Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железной дороге

Автор: M********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.
Задание на курсовую работу.
1.Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2.Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3.Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4.Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5.Рассчитать качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6.Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Объем грузовых перевозок по дороге……………………………………….....4
2. Наличие и работа локомотивного парка.
2.1. Наличие и структура парка локомотивов…………………………………6
2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении……………………….10
3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения.
3.1. Показатели качества использования локомотивов……………………….13
3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов…………….....17
3.3.Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов………………………………………………......19
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов………………………………………...21
4.2. Объем работы вагонного парка………………………………………….24
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов………………26
5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов…………..29
5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов…32
5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка………………………………………………………………………35
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге………….37
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Вариант 31.doc

— 488.50 Кб (Скачать)
ify">            SMS (текущий) =5579343 + 415946 + 1010019 + 136520 = 7005308 лок.-км 

       По  данным табл.4 можно сделать следующие выводы: 
 
 

3.Анализ  показателей использования  локомотивов грузового  движения 

       3.1 Показатели качества  использования локомотивов 

       Обобщающие  показатели качества использования  локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они  исчисляются как относительные  или средние величины динамического  типа.

       Показатели  качества использования локомотивов условно объединяются в группы:

       1.характеризующие  использование мощности локомотива;

       2.характеризующие  использование  локомотивов во  времени;

       3.обобщающий  интегральный показатель – производительность  локомотива.

       Расчет  показателей использования мощности локомотивов.

       Показатели  массы поезда – брутто Qb, брутто условная Qbu, нетто Qn, тары Qt ( вычисляем по данным табл. 4):

       Qb = S(pl)’b / Sms.

              Qb (базисный) = (22398050 / 5771645)*103 = 3880,70 т.

       Qb (текущий) = (22411169 / 5579343)*103 = 4016,81 т.

       Qbu = S(pl)’b / Smls.

              Qbu (базисный) = (22398050/ 6811462)*103 = 3288,29 т.

       Qbu (текущий) = (22411169/ 7005305 )*103 = 3199,17 т.

       Qn = S(pl)’n / Sms.

              Qn (базисный) = (13573070/5771645)*103 = 2351,68т.

       Qn (текущий) = (13411125/5579343)*103 = 2403,71.

       Qt = S(pl)’t / Sms.

              Qt (базисный) = (8824980/ 6 105 869)*103 = 1529,02т.

       Qt (текущий) = (9000044/ 5579343)*103 = 1613,10т. 

       Средний состав поезда – общий n, число груженых nqr,  порожних вагонов nr в составе поезда, исчисляется по данным табл.4.

       nср. = Σnqs' / Sms.

              nср. (базисный) =  402109000 / 5771645 = 69,67 ваг.

       nср. (текущий) =  100879000 / 5579343 = 71,85 ваг.

       nср.qr = Σnqrs' / Sms.

              nср.qr (базисный) = 241487000 / 5771645 = 41,84 ваг.

       nср.qr (текущий) =  236018000 / 5579343 = 42,30 ваг.

       nср.r = Σnrs' / Sms.

              nср.r (базисный) = 160622000 / 5771645 = 27,83 ваг.

       nср.r (текущий) = 164861000 /5579343 = 29,55 ваг. 

       Доля  поездного пробега  в линейном (рассчитывается с точностью до 0,0001): 

       b = Sms / Smls.

              b (базисный) = 5771645 / 6811462 = 0,8473

       b (текущий) = 5579343 / 70053085 = 0,7964

       Дополнением доли поездного пробега до единицы  являются доли вспомогательных пробегов в линейном и доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:

       avspm = Smvspms / Σmls.

                  avspm (базисный) = 880444 / 6811462 = 0,1293

       avspm (текущий) = 1010019 / 7005308 = 0,1442

       as = Smss / Smls

    as (базисный) = 159373 / 6811462 = 0,0234

       as (текущий) = 415946 / 7005308 = 0,0594

       Для аналитических целей долю линейного  вспомогательного пробега можно  распределить на составляющие элементы:

       aod = Smods / Smls

              aod (базисный) = 505307 / 6811462 = 0,0742

       aod (текущий) = 639227 / 7005308 = 0,0912

       adv = Smdvs / Smls

              adv (базисный) = 233814 / 6811462 = 0,0343

       adv (текущий) = 249068 / 7005308 = 0,0356

       at = Smts / Smls

    at (базисный) = 141323 / 6811462 = 0,0207

       at (текущий) = 121724 / 7005308 = 0,0174

       Удельный  вес непроизводительного пробега локомотивов в общем пробеге характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:

       a0 vspm = Sm0 vspms / SMS.

    a0 vspm (базисный) = 1056356 / 6987374 = 0,1512

       a0 vspm (текущий) = 1146539 / 7141828 = 0,1605 
 
 
 

       Расчет  показателей использования локомотивов во времени 

       Среднесуточный  пробег локомотива исчисляется по данным табл.3 и табл.4 :

       Slok = Smls / Mrbt.

