Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа

Описание работы

Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.

Содержание

Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

Итог Контрольной.docx

— 241.14 Кб (Скачать)

     2. Ставка 10% (или 9,09 = 10:110*100) применяется при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (за исключением цветов, декоративных растений), животноводства (за исключением пушного звероводства), рыболовства и пчеловодства.

     Кроме того, для оборота по  реализации некоторых продовольственных товаров, товаров для детей эта ставка может определяться в зависимости от экономической ситуации Правительством Республики Беларусь. Эти товары могут облагаться по ставке 10 % и при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь по такому же перечню.

     Такой перечень товаров определяется  Правительством при реализации организациями - изготовителями продукции (работ, услуг), производимых с применением новых и высоких технологий.

     Налоговая ставка в размере  10% (9,09%) применяется при налогообложении, если эти товары (работы, услуги) будут реализовываться на территории республики. При реализации же их за пределы Республики Беларусь налогообложение производится по ставке 18 %, если не установлено для них ставка 0 %.

     3. Ставка 0 % (нулевая) применяется при реализации:

- экспортируемых  товаров;

- работ  (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных  работ (услуг), непосредственно связанных  с реализацией экспортируемых  товаров;

- экспортируемых  транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых услуг по производству товаров давальческого сырья (материалов).

     Порядок применения нулевой ставки  определяется Советом Министров  Республики Беларусь.

     Особенности применения ставок  НДС в отношении товаров (работ,  услуг), ввозимых на территорию  Республики Беларусь из государств  СНГ и вывозимых с территории  Республики Беларусь в государства СНГ, устанавливаются межгосударственными (межправительственными) соглашениями этих стран при взимании косвенных налогов экспортируемых и импортируемых товаров (работ, услуг).

     По НДС имеются определенные льготы, которые в Законе «О налоге на добавленную стоимость» не называются таковыми. Законодатель определил их в виде освобождения от налогообложения выручки от реализации некоторых товаров (работ, услуг), установленных этим законом.

     По нашему мнению, законодатель  установил два вида так называемых  льгот по НДС.

     Прежде всего, исключаются обороты  при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг). Как правило, такие обороты облагаются НДС) в случае передачи:

- имущества  организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

- имущества  организации ее учредителю (участнику)  в размере, не превышающем вклада (взноса) этого учредителя (участника), при ликвидации этого предприятия либо при выходе учредителя (участника) из этой организации;

- имущества  государственным органам, в том  числе местным исполнительным и распорядительным органам;

- имущества,  находящегося в собственности  Республики Беларусь и административно-территориальных  единиц, государственным организациям (включая и коммунальные) по решению собственника или уполномоченного им органа;

- имущества в пределах одного собственника по его решению или по решению уполномоченного им органа;

- имущества  организациям, осуществляющим хозяйственную деятельность по производству сельхозпродукции, при условии использования полученного имущества на осуществление хозяйственной деятельности по производству этой же сельхозпродукции;

- жилых помещений в домах государственного или общественного жилищного фонда при их приватизации гражданами Республики Беларусь.

     Не признается реализацией товаров  отчуждение имущества при реквизиции, конфискации или передаче права  собственности на имущество в результате наследования, а также принятие государством бесхозного имущества и вкладов.

     Основная же масса льгот предусмотрена  для определенных видов деятельности, при которой полностью освобождаются  обороты по реализации товаров, оказываемых работ и услуг. Так, от НДС освобождаются следующие услуги:

- медицинские (ветеринарные) по перечню таких услуг, определяемому Правительством;

- по  уходу за больными, инвалидами  и престарелыми;

- по  содержанию детей в дошкольных  учреждениях, обучению детей и подростков в кружках, секциях и студиях, музыкальных и спортивных школах;

- в сфере  образования, связанные с учебным,  учебно-производственным и воспитательным процессом, оказываемые в общеустановленном порядке в качестве учебного заведения системы образования;

- в сфере  культуры и искусства, по перечню,  определяемому Правительством;

ритуального характера, работы по уходу за могилами, по перечню таких работ и услуг, определяемому Правительством;

- по  жилищно-коммунальному и эксплуатационному  обеспечению, оказываемому физическими лицами;

- городского  пассажирского транспорта.

     При реализации товаров освобождаются  обороты в следующих случаях:

- для  официального пользования иностранными  и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического и (или) административно-технического персонала на условиях взаимности;

- по  первичному размещению ценных  бумаг эмитентами;

- лекарственных  средств, а также медицинской  техники; приборов и оборудования, изделий медицинского (ветеринарного) назначения;

- изделий  народных промыслов (ремесел) (за  исключением подакцизных) по перечни)  таких изделий, определяемому Правительством;

- санитарно-курортных  путевок, а также путевок в  оздоровительные учреждения по перечню, утвержденному Правительством;

- твердого  топлива и сжиженного газа  населению и топлива снабжающим  организациям для продажи физическим  лицам;

- продуктов  питания, произведенных студенческими  и школьными столовыми, столовыми  других учебных заведений, детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения.

     Всего же в. ст. 3 Закона «О  налоге на добавленную стоимость» предусмотрено около 50 льгот по этой группе. Следует только отметить, что данные льготы распространяются на реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь.

     Законодательство Республики Беларусь  предусматривает ряд льгот (т.е. освобождение от налогообложения) для товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь (ст. 4 Закона «О налоге на добавленную стоимость»).

     Порядок исчисления и уплаты  НДС определяется Законом «О налоге на добавленную стоимость», в соответствии с которым плательщик налога самостоятельно исчисляет и уплачивает его с нарастающим итогом с начала года по окончании каждого налогового периода, исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг). Налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки и рассчитывается по формуле: 

Н=Б*С, 

где Н - исчисленная сумма налога; Б - налоговая  база; С — ставка налога.

     Плательщик налога ежемесячно  представляет налоговым органам  налоговую декларацию (расчет) до 20-го  числа месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом. Эти документы  должны представляться плательщиком  независимо от того, имеются ли у него обязательства по уплате налога за соответствующий период.

     Сроки уплаты налога устанавливаются  Советом Министров Республики  Беларусь с учетом суммы налога. Этим правом Совет Министров  может пользоваться ежегодно.

     Акцизы являются одной из самых  древних форм налогообложения. Существенное значение они приобрели в X-XI веках, когда акцизному обложению впервые стали подвергаться спиртные напитки. В царской России в 1901 г. акцизы составляли более половины доходов от всего объема собираемых косвенных налогов. Акцизы применялись и в СССР до налоговой реформы 1930 г.

     Как и НДС, акцизы широко  применяются в налоговых системах практически всех стран и играют важную роль как источник государственных доходов.

     Акцизы, как правило, устанавливаются  на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль, во-первых, как доходный источник, во-вторых, как средство регулирования производства и потребления.

     Термин «акциз» происходит от  латинского слова accedere («обрезать»). Будучи косвенным налогом, акциз имеет определенное сходство с НДС, но имеет и отличительные особенности:

- является  сугубо индивидуальным налогом  на отдельные виды товаров  или группы товаров;

- из  налогообложения исключаются работы  и услуги, а перечень подакцизных  товаров органичен несколькими  наименованиями и устанавливаете  налоговым законодательством;

- акцизы  взимаются как в производстве, так и в обращении.

     В Республике Беларусь акцизы  были введены Законом от 19 декабря 1991 г. «Об акцизах».

     Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и в результате этого фактически оплачиваемые покупателем, хотя юридически их плательщиками выступают организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие товары.

     Плательщики акцизов полностью совпадают с плательщиками НДС по их правовой характеристике (см. характеристику субъектов НДС).

     Объектом обложения акцизами  является выручка от реализации подакцизных товаров и ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь и реализованные на ее территории подакцизные товары.

    10’’ Перечень подакцизных товаров установлен Законом «Об акцизах» (ст. 4) и может уточняться Президентом Республики Беларусь.

     В настоящее время к числу  таких товаров отнесены:

-   спирт гидролизный технический;

- спиртосодержащие растворы, за исключением:

     а) растворов с денатурированными  добавками;

     б) спиртосодержащих лекарственных,  лечебно-профилактических, диагностических  средств и препаратов, допущенных  к производству и (или) применению на территории Республики Беларусь;

     в) спиртосодержащих средств, изготавливаемых аптечными организациями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты;

     г) спиртосодержащих средств и препаратов ветеринарного назначения, допущенных к производству и (или) применению на территории Республики Беларусь в установленном законодательством порядке;

     д) спиртосодержащих парфюмерно-косметических средств;

- алкогольная  продукция (спирт питьевой, водка,  ликерные изделия, коньяки, вино  и иная алкогольная продукция,  за исключением коньячного спирта  и виноматериалов);

- пиво;

- табачная  продукция;

- автомобильный  бензин, дизельное топливо, иное  топливо, используемое в качестве автомобильного, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- микроавтобусы  и автомобили легковые, в том  числе и переоборудованные в  грузовые, вне зависимости от  рабочего объема двигателя, за  исключением легковых автомобилей, предназначенных для профилактики и реабилитаций инвалидов;

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь