Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 04:44, дипломная работа
Практика функционирования государственного аппарата, его реорганизации, особенно в переломные периоды развития нашего государства, свидетельствует о необходимости периодически приводить работу государственной машины в соответствие с меняющимся укладом общественной жизни. Аппарат государства нуждается практически в постоянной корректировке его деятельности, включая совершенствование работы государственных служащих. Проблемы повышения эффективности работы государственных органов и их персонала, глубокого реформирования российской бюрократии пробудили живой и неподдельный интерес различных социальных групп российского общества, получили достаточно подробное освещение в целом ряде научных публикаций, появившихся в последнее время.
Глава I. Общая характеристика государственной гражданской службы в системе федеральных органов исполнительной власти 7
1.1. Понятие государственного управления, исполнительной власти и их соотношение 7
1.2. Система федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации 16
1.3. Система государственной службы Российской Федерации. Место в ней государственной гражданской службы 30
Глава 2. Проблемы совершенствования правового регулирования государственной гражданской службы в Российской Федерации 48
2.1. Основные проблемы государственной гражданской службы в Российской Федерации на современном этапе 48
2.2. Пути преодоления проблем государственной гражданской службы. Административная реформа в Российской Федерации 54
3.
Четко определены органы
4. Федеральные службы и агентства находятся в ведении федеральных министерств. Министерства осуществляют координацию и контроль подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.
Однако реорганизация исполнительных органов имеет следующие недостатки:
1.
Федеральные органы
2.
В новой структуре
3.
Система государственного управления
в России на уровне центра и в субъектах
Федерации, по существу, едина, поэтому
реформа центра обязательно должна предполагать
соответствующие изменения в органах
государственного управления субъектов
Федерации.
Заключение
На основании проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:
1. В определении понятия государственного управления должно быть теоретически выражено общее и специфическое, характерное для его сущности как политико-административного воздействия государственных властных институтов на общество.
В соответствии с этим подходом можно сформулировать следующую дефиницию: государственное управление — это сознательное воздействие государственных институтов на деятельность общества, его отдельных групп, в котором реализуются общественные потребности и интересы, общезначимые цели и воля общества.
2. В отношении соотношения исполнительной власти и государственного управления, представляется возможным сделать выводы о том, что исполнительная власть - не один из видов государственной деятельности, а именно - деятельности управленческой, а - сущность, содержание этой деятельности. В связи с чем государственное управление как исполнительно-распорядительная деятельность государства, осуществляемая специально уполномоченными на это государственными органами, представляет собой внешнее проявление, форму реализации исполнительной власти.
3. Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов.
4. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определенную роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.
5. Государственная гражданская служба связана с практическим осуществлением целей и функций государства, с государственным управлением и определяется характером государственной власти. Она осуществляется государственными гражданскими служащими на должностях государственной гражданской службы в государственных органах законодательной, исполнительной и судебной власти.
Становление государственной гражданской службы в данном качестве ведет к формированию новой подотрасли права - служебного права, опирающегося на межотраслевые нормативные правовые акты, которые различным образом влияют на институт государственной гражданской службы. Межотраслевое регулирование государственной гражданской службы опирается на нормы конституционного, административного, гражданского, служебного и трудового права.
7. В соответствии с Конституцией РФ 1993 г., определяющей систему государственных органов и общий правовой статус государственных служащих, данная категория лиц - представителей государства имеет определенные общие конституционные и профессиональные права, обязанности и гарантии.
8. Формирование институтов государственной гражданской службы и «служебного» законодательства в целом призвано стать одним из приоритетных направлений процесса обновления государственной гражданской службы. Темпы, стадии, методы и содержание становления данных институтов зависят, прежде всего, от наличия адекватной стратегии и политической воли центральных органов государства, типологических характеристик политического режима и характера их эволюции.
9. В результате проведения административной реформы РФ введены такие новые положения относительно системы федеральных органов исполнительной власти:
- Систему федеральных исполнительных органов образуют три вида государственных органов: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.
- Новая структура правительства построена по функциональному принципу: федеральные министерства лишь определяют государственную политику и осуществляют нормативно-правовое регулирование во вверенной им сфере; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также некоторые специальные функции в области обороны, государственной безопасности и т.п.; федеральные агентства оказывают государственные услуги, осуществляют управление государственным имуществом, выполняют правоприменительные функции.
- Четко определены органы исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации, и органы исполнительной власти, возглавляемые непосредственно Правительством РФ. Соответственно, полномочия и функции исполнительных органов для первой группы определяются указами Президента, а для второй — постановлениями Правительства.
- Федеральные службы и агентства находятся в ведении федеральных министерств. Министерства осуществляют координацию и контроль подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.
10. Однако реорганизация исполнительных органов имеет следующие недостатки:
- Федеральные органы исполнительной власти фактически поделены на две группы: подчиняющиеся Президенту и находящиеся в подчинении Правительства. Не совсем понятно такое разделение этих групп, степень их ответственности, характер взаимодействия, ведущие к образованию двух относительно самостоятельных структурных систем исполнительной власти: президентской и правительственной.
- В новой структуре правительства функции надзора и контроля отданы федеральным службам. Вместе с тем к полномочиям федеральных министерств относится также контроль деятельности находящихся в их ведении служб. Таким образом, возникает явное противоречие: федеральные службы, осуществляющие надзор и контроль в определенной сфере деятельности, в том числе и за чиновниками министерства, сами находятся в подчинении этого министерства.
- Система государственного управления в России на уровне центра и в субъектах Федерации, по существу, едина, поэтому реформа центра обязательно должна предполагать соответствующие изменения в органах государственного управления субъектов Федерации.
- Сложные, системные и глубокие преобразования можно реализовать только на профессиональной основе. Так, для того чтобы провести серьезную реорганизацию своего предприятия, руководитель приглашает специалистов — управленческих консультантов. Однако в России до сих пор нет государственного органа, который оценивал бы эффективность государственного и муниципального управления профессионально и соответственно готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и в принципе безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.
- Отсутствие системности и концептуальной основы преобразований зачастую приводит только к дезорганизации госаппарата, к организационной и кадровой нестабильности государственных структур.
Список использованной литературы
I.
Нормативно-правовые
акты
Научная
литература
Информация о работе Правовое регулирование государственной гражданской службы