Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железной дороге

Автор: M********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.
Задание на курсовую работу.
1.Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2.Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3.Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4.Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5.Рассчитать качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6.Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Объем грузовых перевозок по дороге……………………………………….....4
2. Наличие и работа локомотивного парка.
2.1. Наличие и структура парка локомотивов…………………………………6
2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении……………………….10
3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения.
3.1. Показатели качества использования локомотивов……………………….13
3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов…………….....17
3.3.Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов………………………………………………......19
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов………………………………………...21
4.2. Объем работы вагонного парка………………………………………….24
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов………………26
5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов…………..29
5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов…32
5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка………………………………………………………………………35
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге………….37
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Вариант 31.doc

— 488.50 Кб (Скачать)

       Расчет  ведем по данным табл. 8

       2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw  показывает, сколько тонно-километров нетто эксплуатационных приходится в среднем на один вагон рабочего парка в среднем за сутки. Она определяется как отношение грузооборота в тонно– километрах нетто грузового и пассажирского движения S(pl)n к рабочему парку в вагоно – сутках ntrb:

       Fw = S(pl)n / ntrb.

       Fw (базисный) = 13580774 000/ 1461127 = 9294,72 тонно-км / ваг.сут.

       Fw (текущий) = 13419043 000/ 1274313 = 10530,41 тонно-км / ваг.сут.

       3. Для оценки использования грузоподъемной силы вагона рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона.

       Загрузка  вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона pср., которая определяется как отношение числа погруженных тонн Σpqr к числу погруженных вагонов Suqr:

       pср. = Σpqr / Suqr.

       Динамическая  нагрузка груженого  вагона qqr характеризует загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонна – километрах нетто грузового и пассажирского движения = S(pl)n на пробег груженых вагонов во всех видах движения Snqrs.:

       qqr = S(pl)n / Snqrs.

       qqr (базисный) = 13580774/ 241665= 56,19т. / ваг.

       qqr (текущий) = 13419043 / 236178= 56,81 т. / ваг.

       Динамическая  нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка qrb делением объема перевозок S(pl)n на общий пробег вагонов грузового парка Snqs:

       qrb = S(pl)n / Snqs.

       qrb (базисный) = 13580774/ 402121= 33,77т. / ваг.

       qrb (текущий) = 13419043 / 400874= 33,47т. / ваг.

       Динамическая  нагрузка тары грузового  вагона qt определяется делением тонна – километров тары S(pl)t на общий пробег вагонов Snqs , расчитываем по данным табл.10,14:

       qt = S(pl)t / Snqs.

       qt (базисный) = 8824980 / 402121 = 21,94 т. / ваг.

       qt (текущий) = 9000044 / 47400874= 22,45 т. / ваг.

            4. Ряд показателей характеризуют  различные виды расстояний, пройденных вагоном.

       Полный  рейс Rw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются, как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл. Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется груженым рейсом Rgr. Расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожним рейсом  Rr.    

       Полный  Rw, груженый Rqr ,  порожний Rr   рейсы вагона определяются как отношение общего груженого пробега вагонов Snqs, пробега груженых вагонов Snqrs , пробега порожних вагонов Snrs  к работе Su:

       Rw = Snqs / Su.

       Rw (базисный) = 402121 000 / 356614 = 1127,60 км

       Rw (текущий) = 400874 000 / 354021 = 1132,34 км

       Rqr = Snqrs / Su.

       Rqr (базисный) = 241665 000 / 356614 = 667,66 км

       Rqr (текущий) = 236178000 / 354021 = 667,12 км

       Rr = Snrs / Su

       Rr (базисный) = 160456 000 / 356614 = 449,94 км

       Rr (текущий) = 164696 000 / 354021 = 465,21 км

       Вагонное  плечо Lw- это расстояние, которое проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями,  определяется делением общего пробега вагонов Snqs на число транзитных вагонов Sztr :

       Lw = Snqs / Sztr.

       Lw (базисный) = 402121 000 / 2328360 = 172,70 км

       Lw (текущий) = 400874 000 / 2369937 = 169,14 км

       Среднесуточный  пробег вагона Sw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за одни сутки,   определяется как отношение общего пробега Snqs к вагоно-суткам рабочего парка ntrb.:

            Sw = Snqs / ntrb.

       Sw (базисный) = 402121 000 / 1461127 = 275,21 км/сут.

       Sw (текущий) = 400874 000 / 1274313 = 314,58 км/сут.

       5. Для оценки доли непроизводительного (порожнего) пробега вагонов применяются относительные величины:

       координации  aw – соотношение порожнего и груженого пробегов вагонов, структуры aw-qr - соотношение порожнего и общего пробегов вагонов.

       aw = 100 * Snrs / Snqs.

       aw (базисный) = 100 * 160456/ 402121 = 39,90%

       aw (текущий) = 100 * 164696/ 400874 = 41,08%

       aw-qr = 100 * Snrs / Snqrs.

       aw-qr (базисный) = 100 * 160456 / 241665 = 66,39 %

       aw-qr (текущий) = 100 * 164696 / 236178 = 69,73 % 

       6. Коэффициент местной работы km показывает число грузовых операций zqr, приходящихся на единицу работы или на один производственный цикл:

       km = Szqr / Su.

       km (базисный) = 431776/ 356614= 1,2108

       km (текущий) = 414068/ 354021 = 1,1696

       Число технических станций, на которых  производятся технические операции с транзитными вагонами ktr, определяется по данным предыдущих расчетов как отношение полного рейса Rw к вагонному плечу Lw.:

       ktr = Rw / Lw.

       ktr (базисный) = 1127,61 / 172,71 = 6,52

       ktr (текущий) = 1132,35 / 169,15 = 6,69 

       7. Структура транзитных вагонов wtr-br характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wtr-br и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-r в общем транзитном вагонопотоке.

       wtr-br (базисный) = 1745302 / 2328360 = 0,7496

       wtr-br (текущий) = 1784026 / 2369937 = 0,7528

       wtr-r (базисный) = 583058 / 328360 = 0,2504

       wtr-r (текущий) = 585911/ 2369937 = 0,2472 

         8. Оборот вагона рабочего парка T характеризует среднюю продолжительность производственного цикла. Для дорог оборот вагона показывает, сколько времени вагон находился в пределах дороги при выполнении одного производственного цикла. Определяется этот показатель как отношение рабочего парка ntrb к работе Su и переводится в часы:

       T = 24 *( ntrb / Su)

       T (базисный) = 24 * 1461127,42 / 35661= 98,33 ч.

       T (текущий) = 24 * 1274313,08 / 354021 = 86,38 ч.

       Оборот  вагона является характеристикой качества всей эксплуатационной работы. На практике постоянно выполняется анализ изменения  времени оборота вагона для выявления  резервов его ускорения. Для аналитических  целей время оборота вагона расчленяют по элементам.

       5.2 Взаимосвязь показателей  качества использования  вагонов

         Показатели качества использования  вагонов условно можно объединить  в группы:

       -характеризующие использование грузоподъемной силы - статическая и динамическая нагрузки;

       -характеризующие использование  вагонов во времени: скорость движения; средний простой; среднесуточный пробег; среднее время оборота и величина его элементов;

       -характеризующие объективные условия перевозок - процент порожнего пробега ,полный рейс, коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов, число технических станций, проходимых за время оборота;

    -обобщающий показатель - среднесуточная производительность вагона Fw.

         Показатели качества использования  вагонов находятся во взаимосвязи, которая, во-первых, позволяет проверить правильность расчетов и, во-вторых, является основой факторного анализа результативных показателей (производительности, времени оборота вагона). Следует заметить, что в некоторых случаях формулы взаимосвязи позволяют получить не тождество, а приближенное равенство, так как состав объемных показателей может несколько отличаться. Взаимосвязь показателей широко используется при составлении плана работы подвижного состава.

              2. Время оборота грузового вагона включает продолжительность каждого элемента производственного цикла: время в чистом движении по перегонам в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами tdv, время простоя на промежуточных станциях участка tst, время простоя под грузовыми операциями tgr, время простоя под техническими операциями в составе транзитных поездов с переработкой ttr-r и без переработки ttr-br

       Т= tdv +tst + tgr + ttr-r + ttr-br.

       tdv = Rw / vt

       tdv(базисный) = 1127,61 / 48,61 = 21,20 час

       tdv(текущий) = 1132,35 / 56,05 = 20,21 час

       tst = Rw / vu  - Rw / vt

       tst(базисный) = 1127,61 / 42,72 – 1127,61 / 48,61 = 3,20 час

       tst(текущий) = 1132,35 / 49,69 – 1132,35 / 56,02 = 2,57 час

       Сумма времени в чистом движении и простоя на промежуточных станциях участка характеризует полное время нахождения вагона на участке.

       Время простоя под грузовыми операциями tgr:

       tgr = tср.qr km,

       где tср.qr – среднее время простоя местного вагона под одной грузовой операцией определяется по данным учета станционного простоя:

Информация о работе Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железной дороге