Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:58, курсовая работа
Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Производя необходимые для жизни человека продукты питания, оно также нашло активное применение в промышленности. Сельское хозяйство, кроме того, что поставляет сырьё для промышленности (лёгкой, пищевой, комбикормовой), является также крупным потребителем промышленных товаров, приобретая тракторы, сельхозмашины, оборудование, топливо и горюче-смазочные материалы, минеральные удобрения, комбикорма и т.д. Следовательно, сельскохозяйственная и промышленная отрасли взаимно дополняют друг друга. Так, развитие некоторых промышленных отраслей в значительной мере зависит от уровня сельского хозяйства, в то же время успешное функционирование сельскохозяйственных товаропроизводителей определяется уровнем развития промышленности.
ВВЕДЕНИЕ
1. СТАТИСТИКА ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
1.1 Задачи статистики затрат и себестоимости продукции животноводства
1.2 Класификация затрат на производство продукции животноводства
1.3 Экономико-статистический анализ затрат и себестоимости продукции животноводства
1.4 Источники статистических данный по животноводству
2. СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ВЫРАЩИВАНИЯ И ОТКОРМКЕ СКОТА 32
2.1Производство и себестоимость продукции выращивания и откорма КРС
2.2 Влияние уровня специлизации на производство и себестоимость прироста КРС 38
2.3 Влияние уровня кормления и нагрузки скота на производство и себестоимость продукции
2.4 Влияние отдельных статей затрат на себестоимость продукции прироста КРС 42
2.5 Эффективность производства продукции выращивания и откорма КРС .2.6 Индексный анализ
2.7 Корреляционно-регрессионный анализ.
3. АНАЛИЗ РЯДОВ ДИНАМИКИ
3.1 Показатели ряда динамики
3.2 Прогнозирование и аналитическое выравнивание ряда динамики 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ
В
таблице «Производство и
Данные о полной себестоимости реализованной по отдельным каналам продукции, количестве этой продукции и выручке за нее приводятся в таблице «Реализация продукции», а также в таблице «Прибыли и убытки по основной деятельности». По данным этих таблиц определяется и анализируется рентабельность реализованной продукции.
Экономико-статистический анализ
При анализе рентабельности отдельных видов продукции устанавливают ее зависимость от цен реализации и себестоимости, а далее анализируют различия по ценам реализации и себестоимости. При анализе рентабельности в целом по отрасли, кроме того, изучают структуру реализуемой продукции.
Большое внимание уделяют анализу изменения величины прибыли за счет отдельных факторов, а именно: изменения массы реализуемой продукции, изменения цен реализации и изменения себестоимости продукции.
Общее изменение прибыли в одном периоде по сравнению с другим (или по хозяйствам, группам хозяйств и т. д.) рассчитывают по формуле:
Изменение прибыли за счет изменения отдельных факторов находят по следующим формулам:
Также одним из методов изучения уровня рентабельности является группировка. Статистическая группировка позволяет решать следующие основные задачи:
1.
Выделить типы и существенно
различные стороны,
2.
Охарактеризовать выделенные
З. Установить взаимосвязи между отдельными типическими группами.
4.
Определить характер
5.
Определить влияние фактора
В
зависимости от задач анализа
статистического материала
С помощью типологических группировок дается характеристика социально-экономических и производственных типов хозяйств, совокупного продукта, населения и т.д. для изучения структуры явления используют структурные группировки.
Аналитические
группировки дают возможность определить
взаимосвязи признаков
Признаки, положенные в основании группировка, называются группировочными признаками. Группировочные признаки бывают количественные и качественные, не имеющие количественной меры (пол, профессия). По экономическому содержанию различают результативные и факторные группировочные признаки.
По построению выделяют группировки простые, когда совокупность расчленяют на группы по одному признаку, и комбинационные, в которых единицы совокупности расчленены по двум и более признакам.
При
статистической обработке первичных
данных может быть образовано больше
групп, чем это необходимо для
характеристики исследуемых явлений.
В этих случаях возникает
При проведении статистических группировок необходимо руководствоваться следующими указаниями.
1. Построить ранжированный ряд, т.е. ряд, в котором все объекты расположены по возрастающему или убывающему значению группировочного признака. Для построения графика на оси абсцисс записывают номера хозяйств в порядке возрастания, а на ординате — величину группировочного признака. Ранжированный ряд и его графическое изображение позволяют изучить вариацию группировочного признака. Если значения группировочного признака колеблются незначительно и при изображении на графике плавно изменяются, то группировка строятся с равными интервалами. Если же значения группировочного признака сильно колеблются, то в этом случае группировка строится с неравными интервалами.
Выбирают
за группировочный признак. Определяем
число групп и величину интервала
при построении группировки и
построим ранжированный ряд
Определение числа групп и величины интервала используем соответствующие формулы
n=1+3,322*1g N,
где N – число единиц совокупности
Величина интервала определяется по формуле:
Где Хmax – максимальное значение признака,
Xmin – минимальное значение признака
N
– число групп
2.
ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА
2.1
Показатели и уровень
рентабельности молока
по районам
области
Перед началом анализа уровня рентабельности молока по районам Брянской области необходимо рассмотреть показатели, отражающие количество поголовья коров и надой молока. Для этого построим таблицу, содержащую данные показатели по районам Брянской области.
Используем данную формулу для определения продуктивности коров.
Поголовье
коров и надой молока по районам
Брянской области
Наименование районов | Среднегодовое поголовье коров, гол. | Валовой надой молока, ц | Продуктивность коров, ц |
Брасовский
Брянский Выгоничский Гордеевский Дубровский Дятьковский Жирятинский Жуковский Злынковский Карачевский Комаричский Клетнянский Климовский Клинцовский Красногорский Мглинский Навлинский Новозыбковский Стародубский Суражский В среднем по совокупности |
1956
4947 911 2867 2311 1076 794 2636 948 2072 3452 882 2288 2778 1341 2751 1111 3007 914 2202 2062,2 |
45166
184406 24265 52896 63017 35096 21537 94039 17447 80044 147060 16123 43492 78544 22004 41173 29554 66324 42766 46796 57587,5 |
23,1
37,3 26,6 18,4 27,3 32,6 27,1 35,7 18,4 38,6 42,6 18,3 19,0 28,3 16,4 14,9 26,6 22,1 46,8 21,2 27,1 |
Из данной таблицы видно, что наибольшее количество коров приходится на Брянский район (4947 гол). В среднем по совокупности на один район приходится 2062,2 гол. коров. Наименьшее количество коров в Жирятинском районе (794 гол). Валовой надой молока в среднем составляет 57587,5 ц. Таким образом, средняя продуктивность коров 27,1 ц молока с 1 коровы. Наиболее продуктивными являются Стародубский район с количеством коров 914 голов и валовым надоем молока 42766 ц и Комаричский район с количеством коров 3452 голов и валовым надоем молока 147060 ц. Наименее продуктивным является Мглинский район, где на 2751 гол.коров приходится всего 41173 ц молока.
Для более полного анализа районов проанализируем показатели рентабельности производства молока и выявим взаимосвязь между продуктивностью коров и уровнем рентабельности производства.
Необходимо
рассчитать, сколько приходится прибыли
(убытка) на 1 ц. продукции и на 1 голову.
Для этого воспользуемся
Таблица 2
Показатели
рентабельности производства молока
Наименование
Районов |
Прибыль (убыток), тыс. руб. | Прибыль (убыток), руб. | Уровень рентабельности, % | |
На 1 ц продукции | На 1 голову | |||
Брасовский
Брянский Выгоничский Гордеевский Дубровский Дятьковский Жирятинский Жуковский Злынковский Карачевский Комаричский Клетнянский Климовский Клинцовский Красногорский Мглинский Навлинский Новозыбковский Стародубский Суражский |
1649
44581 6408 -1684 5887 11805 1970 12251 1476 45495 33425 3105 5951 13681 -1600 6550 3652 7993 1216 2318 |
36,5
241,8 264,1 -31,8 93,4 336,4 91,5 130,3 84,6 568,4 227,3 192,6 136,8 174,2 -72,7 159,1 123,6 120,5 28,4 49,5 |
843
9011,7 7034 -587,4 2547,4 10971,2 2481,1 4647,6 1557,0 21957 9682,8 3520,4 2601 4924,8 -1193,1 2381 3287,1 2658,1 1330,4 105,3 |
5,15
32,68 29,65 -3,84 11,68 59,74 10,43 13,76 15,70 80,96 24,56 30,08 19,30 21,11 -10,0 24,02 15,5 19,63 2,4 5,87 |
В среднем по совокупности | 10306,45 | 147,73 | 4488,02 | 22,47 |
Анализируя имеющиеся данные по рентабельности производства молока необходимо отметить, что в среднем уровень рентабельности составляет 22,47%. Прибыль от реализации молока составляет в среднем 10306,45 тыс. руб. Наиболее прибыльным являются Карачевский район (45495 тыс. руб.), в котором на 1 ц продукции приходится 568,4 руб. прибыли, а на 1 корову 21957 руб. Рентабельность в данном районе составляет 80,96%. Также высокая прибыль в Дятьковском (11805 тыс. руб.) и Брянском (44581 тыс. руб.) районах. Самым убыточным районом по производству молока является Красногорскийрайон (-1600 тыс. руб.). Убыток на 1 ц произведенной продукции составляет здесь -72,7 руб., а на 1 голову КРС -1193,1 руб. Уровень убыточности в данном районе 10,0%.
При проведении статистического исследования нельзя рассматривать совокупность на основе сплошного обобщения и невозможно дать характеристику совокупности на основе индивидуального изучения единиц совокупности.
В любой совокупности между
отдельными единицами есть как
сходства, так и различия, которые
необходимо учитывать.
Основным приёмом такой
Группировка – это метод разделения общей совокупности единиц на группы по существенным признакам для дальнейшей их характеристики.
Построение группировки не
С помощью группировок
1)
Выделение и характеристика