    Slok (базисный) = 6811462 / 427,86* 30 = 530,66 км / сут.

       Slok (текущий) = 7005308 / 365,56* 30 = 638,77 км / сут.,

где t – число дней в отчетном периоде, принимается равным 30 дням. 

       Средняя продолжительность  элементов производственного  цикла за сутки:

       а) время работы на участке:

       tulok = 24(Smulok / Mrb).

    tulok (базисный) = 24 * (229,16 / 427,86) = 12,85 час.

       tulok (текущий) = 24 * (205,1 / 365,56) = 13,47 час.

       б) время простоя на станциях смены локомотивных бригад:

       tsm = 24(Smsm / Mrb).

       tsm (базисный) = 24 *(41,7 / 427,86) = 2,34 час.

       tsm (текущий) = 24 * (38,05 / 365,56)= 2,50час.

       в) время простоя на станциях приписки:

       tpr = 24(Smpr / Mrb).

    tpr (базисный) = 24 * (12,9/ 427,86)= 0,72 час.

       tpr (текущий) = 24 * (14,61 / 365,56)= 0,96 час.

       г) время простоя на станциях оборота:

       tob = 24(Smob / Mrb).

    tob (базисный) = 24 *( 144,1 / 427,86) = 8,08 час.

       tob (текущий) = 24 * (107,8 / 365,56) = 7,08час.  

       Показатели  средней скорости движения поезда. 

       Средняя скорость движения поезда участковая vu и техническая vt. Исчисляются по данным табл.4 и табл.П2:

       vu = Sms / Smut * 24.

    vu (базисный) = 5771645 / 5629,5*24 = 42,72 км/час

       vu (текущий) = 5579343 / 4678,2*24 = 49,70 км/час,

где Smu – эксплуатируемый парк локомотивов во главе поезда на участке (исходные данные табл. 2).

       vt = Sms / 24t * (Smu - Smst).

    vt (базисный) = 5771645 / 118742,4 = 48,61 км/час

       vt (текущий) = 5579343 / 99597,6 = 58,02 км/час

где Smst – локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях (исходные данные). 

       Показатели  средней скорости движения локомотивов  vulok и vtlok исчисляются по данным табл.3  и табл. 4.

       vulok = Smls / 24t * Smulok

    vulok (базисный) = 6811462 / 164995,2 = 41,28 км/час

       vulok (текущий) = 7005308/ 147672 = 47,44 м/час

       vtlok = Smls / 24t * Smdvlok.

    vtlok (базисный) = 6811462 / 145440 = 46,83 км/час

       vtlok (текущий) = 7005308 / 130096,8 = 53,85 км/час 

       Обобщающий показатель использования локомотивов – среднесуточная производительность локомотива Flok определяется по показателям объема работы(табл.3 и табл.4):

       Flok = S(pl)b / Mrbt.

    Flok (базисный) = 224187763000 / 12835,8 = 174658,89 т-км брутто/ лок.-сут.

       Flok (текущий) = 22436543000 / 10966,8 = 2045860,51 т-км брутто/ лок.-сут.

       Выполненные расчеты обобщаются в табл. 5 . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5 - Показатели использования локомотивов 

Показатель Символ Период Изменение абсолютное, (+,-)
базисый текущий
Производительность  локомотива, т-км брутто / (лок.-сут.) Flok 1746580,8909 2045860,5063 299279,6153
Масса поезда, т:        
брутто Qb 3880,70 4016,81 136,11
брутто  условная Qbu 3288,29 3199,17 -89,12
нетто Qn 2351,68 2403,71 52,03
тары Qt 1529,02 1613,10 84,08
Средний состав вагонов в поезде, ваг.        
Всего: n 69,67 71,85 2,18
груженых ngr 41,84 42,30 0,46
порожних nr 27,83 29,55 1,72
Доля  поездного пробега в линейном, проц. b 0,8473 0,7964 -0,0509
Доля  вспомогательного общего пробега в общем, проц. αovspm 0,1512 0,1605 0,0094
Среднесуточный  пробег локомотива, км/сут. Slok 530,6613 638,7741 108,1128
Продолжительность элементов производственного цикла  в среднем за сутки, ч:        
работа  на участке tulok 12,8543 13,4654 0,6111
простой на станциях смены локомотивных бригад tsm 2,3391 2,4981 0,1590
простой на станциях приписки tpr 0,7236 0,9592 0,2356
простой на станциях оборота tob 8,0830 7,0774 -1,0057
Средняя скорость движения локомотива, км/ч:        
участковая  Vulok 41,2828 47,4383 6,1555
техническая Vtlok 46,8335 53,8469 7,0134

Информация о работе Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железной дороге