Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа

Описание работы

Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.

Содержание

Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

Итог Контрольной.docx

— 241.14 Кб (Скачать)

     Годовые лимиты выбросов (сбросов), установленные для облисполкомов и Мингорисполкома Правительством, разрабатываются и утверждаются по районам и городам, а последние, в свою очередь, устанавливают годовые лимиты по каждому природопользователю.

     Лимиты в разрезе областей  и г. Минска установлены с учетом следующих параметров:

Место выброса (сброса):

- выбросы в атмосферный воздух;

- сбросы сточных вод в поверхностные водоемы;

- сбросы сточных вод на поля фильтрации в накопители, выгреба.

     Вредность выбросов (сбросов):

- нормально очищенные;

- нормативно чистые;

- загрязненные.

     Классы опасности загрязненных веществ:

установлено 4 класса опасности загрязняющих веществ  в зависимости от их концентрации и химического состава.

     Не устанавливаются лимиты выбросов  загрязняющих веществ в атмосферу

     а) для передвижных источников;

     б) для буровых установок с  двигателями внутреннего сгорания;

     в) для неорганизованных источников, выбросов при нанесении покрытий внутри и снаружи жилых общественных и промышленных зданий и сооружений;

     г) на переработку нефти и нефтепродуктов.

     Ставка налога. В соответствии с Законом ставки налога должны устанавливаться Правительством Республики Беларусь. По традиции эти ставки пересматриваются через два-три года.

     Ставки налога на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую  среду зависят от места выброса  (сброса), вредности и опасности вредных веществ.

     Сбросы производятся в водные  ресурсы, и налогообложение производится  в зависимости от того, в какие  водоемы сбрасываются вещества, и от их очищенности.

     В пределах установленных лимитов  эти сбросы подразделяются на:

     а) в водоемы;

     б) в реки и ручьи (водостоки);

     в) в подземные горизонты;

     г) на поля фильтрации, в накопители, выгреба.

     Установлены  следующие степени очищенности:

- неочищенные;

- недостаточно очищенные;

- нормально очищенные;

- нормально чистые.

     Таким образом, ставки установлены  в зависимости от очищенности и направленности сбросов сточных вод.

     Ставки налога за превышение  добычи природных ресурсов установлены  в 10-кратном размере, за превышение  лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих  веществ в окружающую среду  в 15-кратном размере.

     Ставка налога за переработку  1 тонны нефти или нефтепродуктов установлена самим Законом в размере 1 ЭКЮ.

     Льготы по налогу. По льготным ставкам налог взимается:

     а) за воду, отпускаемую для хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения населения, предприятий, организации и учреждений;

     б) за песок и гравийно-песчаную смесь для использования в дорожном строительстве;

     в) за воду, забираемую организациями и их обособленными подразделениями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, для производства продукции рыбоводства, отпущенную организациями физическим лицам для производства продукции животноводства и растениеводства, налог взимается в размере, не превышающем 5 % отставки налога, установленного для других пользователей.

     Порядок уплаты и зачисления налога. Налог исчисляется и уплачивается ежемесячно плательщиками. Расчеты по налогу представляются налоговым органам не позднее 20-го числа каждого месяца, и уплачивается он до 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Индивидуальными предпринимателями исчисляется и уплачивается ежеквартально.

     Внесенные суммы налогов в  пределах лимитов относятся на  издержки производства, а сверх  установленных лимитов - за счет  прибыли налогоплательщика.

     Суммы налога за переработку  нефти и нефтепродуктов включаются в отпускную цену и не учитываются в составе объекта при исчислении НДС и налога на прибыль. 

     Этот налог установлен Законом  Республики Беларусь от 23 декабря  1991 г. «О налоге на недвижимость»  В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса Республики Беларусь он назван «налогом на имущество».

     Этот налог сориентирован как  налог на «капитал» («богатство»). Его введение предполагает активное включение накопленного имущества в повышение эффективности производства, а также предпринимательства. Взимание такого налога является неотъемлемой частью рыночных отношений. Он в какой-то мере заменил ранее существовавший налог с владельцев строений, относившийся к местным налогам. Этот налог взимался только с кооперативных, общественных организаций и граждан, имевших в собственности жилые строения в городах (в сельских населенных пунктах этот налог не взимался).

     В соответствии с законом субъектами налога являются организации, включая иностранные, а также филиалы, представительства и другие структурные подразделения, отвечающие пяти требованиям, независимо от форм собственности. Субъектами являются также и физические лица. Юридические лица, финансируемые из бюджета, плательщиками налога не являются.

     Объектом налогообложения является стоимость основных средств, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков; объектов незавершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам зданий и строений.

Под зданиями физических лиц законодатель понимает жилые дома с надворными постройками, дачи, садовые домики, сараи, индивидуальные гаражи и другие строения, находящиеся в их собственности.

     Для юридических лиц объектом  выступает остаточная стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, и второе, стоимость незавершенного строительства.

     Ставки налога на протяжении всего периода действия этого закона менялись несколько раз, то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения. Последнее изменение касается ставки на незавершенное строительство (она отменена, а было 10%).

     Ставки налога дифференцированные прежде всего, в зависимости от субъекта налога и теперь их две:

1 % —  на недвижимости юридических  лиц;

0,1 % - на  недвижимость физических лиц  и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ, но  только со стоимости жилых  зданий, гаражей, надворных построек, принадлежащих ГСК, садоводческих товариществ и созданных за счет личных взносов граждан. 0,1 % - ставка установлена на здания и строения, используемые предпринимателями для осуществления своей деятельности;

2 % —  по объектам сверхнормативного  незавершенного строительства (для  организации).

     Льготы по налогу можно разделить на две категории - по субъекту и объекту, хотя законодатель их не подразделяет. Отметим, что в основном льготы предоставляются по объекту.

     Итак, освобождаются от налогообложения следующие объекты:

социально-культурного  назначения;

жилищный  фонд местных Советов, организаций, независимо от форм собственности;

производственные  фонды организаций обществ инвалидов;

основные  средства, используемые в предпринимательской  деятельности Республиканского государственного объединения «Белпочта»;

сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической  обстановки. Перечень этих сооружений определяется Советом Министров  Республики Беларусь;

приватизированные квартиры в многоквартирных домах  и выкупленные квартиры в домах  ЖСК (при наличии у плательщика  двух и более жилых помещений, освобождается только одна любая);

- материальные и историко-культурные ценности, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь (при этом необходимо, чтобы собственники этих ценностей выполняли обязательства, установленные законодательством Республики Беларусь об охране историко-культурного наследия);

- автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, которые призваны обслуживать эти дороги; мосты и трубопроводы, пункты обслуживания и охраны мостов, площадки отдыха;

- основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения всех субъектов сельскохозяйственных формирований;

- введенные в действие здания и сооружения юридических лиц в течение одного года с момента ввода указанных фондов в действие;

- объекты городского благоустройства, содержащиеся за счет средств бюджета Республики Беларусь;

- объекты войск стратегического назначения Российской Федерации, временно дислоцированных на территории Республики Беларусь;

- стоимость незавершенного строительства по строительным объектам и стройкам, финансируемым из бюджетов, а также жилищного строительства.

     Освобождаются от налогообложения  следующие субъекты.

Пенсионеры  по возрасту, инвалиды I и II группы и  другие нетрудоспособные граждане при  отсутствии трудоспособных, совместно проживающих или числящихся согласно документально подтвержденным сведениям, и не имеющих источников дохода, облагаемых подоходным налогом, и имеющие только жилые дома и надворные постройки.

Здания  и сооружения, принадлежащие военнослужащим срочной службы, участникам Великой  Отечественной войны и лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. «О ветеранах».

     Граждане, собственники жилых домов с надворными постройками, которые расположены в сельской местности, и там проживающие постоянно.

     Высшие, средние специальные и средние учебные заведения, финансируемые из республиканского или местного бюджетов и имеющие статус учреждений системы образования - за основные средства.

     Культовые здания религиозных организаций (объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

     Юридические лица самостоятельно определяют ежеквартальный налог исходя из наличия основных средств по остаточной стоимости на начало квартала в размере части годовой суммы налога.

     Физические лица вносят в бюджет суммы налога на основании налоговых извещений государственных налоговых инспекций не позднее 15 ноября текущего года.

     Организации не позднее 20-го числа первого месяца отчетного квартала представляют в налоговые органы по месту постановки на учет и по месту расположения объекта недвижимого имущества налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость.

     Уплата налога производится плательщиками не позднее 22-ого числа каждого месяца равными долями в размере 1/3  части причитающейся суммы за квартал.

     При передаче или сдаче физическим лицом имущества, принадлежащего налогообложению, в возмездное и (или) безвозмездное пользование другому физическому лицу налог уплачивается физическим лицом, сдавшим и (или) передавшим такое имущество.

 Платежи за землю были установлены Законом Республики Беларусь «О платежах на землю» в декабре 1991 г. Этот налог в какой-то мере заменил ранее действовавшие сельскохозяйственный налог и местный земельный налог.

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь