Курс лекций по «Государственное регулирование рекреационных услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:35, курс лекций

Описание работы

Необходимость участия государства в регулировании туристской сферы не определяет сама по себе степень этого участия. В странах развитой рыночной экономикой, отлаженным хозяйственным механизмом и развитым законодательством, учитывающим интересы как общества в целом, так и отдельных его групп, вмешательство государственных органов может быть минимальным. В странах же с неустойчивой экономикой необходимо повышенное внимание со стороны государства к туристической сфере, поскольку это отчасти поможет нейтрализовать негативе воздействия кризисов. Устранение государства от участия в регулировании деятельности туристской отрасли нарушает хрупкое равновесие во взаимоотношениях между производителем и потребителем туристского продукта, причем страдают в основном потребители.

Работа содержит 1 файл

Гос.регулирование.docx

— 148.78 Кб (Скачать)

      Страховая компания «Интеррос-Согласие» предлагает туристам международную страховую сервисную карту «Горнолыжный VIP», Это всесезонный полис, принятый на территории всего мира, кроме России и стран СНГ, со страховым возмещением 50 тыс. дол. США, который действует в течение года и рассчитан на многократные поездки продолжительностью не более 90 дней каждая. 

      Отличие карты «Горнолыжный VIP» от стандартных программ состоит в том, что ее покрытие распространяется на зимние виды спорта, в том числе на беговые и горные лыжи, сноуборд, а также на другие рисковые виды занятий, например, дайвинг, водные лыжи, альпинизм. Сервисная карта возмещает все обычные риски плюс травмы, полученные в результате занятий рисковыми видами спорта, гарантируя максимальный набор услуг. Стоимость VIP-карты 185 дол. США. Одновременно «Интеррос-Согласие» предлагает стандартные программы с возмещением от 15 тыс. дол. США с повышающим коэффициентом 2 (при приобретении полиса через турфирму — 1,5) для туристов, занимающихся рисковыми видами спорта. При этом предусмотрены групповые скидки и скидки для детей до 12 лет. По статистике «Интеррос-Согласие» за зимний сезон регистрируется 10—15 сложных страховых случаев с отдыхающими на горнолыжных курортах, что составляет 3-5% общего количества страховых случаев.

      Страховая группа «НАСТА» предлагает три основные программы страхования (А, В, D) от 30 тыс. до 100 тыс. дол. США страховой суммы включающие все необходимые услуги по оказанию медицинской, медико-транспортной, административной помощи отдыхающим на горнолыжном курорте (см.табл. 1 приложения).

      Турфирмы, отправляющие туристов на горнолыжные  курорты, должны ответственно относиться к их медицинскому страхованию и помогать им выбрать программу страхования, включающую необходимый минимум  страховых услуг, со страховым покрытием не менее 30 тыс. дол. США.

      ТЕМА 7.

Современные  технологии  страхования в туризме.

 

     Медицинское страхование туристов

      Популярность  страхования отдыхающих и туристов постоянно возрастает в связи с ростом количества выездов россиян в зарубежные страны и с тем, что из-за высокой стоимости медицинских услуг за границей оплачивать их на месте самостоятельно туристам невыгодно. При наличии страхового полиса заботу о жизни и здоровье туриста берет на себя страховая компания.

      Страховой полис путешественника (Travel Insurance Policy) представляет собой номерной бланк строгой отчетности. На паспортной части полиса, т.е. на его обложке, полностью указываются название страховой компании и ее зарубежной сервисной компании (Medical Assistance Company). В основной части полиса проставляются реквизиты страхователя, имя, фамилия и дата рождения туриста, территория действия полиса (страна), размер страховой суммы, размер невозмещаемого ущерба (франшиза. Безусловная франшиза — невозвращаемая страховая сумма, которую турист самостоятельно уплачивает за медицинскую помощь в стране временного пребывания согласно правилам страхования в некоторых российских страховых компаниях), объект страхования, приводятся правила страхования, подробно описываются риски, за которые страховая компания отвечает, а также другие условия по соглашению сторон и ставятся подписи страхователя и туриста.

