Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа

Описание работы

Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.

Содержание

Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

Итог Контрольной.docx

— 241.14 Кб (Скачать)

     Суммы штрафных санкций, внесенных  за нарушение налогового законодательства, уплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов.

     Порядок и сроки уплаты налога  на прибыль устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

     Налоговая декларация по данному  налогу, а также расчеты для  предоставления льгот представляются  плательщиками ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Сам же налог уплачивается ежемесячно, не позднее 22-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.

     Субъектами налога на доходы  являются те же организации, что и плательщики налога на прибыль, отвечающие тем же требованиям, предъявляемым к плательщику налога на прибыль.

     Объектом налогообложения являются  доходы.

    11’’ Дивиденды - любой доход, начисленный унитарным предприятием собственнику его имущества, иной организацией (кроме простого товарищества) участнику (акционеру) соответственно его долям (паем, акциям) в порядке распределения прибыли.

     К дивидендам приравниваются  доходы, полученные по соглашениям (договорным обязательствам), предусматривающим участие в прибылях.

     Дивиденды и приравненные к  ним доходы облагаются по ставке 15 %.

     Льготы предусмотрены по налогу на доходы в виде исключения из налогообложения следующих доходов:

- выплаты  участнику (акционеру) организации  в денежной или натуральной  форме и размере, не превышающем  его взноса (вклада) в уставный  фонд этой организации, при  ее ликвидации либо при выходе  его из состава участников организации;

- выплаты  участникам (акционерам) организации  в виде долей (паев, акций) этой  же организации, а также в  виде увеличения номинальной стоимости акций (паев), произведенного за счет собственных источников организации, если такие выплаты не изменяют процентную долю участия в уставном фонде организации ни одного из участников (акционеров);

- зачисляемые  в полном объеме в доход  соответствующего бюджета дивиденды,  начисляемые:

     а) на долю в уставном фонде (пакет акций) хозяйствующих обществ, переданную (переданный) в собственность Республики Беларусь и (или) административно-территориальной единицы при реструктуризации задолженности этих хозяйствующих обществ по платежам в бюджет;

     б) на принадлежащие Республике Беларусь и (или) административно-территориальным единицам акции (доли, паи).

     Юридические лица, уплачивающие налог на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены эти доходы, представляют в налоговые орган налоговые декларации (расчеты) по данному налогу с нарастающим итогом с начала года.

     Налог на доходы от дивидендов  уплачивается не позднее дня,  следующего за днем, в котором  были исчислены эти доходы.’’[22.c.401] 

     Плательщиками налога на прибыль  являются иностранные юридические  лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, расположенное на территории Республики Беларусь.

     Под представительством надо  понимать обособленное структурное подразделение (учреждение), через которое осуществляется предпринимательская деятельность иностранного юридического лица на территории Республики Беларусь.

     Представительством также может  быть юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с условиями договора поручения, комиссии или аналогичных договоров в интересах и в пользу иностранного юридического лица.

     Объектом налогообложения является прибыль иностранного юридического лица, полученная через постоянное представительство на территории Республики Беларусь, представляющая собой сумму прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг), а также иных ценностей и имущественных прав, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, непосредственно связанных с осуществлением деятельности через постоянное представительство, понесенных как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

     Иностранное юридическое лицо  пользуется всеми льготами, предоставленными  законодательством Республики Беларусь  для плательщиков, если иное не  предусмотрено международными соглашениями, и уплачивает налог по ставке, установленной как для плательщика Республики Беларусь.

     Для иностранных юридических  лиц законодательством Республики Беларусь установлены иной порядок и срок уплаты налога на доходы и прибыль.

     Налог на прибыль иностранного  юридического лица исчисляется непосредственно плательщиком по месту нахождения его представительства. Данное иностранное юридическое лицо не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет в налоговый орган отчет о своей деятельности, а также налоговую декларацию (расчет). Налоговая декларация (расчет) иностранного юридического лица подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией.

     Если международным договором  Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые установлены законодательством Республики Беларусь, то применяются правила международного договора.

     Юридические и физические лица  Республики Беларусь при заключении  договора с иностранными юридическими  лицами не вправе включать  в договоры оговорки, изменяющие  плательщика по сравнению с  налоговым законодательством Республики  Беларусь.

     Особый режим исчисления налога  на доходы иностранных юридических  лиц устанавливаются для тех,  которые не осуществляют деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство. Так, эти иностранные юридические лица уплачивают налог по ставке 15 %

- по  дивидендам;

- по  лицензиям;

- ройялти (платежи любого вида, полученные в качестве вознаграждения за использование или за предоставление права использования имущественных прав на произведения литературы, искусства, науки включая кинофильмы, пленки, используемые для радиовещания, телевидения, спутниковую кабельную передачу для трансляции, любого патента, товарного знака, знака обслуживания, чертежа или модели, схемы, формулы или процесса, вознаграждение за использование или предоставление права пользования имуществом или информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (в том числе ноу-хау)).

     По доходам от долговых обязательств (требований) любого вида (облигаций,  векселей, займов и других) налог  взимается по ставке 10%. По оплате за перевозку, фрахт в связи с осуществлением международных перевозок - по ставке 6 % годовых. Иностранные юридические лица, ввозящие на территорию Республики Беларусь товары для демонстрации на выставках, выставках-продажах, ярмарках, в случае реализации этих товаров уплачивают налог по ставке 10 % от таможенной стоимости товара, декларируемого при его предъявлении таможенному оформлению в режиме, позволяющим вовлекать товары в гражданский оборот.

     Налог удерживается и уплачивается  по всем выставочным товарам  не позднее последнего дня  выставки.

     Налог с доходов иностранных  юридических лиц из источников Республики Беларусь удерживается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выплачивающими доход иностранному юридическому лицу, с полной суммы дохода, не позднее дня, следующего за днем начисления платежа. Эти лица, выплачивающие доход иностранному юридическому лицу, признаются их налоговыми агентами 

     Налог за пользование природными  ресурсами впервые в истории как СССР, так и Республики Беларусь был установлен в результате налоговой реформы.

     В 1991 г. был принят Закон  «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)», которым регулировался порядок исчисления и взимания нескольких налогов:

- за  использование (изъятие, добычу) природных ресурсов;

- за  объемы выводимых в окружающую  среду выбросов (сбросов), загрязняющих  веществ;

- за  объемы переработанной нефти  и нефтепродуктов.

     Налоговый кодекс Республики  Беларусь установил два самостоятельных налога - экологический налог и налог с пользователей природных ресурсов (ст. 8), изменив наименование последнего налога как наиболее верное.

     Поскольку регламентация каждого  из двух самостоятельных налогов  будет предусмотрена Особенной  частью Налогового кодекса Республики Беларусь, будем рассматривать его как единый налог, регулируемый Законом, который действует на данный момент.

     Этот налог должен относиться  к налогам на богатства. Однако  он выступает в двояком смысле, так как налоги взимаются с  кого-то или облагается налогом что-то. Налог не может взиматься за что-то. В данном случае присутствует элемент гражданско-правовых отношений, где одним из субъектов этих отношений выступает само государство. Особенно это относится к платежам за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду. В то же время здесь присутствуют элементы налога.

     Субъектом налога являются организации, в том числе иностранные, их филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, отвечающие определенным требованиям (баланс доходов и расходов, текущий или расчетный счет и др.)» участники договора о совместной деятельности, индивидуальные предприниматели.

     Объектами по данному налогу  выступают:

     а) объемы используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов;

     б) объемы переработанных нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;

     в) объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;

     г) объемы перемещаемых по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов;

     д) объемы отходов производства, размещенных на объектах размещения отходов;

     е) объемы размещенных товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в 
результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим;

     ж) объемы полезных ископаемых, добытых на разведанных за счет средств бюджета месторождениях, в стоимостном выражении.

     Законодатель предусматривает четыре вида платежей по данному налогу:

платежи за использование (изъятие, добычу) природных  ресурсов, платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, платежей за размещение отходов производства в пределах установленных лимитов, сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, предусмотренных законодательством;

платежи за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;

платежи за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов;

платежи за геологоразведочные работы, выполненные  за счет средств бюджета.

     Лимиты добываемых природных  ресурсов устанавливаются Правительством  Республики Беларусь и местными  Советами по согласованию со специально на то уполномоченными государственными органами в зависимости от ценности природных ресурсов.

     Лимиты добычи редких полезных  ископаемых, которые имеются в Республике Беларусь (нефть, калийная соль, поваренная соль), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

     Годовые лимиты добычи общераспространенных  природных ресурсов (песок, глина,  торф, доломит и другие) разрабатываются  и устанавливаются местными исполнительными  и распорядительными органами по согласованию с органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь