Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:23, дипломная работа

Описание работы

Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь;
- отразить виды налогов, механизмы их взимания и правовое регулирование;
- выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные путь их разрешения.

Содержание

Введение.
Экономическая сущность налогов в системе экономики Республики Беларусь. Их правовое регулирование.
Экономическая сущность и правовое закрепление налогов.
Юридическая конструкция законодательства о налогах в Республике Беларусь.
Основания налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Расчетный метод исчисления. Его влияние на налоговые правоотношения.
Конституционно-правовое закрепление установленных видов налогов и сборов в Республике Беларусь.
Правовое регулирование республиканских налогов и сборов в Республике Беларусь
Особые налоговые режимы в Республике Беларусь.
Местные налоги и сборы закрепленный конституционно-правовыми нормами в Республике Беларусь.
Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь.
Ответственность за налоговые правонарушения.
Классификация налоговых правонарушений. Меры ответственности.
Порядок взыскания налогов не внесенных в срок и возврат из бюджета излишне уплаченных сумм.
Заключение.
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

Итог Контрольной.docx

— 241.14 Кб (Скачать)

     Название «платежи» за землю  не является удачным. Законодатель в Налоговом кодексе Республики Беларусь (Общая часть, ст. 8) переименовал этот налог и назвал его земельный налог.

     Из ст. 1 Закона «О платежах  на землю» предусматривается,  что он носит целевой характер (единственный из всех налогов  в Республике Беларусь).

Какова  же цель этого платежа?

     Любая налоговая система преследует  основную функцию налогов - фискальную, а затем экономическую, социальную и другие. Однако в отношении этого налога основной функцией является экономическая, что вытекает из сущности этого Закона. Это обусловлено тем, что целью данного платежа является необходимость побудить собственника или владельца земли к ее эффективному использованию. Это предопределяется задачей этого налога - «обеспечение экономическими методами рационального использования земель», а затем уже «формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению качества земель и их охрана, а также социальному развитию территории».

     Полагаем, что данный налог можно отнести к налогообложению накопленного капитала (богатства), тем паче, что земля является важнейшим, основополагающим источником богатства.

     Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, городские, районные исполнительные и распорядительные органы.

     Ни один закон о налогах  не предусматривает принципов  налогообложения, кроме Закона  «О платежах на землю».

     К ним относятся следующие  принципы:

- размер  налога определяется в зависимости  от качества и местоположения  земельного участка;

- размер  платежа не зависит от результатов  хозяйственной и иной деятельности  земледельца;

- размер  земельного налога на землю  сельскохозяйственного назначения определяется по данным кадастровой оценки земель;

- земельный  налог устанавливается в виде  ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади;

- ставки  земельного налога индексируются  с использованием коэффициента, устанавливаемого законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.

      Плательщиками (субъектами) земельного налога являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность.

     Объектом налогообложения является земельный участок, который в установленном порядке предоставлен во владение, пользование или в собственность.

     Законодатель установил несколько  категорий земель по целевому назначению. От этих категорий зависит ставка, порядок исчисления и уплаты самого налога. Всего предусмотрено пять категорий земель:

земли сельскохозяйственного назначения;

земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачного строительства);

земли промышленности, транспорта, связи, обороны  и иного подобного назначения;

земли лесного фонда;

земли водного фонда.

     Для исчисления земельного налога  законодатель установил самые  различные ставки, которые применяются  в зависимости от категорий  земель с учетом экономических,  социальных и других показателей  отведенных земельных участков.

     Рассмотрим порядок применения  ставок по первой категории земель - сельскохозяйственного назначения.

     В соответствии с законодательством  Республики Беларусь земли сельскохозяйственного назначения разделены на две группы.

    12’’ К первой группе относятся земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и пашнями. При наличии кадастровой оценки земли применяются ставки, установленные в соответствии с их кадастровой оценкой. Так, при кадастровой оценке земли по данной группе от 1 до 21,0 балла применяется ставка в размере 892 руб. за гектар. За каждый балл, превышающий 21,0 и до 50,0 баллов, добавляется по 383 руб., а свыше 50,0 до 100 баллов - по 12 201 руб. за каждый балл за гектар.

     Ко второй группе этой категории  относятся сенокосы и пастбища, которые в свою очередь делятся на: улучшенные и природные. Для них при кадастровой оценке земли установлены следующие ставки:

- для  улучшенных сенокосов пастбищ  от 1 до 21,0 балла по 562 руб. за гектар; свыше 21,0 до 50,0 баллов за каждый  балл добавляется по 263 руб. за  гектар; а свыше 50,0 до 100,0 - за каждый  гектар взимается по 8 521 руб.

- для  природных сенокосов и пастбищ  - до 60 баллов - по 45 руб. с гектара;  с 7,0 по 31,0 балл за каждый балл  добавляется по 34 руб. за гектар, так как в отношении этой группы оценка земли не может быть выше 31,0 балла.’’[25.c.435.]

     При отсутствии кадастровой оценки  земельный налог взимается в разрезе областей по ставкам в соответствии с районным делением, в зависимости от качества земли (по последним данным, все земли Республики Беларусь получили кадастровую оценку).

     Так, по Брестской области самая  высокая ставка предусмотрена по Барановичскому району - по 20 967 руб. за гектар, а самая низкая - по Лунинецкому району - по 9 828 руб. за гектар. По Витебской области - высокая по Оршанскому району, низкая - по Городокскому и Россонскому районам - по 2 676 руб. за гектар. По Гомельской области - высокая по Кормянскому району - 20 737 руб. за гектар, низкая по Петриковскому району -8 335 руб. за гектар; по Гродненской области - низкая по Островецкому району - по 13 044 руб. за гектар, высокая по Кореличскому району - 24 182 руб. за гектар, по Минской области - высокая по Несвижскому району - по 29 579 руб. за гектар, низкая - по Логойскому району - по 9 944 руб. за гектар. По Могилевской области I высокая - по Кировскому району - по 22 001 руб. за гектар, низкая - по Костюковичскому району - по 8 450 руб. за гектар.

     Таким образом, самая высокая  ставка земельного налога установлена  в размере 29 579 руб. за гектар - для Несвижского района, а самая низкая — для Городокского и Россонского районов - 2 676 руб. за гектар.

     На землях сельскохозяйственного  назначения, на которых расположены  здания, сооружения и другие объекты,  установлена земельная ставка в размере 892 руб. за гектар. 

13’’Ставки второй категории земель установлены в размере: 

Категории населенных пунктов Ставки земельного налога в тыс. руб.
Город Минск 15 031
Областные центры (кроме г. Минска) 5 793
Города  областного подчинения с населением:  
свыше 100 тыс. жителей 4 208
от 50 до 100 тыс. жителей 2 893
до 50 тыс. жителей 1 613
Города  районного подчинения 1 046
Поселки городского типа 706
Сельские  населенные пункты 558
 

     Для физических лиц к этим  ставкам в соответствии с приложением 4 к Закону «О платежах на землю» установлены повышающие коэффициенты в следующих размерах: 

Категории населенных пунктов Размер коэффициентов
г. Минск 19,1
Областные центры, кроме г. Минска 7,4
Города  областного подчинения с населением:  
свыше 100 тыс. жителей 5,8
от 50 до 100 тыс. жителей 4,2
до 50 тыс. жителей* 2,4

     Города районного подчинения, поселки  городского типа, а также территории, расположенные за пределами населенных  пунктов 1,6.’’[8.c.345.]

     Ставки земельного налога на земли третьей категории - промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, взимаются в размерах ставок на земли населенных пунктов (приложение 2), уменьшенных на следующие коэффициенты в зависимости от расстояния от городской черты: 

Категории населенных пунктов до 5 км 5-10 км 10-20 км более 20 км
г. Минск 0,7 0,5 0,3 0,1
Областные центры (кроме г. Минска) 0,6 0,4 0,2 0,1
Города  с населением свыше 50 тысяч жителей (кроме областных центров) 0,5 0,3 0,1 0,1
Районные  центры 0,4 0,2 0,1 0,1
 

     Земельный налог на земельные  участки, предоставленные для  добычи торфа на топливо и  удобрения, сапропелей на удобрения,  установлены по ставкам земельного  налога как на земли сельскохозяйственного назначения.

     Земли лесного (четвертая категория) и водного (пятая категория) фондов облагаются по ставкам:

- если  они используются для сельскохозяйственных  целей, подлежат налогообложению  как земли сельскохозяйственного назначения;

- если  они заняты зданиями, сооружениями  и другими объектами промышленного назначения, налог взимается как с земель населенных пунктов или земель зданий, сооружений, транспорта, связи, обороны и др.

     За арендуемые земельные участки  плата взимается в размере,  определяемом договором. Однако  ее размер не должен быть  ниже ставок земельного налога  по соответствующей категории  земель.

     Земельные участки независимо  от их месторасположения, предоставленные  юридическим лицам для рыборазведения  и акклиматизации рыбы, подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным для земель сельскохозяйственного назначения по районному делению в разрезе областей.

     Налоговым законодательством по  данному налогу предусмотрены три категории льгот:

     а) льготы по взиманию платы за землю;

     б) льготы по земельному налогу;

     в) льготы отдельным категориям граждан.

     I. От платы за землю освобождаются:

     а) заповедники, опытные поля, используемые для научной деятельности, ботанические сады, национальные и дендрологические парки;

     б) земли историко-культурного назначения, занятые историко-культурными ценностями, которые включены в Государственный список историко-культурных ценностей, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных соответствующим законодательством об охране историко-культурного наследия;

     в) земли сельскохозяйственного назначения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, а также земли, на которых захоронены радиоактивные материалы (последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС).

     П. К льготам по земельному налогу относятся:

     а) земли запаса, кладбищ;

     б) земли, находящиеся в ведении бюджетных организаций;

     в) земли общего пользования населенных пунктов (площади, улицы, скверы, бульвары, автодороги);

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в Республике Беларусь