Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа

Описание работы

Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.

Содержание

Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

Итог Контрольной.docx

— 241.14 Кб (Скачать)

 Объектом  налогообложения является валовая выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализованных операций.

  14’’  При определении валовой выручки не учитываются средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и сданной государству, стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм, а по крестьянским (фермерским) хозяйствам - и выручка от реализации продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыболовства и пчеловодства, произведенной этими хозяйствами в течение трех лет с момента их регистрации.

  Ставка  налога установлена в размере 2 % от валовой выручки.

   уплата единого налога производится по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц) на основании расчета, представляемого в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем), а сама уплата не позднее 22-го числа того же месяца.

     Единый налог заменяет уплату всей совокупности налогов, сборов и других обязательных платежей за исключением акцизов, НДС, налога на доходы в виде дивидендов и приравненных к ним доходов, государственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, отчислений в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости, таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, взимаемые в соответствии с действующим законодательством.’’[11.c.248.] 

  Единый налог регламентирован Указом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г. № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности». Этим же Указом утверждено Положение о едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

     В соответствии с данным Положением  плательщиками единого налога являются индивидуальные предприниматели в следующих случаях, предусмотренных в приложении к Указу № 285:

- при  оказании потребителям услуг  (выполнении работ);

- при  розничной торговле товарами:

     а) в магазине, торговая и общая  площади которого не превышают  соответственно 15 и 100 кв. метров (включительно);

     б) на торговых местах на рынках, в расположенном на торговом месте ином торговом объекте, общая площадь которого не превышает 100 кв. метров (включительно).

     Такое же требование предъявляется  к площади, предназначенной для производства, переработки и хранения товаров, предназначенных для реализации в указанных местах;

- в предусмотренных  законодательством формах, осуществляемых без (вне) расположенного на торговом месте торгового объекта: торговля по образцам, с использованием автоматов, посылочная, электронная, развозная и развозная торговля.

     Плательщики единого налога вправе привлекать не более трех физических лиц и (или) использовать одновременно не более четырех торговых, обслуживающих и иных объектов, торговых мест на рынках, транспортных средств, применяемых для перевозок пассажиров и грузов.

     Налогоплательщиками данного налога  являются также физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, при разовой реализации на торговых местах на рынках произведенных, переработанных либо приобретенных ими товаров, отнесенных к товарным группам, определенным в перечне. Такая реализация товаров может осуществляться не более 60 дней в году.

     Объектом единого налога является  сама деятельность плательщика, зависящая от рода его занятий. Виды деятельности (а также перечень реализуемых товаров) установлены в Перечне, приложенному к Указу № 285, и представляют собой 36 позиции. Наиболее важные из них:

- розничная  торговля по всем ее видам;

- техническое  обслуживание и ремонт автомобилей,  бытовых изделий и предметов личного пользования, музыкальных инструментов;

- производство  по заказам граждан всех видов  одежды, мебели;

- различного  рода личных услуг: фотографии, парикмахерские; кино- и видеофильмы и др.;

- транспортные  услуги различного вида транспорта;

- различного  рода строительные работы;

- услуги  в области страхования;

- оказание  различного рода услуг в области  спорта туризма, физкультурно-оздоровительный характера;

- деятельность  по проведению культурно-массовых  мероприятий и иные услуги.

     Сумма уплаты налога не зависит  от размера получаемого плательщиком  дохода от перечисленных в  приложении видов деятельности  и реализации товаров и услуг.

     При осуществлении в календарном  месяце несколько их видов деятельности уплата единого налога производится по тому виду, по которому установлена наиболее высокая ставка налога.

     Ставка единого налога в соответствии с Положением установлена в зависимости от видов деятельности в пределах между высокой и низкой суммой денежных средств, выраженных в евро в месяц. Это сделано для того, чтобы в этих пределах областные и Минский городской Советы устанавливали конкретные ставки (определенные суммы в евро) в зависимости от:

- населенного  пункта, в котором осуществляется  деятельность плательщика;

- места  осуществления этой деятельности, в пределах населенного пункта;

- режима  работы плательщика;

- типа  пункта продажи;

- иных  условий местного значения.

     (Например, по деятельности в сфере образования в г. Минске установлена вилка - 25-60 евро, а в г. Слуцке - 20-60 евро в месяц).

     Пониженные ставки единого налога  предписано устанавливать областным Советам депутатов при оказании платных услуг населению в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и городах районного подчинения.

     Льгота по данному виду налогообложения  установлена в процентном отношении для:

- физических  лиц, впервые зарегистрированных  в качестве индивидуальных предпринимателей, - на 25 % в первые три месяца  предпринимательской деятельности;

- индивидуальных  предпринимателей, достигших возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет,  независимо от вида получаемой  пенсии, а также индивидуальных  предпринимателей-инвалидов - на 20 %.

     Данные льготы применяются только  по одному виду деятельности (виду товаров).

     При наличии у индивидуального предпринимателя двух видов льгот (возраст и инвалидность) ставка снижается на 45 %.

    От уплаты единого налога освобождаются индивидуальные предприниматели и иные физические лица, реализующие продукцию животноводства (кроме пушного звероводства), пчеловодства и растениеводства (за исключением цветов и семян цветов), при условии предъявления справки, выданной местным исполнительным и распорядительным органом, подтверждающей, что продаваемая этими лицами продукция произведена на земельном участке, предоставленном им в соответствии с законодательством для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества (в отношении продукции пчеловодства - при условии предъявления ветеринарно-санитарного паспорта пасеки или свидетельства, оформленного на основании этого паспорта), а также реализующие лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию.

     Порядок исчисления единого налога в соответствии с Положением возложен на индивидуальных предпринимателей. Физическим лицам единый налог исчисляется налоговыми органами на основании представляемого этими лицами заявления.

     При реализации товаров на  установленных Положением местах в торговых объектах с превышением общей площади торгового объекта применяются повышенные коэффициенты к ставкам налога в зависимости от размера превышения.

     При реализации товаров на  торговых местах, размер которых  превышает размер одного торгового  места, определенного на рынке,  к установленной ставке единого  налога применяется коэффициент 0,5 за каждое дополнительное торговое место.

     При реализации не произведенных  в Республике Беларусь товаров  (кроме подакцизных товаров, подлежащих  маркировке акцизными марками)  к установленной ставке налога  применяется повышающий коэффициент 1,5 независимо от удельного веса этих товаров в торговом ассортименте.

     Расчеты по единому налогу  представляются по месту регистрации не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности, а зарегистрированных впервые и оказывающих услуги или выполняющих работы - не позднее дня, предшествующего дню начала деятельности или осуществления работ (услуг).

     Единый налог уплачивается в  белорусских рублях исходя из  установленного Национальным банком  курса евро к белорусскому рублю, действующего на первое число месяца, в котором производится уплата налога:

- индивидуальными  предпринимателями - ежемесячно  не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяца осуществления  деятельности, а зарегистрированные  впервые или осуществляющие работы (услуги), - не позднее дня, предшествующего дню осуществления такой деятельности;

- индивидуальными  предпринимателями - по месту  постановки на учет в налоговом органе, а физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, -по месту постановки на учет в налоговом органе либо по месту реализации товаров;

- индивидуальными  предпринимателями, зарегистрированными впервые, не позднее дня, предшествующего дню ее осуществления;

- физическими  лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, - до начала осуществления деятельности.

     Плательщики единого налога освобождаются  от уплаты:

- подоходного  налога с физических лиц;

- налога  на добавленную стоимость, за  исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;

- экологического  налога;

- местных  налогов и сборов. 

  В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 «О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности» субъектами (плательщиками) налога на доходы являются банки, небанковские кредитно-финансовые организации, страховые организации, а также иные организации от операций с ценными бумагами. Плательщиками данного налога могут быть по решению банков и страховых организаций их филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, отвечающие требованиям, характеризующим субъектов налогообложения.

     Объект налогообложения - для банков и страховых организаций - общая сумма доходов, полученных в налоговом периоде, а для иных организаций, осуществляющих операции с ценными бумагами, - общая сумма доходов от реализации (погашения) ценных бумаг в налоговом периоде.

     Налоговая база определяется банками как общая сумма доходов, полученная в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава затрат, включаемых в расходы на осуществление банковской деятельности, и расходов от внереализационных операций.

    Для страховых организаций налоговая база определяется как общая сумма доходов, полученная от оказания страховых услуг и осуществления других видов деятельности, уменьшенная на сумму расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава затрат, включаемых в расходы данных операций, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     Для иных организаций, осуществляющих операции с ценными бумагами, налоговая база определяется как разница между ценой реализации (погашения) ценных бумаг и ценой их приобретения с учетом затрат на приобретение и реализацию.

     При определении банками и страховыми организациями налогооблагаемой базы из состава затрат исключаются:

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь