Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:58, курсовая работа
Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Производя необходимые для жизни человека продукты питания, оно также нашло активное применение в промышленности. Сельское хозяйство, кроме того, что поставляет сырьё для промышленности (лёгкой, пищевой, комбикормовой), является также крупным потребителем промышленных товаров, приобретая тракторы, сельхозмашины, оборудование, топливо и горюче-смазочные материалы, минеральные удобрения, комбикорма и т.д. Следовательно, сельскохозяйственная и промышленная отрасли взаимно дополняют друг друга. Так, развитие некоторых промышленных отраслей в значительной мере зависит от уровня сельского хозяйства, в то же время успешное функционирование сельскохозяйственных товаропроизводителей определяется уровнем развития промышленности.
ВВЕДЕНИЕ
1. СТАТИСТИКА ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
1.1 Задачи статистики затрат и себестоимости продукции животноводства
1.2 Класификация затрат на производство продукции животноводства
1.3 Экономико-статистический анализ затрат и себестоимости продукции животноводства
1.4 Источники статистических данный по животноводству
2. СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ВЫРАЩИВАНИЯ И ОТКОРМКЕ СКОТА 32
2.1Производство и себестоимость продукции выращивания и откорма КРС
2.2 Влияние уровня специлизации на производство и себестоимость прироста КРС 38
2.3 Влияние уровня кормления и нагрузки скота на производство и себестоимость продукции
2.4 Влияние отдельных статей затрат на себестоимость продукции прироста КРС 42
2.5 Эффективность производства продукции выращивания и откорма КРС .2.6 Индексный анализ
2.7 Корреляционно-регрессионный анализ.
3. АНАЛИЗ РЯДОВ ДИНАМИКИ
3.1 Показатели ряда динамики
3.2 Прогнозирование и аналитическое выравнивание ряда динамики 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ
2) Изучение состава явления;
3)
Выявление и характеристика
В зависимости от решаемых
задач, от вида
Интервал – это количественное значение, определяющих одну единицу (группу) от другой, т.е. он отчерчивает количественные границы групп.
Как правило, величина интервала представляет собой разность между максимальным и минимальным значениями признака в каждой группе.
Количество групп и величина
интервала связаны между собой:
При определении количества
После
определения группировочного
При наличии достаточно
Проведем
анализ рентабельности производства молока
с использованием метода группировок.
Для построения группировки необходимо
выбрать группировочный признак
– уровень рентабельности (убыточности)
производства молока. Построим ранжированный
ряд.
Таблица 3
Ранжированный
ряд уровня рентабельности
Наименование районов | Уровень рентабельности, % |
1. Красногорский
2. Гордеевский 3. Стародыбский 4. Брасовский 5. Суражский 6. Жирятинский 7. Дубровский 8. Жуковский 9. Навлинский 10. Злынковский 11. Климовский 12. Новозыбковский 13. Клинцовский 14. Мглинский 15. Комаричский 16. Выгоничский 17. Клетнянский 18. Брянский 19. Дятьковский 20. Карачевский |
-10,0
-3,84 2,4 5,15 5,87 10,43 11,68 13,76 15,5 15,7 19,3 19,63 21,11 24,02 24,56 29,65 30,08 32,68 59,74 80,96 |
В среднем по совокупности | 22,47 |
Так
как в качестве группировочного
признака выступает рентабельность,
то группы и величина интервала определяется
по графику ранжированного ряда. Нельзя
в одну группу объединять районы с
рентабельным и убыточным производством
молока.
Изобразим
графически ранжированный ряд (Рис.1)
Рис.1. Ранжированный
ряд распределения районов по уровню рентабельности
(убыточности) производства молока.
Из данного графика видно, что районы являются рентабельными, за исключением Красногорского и Гордеевского, так как они являются убыточными.
Аналитическая группировка районов по уровню рентабельности
производства молока
Группы районов по уровню рентабельности, % | Число районов в группе | Уровень рентабельности, % | Надой молока на 1 корову, ц |
I от -10,0 до -3,84 | 2 | -5,5 | 17,8 |
II от 0 до 5,87 | 3 | 4,2 | 26,6 |
III от 5,88 до 24,56 | 10 | 18,9 | 27,3 |
IV от 29,65 до 80,96 | 5 | 45,6 | 34,4 |
В среднем по совокупности | Х |
3,16 | 26,5 |
На
основании проведенной
2.2
Влияние специализации,
концентрации и
идентификации на
рентабельность производства
молока
В
данном разделе курсовой работы мы
будем рассматривать влияние
отдельно взятого фактора на уровень
рентабельности молока. Это исследование
будем проводить с
Начнем данный анализ с рассмотрения степени влияния на уровень рентабельности (убыточности) молока такого фактора как специализация производства. По данному показателю необходимо построить группировку. В данном случае будем использовать группировку районов, приведенную в пункте первом. Рассмотрим такие показатели, выручка от реализации молока, продукции животноводства и всей продукции сельского хозяйства. Рассчитаем удельный вес молока в выручке по животноводству и в целом по сельскому хозяйству.
Зависимость
рентабельности производства молока от
специализации
Группы районов по уровню рентабельности | Уровень рентабельности, % | Выручено от реализации, тыс. руб. | Удельный вес молока в выручке, % | |||
молока | Продук-
ции жив-ва |
Всего | Выручке по жив-ву | Выручке
в целом по с.-х. | ||
I
II III IV |
-5,5
4,2 18,9 45,6 |
2825,95 6374,2 29194,95 17781,2 |
4126,65
10555,4 70933,6 96045,6 |
4712,8
47885,8 115646,6 119325,1 |
68,5
60,4 41,2 18,5 |
59,9
13,3 25,2 14,9 |
В среднем по совокупности | 3,16 | 2808,8 | 9083,1 | 14378,5 | 9,43 | 5,7 |
На основании данной таблицы важно отметить, что в среднем на 1 район выручка от реализации молока составляет 2808,8 тыс. руб. Наибольшая выручка от реализации молока приходится на районы третьей группы. В данных районах выручка от реализации молока составляет 29194,95 тыс. руб. на 1 район. В этих районах соответственно большая выручка от реализации сельского хозяйства. В среднем удельный вес молока в выручке по животноводству составляет 9,43%, а в целом по сельскому хозяйству 5,7%. Наибольший удельный вес молока в выручке по животноводству приходится на первую группу. Следовательно, с увеличением выручки от реализации продукции увеличивается уровень рентабельности.
Далее рассмотрим влияние концентрации производства на рентабельность молока. К показателям концентрации производства относятся поголовье коров, валовой надой молока и количество реализованного молока. Рассмотрим данные показатели в среднем по группам в зависимости от уровня рентабельности.
Таблица 6
Зависимость
рентабельности от концентрации производства
молока
Группы по уровню рентабельности, % | Уровень рентабельности, % | Средние уровни | ||
поголовье коров, гол. | валовой надой молока, ц. | реализовано молока, ц. | ||
I от -10,0 до -3,84 | -5,5 | 210,4 | 3745 | 2783,2 |
II от 0 до 5,87 | 4,2 | 253,6 | 6736,4 | 5480,9 |
III от 5,88 до 24,56 | 18,9 | 1103,8 | 30109,4 | 25726,4 |
IV от 29,65 до 80,96 | 45,6 | 494,4 | 16996,7 | 13764,8 |
В среднем по совокупности | 3,16 | 515,55 |
14396,9 |
11938,8 |