Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:30, курсовая работа
В соответствии с действующим налоговым законода¬тельством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачи¬вать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства.
На практике юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема – контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Эту функцию выполняет налоговый контроль.
Введение …………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Экономическое содержание и организация налогового контроля…..4
Необходимость и содержание налогового контроля……………………4
Органы, осуществляющие налоговый контроль………………………...8
Контрольные функции в деятельности налоговых органов и проблемы их совершенствования…………………………………………………….9
Глава 2. Формы и методы налогового контроля…………................................17
2.1 Методы налогового контроля……………….....……….................…….17
2.2 Налоговые проверки, их виды, механизм применения………….....….23
• Камеральная налоговая проверка…….................................….............…28
• Выездная налоговая проверка………...............................................…….44
2.3 Результаты налоговых проверок: особенности оформления итоговых документов……………………….....................................................……..64
Глава 3. Совершенствование практики осуществления налогового контроля.................................................................................................................78
3.1 Разрешения органами налогового контроля проблемы уклонения от уплаты налогов…………………….................................................................78
3.2 Организация контроля уплаты налогов в зарубежных странах….........96
Заключение………………………………………………..................………….118
Список использованной литературы……................................................…….121
2. За счет занижения
цены в договоре купли-продажи
имущества по сравнению с
3. Связанная с использованием
договора дарения (ст. 572 ГК РФ).
Согласно п. 18 ст. 217 НК РФ доходы
в денежной и натуральной
4. Основанные на использовании
легального определения
5. Связанная с оформлением
приобретения имущества на
Физическое лицо, являясь
единственным участником хозяйственного
общества (п. 1 ст. 66 ГК РФ), полностью
контролирует это юридическое лицо
(например, пользуется его имуществом
по своему усмотрению). Сдача в налоговые
органы и государственные внебюджетные
фонды так называемых нулевых
балансов и справок об отсутствии
финансово-хозяйственной
Анализ названных схем
уклонения от уплаты налогов физическими
лицами дает нам право сказать, что
неэффективность института
из отсутствия налогового контроля за доходами физических лиц, оказывающих финансовое содействие другим лицам в приобретении дорогостоящего имущества, передающих наличные денежные средства по договору займа;
из лояльного отношения
государства к регистрации
из невозможности государства на своей территории осуществлять полную налоговую юрисдикцию, используя и территориальный, и резидентский принципы налогообложения.
Но хочется верить, что
в ближайшие годы в Российской
Федерации будет введен налоговый
контроль за соответствием крупных
расходов фактическим доходам физических
лиц, остается только надеяться, что
его эффективность будет
на осуществление налогового контроля за расходами в отношении физических лиц, не только приобретающих в собственность определенное дорогостоящее имущество, но и оказывающих финансовое содействие другим лицам в его приобретении;
на получение налоговыми
органами от различного рода регистрирующих
органов, организаций и лиц сведений
о фактах приобретения физическими
лицами дорогостоящего имущества, что
должно являться основанием для проведения
налогового контроля за крупными расходами
этих лиц. Единственным критерием должно
стать то, что у физического
лица в связи с приобретением
определенного перечня
на проверку правомерности
получения доходов
на составление акта об
обнаруженном несоответствии расходов
полученным доходам и направление
налогоплательщику требования о
представлении специальной
на пересчет налога на доходы физического лица в тех случаях, когда по результатам налогового контроля за его расходами очевидно, что налогоплательщиком не был уплачен подоходный налог с этих сумм;
на направление
3.2 Организация контроля уплаты налогов в зарубежных странах
Общая характеристика организации налогового контроля
Среди различных элементов,
участвующих в составлении
А. Более или менее благоприятная общественная и административная среда:
1.Сознание гражданского долга населением.
2.Идентификация
а) Испания и Швеция: единственный национальный номер идентификации для общего характера налогоплательщиков;
б) Канада - Нидерланды - Италия: номер, специфический для частных лиц, и другой номер - для юридических лиц;
в) США: использует номер, изначально созданный в общественных целях;
г) Франция: так же, как и в США, - номер для частных лиц и номер, специфический для юридических лиц.
Определение номера важно
для налоговых ведомств, так как
оно позволит, с одной стороны,
благоприятствовать эффективности
услуг, предназначенных для
3.Механизмы взимания налога
как средства предотвращения
подлога. Почти во всех
4. Случайное общение и
сбор информации. По окладам и
зарплатам налоговые ведомства
собирают информацию, предоставленную
служащими и сообщенную
Налоговые ведомства хранят также информацию, предоставленную спонтанно другими службами: финансовыми органами, страховыми компаниями, социальными органами.
Б. Организация контроля:
1. Административная
Италия в 2002 г. (AE). Параллельно
сильная централизация
2. Политика программирования
налоговой проверки. Именно главные
управления определяют
3. Осуществление контроля.
Обобщенно контроль
------------------------------
<3> Эти методы гарантируют большую долю налоговых сборов. Таким образом, в Германии они представляют 34% налоговых сборов, 32% - в Ирландии, 42% - в Великобритании
Их компетенция чаще всего
определяется географическими критериями
и оборотом предприятий, которые
надо проверять. Существуют национальные
или федеральные структуры
В. Полномочия органов контроля:
1. Право на получение
информации. Налоговая администрация
может потребовать от любого
лица, чтобы оно ей представило
любую справку или подготовило
любой документ, относящийся к
налоговому законодательству. Использование
права на получение информации
не должно позволить никоим
образом осуществлять
Способы взимания налогов и органы налогового контроля в Италии
Налоговыми органами Италии применяются следующие основные типы контроля:
- аналитический контроль
- налоговые управления вносят
корректировки в указанные в
декларации данные на основе
бухгалтерских записей,
- индуктивный контроль
проводится, если в декларации
не полностью указаны
- частичный контроль проводится
непосредственно по реестру
- сокращенный контроль
заключается в том, что при
обнаружении у
Взаимоотношения между налоговыми
ведомствами и
Другой образец является распространенной формой заполнения декларации о доходах, которая охватывает доходы, полученные в результате производственной деятельности или от владения предметами, приносящими доход. Его субъектами выступают физические лица, предприниматели и лица свободной профессии. Данный образец должен содержать сведения в четком и аналитическом порядке, например: о доходах предприятия, доходах домохозяев и землевладельцев, доходах лиц, работающих по найму и имеющих собственное дело, доходах от капитала. Здесь же указываются и все затраты, понесенные в процессе получения доходов.
Следующий образец используется
применительно к доходам
Имеется и образец, который должен быть заполнен и представлен товариществами, объединяющими капиталы с ответственностью участников в пределах стоимости их вкладов.
И наконец, есть универсальный образец для всех налогоплательщиков (предпринимателей, частных лиц, частных фирм или товариществ с ограниченной ответственностью), которые перечислили определенные денежные суммы третьим лицам путем удержания налога при выплате сумм. В данном виде декларации должны быть указаны все налогоплательщики, которым были выплачены деньги, с указанием валовых сумм и сумм-нетто данных удержаний. Главной функцией данной декларации является то, что она дает возможность налоговым управлениям проводить "перекрестный" контроль между декларациями плательщиков, получающих и выдающих денежные средства.