Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа

Описание работы

Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.

Содержание

Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

Итог Контрольной.docx

— 241.14 Кб (Скачать)

     г) земли, занятые автомобильными дорогами, железнодорожными путями, включая полосу отвода, за пределами населенных пунктов;

     д) земли аэроклубов, содержащихся за счет средств бюджетов;

     е) приграничные земельные полосы, занятые инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникаций, техникой и вооружением;

     ж) земельные участки, предоставляемые государственным эксплутационно-строительным организациям, при определенных условиях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

     Местные Советы первичного и  базового звена в пределах  своей компетенции могут по  мотивированной просьбе плательщика  — физического лица предоставлять  льготы по земельному налогу, кроме лиц, использующих земельный  участок в предпринимательстве.

     III. От земельного налога освобождаются следующие категории плательщиков - субъектов земельного налога:

     а) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

     б) пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II групп и другие нетрудоспособные граждане при отсутствии трудоспособных лиц, многодетные семьи (трое и более несовершеннолетних детей);

     в) военнослужащие срочной службы;

     г) граждане, переселившиеся в сельские труда недостающие населенные пункты, а также переселившиеся в сельские населенные пункты из зон отселения - в первые три года после принятия решения о представлении земель;

     д) граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающие в зонах последующего отселения и с правом на отселение;

     е) ЖСК, ГСК, садоводческие и садово-огороднические товарищества, ЖК, ЖЭК, молодежные ЖК, коллективы индивидуальных застройщиков, товарищества собственников;

     ж) организации, осуществляющие социально-культурную деятельность и получающие дотации (субсидии) из бюджетов на возмещение убытков от этой деятельности;

     з) организации Федерации профсоюзов Беларуси, осуществляющие социально-культурную деятельность, а также летние оздоровительные лагеря и детско-юношеские 
спортивные школы.

     Льготы гражданам применяются,  если предоставляемые земли выделены для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, дачного и гаражного строительства, садовничества и огородничества.

     Основанием для исчисления земельного  налога и арендной платы за  землю является государственный  акт на земельный участок, удостоверение  на право временного пользования  земельным участком, договор аренды, решение соответствующего исполнительного и распорядительного органа.

     Плата за землю исчисляется  и уплачивается со всей площади земельного участка, включая площади, занятые строениями.

     Учет плательщиков и земельных  участков физических лиц производится  налоговыми органами.

     Земельный налог исчисляется,  начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка.

     Юридические лица исчисляют земельный  налог самостоятельно и предоставляют в налоговые органы декларации (расчеты) о сумме налога на текущий год не позднее 1 марта текущего года.

     Земельный налог уплачивается  юридическими лицами равными частями поквартально не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября. Физические лица уплачивают налог до 15 ноября текущего года по налоговым сообщениям, вручаемым налоговым органом не позднее 15 июня.

     Особый режим предоставления  земельных участков и взимания земельного налога устанавливается для юридических и физических лиц Президентом Республики Беларусь. 

        3.2.Особые налоговые режимы в Республике Беларусь

Особые  налоговые режимы 

     В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (ст. 10) предусмотрены особые режимы налогообложения. Ими признается специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, который будет установлен Особенной частью Кодекса или Президентом Республики Беларусь.

     Согласно Общей части Налогового  кодекса Республики Беларусь к особым режимам относятся:

- упрощенная  система налогообложения;

- налогообложение  в свободных экономических зонах  (СЭЗ);

- налог  на игорный бизнес;

- налог  на лотерейную деятельность;

- единый  налог для производителей сельскохозяйственной  продукции;

- единый  налог с индивидуальных предпринимателей  и иных физических лиц, осуществляющих  реализацию товаров (работ, услуг);

- налогообложение  отдельных категорий плательщиков.

     При установлении особых режимов  учитываются все элементы этих налогов, в том числе и налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Республики Беларусь (Особенная часть) или Президентом Республики Беларусь. 

   В соответствии с Законом от 31 декабря 1997 г. «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства» плательщик имеет право выбирать эту или общепринятую систему налогообложения. При этом законодатель устанавливает определенные условия, при выполнении которых ему представлено право выбора.

     Назовем эти условия: прежде  всего это только субъекты малого предпринимательства, организации и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям:

- иметь  среднемесячную численность работников  не больше 15 человек;

- до  периода перехода на упрощенную  систему в течение двух последних  кварталов иметь среднеквартальную  выручку от реализации товаров (работ, услуг) не выше 5 000 базовых величин.

     Не могут применять упрощенную  систему налогообложения следующие субъекты (плательщики):

- банки  и другие кредитно-финансовые  организации, осуществляющие лицензируемую финансовую деятельность;

- страховые  организации;

- инвестиционные  фонды;

- участники  договора о совместной деятельности;

- профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

- осуществляющие только производство подакцизных товаров;

- осуществляющие исключительно производство и (или) реализацию ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

- плательщики  и предприниматели, занимающиеся  организацией и проведением игорных и развлекательных мероприятий.

     Предприятия и предприниматели,  применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от уплаты следующих налогов, сборов и неналоговых платежей:

- акцизов;

- налога  на доходы (для предприятий);

- налогов  (пошлин, сборов), взимаемых таможенными  органами;

- экологического  налога в части платежей за  перерасход природных ресурсов  и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх утвержденных лимитов;

- государственных  пошлин;

- лицензионных  и регистрационных сборов;

- обязательных  взносов на государственное и  социальное страхование;

- налога  на приобретение автотранспортных  средств, подлежащих обязательной регистрации в ГАИ.

     Налогоплательщик в любое время  может перейти на общий порядок  налогообложения.

     Объектом налогообложения является  валовая выручка от реализации  товаров (работ, услуг) за отчетный  период. Она определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций.

     При упрощенной системе налогообложения  применяется ставка в размере  10 % от валовой выручки.

     Документом, удостоверяющим право  на применение данной системы,  является патент. Его стоимость  определяется и устанавливается Правительством Республики Беларусь в зависимости от вида экономической деятельности налогоплательщика.

     Платежи в счет погашения годовой  стоимости патента вносятся ежемесячно в размере 1/12 годовой стоимости патента, не позднее 22-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности.

     Уплата самого налога производится  по результатам хозяйственной деятельности за квартал на основании расчета, представляемого до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а сами платежи производятся не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 

   Оплата за патент производится ежеквартально при уплате налога.

     Налогообложение игорного бизнеса  регулируется Указом Президента  Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 I В соответствии с этим Указом плательщиками налога на игорный бизнес является юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым разрешено заниматься игорным бизнесом на основании специального разрешения (лицензии). Плательщики в части доходов, полученных от указанной деятельности, не уплачивают налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, взимаемого при ввозе товара на таможенную территорию Республики Беларусь), целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов, целевых сборов на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, отчисления в Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды, сбор за услуги казино, подоходный налог с индивидуальных предпринимателей.

     Объектами налогообложения являются:

- игровые  столы;

- игровые  автоматы;

- кассы  тотализаторов;

- кассы  букмекерских столов.

     Все эти объекты должны быть  зарегистрированы в налоговых органах до момента их установки.

     Ставки налога в фиксированном размере устанавливаются Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

     Порядок исчисления и сроки  уплаты налога определяются Советом  Министров Республики Беларусь. 

 Плательщиком налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности в соответствии с Законом от 10 января 2000 г. «О налоге на доходы от осуществления лотерейной деятельности» являются организации, которые осуществляют на основании лицензии лотерейную деятельность.

     Объект налогообложения - выручка от организации лотерейного процесса, определяемая при реализации лотерейных билетов, исходя из количества проданных лотерейных билетов и их цены.

     Налоговой базой исчисления данного  налога является разница между суммой выручки и суммой начисления призового фонда.

     Ставка налога определена в размере 8 % от базовой величины объекта.

     Налоговым периодом является  календарный месяц. Налоговая декларация представляется не позднее 20-го числа каждого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, независимо от того, получен доход в виде реализованных лотерейных билетов или нет.

     Сам налог должен быть уплачен  не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом.

     Суммы выигрышей, не востребованных  в течение шести месяцев со дня розыгрыша призового фонда тиражной лотереи, зачисляются в соответствующий бюджет и используются на цели лотереи. 

Декретом  Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 27 был введен единый налог  для производителей сельскохозяйственной продукции.

 Под  производителями — плательщиками  налога понимаются занимающиеся  производством сельскохозяйственной  продукции хозяйственные товарищества  и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия.

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь