Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа
Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.
Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.
Для целей применения расчетного метода исчисления налоговых платежей и полного учета при производстве расчетов всех показателей, влияющих на эффективность хозяйственной деятельности юридического лица, следует ввести соответствующий кадастр, содержащий разделы, учитывающие основные фонды, оборотные средства, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие необходимые для комплексной оценки субъекта хозяйствования сведения.
Таким образом, кадастр юридического лица представляет собой систематизированный свод объективных, достоверных, необходимых, достаточных, сопоставимых взаимообусловленных и взаимозависимых сведений, обладающих единством целеполагания и полученных методом непрерывных наблюдений за персонифицированным объектом кадастрового учета - субъектом хозяйствования, которые надлежащим образом оформлены и объединены в определенные информационные источники.
В структуру кадастра субъектов хозяйствования (бюджетных, хозрасчетных и иных организаций, предприятий и учреждений) входят: а) физический и естественно-природный элементы, содержащие сведения об основных фондах (здания, строения, сооружения, технологическое оборудование), их состоянии, необходимости модернизации, реконструкции, текущего и капитального ремонтов, исключая фонды обособленных структурных подразделений юридического лица, которые выступают как самостоятельные производственные единицы и подлежат отдельному кадастровому учету; б) хозяйственный элемент, характеризующий отраслевую принадлежность, специализацию, технологичность, виды, социальную значимость, конкурентоспособность, затратность продукции (работ, услуг), уровень рентабельности, удаленность сырьевой базы и поставщиков, обеспеченность энергетическими, сырьевыми и иными ресурсами, имеющиеся транспортно-коммуникативные системы, пол, возраст, квалификацию и другие характеристики трудовых ресурсов, место жительства работника; в) экономический элемент, отражающий общенациональную, региональную или локальную ценность (стоимость и цену имущества) субъекта хозяйствования (его основных фондов, оборотных средств, нематериальных активов и т.д. - целого имущественного комплекса) как объекта кадастрового учета; г) экологический элемент, свидетельствующий о масштабах и темпах потребления соответствующих видов природных ресурсов и степени воздействия субъекта хозяйствования на окружающую среду, об экологичности технических средств и технологий, о наличии собственных природоохранных структур, программ и планов природоохранных мероприятий; д) юридический элемент, несущий информацию о собственнике, организационно-правовой форме (унитарной или ассоциативной), регистрации, подчиненности, о режиме хозяйствования (обычные условия, свободная экономическая зона и др.
На основании приведенного примерного перечня данных о субъекте хозяйствования уполномоченный государственный орган будет определять соответствующее процентное отношение (балльность фактическую) к установленному "идеалу" (балльности условной) (например, фактическая балльность субъекта хозяйствования равна шестидесяти баллам). Далее вследствие деления балльности фактической (шестьдесят баллов) на балльность условную (равную, как известно, ста баллам) получим искомый коэффициент - кадастровую ценность объекта, которая будет выражена в десятичной дроби: КЦ = Бф/Бу = 60/ 100 = 0,6.
Анализируемые величины и коэффициенты, подлежащие расчету, составляют единую формулу, которая в развернутом виде представляет собой:
Н = (ВВ - СП) / ((ВВ -МЗ) / МЗ) х (БФ/БУ), где (ВВ - СП) = Д;
((ВВ -МЗ)/МЗ) = ЭД;
(БФ/БУ) = КЦ, следовательно Н = Д / ЭД х КЦ.
Учитывая то обстоятельство, что
налоги это платежи
t = (i,+i2+i3) / 3, а формула в целом примет вид:
Н = (Д/ЭД х КЦ) + [(Д/ЭД х КЦ) х t /100], или в развернутом виде:
Н = [(ВВ - СП) / ((ВВ - МЗ) / МЗ) х (Бф / Бу)] + [(ВВ - СП) / ((ВВ - МЗ) / МЗ)) х (Бф / Бу)] х
x[(i1+i2+i3)/3)/100].
Таким образом, проведено исследование отдельных элементов, составляющих формулу расчета размера налогового платежа, подлежащего внесению в бюджет субъектом хозяйствования за определенный период времени.
Вследствие применения
В целом расчетный метод
Предлагаемый расчетный метод налогообложения в отличие от действующего нормативного имеет ряд факторов, способных вызывать у предпринимателей интерес к правомерному поведению, выраженному в правильном исчислении и своевременном внесении в бюджет налоговых платежей, а также к снижению себестоимости продукции и экономному расходованию природных ресурсов, что свидетельствует о целесообразности его применения.
В предыдущем параграфе был
проведен анализ применяемых
в формуле коэффициентов,
Каждый из представленных
Эффективность деятельности (ЭД) — коэффициент, непосредственно отражающий результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени, своеобразный коэффициент полезного действия юридического лица. В его состав входят основные показатели экономической деятельности, получаемые при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг, вследствие чего числовое значение указанного коэффициента может постоянно изменяться и непосредственно влиять на размер налогового платежа, подлежащего внесению в государственный бюджет.
Как уже отмечалось, значение
анализируемого коэффициента
Вычитанием из валовой выручки
материальных затрат мы
Как явствует из основной цели
деятельности любого
Соответственно при увеличении
размера полученных денежных
средств возрастет доход
При применении нормативного
метода налогообложения
Государство, отстаивая свои
Фактически, нормативный метод
При исчислении размера налогового платежа с использованием расчетного метода налогообложения у собственника денежных средств также имеется возможность уменьшить размер налогового платежа путем манипулирования размером материальных затрат. Однако в данном случае, в отличие от нормативного метода налогообложения, для достижения аналогичного результата необходимо совершить правомерные действия, направленные на уменьшение доли материальных затрат в стоимости выпускаемой продукции. Данное действие приведет к повышению значения эффективности деятельности и соразмерному уменьшению налогового платежа.
Таким образом, для создания более благоприятных условий налогообложения субъект налоговых правоотношений, вместо правонарушения при нормативном методе налогообложения, вынужден совершать положительные Действия способные оказать существенную пользу как самому налогоплательщику в виде дополнительно полученных финансовых средств, так и государству и обществу в целом вследствие уменьшения потребления электроэнергии, топлива, иных природных и антропогенных ресурсов.
При указанном подходе к
Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь