Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железной дороге

Автор: M********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.
Задание на курсовую работу.
1.Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2.Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3.Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4.Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5.Рассчитать качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6.Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Объем грузовых перевозок по дороге……………………………………….....4
2. Наличие и работа локомотивного парка.
2.1. Наличие и структура парка локомотивов…………………………………6
2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении……………………….10
3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения.
3.1. Показатели качества использования локомотивов……………………….13
3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов…………….....17
3.3.Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов………………………………………………......19
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов………………………………………...21
4.2. Объем работы вагонного парка………………………………………….24
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов………………26
5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов…………..29
5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов…32
5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка………………………………………………………………………35
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге………….37
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Вариант 31.doc

— 488.50 Кб (Скачать)
 

       На  основании приведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

             Производительность локомотивов возросла в текущем периоде по сравнению с базисным на 299,28 тыс. т-км брутто за сутки. Наибольшее влияние на изменение производительности локомотива оказало увеличение участковой скорости 265,47 км/сут.           

Таблица 8. Работа локомотивного парка   

    

Показатель Символ Период
базисый текущий
1. Тонно-километры брутто без выполненных  в одиночном следовании, млн. Σ(pl)'b 22398,05 22411,17
2. Тонно-километры брутто с учетом  выполненных в одиночном следовании, млн. Σ(pl)b 22418,76 22436,54
3. Тонно-километры нетто без выполненных в одиночном следовании, млн. Σ(pl)n' 13573,07 13411,13
Пробег  локомотивов во главе поезда, тыс. лок.-км Σms 5771,645 5579,343
5. Пробег в одиночном следовании, тыс. лок.-км Σmods 505,307 639,227
6. Пробег в двойной тяге, тыс.  лок.-км Σmdvs 233,814 249,068
7. Пробег подталкивающих локомотивов,  тыс. лок.-км Σmts 141,323 121,724
8. Пробег по системе многих единиц, тыс. лок.-км Σmss 159,373 415,946
9. Условный пробег, тыс. лок.-км Σmus 175,912 136,52
10. Парк локомотивов в среднем за сутки:      
11. На участке, из них: Σmulok 229,16 205,1
12. В движении по перегонам Σmdvlok 202 180,69
13. На станциях смены локомотивных  бригад Σmsmlok 41,7 38,05
14. Настанциях приписки Σmprlok 12,9 14,61
15. На станциях оборота Σmoblok 144,1 107,8
16. Вагоно-километры грузового движения, всего,млн., в том числе Σngs' 402,109 400,879
17. Пробег груженых вагонов,млн. Σngrs' 241,487 236,018
18. Пробег порожних вагонов,млн. Σnrs' 159,764 164,005
19. Тонно-километры нетто с учетом  выполненных в одиночном следовании Σ(pl)n 13580,77 13419,04
20. Пробег вагонов грузового парка  во всех видах движения, млн.  ваг.-км, общий, в том числе: Σngs 402,121 400,874
21. Груженный пробег вагонов грузового  парка во всех видах движения, млн. ваг.-км. Σngrs 241,665 236,178
 
 

  4.Наличие и работа вагонного парка

       4.1 Рабочий парк грузовых  вагонов

       В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов, группировка которого имеет много  общего с группировкой наличного парка локомотивов.

       Рабочий парк – это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут  быть использованы и фактически используются для перевозки грузов. В нерабочем  парке учитывают вагоны неисправные  и неиспользуемые для перевозок  по другим причинам. Рабочий парк характеризуется числом физических вагонов в среднем за сутки nrb, вагоно-сутками рабочего парка ntrb, вагоно – часами ∑ntrb. Находясь в рабочем парке , каждый вагон выполняет один из элементов производственного цикла. Производственный цикл для вагона начинается с момента окончания погрузки и заканчивается в момент завершения следующей погрузки. В учете в составе производственного цикла для вагона выделяют следующие элементы: вагоно-часы продвижения по участку в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами∑ntu; вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях под грузовыми операциями ∑ntgr; вагоно-часы простоя на технических станциях в составе транзитных поездов с переработкой ∑nttr-pr и без переработки ∑nttr-br.

       Вагоно-часы простоя под грузовыми и техническими операциями учитываются на станциях. Вагоно-часы на участках определяются расчетным путем, при этом скорость продвижения вагона по участку приравнивается участковой скорости поезда:

         ∑ntu = ∑ngs/Vu.

         ∑ntu (базисный) = 402121000/42,7187 = 9413219 в-ч

         ∑ntu (текущий) = 400874000/ 49,6927 = 8067051 в-ч

       Вагоно-часы рабочего парка за отчетный период складываются из следующих элементов: простой на станциях местных вагонов  под грузовыми операциями ∑ntqr; простой в составе транзитных поездов с переработкой ∑nttr-pr и без переработки ∑nttr-br на технических станциях; вагоно-часы на участке ∑ntu в составе организованных поездов.

       ∑ntrb= ∑ntqr + ∑nttr-pr + ∑nttr-br + ∑ntu .

       По  затратам вагоно-часов за месяц определяется среднесуточная величина рабочего парка  вагонов в физических единицах nrb; вагоно-сутки ntrb

       nrb = ∑ntrb / t* 24

       nrb(базисный)  = 35067058 / 30* 24 = 48704 ваг.

       nrb (текущий) = 30583514 / 30 *24 = 42477 ваг.

       ntrb = ∑ntrb / 24

       ntrb(базисный) = 35067058 /24 =14611127 в-с

           ntrb(текущий) =30583514 / 24 = 1274313 в-с

       Расчет  вагоно-часов рабочего парка выполняем по данным табл.6 и приводим в табл.9

Таблица 9 - Показатели объема работы вагонного парка

Показатель Символ Период Темп  изменения, проц.
базисный  текущий
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц  по элементам производственного  цикла:        
на  участке с поездами Σntu 9413220 8067052 85,70
транзит без переработки Σnttr-br 3296621 3122045 94,70
транзит с переработкой Σnttr-r 6460271 6351275 98,31
местных вагонов Σntgr 15896946 13043142 82,05
Вагоно-часы рабочего парка вагонов  за месяц, всего Σntrb 35067058 30583514 87,21
Рабочий парк вагонов:        
вагоно-сутки  за месяц ntrb 1461127 1274313 87,21
вагонов в среднем в сутки nrb 48704 42477 87,21
Грузооборот, тонно-километры нетто эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполненные с одиночно следующими локомотивами, тыс. Σ(pl)n 13580774 13419043 98,81
Погружено вагонов, всего Σugr 241328 247147 102,41
Принято груженых всего, ваг. Σupr 115286 106874 92,70
Работа  дороги, ваг.:        
всего Σu 356614 354021 99,27
в среднем в сутки u 11887 11801 99,27
Выгружено всего, ваг. Σur 184203 167022 90,67
Количество  вагонов транзитных:        
всего Σztr 2328360 2369937 101,79
без переработки Σztr-br 1745302 1784026 102,22
с переработкой Σztr-r 583058 585911 100,49
Количество  грузовых операций Σzgr 431776 414068 95,90
Пробег  вагонов в груз. движен., тыс. ваг.км.:        
Всего (общий), в т.ч. Σngs' 402109 400879 99,69
груженых  вагонов Σngrs' 241487 236018 97,74
порожних  вагонов Σnrs' 159764 164005 102,65
прочих  вагонов Σnprs 858 856 99,77
Пробег  вагонов грузового парка во всех видах движения тыс. ваг.-км:        
Всего (общий), в т.ч. Σngs 402121 400874 99,69
груженых  вагонов Σngrs 241665 236178 97,73
порожних  вагонов Σnrs 160456 164696 102,64
 

       Рабочий парк можно измерить наличием вагонов  в среднем в сутки nrb. На его основе исчисляются: вагоно – сутки рабочего парка ntrb – умножением nrb на число дней в месяце; вагоно – часы рабочего парка ntrb – умножением вагоно – суток на 24 часа. 

       4.2 Объем работы вагонного парка

       Работу, выполненную грузовыми вагонами, характеризуют показателями: грузооборот  нетто эксплуатационный, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и  транзитных вагонов, вагоно – часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла.

       Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного  парка, является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонно – километрами  нетто. Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с вагонами.

       Работа  дороги Su представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется суммированием погрузки Suqr и приема груженых физических вагонов Supr. Погрузка Suqr и выгрузка Sur характеризуют размеры грузовой работы дороги.

       Su = Suqr + Supr.

       По  исходным данным (табл.П5) определяется число грузовых операций с вагонами Szqr, число транзитных вагонов без переработки Sztr-br, число транзитных вагонов с переработкой Sztr –r, общее число транзитных вагонов Sztr:

        Sztr = Sztr – br + Sztr – r.

              Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.

       Пробег  вагонов измеряется в вагоно –  километрах, однако содержание пробега  вагонов может быть различно в  зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются два показателя пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально отличающиеся друг от друга:  пробег вагонов в грузовом движении Snqs' и прбег вагонов грузового парка во всех видах движения Snqs.

       Пробег  вагонов в грузовом движении Snqs', включает пробег  вагонов грузового парка в груженом состоянии Snqrs', порожнем состоянии Snrs' и пробег прочих вагонов Snprs', т.е. пассажирского парка, вагонов – механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:

       Snqs' = Snqrs' + Snrs' + Snprs'.

       Этот  показатель используется для расчета  среднего состава поезда в грузовом движении nср.

       Пробег  вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом, пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включает вагоно – километры груженых Snqrs и порожних Snrs пробегов. Он используется для расчета динамических нагрузок qqr и qrb и других показателей качества использования вагонов:

       Snqs = Snqrs + Snrs.

               Показатели объема работы вагонов грузового парка рассчитываются по исходным данным (табл.П6) и обобщаются в табл. 8. 

  5.Анализ показателей использования грузовых вагонов

       5.1.Показатели  качества использования  грузовых вагонов

       1. На основании показателей объема  работы вагонного парка (табл.8) рассчитываются показатели качества использования вагонного парка, содержащиеся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw, динамическая нагрузка груженого qgr и рабочего вагона qrb, статистическая нагрузка pсред, процент порожнего пробега вагонов к груженому, среднесуточный пробег Sw, полный рейс Rw, коэффициент местной работы km, вагонное плечо Lw, общее время оборота вагонов T.

       Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций  ktr, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов wtr-r, wtr-br. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя транзитного вагона.

Информация о работе Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железной дороге