Автор: M********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.
Задание на курсовую работу.
1.Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2.Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3.Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4.Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5.Рассчитать качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6.Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Объем грузовых перевозок по дороге……………………………………….....4
2. Наличие и работа локомотивного парка.
2.1. Наличие и структура парка локомотивов…………………………………6
2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении……………………….10
3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения.
3.1. Показатели качества использования локомотивов……………………….13
3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов…………….....17
3.3.Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов………………………………………………......19
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов………………………………………...21
4.2. Объем работы вагонного парка………………………………………….24
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов………………26
5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов…………..29
5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов…32
5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка………………………………………………………………………35
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге………….37
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………………40
Δ15
= -0,0826 – 0,6241 – 6,2195 – 0,6997 – 0,3972 = -11,0230
В
Таблице 10 приведены итоги расчета влияния
факторов методом разниц по формулам.
Таблица 11 - Расчет влияния факторов на изменение оборота грузового вагона
Элементы оборота, фактор | Расчет | Изменение | ||
Всего | В том числе за счет: | |||
условии | качества | |||
Изменение времени чистого движения | -2,9851 | |||
в том числе за счет: | ||||
полного рейса | 0,0974 | 0,0974 | ||
технической скорости | -3,0826 | -3,0826 | ||
Изменение времени простоя на промежуточных станциях | -0,6241 | -0,6241 | ||
Изменение времени простоя под грузовыми операциями | -7,7346 | |||
Втом числе за счет: | ||||
коэффициента местной работы | -1,5151 | -1,5151 | ||
среднего простоя | -6,2195 | -6,2195 | ||
Изменение времени простоя на технических станциях транзитных вагонов без переработки | -0,4254 | |||
в том числе за счет: | ||||
полного рейса | 0,0388 | 0,0388 | ||
вагонного плеча | 0,1952 | 0,1952 | ||
структуры | 0,0403 | 0,0403 | ||
среднего простоя | -0,6997 | -0,6997 | ||
Изменение времени простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой | -0,1752 | |||
в том числе за счет: | ||||
полного рейса | 0,0761 | 0,0761 | ||
вагонного плеча | 0,3824 | 0,3824 | ||
структуры | -0,2366 | -0,2366 | ||
среднего простоя | -0,3972 | -0,3972 | ||
Общее
изменение времени оборота |
-11,9444 | -0,9214 | -11,0230 |
В результате произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
1.Оборот вагона по отношению к базисному периоду уменьшился на 6,12ч. Ухудшение условий работы связано с:
-увеличением времени чистого движения на 0,47ч.;
-снижением времени простоя на технических станциях с переработкой на 0,95 ч.
2.Показатели
качества сократили время
3.Наиболее
результативным показателем
5.4 Анализ изменения
среднесуточной производительности
грузового вагона
рабочего парка
1.Общее
изменение среднесуточной
Влияние динамической нагрузки груженого вагона:
ΔFw1 = (qqr1 - qqr0) * Sw0 / (1 + aw-qr1 / 100).
ΔFw1 = (56,81 -56,19)*275,21/( 1 + 66,39 / 100) = 102,68 т-км нетто/ваг.-сут.
Влияние процента порожнего пробега вагонов:
ΔFw2 = (qqr1 * Sw0 )*(( 1/ 1 + aw-qr1 ) – ( 1/1+ aw-qr0 )).
ΔFw2 = (56,81* 275,21) * ((1/ 1+ 69,73) - (1/1 + 66,39 )) = -184,80 т-км
Влияние
среднесуточного пробега
ΔFw3 = qqr1 * (Sw1 - Sw0) / 1 + aw-qr1 / 100.
ΔFw3 = 56,81* (314,58 – 275,21)/(1 + 69,73/ 100) = 1371,81 т-км нетто/ваг.-сут.
Общее изменение производительности вагона полностью разлагается на влияние названных факторов:
ΔF = ΔFw1 + ΔFw2 + ΔFw3=F1-F0
ΔF = 10530,41 – 9294,72 = 102,68 – 184,80 + 1317,81 = 1235,69
Таким образом, среднесуточная производительность увеличивается, если:
а) увеличивается динамическая нагрузка грузового вагона ;
б) уменьшается процент порожнего пробега;
в) увеличивается среднесуточный пробег вагона.
В
нашем случае среднесуточная производительность
уменьшается т. к. уменьшается динамическая
нагрузка грузового вагона
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге
В данной курсовой работе произвелось изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования локомотивов и вагонов на дороге.
Для достижения этого в данной
работе решились основные
Анализ наличия и выполненной работы локомотивного парка;
Расчет качественных показателей использования локомотивов. Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива;
Анализ наличия и выполненной работы вагонов грузового парка;
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов. Анализ влияния факторов на изменение средней статической нагрузки, оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
В данной курсовой работе наблюдаются незначительные отклонения в ту или иную сторону по всем основным показателям работы дороги. Это говорит о том, что дорога работает стабильно.
Так наличный локомотивный парк снизился на 4,25%. Снижение произошло за счет сокращения парка локомотивов, находящихся вне распоряжения дороги на 9,25%.
В то же время эксплуатируемый грузовой парк локомотивов уменьшился на 4,31% отсюда наблюдается увеличение грузооборота движения всеми видами локомотивов.
Общий пробег локомотивов увеличился на 2,21% в основном за счет увеличения пробега локомотивов работающих в одиночном следовании на 26,50%.
В данной работе отмечается рост производительности локомотива на 17,13% за счет увеличения вагонов в составе и среднесуточного пробега локомотивов.
Факторы, влияющие на работу вагонного парка: грузооборот, погрузка и выгрузка вагонов, пробег и т.д. Все эти показатели также имеют отклонение. Вагоно - часы рабочего парка вагонов снизились на 12,79%, работа дороги снизилась на 0,73%.
В целом работу дороги можно оценить положительно, однако при дальнейшем спаде эксплуатационной работы всей дороги и росте расходов может произойти увеличение себестоимости и снижение производительности труда. Для того, чтобы избежать этого, необходимо ежегодно увеличивать объемы перевозок в среднем на 7-10%. В противном случае дороге придется сокращать парк подвижного состава и численность работников для снижения расходов эксплуатации.
Таблица
12 – Пути улучшения
использования подвижного
состава на дороге
Показатель | Символ | Период | |
базисный | текущий | ||
Вагоно-километры общие грузового парка, млн. | |||
Из них: | |||
груженые | |||
порожние | |||
Работа за месяц, ваг. | |||
Парк за месяц, ваг.-сут. | |||
Вагоно-часы под грузовыми операциями | |||
Число грузовых операций | |||
Вагоно-часы транзитных вагонов без переработки | |||
Число транзитных вагонов без переработки | |||
Парк локомотивов на участке во главе поезда, в среднем в сутки, лок. | |||
То же, в чистом движении | |||
Пробег локомотивов во главе поезда | |||
Тонно-километры
нетто грузового и |
|||
Число дней в отчетном периоде |