
При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа проверяющими составляется три экземпляра акта (при участии сотрудников органа внутренних дел - четыре экземпляра акта). При этом один экземпляр акта повторной выездной налоговой проверки остается в вышестоящем налоговом органе, один экземпляр передается проверяемому лицу, один экземпляр - в инспекцию по месту постановки на учет проверяемого лица, один экземпляр передается в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проверке.
Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
Вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице, его филиале, представительстве. Помимо сведений о проверяющих (количество, должности, реквизиты налогового органа), проверяемых (реквизиты налогоплательщика, данные о его руководстве, местонахождении, общие сведения о видах деятельности проверяемых лиц), месте проведения проверки, в вводной части обязательно должны быть указаны:
- даты начала и окончания
проверки. При этом датой начала
проверки является дата
- период, за который проведена проверка, с указанием конкретных дат;
- указание на вопросы проверки с перечнем налогов и сборов, по которым проводилась проверка;
- сведения о методе
проведения проверки по
Во вводной части также
указываются сведения о мероприятиях
налогового контроля, проведенных при
осуществлении налоговой
- допросах свидетелей;
- осмотрах территорий, помещений
налогоплательщика, в