Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа

Описание работы

Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.

Содержание

Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

Итог Контрольной.docx

— 241.14 Кб (Скачать)

- ювелирные  изделия.’’[17.c.342.]

     Ставки акцизов на всей территории Республики Беларусь установлены единые для товаров, как производимых плательщиками акцизов, так и ввозимых плательщиками акцизов н таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на таможенной территории Республики Беларусь.

     Ставки акцизов ежегодно пересматриваются  и утверждаются Советом Министров  по согласованию с Президентом  Республик; Беларусь.

     Они могут устанавливаться в  абсолютной сумме на физическую  единицу измерения подакцизных  товаров (твердые ставки) или процентах  от стоимости товаров (адвалорные  ставки).

     Льготы в виде освобождения некоторых товаров от обложения акцизом не предусмотрены, кроме тех товаров, которые нами были рассмотрены при изложении объектов налогообложения акцизами. Кроме того, Закон запрещает местным Советам устанавливать льготы по акцизам.

     Естественно, что законодатель  внес дополнения в Закон «Об  акцизах», в соответствии с которыми  акцизами не должны облагаться реализуемые (передаваемые) конфискованные и (или) бесхозные подакцизные товары, а также товары, от которых отказались в пользу государства и подлежащие обращению в государственную собственность, промышленной переработке под контролем уполномоченных органов либо уничтожению.

     Суммы акцизов определяются плательщиками  самостоятельно. Они представляют  налоговым органам налоговые  декларации о суммах акцизов,  подлежащих уплате, по установленной  форме не позднее 20-го числа  месяца, следующего за отчетным.

     Сроки же уплаты акцизов устанавливаются  Советом Министров Республики Беларусь в зависимости от конъюнктуры рынка ежегодно.

     Акцизные сборы направлены на  налогообложение, прежде всего, на производство и реализацию предметов, не являющихся первой необходимостью, это, как правило, предметы роскоши. Это дает возможность осуществлять налогообложение акцизами наиболее богатые слои населения, которые способны покупать данные вещи в большом объеме, и тем самым иметь государству относительно больший доход. 

     Налоги на доходы и прибыль  были введены Законом «О налогах на доходы и прибыль» в результате налоговой реформы 1991—1992 гг. И регулировались эти два налога одним вышеназванным нормативным актом. Налоговый кодекс (Общая часть) разделил эти два налога, и они будут регламентированы Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь отдельно.

     Налог на прибыль — важнейший  элемент налоговой системы государства,  который занимает ведущее место  среди прямых налогов, служа  значительным источником пополнения  государственной казны.

     В то же время по своей  сути налог на прибыль - самый  справедливый и реальный налог.  Плательщиками (субъектами) налога на прибыль являются организации, независимо от форм собственности у осуществляющие хозяйственно-предпринимательскую деятельность и отвечающие пяти требованиям. Они должны:

действовать на основе Положения об организации (или иного нормативного акта), хотя бы примерного;

иметь расчетный (текущий) или иной счет в  банковской системе;

вести обособленный бухгалтерский учет;

отвечать  и требовать по суду;

иметь прибыль и право ею распоряжаться.

     Филиалы, представительства и  иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь являются самостоятельными плательщиками, если они отвечают этим пяти требованиям. В ином случае их прибыль облагается вместе с прибылью юридического лица.

     К плательщикам налога законодатель  относит и участника простого  товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняет налоговое обязательство этого товарищества.

     Бюджетные и другие некоммерческие  организации, имеющие доходы от  предпринимательской деятельности, уплачивают налог на прибыль.

     Объектом налогообложения на  прибыль является прибыль от  реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги, имущественные права) и доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

     В конечном счете, объектом обложения налогом на прибыль является балансовая прибыль, которая определяется как разница между реализацией вышеперечисленных средств (работ, услуг) и затратами на производство, реализацию и оплату труда. Эти затраты образуют себестоимость, в которую включаются:

- материальные  затраты в виде сырья, материалов, используемых в производстве; топлива, энергии и другие, которые устанавливаются специальным законодательством;

- оплата  труда в виде тарифных справок,  должностных окладов, премий, надбавок  и других выплат;

- амортизационные  отчисления, которые должны использоваться для восстановления основных фондов;

- прочие  расходы, например, связанные с  обеспечением нормальных условий  труда, с оплатой аудиторских  услуг и многое другое;

- расходы,  связанные с реализацией так называемых внереализационных доходов в виде расходов на содержание переданного в аренду (либо лизинг) имущества; расходов в виде процентов по долговым обязательствам и другие подобные им расходы.

     Особенности состава затрат по  производству и реализации продукции,  товаров (работ, услуг) в отдельных  отраслях народного хозяйства устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

     Кроме того, в состав облагаемой  прибыли не включаются (для плательщиков  налоги на прибыль):

- вступительные,  паевые и членские взносы;

- средства, поступающие из бюджетов и  внебюджетных и других фондов  на определенные цели (при нецелевом  или ином использовании они  взимаются в бюджетную систему  со взысканием в двойном размере);

- доходы (проценты) от хранения денежных  средств в учреждения банков, паевые вступительные, членские взносы, а также выдаваемые из бюджетной системы целевые денежные средства;

- средства, полученные от плательщиков в  порядке целевого участия в строительстве жилья;

- на  содержание объектов непроизводственной  сферы;

- средства, поступающие в фонд развития  свободных экономических зон;

- отчисления  в Фонд социальной защиты населения  и государственный фонд занятости;

- проценты  по полученным ссудам, кредитам  и займам (за исключением просроченных).

     Исчисленная для целей налогообложения  прибыль является налоговой базой,  которая подлежит обложению в  соответствии со ставкой, предусмотренной  для этой облагаемой базовой  величины.

     Ставка налога на прибыль установлена в размере 24 % от облагаемой прибыли.

     Совету Министров разрешено снижать  (но не более чем в два  раза) ставки налога на прибыль,  полученную от реализации товаров  (работ, услуг) собственного производства (кроме торговой щ торгово-закупочной деятельности) организациями, которые включены в перечень высокотехнологичных организаций.

     В соответствии с Законом «О  налогах на доходы и прибыль»  установлен ряд (и довольно  значительный) льгот для плательщика  налога на прибыль по объекту,  а также по субъекту налогообложения.

     По объекту налогообложения законодателем  предусматривает два вида льгот: полное освобождение объекта и частичное уменьшение объекта налогообложения.

     Частичное: из исчисленной налоговой базы исключается:

- прибыль,  фактически использованная на  мероприятия по ликвидации последствий  катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- прибыль,  фактически использованная на  проведение природоохранительных и противопожарных мероприятий, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

     При этом общая сумма льготируемой прибыли не должна превышать 50 % облагаемой прибыли (по этим двум расходам):

- суммы  прибыли, направленные на финансирование  капвложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов, полученных и использованных на эти цели;

- суммы  затрат на содержание находящихся  на балансе организации социально-культурных учреждений в соответствии с нормативами аналогичных учреждений, содержащихся за счет средств бюджетов;

- на 50 % уменьшается облагаемая прибыль,  полученная организациями, использующими  труд инвалидов, численность которых от личного состава от 30 до 50 % в среднем за налоговый период.

     Полностью освобождается прибыль,  полученная от:

- производства  продуктов детского питания;

- практического  обучения студентов и учащихся  производственных мастерских, опытно-экспериментальных заводов, подсобных хозяйств других организаций учреждения образования;

- изготовления  протезно-ортопедических изделий,  средств реабилитации и обслуживания инвалидов;

- за  сданные драгоценные металлы  в виде лома и отходов организациями,  финансируемыми из бюджета;

- организации  лотерейного процесса.

     Кроме того, по субъективному  признаку освобождается вся сумма  прибыли от налогообложения независимо  от их вида деятельности, полученная.

- колхозами,  совхозами, крестьянскими (фермерскими)  хозяйствами, межхозяйственными организациями, сельскохозяйственными кооперативами, подсобными сельскими хозяйствами организаций, другими сельскохозяйственными формированиями по реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов, декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыболовства и пчеловодства;

- организациями,  использующими труд инвалидов,  если численность инвалидов в  них составляет более 50 % от  численного состава в среднем  за налоговый период;

- организациями исправительно-трудовых учреждений и лечебно-трудовых профилакториев системы Министерства внутренних дел;

- освобождается  от уплаты налога в течение  трех лет с момента объявления  ими прибыли прибыль коммерческих организаций с иностранными инвестициями (за исключением организаций в форме открытых акционерных обществ), доля иностранного инвестора в уставном фонде которых более 30 %, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, кроме торговой и торгово-закупочной деятельности. Данная льгота распространяется на коммерческие организации с иностранными инвестициями, доля иностранного инвестора в уставном фонде которых до 1 января 2005 года составляла более 30 %;

- фармацевтическими  организациями, прибыль которых  получена от реализации потребителям  республики жизненно необходимых лекарственных препаратов в течение двух лет с начала получения прибыли;

- организациями  бытового обслуживания населения,  расположенными в сельской местности, независимо от форм собственности в первые три года после их государственной регистрации.

     В облагаемую налоговую базу  не включаются суммы налогов  на НДС и акцизы. Облагаемая  налогом прибыль уменьшается  на сумму исчисленного налога на недвижимость за основные средства.

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь