Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа
Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.
Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.
Кадастровая ценность (КЦ) субъекта
хозяйствования является
Следовательно, коэффициент "
Однако тот факт, что предприятие,
оснащенное более современным
оборудованием, имеет более
Вследствие произведенной
На основании проведенных исследований оправдано сделать вывод, что расчетный метод налогообложения отличается от применяемого нормативного рядом положительных качеств, к которым в первую очередь относятся экономические стимулы регулирования деятельности субъектов хозяйствования, побуждающие последних к эффективному и рациональному хозяйствованию, производству наибольшего количества продукции с наименьшими затратами с целью снижения размера налогообложения и получения наибольшего дохода. Подлежащие регулированию непосредственно налогоплательщиком размеры частей собственности, отчуждаемые в государственный бюджет в виде налоговых платежей, будут способствовать декларированию к налогообложению всей массы денежных средств, получаемых субъектами хозяйствования, развитию легальной, а не теневой экономики и как следствие увеличению объема денежных средств, поступающих в бюджет.
Отсутствие возможности у
В такой экономической
Расчетный метод исчисления размера частей
собственности юридических лиц, подлежащих
отчуждению в пользу государства в виде
налоговых платежей, будет способствовать
регулированию экономических процессов
не командно-административными методами,
а с помощью более эффективных экономических
рычагов, стимулировать своевременное
и полное внесение налоговых платежей
в бюджет, увеличивать объемы и качество
выпускаемой продукции с одновременным
снижением ее себестоимости.
3.Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
3.1.Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Налог на добавленную стоимость (НДС) является республиканским налогом, которому принадлежит ведущая роль среди косвенных налогов в формировании доходной части бюджетов. Он установлен в результате создания в Республике Беларусь самостоятельной налоговой системы. НДС - универсальный косвенный налог, в наибольшей мере отвечающий условиям рыночной экономики. В экономически развитых странах он имеет широкое распространение.
НДС был установлен Законом от 19 декабря 1991 г. «О налоге на добавленную стоимость» Он заменил широко применяемый в СССР налог с оборота, который был установлен в результате проведения налоговой реформы в 1930 г.
НДС представляет собой форму изъятия части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Это стабильный регулярный источник доходов бюджетов всех уровней. Надо отметить, что бремя уплаты НДС переносится на конечных потребителей. Его взимание не зависит от изменений экономических условий, уровня инфляции и финансового состояния налогоплательщика.
Плательщиками НДС являются, все предприятия независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления, платные работы и услуги, в том числе и бюджетные организации и учреждения, имеющие структурные подразделения, занимающиеся хозяйственной деятельностью.
9’’ Плательщики НДС - юридические лица, в соответствии с налоговым законодательством, должны отвечать четырем требованиям:
- действовать на основании положения (или иного нормативного акта), хотя бы примерного;
- иметь расчетный (текущий) или иной счет в банке;
- вести
обособленный бухгалтерский
- отвечать и требовать по суду.
Таким образом, субъектами НДС являются:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- филиалы,
представительства, отвечающие
- предприятия и юридические лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
До 1994 г. НДС взимался исключительно
с юридических лиц, при этом
плательщики акцизов не
Объектами НДС являются обороты от реализации на территории Республики Беларусь товаров, выполненных работ и оказанных услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, а также товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь, в соответствии с таможенным законодательством.
Законодатель конкретизирует
- обороты
по реализации всех товаров,
как собственного производства,
так и приобретенных на
- обороты по реализации товаров (работ, услуг) своим работникам;
- обороты по реализации товаров (работ, услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги);
- имущественные
права на объекты
- обороты
по безвозмездной передаче
- обороты
по передаче внутри
- передача
лизингодателем объекта
- передача арендодателем объекта аренды арендатору;
- обороты по реализации товаров (работ, услуг) имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности за пределы Республики Беларусь;
- передача
товаров (результатов
- передача
товаров для переработки
Налоговая база определяется налогоплательщиком в зависимости от особенности способов реализации товаров (работ, услуг) имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Она определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, полученных им в денежной, натуральной и иной формах.
Налоговая база по НДС не совпадает с объектом налогообложения. Она состоит из следующих показателей:
- объекта налога (обороты по реализации товаров, работ, услуг);
- будущего объекта (получение аванса);
- иных средств, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (сумма штрафов по хозяйственным договорам, средства, перечисленные в фонды развития предприятия).
Такое положение вызывается
При ввозе товаров на
- таможенной стоимости;
- подлежащих
уплате таможенной пошлины и
таможенных сборов за
- подлежащих
уплате акцизов (для
Ставка НДС. Первоначально ставка была установлена в декабре 1991 года в размере 28 % с облагаемого оборота. Затем ставки начали снижаться с 25 % (1994 г.) до 18 % (2004 г.).
В настоящее время установлены три ставки НДС. В зависимости от видов товаров:
1. 18% — основная ставка. Она предусмотрена для большинства реализуемых товаров. Вместо 18 % иногда применяется ставка в размере 15,25 % (18:118*100), которая применяется:
- при
реализации товаров (работ,
- при поступлении следующих сумм: а) частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги); б) за реализованные товары (работы, услуги) сверх цены их реализации либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг); в) в виде санкций за нарушение условий договоров за исключением договоров, операции по которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь не подлежат налогообложению.
Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь