Автор: M********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.
Задание на курсовую работу.
1.Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2.Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3.Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4.Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5.Рассчитать качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6.Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Объем грузовых перевозок по дороге……………………………………….....4
2. Наличие и работа локомотивного парка.
2.1. Наличие и структура парка локомотивов…………………………………6
2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении……………………….10
3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения.
3.1. Показатели качества использования локомотивов……………………….13
3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов…………….....17
3.3.Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов………………………………………………......19
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов………………………………………...21
4.2. Объем работы вагонного парка………………………………………….24
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов………………26
5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов…………..29
5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов…32
5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка………………………………………………………………………35
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге………….37
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………………40
По
данным табл.4 можно сделать следующие
выводы:
3.Анализ
показателей использования
локомотивов грузового
движения
3.1
Показатели качества
использования локомотивов
Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.
Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в группы:
1.характеризующие
использование мощности
2.характеризующие использование локомотивов во времени;
3.обобщающий
интегральный показатель –
Расчет показателей использования мощности локомотивов.
Показатели массы поезда – брутто Qb, брутто условная Qbu, нетто Qn, тары Qt ( вычисляем по данным табл. 4):
Qb = S(pl)’b / Sms.
Qb (базисный) = (22398050 / 5771645)*103 = 3880,70 т.
Qb (текущий) = (22411169 / 5579343)*103 = 4016,81 т.
Qbu = S(pl)’b / Smls.
Qbu (базисный) = (22398050/ 6811462)*103 = 3288,29 т.
Qbu (текущий) = (22411169/ 7005305 )*103 = 3199,17 т.
Qn = S(pl)’n / Sms.
Qn (базисный) = (13573070/5771645)*103 = 2351,68т.
Qn (текущий) = (13411125/5579343)*103 = 2403,71.
Qt = S(pl)’t / Sms.
Qt (базисный) = (8824980/ 6 105 869)*103 = 1529,02т.
Qt
(текущий) = (9000044/ 5579343)*103 = 1613,10т.
Средний состав поезда – общий n, число груженых nqr, порожних вагонов nr в составе поезда, исчисляется по данным табл.4.
nср. = Σnqs' / Sms.
nср. (базисный) = 402109000 / 5771645 = 69,67 ваг.
nср. (текущий) = 100879000 / 5579343 = 71,85 ваг.
nср.qr = Σnqrs' / Sms.
nср.qr (базисный) = 241487000 / 5771645 = 41,84 ваг.
nср.qr (текущий) = 236018000 / 5579343 = 42,30 ваг.
nср.r = Σnrs' / Sms.
nср.r (базисный) = 160622000 / 5771645 = 27,83 ваг.
nср.r
(текущий) = 164861000 /5579343 = 29,55 ваг.
Доля
поездного пробега
в линейном (рассчитывается с точностью
до 0,0001):
b = Sms / Smls.
b (базисный) = 5771645 / 6811462 = 0,8473
b (текущий) = 5579343 / 70053085 = 0,7964
Дополнением доли поездного пробега до единицы являются доли вспомогательных пробегов в линейном и доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:
avspm = Smvspms / Σmls.
avspm (базисный) = 880444 / 6811462 = 0,1293
avspm (текущий) = 1010019 / 7005308 = 0,1442
as = Smss / Smls
as (базисный) = 159373 / 6811462 = 0,0234
as (текущий) = 415946 / 7005308 = 0,0594
Для аналитических целей долю линейного вспомогательного пробега можно распределить на составляющие элементы:
aod = Smods / Smls
aod (базисный) = 505307 / 6811462 = 0,0742
aod (текущий) = 639227 / 7005308 = 0,0912
adv = Smdvs / Smls
adv (базисный) = 233814 / 6811462 = 0,0343
adv (текущий) = 249068 / 7005308 = 0,0356
at = Smts / Smls
at (базисный) = 141323 / 6811462 = 0,0207
at (текущий) = 121724 / 7005308 = 0,0174
Удельный вес непроизводительного пробега локомотивов в общем пробеге характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:
a0 vspm = Sm0 vspms / SMS.
a0 vspm (базисный) = 1056356 / 6987374 = 0,1512
a0
vspm (текущий) = 1146539 / 7141828 = 0,1605
Расчет
показателей использования
локомотивов во времени
Среднесуточный пробег локомотива исчисляется по данным табл.3 и табл.4 :
Slok = Smls / Mrbt.
Slok (базисный) = 6811462 / 427,86* 30 = 530,66 км / сут.
Slok (текущий) = 7005308 / 365,56* 30 = 638,77 км / сут.,
где t –
число дней в отчетном периоде, принимается
равным 30 дням.
