Автор: M********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.
Задание на курсовую работу.
1.Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2.Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3.Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4.Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5.Рассчитать качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6.Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Объем грузовых перевозок по дороге……………………………………….....4
2. Наличие и работа локомотивного парка.
2.1. Наличие и структура парка локомотивов…………………………………6
2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении……………………….10
3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения.
3.1. Показатели качества использования локомотивов……………………….13
3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов…………….....17
3.3.Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов………………………………………………......19
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов………………………………………...21
4.2. Объем работы вагонного парка………………………………………….24
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов………………26
5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов…………..29
5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов…32
5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка………………………………………………………………………35
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге………….37
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………………40
3.2.Взаимосвязь
показателей качества
использования локомотивов
Показатели
качества использования локомотивов
находятся во взаимосвязи, которая
является основой для анализа
влияния факторов на изменение производительности
локомотива и проверки правильности расчетов.
1.
В составе поезда имеются
nср. = nср.qr + nср.r.
nср. (базисный) = 41,84 + 27,83 = 69,67 ваг.
nср. (текущий) = 42,30 + 29,55 = 71,85 ваг.
Возможно
незначительное расхождение данных за
счет прочих вагонов.
2. Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов, исчисляется по данным табл.5:
Qb = Qn + Qt.
Qb (базисный) = 2351,68 + 1529,02 = 3880,70 т.
Qb (текущий) = 2403,71+ 1613,10 = 4016,81 т.
Показатели массы поезда зависят от числа вагонов в поезде и динамической нагрузки на каждый вагон:
Qn = nср. * qrb * kn * kns.
Qn (базисный) = 69,67 * 33,7728 * 0,999432 * 01,00002 = 2351,68 т.
Qn (текущий) = 71,85 * 33,4744 * 0,999409 * 0,99998 = 2403,71 т.
где kn – поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонна – километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами (исчисляется по данным табл.4 и табл.5);
kns – поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения.
kn = S(pl)'n / S(pl)n
kn (базисный) = 13573070 000 / 13580774 000 = 0,999432
kn (текущий) = 13411125 000 / 13419043 000 = 0,999402
kns = Snqs / Snqs'
kns (базисный) = 402121 000 / 402109 000 = 1,00002
kns (текущий) = 400874 000/ 400879000 = 0,99998
qrb = Σ(pl)n / nqs.
qrb (базисный) = 13580774 / 402121 = 33,77 т/ваг.
qrb (текущий) = 13419043 / 400874 = 33,47 т/ваг.
Qt = nср. * qt * kns.
Qt (базисный) = 69,67 * 21,95 * 1,00002= 1529,02 т.
Qt (текущий) = 71,85 * 22,45 * 0,99998 = 1613,10 т.
qt = S(pl)’t / nqs
qt (базисный) =8824980 / 402121 = 21,95 т/ваг.
qt (текущий) = 9000044 / 400874 = 22,45 т/ваг.
Qb = nср. * kns * (qrb * kn + qt).
Qb (базисный) = 69,67 * 1,00003* (33,77 * 0,99943 + 21,95) = 3880,70 т.
Qb
(текущий) = 71,85 * 0,99999 * (33,47 * 0,99941 + 22,45) = 4016,81
т.
3.Условная
масса поезда зависит от
Qbu = Qb * b.
Qbu (базисный) = 3880,70 * 0,8473 = 3288,29 т.
Qbu
(текущий) = 4016,81 * 0,7964 = 3199,17 т.
4.Участковая
скорость зависит от
vu = vt * ku.
vu (базисный) = 48,61 * 0,87887 = 42,72 км/час
vu
(текущий) = 56,02 * 0,88707 = 49,69 км/час
5.Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива, вычисляется по данным табл. 5:
Slok = vu lok * tu lok.
Slok (базисный) = 41,28 * 12,85 = 530,66 км / сут.
Slok (текущий) = 47,44* 13,47 = 638,77 км / сут.
Slok = vt lok * tdv lok.
где tdv lok.- время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется аналогично расчету tu lok
tdv lok (базисный) = 24 * 202,0/ 427,86 = 11,33 ч
tdv lok (текущий) = 24 * 180,69/ 365,56 = 11,86 ч
Slok (базисный) = 46,83* 11,33 = 530,66 км / сут.
Slok (текущий) = 53,85 * 11,86 = 638,77 км / сут.
6.Производительность – интегральный показатель качества использования локомотива. Она зависит от массы поезда брутто, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега.
Flok = Qb * kb * b * Slok,
где kb – поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами (рассчитывается с точностью до 0,00001 по данным табл. 3,4).
kb = S(pl)b/S(pl)'b
kb (базисный) = 22418763/ 22398050 = 1,0009
kb (текущий) = 22436543/ 22411169 = 1,0011
Flok (базисный) =3288,29* 1,0009* 0,8473* 530,66 = 1746580,89 т-км брутто/лок-сут
Flok (текущий) = 3199,17 * 1,0011* 0,7964* 638,77 = 2045860,51 т-км брутто/лок-сут
Или
Flok = Qbu * kb * Slok.
Flok (базисный) = 3288,29 * 1,0009* 530,66 = 1746580,89 т-км брутто/лок-сут
Flok (текущий) = 3199,17* 1,0011 * 638,77 = 2045860,51 т-км брутто/лок-сут
При анализе влияния факторов на изменение производительности локомотива формула может быть детализирована:
Flok = Qb * kb (1 – aod – adv – at – as)* tu lok * vu lok.
Flok (базисный) = 3880,70 * 1,0009* (1 – 0,0741– 0,0343 - 0,0207 – 0,0234) * 12,85 * 41,28 = 1746580,89 т-км брутто/лок-сут
Flok
(текущий) = 4016,81 * 1,0011* (1 – 0,0912 – 0,0355- 0,0173
– 0,0593) * 13,46 * 47,43 = 204586051 т-км брутто/лок-сут
3.3 Анализ влияния факторов
на изменение среднесуточной
производительности
локомотивов
1.Анализ
влияния факторов на изменение
уровня среднесуточной
Таблица
6 - Исходная информация
для анализа влияния
факторов на изменение
производительности
локомотива
Показатель | Символ | Период | Изменение абсолютное, (+,-) | |
базисный | текущий | |||
Масса поезда брутто, т | Qb | 3880,70 | 4016,81 | 136,11 |
Коэфициент брутто | kb | 1,00092 | 1,00113 | 0,00021 |
Доля одиночного пробега | aod | 0,07418 | 0,09125 | 0,01706 |
Доля пробега в двойной тяге | adv | 0,03433 | 0,03555 | 0,00123 |
Доля пробега подталкивающих локомотивов | at | 0,02075 | 0,01738 | -0,00337 |
Доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц | as | 0,02340 | 0,05938 | 0,03598 |
Время работы локомотива на участке в среднем за сутки, ч | tulok | 12,85 | 13,47 | 0,61 |
Участковая скорость локомотива, км/ч | Vulok | 41,28 | 47,44 | 6,16 |
Среднесуточная производительность, тыс. т-км брутто/(лок.-сут.) | Flok | 1746,58 | 2045,86 | 299,28 |
Таблица 7 – Анализ влияния факторов на изменение производительности
локомотива методом
разниц
Фактор | Формула расчета | Расчет | Абс. Изм. производ-сти лок., тыс. т-км брутто / лок.-сут.) |
Масса поезда брутто | Δ1 = ΔQbkb0(1 – aod0 – adv0 – at0 – as0)* tu0 lok * vu0 lok | 136,11 * 1,00092* (1 – 0,07418– 0,03433- 0,02075– 0,02340) * 12,85* 41,28 | 61,26 |
Коэффициент брутто | Δ2 = Qb1Δkb(1 – aod0 – adv0 – at0 – as0) * tu0 lok * vu0 lok | 4016,81* 0,00021 * (1 – 0,07418– 0,03433- 0,02075– 0,02340) * 12,85* 41,28 | 0,38 |
Доля одиночного пробега | Δ3 = Qb1kb1(–Δ aod) * tu0 lok * vu0 lok | 4016,81* 1,00113* (-0,1706) * 12,85* 41,28 | -36,41 |
Доля пробега в двойной тяге | Δ4 = Qb1kb1(–Δ adv) * tu0 lok * vu0 lok | 4016,81* 1,00113* (-0,00123) * 12,85* 41,28 | -2,62 |
Доля пробега подталкивающих локомотивов | Δ5 = Qb1kb1(–Δ at) * tu0 lok * vu0 lok | 4016,81* 1,00113* 0,00337 * 12,85* 41,28 | 7,20 |
Доля пробега по системе многих единиц | Δ6 = Qb1kb1(–Δas)* tu0 lok * vu0 lok | 4016,81* 1,00113* (-0,03598) * 12,85* 41,28 | -76,78 |
Время работы на участке в среднем за сутки | Δ7 = Qb1kb1(1 – aod1 – adv1 – at1 – as1) * Δ tu lok vu0 lok | 4016,81* 1,00113* (1 – 0,09125 –0,03555 – 01738 – 0,05938) * 0,61* 41,28 | 80,80 |
Участковая скорость локомотива | Δ8 = Qb1kb1(1 – aod1 – adv1 – at1 – as1) * tu1 lok Δvu lok | 4016,81* 1,00113* (1 – 0,09125 –0,03555 – 01738 – 0,05938) * 13,47* 6,16 | 265,47 |
Общее измение производительности локомотива | ΔFlok = Flok1 - Flok0 = Δ1 + Δ2 + Δ3 + Δ4 + Δ5 + Δ6 + Δ7 + Δ8 | 2045,86 – 1746,58 | 299,28 |