      В полисе всегда указаны адреса и телефоны врачей или центров ассистанс, по которым можно обращаться, чтобы получить бесплатную экстренную помощь застрахованному туристу. Например, по страховому полису «НАСТА-Центр» и ее зарубежного партнера «Медикал Ассистанс Компани Калиптус» турист, застрахованный по программе медицинского страхования граждан, выезжающих в Турцию, имеет право на бесплатную помощь на всей территории Турции, включая вызов «скорой помощи», прием или визит врача, бесплатные лекарства и медицинские транспортировки. Для получения бесплатной медицинской помощи или консультации, независимо от местонахождения туриста, ему необходимо обратиться в круглосуточный русскоязычный диспетчерский центр сервисной медицинской компании «Медикал Ассисганс Компани Калиптус» в г. Анталья по указанному в полисе телефону. Оператору службы ассистанс необходимо сообщить следующие данные:

          —имя  и фамилию застрахованного лица, которому требуется помощь;

          — номер страхового полиса и срок его  действия;

          — название страховой компании, выдавшей полис;

         — краткое описание возникшей проблемы и характер требуемой  помощи;

         —местонахождение  туриста и номер контактного  телефона для бесплатного международного разговора.

      При самостоятельном обращении в  другие медицинские организации, к врачу отеля турист теряет право на бесплатную медицинскую помощь и выписанные ими счета к оплате не принимаются.

      Практика  работы туристских фирм показывает, что  страховой полис при поездке  за границу является необходимостью и полагаться на - авось туристам не стоит.

      Страховые компании, заключая договор с турфирмой  на обслуживание туристов и отдыхающих за рубежом, включают в страховой полис путешественника широкий спектр услуг по страхованию:

      —при  внезапном заболевании—неотложную медицинскую помощь амбулаторное и стационарное лечение, в том числе операцию, в первоклассных клиниках;

      —экстренную стоматологическую помощь (при острой зубной боли) в размере не более 200 дол. США;

      — предоставление медицинского оборудования (инвалидные коляски и др.);

      — срочную доставку одного из ближайших  родственников к месту  происшествия и обратно;

      — экстренное возвращение потерпевшего на родину вместе с сопровождающим лицом, если это необходимо по медицинским показаниям.  В случаях летального исхода страховая компания оплачивает все расходы  по репатриации тела туриста на родину;

      — обеспечение средствами для возвращения  домой несовершеннолетних детей, путешествующих с пострадавшим туристом;

      — содействие в организации квалифицированной  юридической помощи застрахованному и его защите;

      — оплату срочных сообщений, связанных  со страховым случаем;

      — оказание помощи при потере или задержке багажа во время  зарубежной поездки;

      — страхование гражданской ответственности  автовладельцев («зеленая карта»);

     — страхование от невозможности выезда в поездку за рубеж;

      — страхование квартир и находящегося в них имущества на время пребывания владельца за рубежом.

      В страховом полисе путешественника  указываются также случаи, когда  страховщик не возмещает понесенные туристом расходы, если они  не относятся  к страховым случаям.

      Не  являются страховыми случаями:

       хронические заболевания и солнечные ожоги;

      — заболевания, связанные с употреблением  алкоголя и наркотических средств;

      — заболевания, вызванные неоправданным  риском (спуск в пещеры, прыжки в  воду с трамплина и т.п.);

      — заболевания или несчастные случаи, происшедшие до или после  возвращения  застрахованного в страну постоянного  проживания;

      — пластическая хирургия, различного рода протезирование, прививки, профилактические вакцинации и пр.;

      — телесные повреждения при участии  в забастовках, военных  действиях;

     — умышленное нанесение себе телесных повреждений;

     — случаи самоубийств;

      — расходы на дополнительный комфорт (телевизор, телефон, кондиционер, услуги массажиста или косметолога), если турист пребывает в больнице.

      Нередко туристы сами нарушают установленные  в стране правила поведения и  попадают в рискованные ситуации: купаются при штормовой  погоде, участвуют без соответствующей  подготовки в прыжках с парашютом, полетах на парамоторах, занимаются виндсерфингом в местах, где есть опасность встречи с акулами, неосторожно ведут себя в городах с повышенной криминогенной обстановкой, посещают сомнительные  развлекательные заведения и др. Выезжая за рубеж в отпуск, отдыхающие часто не задумываются о возможных проблемах и неожиданностях. Первые же дни, проведенные на долгожданном солнце, неподготовленному человек могут испортить весь последующий отпуск. Тепловые удары, солнечные ожоги, фотодерматиты — всего этого можно избежать, если вести себя разумно и привыкать к солнцу постепенно. Особенно это касается родителей с маленькими детьми.

      Отдыхающих  подстерегает и другая распространенная опасность - простуда под кондиционером в номере отеля (49% «курортных» заболеваний простудные). Еще одна очевидная проблема, к которой нужно  готовиться до выезда на отдых,— непривычные продукты и другой  режим питания. Система «все включено», отели предлагают национальную кухню разных стран: китайскую, индийскую, итальянскую, тайскую,  турецкую — большое разнообразие экзотических блюд и фруктов, а в результате гастроэнтерит, колики, аллергия, метеоризм и т.п.(18%)  Если  тщательно мыть руки и с осторожностью употреблять экзотическую пищу, то этой проблемы не будет. Если на летний отдых за рубеж едут туристы страдающие хроническими заболеваниями, с надеждой погреться, подышать морским или горным воздухом, подлечить старые болячки, им  следует позаботиться о себе заранее и захватить медикаменты, которыми  привыкли пользоваться дома. Резкая смена климата и режима может пагубно  сказаться на здоровье, и отдых обернется проблемами. При этом ни одна страховая компания не возьмет на себя оплату всех расходов по лечению обострившегося заболевания (обострение хронических заболеваний составило 9%). После простого подсчета получается, что заболеваний, в которых сами туристы неповинны,— всего 19%. При оформлении страхового полиса путешественника сумма страхового взноса (страховой премии) составляет примерно 1 дол. США в день на одного человека. Страховая компания обычно покрывает расходы застрахованному туристу на многие виды услуг в пределах страховой суммы от 10 тыс. до 100 тыс. дол. США в зависимости от условий страхования. Страховая сумма — это сумма, в пределах которой застрахованному туристу будет оказана медицинская, юридическая и административная помощь.

          Величина  страхового взноса зависит от нескольких факторов:

      — от срока пребывания за границей —  чем он продолжительней, тем ниже страховой взнос в день на человека (меньше 1 дол. США в день);

      — от страны въезда — стоимость страховки  при поездке, например, в США, Канаду и Австралию, выше, чем в другие страны;

      — от числа человек в туристской группе—для группы (от б человек) применяется более дешевый групповой тариф, а если семья путешествует вместе, то застрахованы должны быть все ее члены;

      —от степени риска—стоимость страхового взноса повышается в случае страхования повышенных рисков (например, для туристов, выезжающих кататься на горных лыжах и заниматься другими видами активного отдыха, базовый тариф увеличится в среднем в 2 раза);

      — от возраста туристов — страховой  взнос для туристов моложе 21 года будет дешевле обычного базового тарифа, для туристов старше 65 лет  тариф обычно увеличивается в 2 раза, старше 70 лет — в 3 раза (туристы  старше 80 лет не подлежат страхованию).

      Сумма страховых взносов для отдельных  туристов и для туристских организаций  по странам въезда у ведущих российских страховых компаний различается. При страховании выезжающих за рубеж туристов туроператоры имеют возможность выбрать лучшую страховую компанию и лучший тариф. (см. табл.2 приложения)

      Многие  страховые компании предлагают страхование  от риска невыезда в запланированную поездку за рубеж. Предлагают  два новых вида страхования от невыезда; на сумму стоимости авиабилета (стоимость страхового полиса для авиабилетов на чартерные и регулярные рейсы—3—7 дол. США, сумма страхового покрытия — 170—425 дол. США) и на сумму стоимости всего тура (стоимость страхового полиса — 5—15 дол. США в зависимости от стоимости тура). При столь незначительных затратах застрахованные смогут вернуть свои деньги в случае невыезда по уважительным причинам: болезнь застрахованного или его близких родственников, отказ в выдаче въездной визы посольствами стран Шенгенского соглашения и других, значительные имущественные убытки при пожаре, затоплении квартиры и пр., призыв в армию, опоздание не по собственной вине к транспортному средству. Застраховавшись от финансовых потерь, турист при страховой сумме, например в 1000 дол. США, заплатит взнос всего около 20 дол. США.

Информация о работе Курс лекций по «Государственное регулирование рекреационных услуг»