Автор: M********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.
Задание на курсовую работу.
1.Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2.Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3.Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4.Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5.Рассчитать качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6.Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Объем грузовых перевозок по дороге……………………………………….....4
2. Наличие и работа локомотивного парка.
2.1. Наличие и структура парка локомотивов…………………………………6
2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении……………………….10
3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения.
3.1. Показатели качества использования локомотивов……………………….13
3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов…………….....17
3.3.Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов………………………………………………......19
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов………………………………………...21
4.2. Объем работы вагонного парка………………………………………….24
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов………………26
5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов…………..29
5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов…32
5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка………………………………………………………………………35
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге………….37
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………………40
На
основании приведенных расчетов
можно сделать следующие
Производительность локомотивов возросла
в текущем периоде по сравнению с базисным
на 299,28 тыс. т-км брутто за сутки. Наибольшее
влияние на изменение производительности
локомотива оказало увеличение участковой
скорости 265,47 км/сут.
Таблица 8. Работа локомотивного парка
Показатель | Символ | Период | |
базисый | текущий | ||
1.
Тонно-километры брутто без |
Σ(pl)'b | 22398,05 | 22411,17 |
2.
Тонно-километры брутто с |
Σ(pl)b | 22418,76 | 22436,54 |
3. Тонно-километры нетто без выполненных в одиночном следовании, млн. | Σ(pl)n' | 13573,07 | 13411,13 |
Пробег локомотивов во главе поезда, тыс. лок.-км | Σms | 5771,645 | 5579,343 |
5. Пробег в одиночном следовании, тыс. лок.-км | Σmods | 505,307 | 639,227 |
6. Пробег в двойной тяге, тыс. лок.-км | Σmdvs | 233,814 | 249,068 |
7.
Пробег подталкивающих |
Σmts | 141,323 | 121,724 |
8.
Пробег по системе многих |
Σmss | 159,373 | 415,946 |
9. Условный пробег, тыс. лок.-км | Σmus | 175,912 | 136,52 |
10. Парк локомотивов в среднем за сутки: | |||
11. На участке, из них: | Σmulok | 229,16 | 205,1 |
12. В движении по перегонам | Σmdvlok | 202 | 180,69 |
13.
На станциях смены |
Σmsmlok | 41,7 | 38,05 |
14. Настанциях приписки | Σmprlok | 12,9 | 14,61 |
15. На станциях оборота | Σmoblok | 144,1 | 107,8 |
16.
Вагоно-километры грузового |
Σngs' | 402,109 | 400,879 |
17. Пробег груженых вагонов,млн. | Σngrs' | 241,487 | 236,018 |
18. Пробег порожних вагонов,млн. | Σnrs' | 159,764 | 164,005 |
19.
Тонно-километры нетто с |
Σ(pl)n | 13580,77 | 13419,04 |
20.
Пробег вагонов грузового |
Σngs | 402,121 | 400,874 |
21.
Груженный пробег вагонов |
Σngrs | 241,665 | 236,178 |
4.Наличие и работа вагонного парка
4.1 Рабочий парк грузовых вагонов
В
обеспечении перевозочного
Рабочий парк – это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов. В нерабочем парке учитывают вагоны неисправные и неиспользуемые для перевозок по другим причинам. Рабочий парк характеризуется числом физических вагонов в среднем за сутки nrb, вагоно-сутками рабочего парка ntrb, вагоно – часами ∑ntrb. Находясь в рабочем парке , каждый вагон выполняет один из элементов производственного цикла. Производственный цикл для вагона начинается с момента окончания погрузки и заканчивается в момент завершения следующей погрузки. В учете в составе производственного цикла для вагона выделяют следующие элементы: вагоно-часы продвижения по участку в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами∑ntu; вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях под грузовыми операциями ∑ntgr; вагоно-часы простоя на технических станциях в составе транзитных поездов с переработкой ∑nttr-pr и без переработки ∑nttr-br.
Вагоно-часы простоя под грузовыми и техническими операциями учитываются на станциях. Вагоно-часы на участках определяются расчетным путем, при этом скорость продвижения вагона по участку приравнивается участковой скорости поезда:
∑ntu = ∑ngs/Vu.
∑ntu (базисный) = 402121000/42,7187 = 9413219 в-ч
∑ntu (текущий) = 400874000/ 49,6927 = 8067051 в-ч
Вагоно-часы рабочего парка за отчетный период складываются из следующих элементов: простой на станциях местных вагонов под грузовыми операциями ∑ntqr; простой в составе транзитных поездов с переработкой ∑nttr-pr и без переработки ∑nttr-br на технических станциях; вагоно-часы на участке ∑ntu в составе организованных поездов.
∑ntrb= ∑ntqr + ∑nttr-pr + ∑nttr-br + ∑ntu .
По затратам вагоно-часов за месяц определяется среднесуточная величина рабочего парка вагонов в физических единицах nrb; вагоно-сутки ntrb
nrb = ∑ntrb / t* 24
nrb(базисный) = 35067058 / 30* 24 = 48704 ваг.
nrb (текущий) = 30583514 / 30 *24 = 42477 ваг.
ntrb = ∑ntrb / 24
ntrb(базисный) = 35067058 /24 =14611127 в-с
ntrb(текущий) =30583514 / 24 = 1274313 в-с
Расчет вагоно-часов рабочего парка выполняем по данным табл.6 и приводим в табл.9
Таблица 9 - Показатели объема работы вагонного парка
Показатель | Символ | Период | Темп изменения, проц. | |
базисный | текущий | |||
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц по элементам производственного цикла: | ||||
на участке с поездами | Σntu | 9413220 | 8067052 | 85,70 |
транзит без переработки | Σnttr-br | 3296621 | 3122045 | 94,70 |
транзит с переработкой | Σnttr-r | 6460271 | 6351275 | 98,31 |
местных вагонов | Σntgr | 15896946 | 13043142 | 82,05 |
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего | Σntrb | 35067058 | 30583514 | 87,21 |
Рабочий парк вагонов: | ||||
вагоно-сутки за месяц | ntrb | 1461127 | 1274313 | 87,21 |
вагонов в среднем в сутки | nrb | 48704 | 42477 | 87,21 |
Грузооборот,
тонно-километры нетто |
Σ(pl)n | 13580774 | 13419043 | 98,81 |
Погружено вагонов, всего | Σugr | 241328 | 247147 | 102,41 |
Принято груженых всего, ваг. | Σupr | 115286 | 106874 | 92,70 |
Работа дороги, ваг.: | ||||
всего | Σu | 356614 | 354021 | 99,27 |
в среднем в сутки | u | 11887 | 11801 | 99,27 |
Выгружено всего, ваг. | Σur | 184203 | 167022 | 90,67 |
Количество вагонов транзитных: | ||||
всего | Σztr | 2328360 | 2369937 | 101,79 |
без переработки | Σztr-br | 1745302 | 1784026 | 102,22 |
с переработкой | Σztr-r | 583058 | 585911 | 100,49 |
Количество грузовых операций | Σzgr | 431776 | 414068 | 95,90 |
Пробег вагонов в груз. движен., тыс. ваг.км.: | ||||
Всего (общий), в т.ч. | Σngs' | 402109 | 400879 | 99,69 |
груженых вагонов | Σngrs' | 241487 | 236018 | 97,74 |
порожних вагонов | Σnrs' | 159764 | 164005 | 102,65 |
прочих вагонов | Σnprs | 858 | 856 | 99,77 |
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения тыс. ваг.-км: | ||||
Всего (общий), в т.ч. | Σngs | 402121 | 400874 | 99,69 |
груженых вагонов | Σngrs | 241665 | 236178 | 97,73 |
порожних вагонов | Σnrs | 160456 | 164696 | 102,64 |
Рабочий
парк можно измерить наличием вагонов
в среднем в сутки nrb.
На его основе исчисляются: вагоно – сутки
рабочего парка ntrb – умножением
nrb на число дней в месяце; вагоно
– часы рабочего парка ntrb – умножением
вагоно – суток на 24 часа.
4.2 Объем работы вагонного парка
Работу,
выполненную грузовыми
Показателем,
отражающим полезный эффект работы вагонного
парка, является грузооборот, выраженный
эксплуатационными тонно –
Работа дороги Su представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется суммированием погрузки Suqr и приема груженых физических вагонов Supr. Погрузка Suqr и выгрузка Sur характеризуют размеры грузовой работы дороги.
Su = Suqr + Supr.
По исходным данным (табл.П5) определяется число грузовых операций с вагонами Szqr, число транзитных вагонов без переработки Sztr-br, число транзитных вагонов с переработкой Sztr –r, общее число транзитных вагонов Sztr:
Sztr = Sztr – br + Sztr – r.
Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.
Пробег вагонов измеряется в вагоно – километрах, однако содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются два показателя пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально отличающиеся друг от друга: пробег вагонов в грузовом движении Snqs' и прбег вагонов грузового парка во всех видах движения Snqs.
Пробег вагонов в грузовом движении Snqs', включает пробег вагонов грузового парка в груженом состоянии Snqrs', порожнем состоянии Snrs' и пробег прочих вагонов Snprs', т.е. пассажирского парка, вагонов – механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:
Snqs' = Snqrs' + Snrs' + Snprs'.
Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении nср.
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом, пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включает вагоно – километры груженых Snqrs и порожних Snrs пробегов. Он используется для расчета динамических нагрузок qqr и qrb и других показателей качества использования вагонов:
Snqs = Snqrs + Snrs.
Показатели объема работы вагонов грузового
парка рассчитываются по исходным данным
(табл.П6) и обобщаются в табл. 8.
5.Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1.Показатели качества использования грузовых вагонов
1.
На основании показателей
Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций ktr, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов wtr-r, wtr-br. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя транзитного вагона.