Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение порядка формирования балансовой прибыли и анализ ее элементов.
Исходя из цели, в курсовой работе подлежат рассмотрению следующие задачи:
понятие прибыли и ее значение в экономике;
функции прибыли;
формирование прибыли;
расчет показателей прибыли;
анализ отчета о прибылях и убытках.
Введение ………………………………………………………………………
1. Порядок формирования балансовой прибыли
1.1 Сущность и значение прибыли……………………………………
1.2 Порядок формирования прибыли…………………..……………
2. Расчет и анализ показателей прибыли ОАО ГМЗ «Артемовский»
2.1 Характеристика ОАО ГМЗ «Артемовский»………………………
2.2 Расчет показателей прибыли ОАО ГМЗ «Артемовский»………
2.3 Анализ отчета о прибылях и убытках ОАО ГМЗ «Артемовский»
3. Выводы и предложения …………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников ….……………………………………
Приложение А. Организационная структура ОАО ГМЗ «Артемовский»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ……………………………………..
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ……………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………… | 3 |
1. Порядок формирования балансовой прибыли | |
|
5 |
|
10 |
2. Расчет и анализ показателей прибыли ОАО ГМЗ «Артемовский» | |
|
15 |
|
18 |
|
21 |
3. Выводы
и предложения ………………………………………… |
25 |
Заключение…………………………………………………… |
28 |
Список использованных источников ….…………………………………… | 30 |
Приложение А. Организационная структура ОАО ГМЗ «Артемовский» | 31 |
Приложение Б Бухгалтерский баланс …………………………………….. | 32 |
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ………………………………. | 34 |
ВВЕДЕНИЕ
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными "архитекторами" развития новых методов ведения экономики предприятия.
В рыночной экономике особое место отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии - "зарабатывание прибыли".
Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние сваей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
Актуальность темы курсовой работы заключается в огромном значении прибыли в деятельности предприятия. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Целью курсовой работы является рассмотрение порядка формирования балансовой прибыли и анализ ее элементов.
Исходя из цели, в курсовой работе подлежат рассмотрению следующие задачи:
Объектом исследования является открытое акционерное общество гормолокозавод «Артемовский» (ОАО ГМЗ «Артемовский») г. Артема, занимающийся переработкой и реализацией молокопродуктов.
Курсовая
работа состоит из двух глав. Первая глава
является теоретической, в ней рассматривается
прибыль, ее значение в экономике, а также
порядок ее формирования. Во второй главе,
производится анализ показателей прибыли
на основании данных ОАО ГМЗ «Артемовский».
1
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ
1.1.
Сущность и значение
прибыли
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производства и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к её получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объёма производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создаёт стимул для инвестирования в эти сферы.
Роль прибыли в деятельности организации заключается в следующем:
Расширение производства и процветание национальной экономики требует максимизации прибыли и устойчивого её роста. Только так предприятие может существовать в конкурентно-рыночной среде. Расширение производства может проявляться в увеличении масштабов самого предприятия, укреплении его позиций на рынке, но оно может выражаться и в поглощении других предприятий, в привлечении новых рынков, наконец, оно может стать следствием простого слияния с другими предприятиями.
Прибыль и увеличение масштабов деятельности, сопровождаемое обновлением и совершенствованием предприятия, - самая общая цель предпринимательства. Общая цель конкретизируется на вспомогательные цели, достижение которых обеспечивает решение главной задачи. Эти цели, отражающие экономическую, технологическую специфику предприятия, возникающую ситуацию на рынке, текущее финансовое положение предприятия.
Предприятие в условиях рынка в своём стремлении максимизировать прибыль обладает четырьмя степенями свободы:
Но этими же степенями свободы обладают и все другие участники рынка, поэтому каждое предприятие должно учитывать не только своё поведение на рынке, но и поведение конкурентов.
В условиях конкуренции предприниматель может добиться максимизации прибыли и устойчивого её роста при установлении платёжеспособных цен, обеспечивающих высокую прибыль, минимальные затраты, оптимальную номенклатуру, ассортимент, и безубыточного объёма производства.
Современная
экономическая мысль
Во-первых, прибыль - это плата за услуги предпринимательской деятельности.
Во-вторых, прибыль - это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой.
В-третьих,
прибыль - это плата за риск, за неопределенность
результатов
Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяются также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции [10, с.229].
Прибыль наряду с суммой амортизационных отчислений является основным источником финансирования капитальных вложений, осуществления воспроизводства основных средств, пополнения собственных оборотных средств, материального стимулирования работников, затрат на социальное развитие.
В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства - предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли - неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.
В микроэкономике понятие прибыль определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.
Как
экономическая категория
Во-первых, прибыль является критерием и показателем, характеризующим финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия; сам факт, что предприятие имеет прибыль, при прочих равных условиях, свидетельствует (с определённой степенью точности) об эффективной деятельности предприятия;
Во-вторых,
выполняет стимулирующую
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования совместных общественных потребностей, обеспечивая выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.