Средняя продолжительность элементов производственного цикла за сутки:
а) время работы на участке:
tulok = 24(Smulok / Mrb).
tulok (базисный) = 24 * (229,16 / 427,86) = 12,85 час.
tulok (текущий) = 24 * (205,1 / 365,56) = 13,47 час.
б) время простоя на станциях смены локомотивных бригад:
tsm = 24(Smsm / Mrb).
tsm (базисный) = 24 *(41,7 / 427,86) = 2,34 час.
tsm (текущий) = 24 * (38,05 / 365,56)= 2,50час.
в) время простоя на станциях приписки:
tpr = 24(Smpr / Mrb).
tpr (базисный) = 24 * (12,9/ 427,86)= 0,72 час.
tpr (текущий) = 24 * (14,61 / 365,56)= 0,96 час.
г) время простоя на станциях оборота:
tob = 24(Smob / Mrb).
tob (базисный) = 24 *( 144,1 / 427,86) = 8,08 час.
tob
(текущий) = 24 * (107,8 / 365,56) = 7,08час.
Показатели
средней скорости
движения поезда.
Средняя скорость движения поезда участковая vu и техническая vt. Исчисляются по данным табл.4 и табл.П2:
vu = Sms / Smut * 24.
vu (базисный) = 5771645 / 5629,5*24 = 42,72 км/час
vu (текущий) = 5579343 / 4678,2*24 = 49,70 км/час,
где Smu – эксплуатируемый парк локомотивов во главе поезда на участке (исходные данные табл. 2).
vt = Sms / 24t * (Smu - Smst).
vt (базисный) = 5771645 / 118742,4 = 48,61 км/час
vt (текущий) = 5579343 / 99597,6 = 58,02 км/час
где Smst
– локомотивы во главе поезда, простаивающие
и выполняющие маневровую работу на промежуточных
станциях (исходные данные).
Показатели средней скорости движения локомотивов vulok и vtlok исчисляются по данным табл.3 и табл. 4.
vulok = Smls / 24t * Smulok.
vulok (базисный) = 6811462 / 164995,2 = 41,28 км/час
vulok (текущий) = 7005308/ 147672 = 47,44 м/час
vtlok = Smls / 24t * Smdvlok.
vtlok (базисный) = 6811462 / 145440 = 46,83 км/час
vtlok
(текущий) = 7005308 / 130096,8 = 53,85 км/час
Обобщающий показатель использования локомотивов – среднесуточная производительность локомотива Flok определяется по показателям объема работы(табл.3 и табл.4):
Flok = S(pl)b / Mrbt.
Flok (базисный) = 224187763000 / 12835,8 = 174658,89 т-км брутто/ лок.-сут.
Flok (текущий) = 22436543000 / 10966,8 = 2045860,51 т-км брутто/ лок.-сут.
Выполненные
расчеты обобщаются в табл. 5 .
Таблица
5 - Показатели использования
локомотивов
Показатель | Символ | Период | Изменение абсолютное, (+,-) | |
базисый | текущий | |||
Производительность локомотива, т-км брутто / (лок.-сут.) | Flok | 1746580,8909 | 2045860,5063 | 299279,6153 |
Масса поезда, т: | ||||
брутто | Qb | 3880,70 | 4016,81 | 136,11 |
брутто условная | Qbu | 3288,29 | 3199,17 | -89,12 |
нетто | Qn | 2351,68 | 2403,71 | 52,03 |
тары | Qt | 1529,02 | 1613,10 | 84,08 |
Средний состав вагонов в поезде, ваг. | ||||
Всего: | n | 69,67 | 71,85 | 2,18 |
груженых | ngr | 41,84 | 42,30 | 0,46 |
порожних | nr | 27,83 | 29,55 | 1,72 |
Доля поездного пробега в линейном, проц. | b | 0,8473 | 0,7964 | -0,0509 |
Доля вспомогательного общего пробега в общем, проц. | αovspm | 0,1512 | 0,1605 | 0,0094 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. | Slok | 530,6613 | 638,7741 | 108,1128 |
Продолжительность
элементов производственного |
||||
работа на участке | tulok | 12,8543 | 13,4654 | 0,6111 |
простой на станциях смены локомотивных бригад | tsm | 2,3391 | 2,4981 | 0,1590 |
простой на станциях приписки | tpr | 0,7236 | 0,9592 | 0,2356 |
простой на станциях оборота | tob | 8,0830 | 7,0774 | -1,0057 |
Средняя скорость движения локомотива, км/ч: | ||||
участковая | Vulok | 41,2828 | 47,4383 | 6,1555 |
техническая | Vtlok | 46,8335 | 53,8469 | 7,0134 |