Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа
Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.
Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.
Объектом налогообложения является валовая выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализованных операций.
14’’ При определении валовой выручки не учитываются средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и сданной государству, стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм, а по крестьянским (фермерским) хозяйствам - и выручка от реализации продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыболовства и пчеловодства, произведенной этими хозяйствами в течение трех лет с момента их регистрации.
Ставка налога установлена в размере 2 % от валовой выручки.
уплата единого налога производится по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц) на основании расчета, представляемого в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем), а сама уплата не позднее 22-го числа того же месяца.
Единый налог заменяет уплату всей совокупности
налогов, сборов и других обязательных
платежей за исключением акцизов, НДС,
налога на доходы в виде дивидендов и приравненных
к ним доходов, государственных пошлин,
лицензионных и регистрационных сборов,
обязательных страховых взносов в Фонд
социальной защиты населения, отчислений
в государственный целевой бюджетный
фонд содействия занятости, таможенных
платежей при ввозе товаров на таможенную
территорию Республики Беларусь, взимаемые
в соответствии с действующим законодательством.’’[11.c.248.
Единый налог регламентирован Указом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г. № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности». Этим же Указом утверждено Положение о едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
В соответствии с данным
- при оказании потребителям услуг (выполнении работ);
- при розничной торговле товарами:
а) в магазине, торговая и общая площади которого не превышают соответственно 15 и 100 кв. метров (включительно);
б) на торговых местах на рынках, в расположенном на торговом месте ином торговом объекте, общая площадь которого не превышает 100 кв. метров (включительно).
Такое же требование
- в предусмотренных законодательством формах, осуществляемых без (вне) расположенного на торговом месте торгового объекта: торговля по образцам, с использованием автоматов, посылочная, электронная, развозная и развозная торговля.
Плательщики единого налога вправе привлекать не более трех физических лиц и (или) использовать одновременно не более четырех торговых, обслуживающих и иных объектов, торговых мест на рынках, транспортных средств, применяемых для перевозок пассажиров и грузов.
Налогоплательщиками данного
Объектом единого налога
- розничная торговля по всем ее видам;
- техническое
обслуживание и ремонт
- производство по заказам граждан всех видов одежды, мебели;
- различного рода личных услуг: фотографии, парикмахерские; кино- и видеофильмы и др.;
- транспортные
услуги различного вида
- различного рода строительные работы;
- услуги в области страхования;
- оказание
различного рода услуг в
- деятельность
по проведению культурно-
Сумма уплаты налога не
При осуществлении в
Ставка единого налога в соответствии с Положением установлена в зависимости от видов деятельности в пределах между высокой и низкой суммой денежных средств, выраженных в евро в месяц. Это сделано для того, чтобы в этих пределах областные и Минский городской Советы устанавливали конкретные ставки (определенные суммы в евро) в зависимости от:
- населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщика;
- места
осуществления этой
- режима работы плательщика;
- типа пункта продажи;
- иных условий местного значения.
(Например, по деятельности в сфере образования в г. Минске установлена вилка - 25-60 евро, а в г. Слуцке - 20-60 евро в месяц).
Пониженные ставки единого
Льгота по данному виду
- физических
лиц, впервые
- индивидуальных предпринимателей, достигших возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, независимо от вида получаемой пенсии, а также индивидуальных предпринимателей-инвалидов - на 20 %.
Данные льготы применяются
При наличии у индивидуального предпринимателя двух видов льгот (возраст и инвалидность) ставка снижается на 45 %.
От уплаты единого налога освобождаются индивидуальные предприниматели и иные физические лица, реализующие продукцию животноводства (кроме пушного звероводства), пчеловодства и растениеводства (за исключением цветов и семян цветов), при условии предъявления справки, выданной местным исполнительным и распорядительным органом, подтверждающей, что продаваемая этими лицами продукция произведена на земельном участке, предоставленном им в соответствии с законодательством для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества (в отношении продукции пчеловодства - при условии предъявления ветеринарно-санитарного паспорта пасеки или свидетельства, оформленного на основании этого паспорта), а также реализующие лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию.
Порядок исчисления единого налога в соответствии с Положением возложен на индивидуальных предпринимателей. Физическим лицам единый налог исчисляется налоговыми органами на основании представляемого этими лицами заявления.
При реализации товаров на
установленных Положением
При реализации товаров на
торговых местах, размер которых
превышает размер одного
При реализации не
Расчеты по единому налогу
представляются по месту
Единый налог уплачивается в
белорусских рублях исходя из
установленного Национальным
- индивидуальными
предпринимателями - ежемесячно
не позднее 28-го числа месяца,
предшествующего месяца
- индивидуальными предпринимателями - по месту постановки на учет в налоговом органе, а физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, -по месту постановки на учет в налоговом органе либо по месту реализации товаров;
- индивидуальными
предпринимателями,
- физическими
лицами, не осуществляющими
Плательщики единого налога
- подоходного налога с физических лиц;
- налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;
- экологического налога;
- местных
налогов и сборов.
В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 «О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности» субъектами (плательщиками) налога на доходы являются банки, небанковские кредитно-финансовые организации, страховые организации, а также иные организации от операций с ценными бумагами. Плательщиками данного налога могут быть по решению банков и страховых организаций их филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, отвечающие требованиям, характеризующим субъектов налогообложения.
Объект налогообложения - для банков и страховых организаций - общая сумма доходов, полученных в налоговом периоде, а для иных организаций, осуществляющих операции с ценными бумагами, - общая сумма доходов от реализации (погашения) ценных бумаг в налоговом периоде.
Налоговая база определяется банками как общая сумма доходов, полученная в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава затрат, включаемых в расходы на осуществление банковской деятельности, и расходов от внереализационных операций.
Для страховых организаций налоговая база определяется как общая сумма доходов, полученная от оказания страховых услуг и осуществления других видов деятельности, уменьшенная на сумму расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава затрат, включаемых в расходы данных операций, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Для иных организаций, осуществляющих операции с ценными бумагами, налоговая база определяется как разница между ценой реализации (погашения) ценных бумаг и ценой их приобретения с учетом затрат на приобретение и реализацию.
При определении банками и страховыми организациями налогооблагаемой базы из состава затрат исключаются:
Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь