Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железной дороге

Автор: M********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.
Задание на курсовую работу.
1.Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2.Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3.Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4.Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5.Рассчитать качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6.Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Объем грузовых перевозок по дороге……………………………………….....4
2. Наличие и работа локомотивного парка.
2.1. Наличие и структура парка локомотивов…………………………………6
2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении……………………….10
3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения.
3.1. Показатели качества использования локомотивов……………………….13
3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов…………….....17
3.3.Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов………………………………………………......19
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов………………………………………...21
4.2. Объем работы вагонного парка………………………………………….24
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов………………26
5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов…………..29
5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов…32
5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка………………………………………………………………………35
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге………….37
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Вариант 31.doc

— 488.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Исходные данные 

Введение 

1. Объем  грузовых перевозок по дороге

2. Наличие  и работа локомотивного парка

      2.1. Наличие и структура парка локомотивов

      2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении

3. Анализ  показателей использования локомотивов грузового движения

      3.1. Показатели качества использования локомотивов

      3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов

      3.3.Анализ  влияния факторов на изменение  среднесуточной производительности  локомотивов

4. Наличие  и работа вагонного парка

      4.1. Рабочий парк грузовых вагонов

      4.2. Объем работы вагонного парка

5. Анализ  показателей использования грузовых  вагонов

      5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов

      5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов

      5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов

      5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка

6. Пути  улучшения использования подвижного  состава на дороге 

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Переход к многоукладной экономике и рыночным отношениям требует новых подходов, как к формированию, так и использованию информационной базы, разрабатываемой в статистике. Повышается роль экономико-статистического анализа в обосновании и принятии управленческих решений, в поиске путей финансовой стабилизации всех подразделений железнодорожного транспорта.

       Целью работы является изучение системы учета  и анализа показателей, характеризующих  наличие, работу и качество использования  подвижного состава на дороге.

       Курсовая  работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.

       Задание на курсовую работу.

       1.Проанализировать  объем грузовых перевозок на  дороге.

       2.Проанализировать  наличие и выполненную работу  локомотивного парка.

       3.Рассчитать  показатели качества использования  локомотивов. Проанализировать влияние  факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.

       4.Проанализировать  наличие и выполненную работу  вагонов грузового парка.

       5.Рассчитать  качественные показатели использования  грузовых вагонов. Проанализировать  влияние факторов на изменение  оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.

       6.Дать  экономическую оценку эффективности  использования локомотивов и  вагонов как имущества железной  дороги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Объем грузовых перевозок  по дороге
 

       Объем грузовых перевозок, выполненных дорогой, измеряется тарифными тонно-километрами, в основе определения которых лежит кратчайшее расстояние перевозок (таблица 1). От величины тарифных тонно-километров зависят доходы от грузовых перевозок.

       Наряду  с тарифными тонно-километрами  определяются эксплуатационные тонно-километры нетто. В их состав входят тонно-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. С эксплуатационными тонно-километрами связаны эксплуатационные расходы железных дорог. В связи с этим экономические интересы дороги требуют снижения процента разрыва k между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами. Он рассчитывается по формуле:  

                ∑(pl)n  

       k = ———— • 100.

                ∑pgl       

       Таблица 1. – Расчет процента разрыва грузооборота нетто эксплуатационного и тарифного 

       

Показатель Период Изменение
базисный текущий абсолютное  относительное
Грузооборот нетто, млрд т.км        
Тарифный  Σpgl 13,5793 13,4187 -0,1606 98,8173
Эксплуатационный  грузового и пассажирского движения Σ(pl)n 13,5808 13,4190 -0,1617 98,8091
Процент разрыва грузооборота нетто эксплуатационного  и тарифного k 100,5991 1,0258 -99,5733 1,0197
 
 
 
 
 
    1. Наличие и работа локомотивного  парка
 
    1. Наличие и структура парка  локомотивов
 

       Расчетно–экономической работе предшествует теоретическое изучение существующей системы учета и группировки инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге. Инвентарный учет локомотивов осуществляется по сети, железным дорогам и локомотивным депо.

       Учет  наличного парка осуществляется с распределением его по группам, в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.

       В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках.

       Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам  выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирском и хозяйственном  движении), маневровая, прочая.

       В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта).

       Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, оставленные в запас МПС и  находящиеся в аренде у предприятий  МПС, других министерств и ведомств по договору.

       По  исходным данным (таблица –П1) определяем эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и целом наличный парк 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2- Распределение наличного парка локомотивов (в среднем в сутки) 

Группа парка  локомотивов период темп  роста, проц.
Базисный Текущий
всего в проц. к итогу всего в проц. к итогу
Эксплуатируемый парк, в том числе: 988,28 60,98 945,68 60,94 95,69
поездные, из них: 768,65 47,43 694,9 44,78 90,41
грузовое  движение с передаточными и вывозными  локомотивами 427,86 26,40 365,56 23,56 85,44
маневровая  работа 211,48 13,05 238,82 15,39 112,93
прочая  работа 8,15 0,50 11,96 0,77 146,75
Неэксплуатируемый парк, в том числе: 313,95 19,37 317,08 20,43 101,00
неисправные 133,11 8,21 129,45 8,34 97,25
ожидающие исключения из инвентаря 7,15 0,44 14,89 0,96 208,25
исправные 173,69 10,72 172,74 11,13 99,45
В распоряжении дороги 1302,23 80,35 1262,76 81,37 96,97
Вне распоряжения дороги 318,49 19,65 289,03 18,63 90,75
Наличный  парк локомотивов 1620,72 100,00 1551,79 100,00 95,75
 
 

    Поездные = в грузовом + пассажирском + хозяйственном движении.

    Поездные (базисный) = 427,86 + 181,26 + 159,53 = 768,65 лок.

    Поездные (текущий) = 365,56+ 175,26 + 154,08 = 694,9 лок. 

    Исправные = в резерве управления дороги + занятые на стационарных установках + находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта.

    Исправные (базисный) = 95,83 + 77,86 = 173,69 лок.

    Исправные (текущий) = 102,15 + 70,59= 172,74 лок. 

    Эксплуатируемый парк = поездная работа + маневровая + прочая.

    Эксплуатируемый парк (базисный) = 768,65 + 211,48 + 8,15 = 988,28 лок.

    Эксплуатируемый парк (текущий) = 694,9 + 238,82 + 11,96= 945,68 лок.

       

  Неэксплуатируемый парк = неисправные + ожидающие исключения из инвентарного наличия + исправные локомотивы (резерв дороги + занятые, как стационарные установки + в процессе перемещения, приемки после ремонта)

    Неэксплуатируемый парк (базисный) =  133,11 + 7,15 + 173,69 = 313,95 лок.

    Неэксплуатируемый парк (текущий) = 129,45+ 14,89+ 172,74 = 317,08 лок. 

    В распоряжении дороги = эксплуатируемый  парк + неэксплуатируемый  парк.

        Вне распоряжения дороги = локомотивы в запасе МПС + аренда у предприятий МПС и других ведомств.

    В распоряжении дороги (базисный) =988,28 + 313,95= 1302,23 лок.

    В распоряжении дороги (текущий) =945,68 + 317,08 = 1262,76 лок.

    Вне распоряжения дороги (базисный) =296,11 + 22,38 = 318,49 лок.

    Вне распоряжения дороги (текущий)  =  268,30 + 20,73 = 289,03 лок. 

    Наличный  парк = в распоряжении дороги + вне распоряжения дороги.

    Наличный  парк (базисный) = 1302,23  + 318,49 = 1620,72 лок.

    Наличный  парк (текущий) = 1262,76+ 289,03 = 1551,79 лок. 

       К локомотивам, занятым в работе на участке Smulok, относят локомотивы, находящиеся в движении на перегонах Smdvlok, простаивающие на промежуточных станциях участка Smstlok во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, в подталкивании:

Информация о работе Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железной дороге