Курс лекций по «Государственное регулирование рекреационных услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:35, курс лекций

Описание работы

Необходимость участия государства в регулировании туристской сферы не определяет сама по себе степень этого участия. В странах развитой рыночной экономикой, отлаженным хозяйственным механизмом и развитым законодательством, учитывающим интересы как общества в целом, так и отдельных его групп, вмешательство государственных органов может быть минимальным. В странах же с неустойчивой экономикой необходимо повышенное внимание со стороны государства к туристической сфере, поскольку это отчасти поможет нейтрализовать негативе воздействия кризисов. Устранение государства от участия в регулировании деятельности туристской отрасли нарушает хрупкое равновесие во взаимоотношениях между производителем и потребителем туристского продукта, причем страдают в основном потребители.

Работа содержит 1 файл

Гос.регулирование.docx

— 148.78 Кб (Скачать)

      Основные  принципы осуществления  лицензирования

      Основными принципами осуществления лицензирования являются:

      обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

      установление  единого перечня лицензируемых  видов деятельности;

      установление  единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;

      установление  лицензионных требований и условий  положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

      гласность и открытость лицензирования;

      соблюдение  законности при осуществлении лицензирования.

      Критерии  определения лицензируемых  видов деятельности

      К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

      Определение полномочий Правительства  Российской Федерации  при осуществлении  лицензирования

      В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:

      утверждает  положения о лицензировании конкретных видов деятельности;

      определяет  федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;

      устанавливает виды деятельности, лицензирование которых  осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      Полномочия  лицензирующих органов

      Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

  1. предоставление лицензий;
  2. переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
  3. приостановление действия лицензий;
  4. возобновление действия лицензий;
  5. аннулирование лицензий;
  6. ведение реестра лицензий;
  7. контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

      Порядок осуществления полномочий лицензирующих  органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

      Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий.

      Принятие  решения о предоставлении лицензии

      Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

    1. заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
    2. копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
    3. копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуального предпринимателя;
    4. копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
    5. документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
    6. сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

      Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.

      Не  допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Федеральным законом и иными федеральными законами.

      Все документы, представленные в соответствующий  лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

      За  предоставление недостоверных или  искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Лицензирующий орган принимает решение о  предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.

      Более короткие сроки принятия решения  о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

      Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

      Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.

      Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

      В течение трех дней после представления  соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

      Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа. Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.

     Основанием  отказа в предоставлении лицензии является:

    • наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
    • несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

      Не  допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

      Соискатель  лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

      Содержание  подтверждающего  наличие лицензии документа и решения  о предоставлении лицензии.

      В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются:

      • наименование лицензирующего органа;
      • наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения — для юридического лица;
      • фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
      • лицензируемый вид деятельности;
      • срок действия лицензии;
      • идентификационный номер налогоплательщика;
      • номер лицензии;
      • дата принятия решения о предоставлении лицензии.

    Переоформление  документа, подтверждающего  наличие лицензии

      В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях лицензиат — юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.

      При переоформлении документа, подтверждающего  наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

      За  переоформление документа, подтверждающего  наличие лицензии, взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в соответствующий бюджет.

      Осуществление контроля.

      Контроль  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

     Лицензирующие органы имеют право:

    • проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;
    • запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;
    • составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
    • выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

          выносить  предупреждение лицензиату.

    Приостановление действия лицензии и  аннулирование лицензии.

      1.Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

      Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

      Лицензиат обязан уведомить в письменной форме  лицензирующий овган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

      Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

      2. Лицензия теряет юридическую  силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Информация о работе Курс лекций по «Государственное регулирование рекреационных услуг»