Курс лекций по «Государственное регулирование рекреационных услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:35, курс лекций

Описание работы

Необходимость участия государства в регулировании туристской сферы не определяет сама по себе степень этого участия. В странах развитой рыночной экономикой, отлаженным хозяйственным механизмом и развитым законодательством, учитывающим интересы как общества в целом, так и отдельных его групп, вмешательство государственных органов может быть минимальным. В странах же с неустойчивой экономикой необходимо повышенное внимание со стороны государства к туристической сфере, поскольку это отчасти поможет нейтрализовать негативе воздействия кризисов. Устранение государства от участия в регулировании деятельности туристской отрасли нарушает хрупкое равновесие во взаимоотношениях между производителем и потребителем туристского продукта, причем страдают в основном потребители.

Работа содержит 1 файл

Гос.регулирование.docx

— 148.78 Кб (Скачать)

      3. Лицензирующие органы могут аннулировать  лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

      4. Лицензия может быть аннулирована  решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

      5. Решение о приостановлении действия  лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

      6. Решение о приостановлении действия  лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      7. Лицензирующий орган не вправе  проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

      Ведение реестров лицензий.

      Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

      В реестре лицензий помимо сведений, указанных в лицензии, должны быть указаны:

      • сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
      • основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
      • основание и дата аннулирования лицензии;
      • иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

      Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

      Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей.

      Плата за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, зачисляется в соответствующий бюджет.

      Информация  из реестра лицензий органам государственной  власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

      Срок  предоставления информации из реестра  лицензий не может превышать три  дня со дня поступления соответствующего заявления.

      Лицензионные  сборы.

      За  рассмотрение лицензирующим органом  заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей.

      За  предоставление лицензии взимается  лицензионный сбор в размере 1000 рублей.

      Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты. 

      ТЕМА 4.

Особенности  лицензирования в  туризме. 

      В феврале 2002 г. вступил в силу Федеральный  закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором предусмотрено раздельное лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, Положения утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. №. 95.

      ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании туроператорской деятельности.

      1. Данное Положение определяет  порядок лицензирования тур-операторской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

      2. Лицензирование туроператорской деятельности осуществляется Департаментом туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

      3. Срок действия лицензии на  осуществление туроператорской деятельности (далее - лицензия) - 5 лет.

      4. Лицензионными требованиями и  условиями при осуществлении туроператорской деятельности являются:

      а) наличие в штате туроператора - юридического лица не менее 7 сотрудников, осуществляющих туроператорскую деятельность;

      б) наличие у туроператора - юридического лица (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30% (по штатному расписанию) работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего или среднего специального образования, а также стажа работы в туризме не менее 5 лет;

      в) наличие сертификата соответствия туристских услуг требованиям безопасности;

      г) повышение не реже одного раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность, а также туроператора - индивидуального предпринимателя;

      д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

      е) оказание туристских услуг только после  заключения с клиентом договора соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации;

      ж) предоставление клиенту исчерпывающей  информации о режиме работы туроператора, его месте нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной, сертификации, фамилии, имени, отчества должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности.

      5. Для получения лицензии соискатель  лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

      а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, которое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

      б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица - для юридического лица;

      копию свидетельства о государственной  регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

      в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом  органе;

      г) документ, подтверждающий уплату лицензионного  сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; 

      д) копии Документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии - юридического лица;

      Если  копии документов не заверены нотариально, то они представляются с предъявлением оригинала.

      6. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срои проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверки.  По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте'; ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатом проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, члены комиссии фиксируют данный факт и заверяют его своими подписями. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней со дня получения от лицензиата уведомления об устранении нарушений.

      7. Лицензиат обязан письменно информировать  лицензирующий орган в 15-дневный  срок об изменении почтового  адреса и/или адресов собственных или используемых им для осуществления туроператорской деятельности объектов, а также обеспечить условия для проведения проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы.

     8. Лицензирующий орган ведет реестр, в котором указываются:

          а) наименование лицензирующего органа;

          б) лицензируемая деятельность;

         в) сведения о лицензиатах  с указанием кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационного номера налогоплательщика:

    1. наименование, организационно-правовая, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
    2. фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, номер свидетельства о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя;
    3. адреса зданий, помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
    4. дата принятия решения о выдаче лицензии;
    5. номер лицензии;
    6. сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) срок действия лицензии;
    7. сведения о продлении срока действия лицензии; к) сведения о переоформлении лицензии;
    8. основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
    9. основания и дата аннулирования лицензии.

      9. Лицензирующий орган при принятии  решения о предоставлении лицензии, переоформлении, приостановлении и возобновлении действия, аннулировании лицензии, введении реестра лицензией и взимание лицензированных сборов осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ и настоящим Положением.

      ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании турагентской деятельности.

      1. Настоящее Положение устанавливает  порядок лицензирования турагентской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

      2. Федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным на осуществление лицензирования турагентской деятельности, является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

      3. Срок действия лицензии - 5 лет.

      4. Лицензионными требованиями и  условиями являются:

      • Наличие у турагента - юридического лица не менее 20% (по штатному расписанию) работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стажа работы в туризме не менее 3-лет.

      • Наличие у руководителя турагента - юридического лица (руководителя его профильного подразделения) высшего или среднего специального образования, а также стажа работы в туризме не менее 3 лет.

      • Наличие у турагента - индивидуального предпринимателя высшего, среднего специального или дополнительного образования в области туризма, а также стажа работы в туризме не менее 3 лет.

      • Наличие сертификата соответствия туристских услуг требованиям безопасности.

      • Повышение квалификации сотрудников  турагента - юридического лица (сотрудников его профильного подразделения), а также тур-, агента - индивидуального предпринимателя не реже одного раза в 3 года.

      • Доведение в установленном порядке  до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.

Информация о работе Курс лекций по «Государственное регулирование рекреационных услуг»