Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железной дороге

Автор: M********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.
Задание на курсовую работу.
1.Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2.Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3.Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4.Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5.Рассчитать качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6.Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Объем грузовых перевозок по дороге……………………………………….....4
2. Наличие и работа локомотивного парка.
2.1. Наличие и структура парка локомотивов…………………………………6
2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении……………………….10
3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения.
3.1. Показатели качества использования локомотивов……………………….13
3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов…………….....17
3.3.Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов………………………………………………......19
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов………………………………………...21
4.2. Объем работы вагонного парка………………………………………….24
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов………………26
5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов…………..29
5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов…32
5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка………………………………………………………………………35
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге………….37
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Вариант 31.doc

— 488.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

       3.2.Взаимосвязь  показателей качества  использования локомотивов 

       Показатели  качества использования локомотивов  находятся во взаимосвязи, которая  является основой для анализа  влияния факторов на изменение производительности локомотива и проверки правильности расчетов. 

       1. В составе поезда имеются груженые  и порожние вагоны, исчисляется  по данным табл. 5 :

       nср. = nср.qr + nср.r.

       nср. (базисный) = 41,84 + 27,83 = 69,67 ваг.

       nср. (текущий) = 42,30 + 29,55 = 71,85 ваг.

       Возможно  незначительное расхождение данных за счет прочих вагонов. 

       2. Масса поезда брутто состоит  из массы груза (нетто) и  тары вагонов, исчисляется по данным табл.5:

       Qb = Qn + Qt.

       Qb (базисный) = 2351,68 + 1529,02 = 3880,70 т.

       Qb (текущий) = 2403,71+ 1613,10 = 4016,81 т.

       Показатели  массы поезда зависят от числа  вагонов в поезде и динамической нагрузки на каждый вагон:

       Qn = nср. * qrb * kn * kns.

       Qn (базисный) = 69,67 * 33,7728 * 0,999432 * 01,00002 = 2351,68 т.

       Qn (текущий) = 71,85 * 33,4744 * 0,999409 * 0,99998 = 2403,71 т.

где kn – поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонна – километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами (исчисляется по данным табл.4 и табл.5);

    kns – поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения.

       kn = S(pl)'n / S(pl)n

       kn (базисный) = 13573070 000 / 13580774 000 = 0,999432

       kn (текущий) = 13411125 000 / 13419043 000 = 0,999402

       kns = Snqs / Snqs'

       kns (базисный) = 402121 000 / 402109 000 = 1,00002

       kns (текущий) = 400874 000/ 400879000 = 0,99998

       qrb = Σ(pl)n / nqs.

       qrb (базисный) = 13580774 / 402121 = 33,77 т/ваг.

       qrb (текущий) = 13419043 / 400874 = 33,47 т/ваг.

       Qt = nср. * qt * kns.

       Qt (базисный) = 69,67 * 21,95 * 1,00002= 1529,02 т.

       Qt (текущий) = 71,85 * 22,45 * 0,99998 = 1613,10 т.

       qt = S(pl)’t / nqs

       qt (базисный) =8824980 / 402121 = 21,95 т/ваг.

       qt (текущий) = 9000044 / 400874 = 22,45 т/ваг.

       Qb = nср. * kns * (qrb * kn + qt).

       Qb (базисный) = 69,67 * 1,00003* (33,77 * 0,99943 + 21,95) = 3880,70 т.

       Qb (текущий) = 71,85 * 0,99999 * (33,47 * 0,99941 + 22,45) = 4016,81 т. 

       3.Условная  масса поезда зависит от фактической  массы брутто и доли поездного  пробега в линейном пробеге  локомотивов, вычисляется по данным табл. 5:

       Qbu = Qb * b.

       Qbu (базисный) = 3880,70 * 0,8473 = 3288,29 т.

       Qbu (текущий) = 4016,81 * 0,7964 = 3199,17 т. 

       4.Участковая  скорость зависит от технической.  Соотношение между ними определяется  временем простоя поезда на  промежуточных станциях, которое находит отражение в коэффициенте участковой скорости ku:

       vu = vt * ku.

       vu (базисный) = 48,61 * 0,87887 = 42,72 км/час

       vu (текущий) = 56,02 * 0,88707 = 49,69 км/час 

       5.Среднесуточный  пробег локомотива зависит от  скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива, вычисляется по данным табл. 5:

       Slok = vu lok * tu lok.

       Slok (базисный) = 41,28 * 12,85 = 530,66 км / сут.

       Slok (текущий) = 47,44* 13,47 = 638,77 км / сут.

       Slok = vt lok * tdv lok.

где tdv lok.- время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется аналогично расчету tu lok

       tdv lok (базисный) = 24 * 202,0/ 427,86 = 11,33 ч

       tdv lok (текущий) = 24 * 180,69/ 365,56 = 11,86 ч

       Slok (базисный) = 46,83* 11,33 = 530,66 км / сут.

       Slok (текущий) = 53,85 * 11,86 = 638,77 км / сут.

           6.Производительность – интегральный показатель качества использования локомотива. Она зависит от массы поезда брутто, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега.

       Flok = Qb * kb * b * Slok,

где kb – поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами (рассчитывается с точностью до 0,00001 по данным табл. 3,4).

       kbS(pl)b/S(pl)'b

       kb (базисный) = 22418763/ 22398050 = 1,0009

       kb (текущий) = 22436543/ 22411169 = 1,0011

       Flok (базисный) =3288,29* 1,0009* 0,8473* 530,66 = 1746580,89 т-км брутто/лок-сут

       Flok (текущий) = 3199,17 * 1,0011* 0,7964* 638,77 = 2045860,51 т-км брутто/лок-сут

       Или

       Flok = Qbu * kb * Slok.

       Flok (базисный) = 3288,29 * 1,0009* 530,66 = 1746580,89 т-км брутто/лок-сут

       Flok (текущий) = 3199,17* 1,0011 * 638,77 = 2045860,51 т-км брутто/лок-сут

       При анализе влияния факторов на изменение  производительности локомотива формула  может быть детализирована:

       Flok = Qb * kb (1 – aod – adv – at – as)* tu lok * vu lok.

       Flok (базисный) = 3880,70 * 1,0009* (1 – 0,0741– 0,0343 - 0,0207 – 0,0234) * 12,85 * 41,28 = 1746580,89 т-км брутто/лок-сут

       Flok (текущий) = 4016,81 * 1,0011* (1 – 0,0912 – 0,0355- 0,0173 – 0,0593)  * 13,46 * 47,43 = 204586051 т-км брутто/лок-сут 

                     3.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 

       1.Анализ  влияния факторов на изменение  уровня среднесуточной производительности  локомотива выполняется методом цепных подстановок или методом разниц. Исходная информация для анализа представлена в таблице 6. 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 6 - Исходная информация для анализа влияния факторов на изменение производительности локомотива 

Показатель Символ Период Изменение абсолютное, (+,-)
базисный  текущий
Масса поезда брутто, т Qb 3880,70 4016,81 136,11
Коэфициент  брутто kb 1,00092 1,00113 0,00021
Доля  одиночного пробега aod 0,07418 0,09125 0,01706
Доля  пробега в двойной тяге adv 0,03433 0,03555 0,00123
Доля  пробега подталкивающих локомотивов at 0,02075 0,01738 -0,00337
Доля  пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц as 0,02340 0,05938 0,03598
Время работы локомотива на участке в среднем  за сутки, ч tulok 12,85 13,47 0,61
Участковая  скорость локомотива, км/ч Vulok 41,28 47,44 6,16
Среднесуточная  производительность, тыс. т-км брутто/(лок.-сут.) Flok 1746,58 2045,86 299,28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 7 – Анализ влияния факторов на изменение   производительности  

  локомотива методом разниц 

Фактор Формула расчета Расчет Абс. Изм. производ-сти  лок., тыс. т-км брутто / лок.-сут.)
Масса поезда брутто Δ1 = ΔQbkb0(1 – aod0 – adv0 – at0 – as0)* tu0 lok * vu0 lok 136,11 * 1,00092* (1 – 0,07418– 0,03433- 0,02075– 0,02340) * 12,85* 41,28 61,26
Коэффициент брутто Δ2 = Qb1Δkb(1 – aod0 – adv0 – at0 – as0) * tu0 lok * vu0 lok 4016,81* 0,00021 * (1 – 0,07418– 0,03433- 0,02075– 0,02340) * 12,85* 41,28 0,38
Доля  одиночного пробега Δ3 = Qb1kb1(–Δ aod) * tu0 lok * vu0 lok 4016,81* 1,00113* (-0,1706) * 12,85* 41,28 -36,41
Доля  пробега в двойной тяге Δ4 = Qb1kb1(–Δ adv) * tu0 lok * vu0 lok 4016,81* 1,00113* (-0,00123) * 12,85* 41,28 -2,62
Доля  пробега подталкивающих локомотивов Δ5 = Qb1kb1(–Δ at) * tu0 lok * vu0 lok 4016,81* 1,00113* 0,00337 * 12,85* 41,28 7,20
Доля  пробега по системе многих единиц Δ6 = Qb1kb1(–Δas)* tu0 lok * vu0 lok 4016,81* 1,00113* (-0,03598) * 12,85* 41,28 -76,78
Время работы на участке в среднем за сутки Δ7 = Qb1kb1(1 – aod1 – adv1 – at1 – as1) * Δ tu lok vu0 lok 4016,81* 1,00113* (1 – 0,09125 –0,03555 – 01738 – 0,05938)  * 0,61* 41,28 80,80
Участковая  скорость локомотива Δ8 = Qb1kb1(1 – aod1 – adv1 – at1 – as1) * tu1 lok Δvu lok 4016,81* 1,00113* (1 – 0,09125 –0,03555 – 01738 – 0,05938)      * 13,47* 6,16 265,47
Общее измение производительности локомотива ΔFlok = Flok1 - Flok0 = Δ1 + Δ2 + Δ3 + Δ4 + Δ5 + Δ6 + Δ7 + Δ8 2045,86 – 1746,58 299,28

Информация о работе Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железной дороге