Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа
Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.
Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.
Название «платежи» за землю
не является удачным.
Из ст. 1 Закона «О платежах на землю» предусматривается, что он носит целевой характер (единственный из всех налогов в Республике Беларусь).
Какова же цель этого платежа?
Любая налоговая система
Полагаем, что данный налог можно отнести к налогообложению накопленного капитала (богатства), тем паче, что земля является важнейшим, основополагающим источником богатства.
Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, городские, районные исполнительные и распорядительные органы.
Ни один закон о налогах не предусматривает принципов налогообложения, кроме Закона «О платежах на землю».
К ним относятся следующие принципы:
- размер
налога определяется в
- размер
платежа не зависит от
- размер земельного налога на землю сельскохозяйственного назначения определяется по данным кадастровой оценки земель;
- земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади;
- ставки
земельного налога
Плательщиками (субъектами) земельного налога являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность.
Объектом налогообложения является земельный участок, который в установленном порядке предоставлен во владение, пользование или в собственность.
Законодатель установил
земли
сельскохозяйственного
земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачного строительства);
земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного подобного назначения;
земли лесного фонда;
земли водного фонда.
Для исчисления земельного
Рассмотрим порядок применения ставок по первой категории земель - сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с
12’’ К первой группе относятся земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и пашнями. При наличии кадастровой оценки земли применяются ставки, установленные в соответствии с их кадастровой оценкой. Так, при кадастровой оценке земли по данной группе от 1 до 21,0 балла применяется ставка в размере 892 руб. за гектар. За каждый балл, превышающий 21,0 и до 50,0 баллов, добавляется по 383 руб., а свыше 50,0 до 100 баллов - по 12 201 руб. за каждый балл за гектар.
Ко второй группе этой
- для улучшенных сенокосов пастбищ от 1 до 21,0 балла по 562 руб. за гектар; свыше 21,0 до 50,0 баллов за каждый балл добавляется по 263 руб. за гектар; а свыше 50,0 до 100,0 - за каждый гектар взимается по 8 521 руб.
- для природных сенокосов и пастбищ - до 60 баллов - по 45 руб. с гектара; с 7,0 по 31,0 балл за каждый балл добавляется по 34 руб. за гектар, так как в отношении этой группы оценка земли не может быть выше 31,0 балла.’’[25.c.435.]
При отсутствии кадастровой
Так, по Брестской области
Таким образом, самая высокая
ставка земельного налога
На землях
13’’Ставки
второй категории земель
установлены в размере:
Категории населенных пунктов | Ставки земельного налога в тыс. руб. |
Город Минск | 15 031 |
Областные центры (кроме г. Минска) | 5 793 |
Города областного подчинения с населением: | |
свыше 100 тыс. жителей | 4 208 |
от 50 до 100 тыс. жителей | 2 893 |
до 50 тыс. жителей | 1 613 |
Города районного подчинения | 1 046 |
Поселки городского типа | 706 |
Сельские населенные пункты | 558 |
Для физических лиц к этим
ставкам в соответствии с
Категории населенных пунктов | Размер коэффициентов |
г. Минск | 19,1 |
Областные центры, кроме г. Минска | 7,4 |
Города областного подчинения с населением: | |
свыше 100 тыс. жителей | 5,8 |
от 50 до 100 тыс. жителей | 4,2 |
до 50 тыс. жителей* | 2,4 |
Города районного подчинения, поселки
городского типа, а также территории,
расположенные за пределами
Ставки земельного налога на земли третьей
категории - промышленности, транспорта,
связи, обороны и иного назначения, расположенные
за пределами населенных пунктов, взимаются
в размерах ставок на земли населенных
пунктов (приложение 2), уменьшенных на
следующие коэффициенты в зависимости
от расстояния от городской черты:
Категории населенных пунктов | до 5 км | 5-10 км | 10-20 км | более 20 км |
г. Минск | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,1 |
Областные центры (кроме г. Минска) | 0,6 | 0,4 | 0,2 | 0,1 |
Города с населением свыше 50 тысяч жителей (кроме областных центров) | 0,5 | 0,3 | 0,1 | 0,1 |
Районные центры | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
Земельный налог на земельные
участки, предоставленные для
добычи торфа на топливо и
удобрения, сапропелей на
Земли лесного (четвертая категория) и водного (пятая категория) фондов облагаются по ставкам:
- если
они используются для
- если они заняты зданиями, сооружениями и другими объектами промышленного назначения, налог взимается как с земель населенных пунктов или земель зданий, сооружений, транспорта, связи, обороны и др.
За арендуемые земельные
Земельные участки независимо
от их месторасположения,
Налоговым законодательством
а) льготы по взиманию платы за землю;
б) льготы по земельному налогу;
в) льготы отдельным категориям граждан.
I. От платы за землю освобождаются:
а) заповедники, опытные поля, используемые для научной деятельности, ботанические сады, национальные и дендрологические парки;
б) земли историко-культурного назначения, занятые историко-культурными ценностями, которые включены в Государственный список историко-культурных ценностей, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных соответствующим законодательством об охране историко-культурного наследия;
в) земли сельскохозяйственного назначения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, а также земли, на которых захоронены радиоактивные материалы (последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС).
П. К льготам по земельному налогу относятся:
а) земли запаса, кладбищ;
б) земли, находящиеся в ведении бюджетных организаций;
в) земли общего пользования населенных пунктов (площади, улицы, скверы, бульвары, автодороги);
Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь