Развитие навыков метания у детей 5 года жизни в цроцессе использования подвижных игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности развития навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.
Задачи исследования:
1. дать анализ психолого-педагогической литературы по обучению
дошкольников навыкам метания с использованием подвижных игр.
2. изучить особенности формирования навыков метания у дошкольников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……….........3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕТАНИЯ У ДЕТЕЙ 5 ГОДА
ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР

1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по
обучению дошкольников навыков метания с
использованием подвижных игр…..………………………7
1.2 Особенности развития навыков метания у детей 5 года
жизни…………………………………………………………
1.3 Обучение детей 5 года жизни навыками метания с
использованием подвижных игр……………………………


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Халитова Гульназ Развитие навыков метания у детей 5 года жиз.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждения среднего профессионального  образования 
 

Уфимский  педагогический колледж №1 
 
 
 
 
 
 
 

Халитова  Гульназ Нагимовна 
 
 

РАЗВИТИЕ  НАВЫКОВ МЕТАНИЯ У ДЕТЕЙ 5 ГОДА ЖИЗНИ В 

ПРОЦЕССЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

Специальность 050704

Дошкольное  образование 
 
 
 
 
 
 

Уфа – 2011  

      Курсовая работа по методике физического воспитания и развития выполнена                               студенткой 5 курса группы А (Специальность 050704 Дошкольное образование)

Халитовой Гульназ Нагимовной 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель:                                                               преподаватель  методике

                                                                                                       физического воспитания

                                                                                                       и    развития                                                                                              

                                                                                                       Острякова Т.В. 
 

Консультант:                                                                                 преподаватель ОУИД

                                                                                                       Мударисова О.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

К защите допущена: 
 
 
 
 
 
 
 

Защита  курсовой работы состоится ______ марта 2011 года в здании

Уфимского педагогического колледжа №1 

           ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……….........3

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

              РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕТАНИЯ У ДЕТЕЙ 5 ГОДА

              ЖИЗНИ  В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

              ПОДВИЖНЫХ ИГР 

                 1.1  Анализ психолого – педагогической литературы по

                        обучению дошкольников навыков метания с

                        использованием подвижных игр…..………………………7

                 1.2 Особенности развития навыков метания у детей 5 года      

                        жизни…………………………………………………………

      1. Обучение детей 5 года жизни навыками метания с

                        использованием подвижных игр…………………………… 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 

        
 
 

       ВВЕДЕНИЕ 

       Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств.

     В период подготовки детей к школьному обучению большое значение приобретают средства физической культуры, обеспечивающие достижение необходимого уровня физического развития, физической подготовленности, сформированности  двигательных умений и навыков (В.К. Бальсевич, 2000, [4., 21]. Особое место в подготовке отводится развитию координации движений и точности их выполнения. Однако, на наш взгляд, нуждается в дальнейшей разработке проблема воздействия подвижных игр на развитие двигательных способностей детей, обучению элементам этих игр, построенного с учетом разного уровня развития и исходных данных физического состояния каждого ребенка, а также конкретных природных условий. Данные вопросы в научной и методической литературе освещены недостаточно.

       Точность  выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и учебной деятельности. Развитие точности движений детей дошкольного возраста решается в ходе обучения различным видам двигательных действий, в том числе и метанию, броскам и ловле мяча.

       Разнообразные физические упражнения благотворно  сказываются на физических и физиологических  функциях детского организма. Помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают  опыт ребенка новыми движениями. Физические упражнения являются ведущим средством воспитания. Такое комплексное сочетание с оздоровительными силами природы помогает добиться наибольшего оздоровительного эффекта. Работая  над анализом психолого-педагогической литературы, наблюдаем противоречие: с одной стороны, актуальность темы бесспорно, с другой стороны практика ДОУ показывает, что у некоторых детей недостаточно хорошо развиты навыки метания: не умеют ловить мяч, не принимают правильного исходного положения, не умеют прицеливаться, не соизмеряют расстояние с силой броска.

       Изучение  педагогического опыта свидетельствует  о том, что в практике ДОУ работа по развитию у детей 5 года жизни  навыков  метания носит эпизодический  характер. Педагоги не всегда способны методически грамотно организовать эту работу и создать условия для усвоения детьми техники метания. Недостатки в обучении навыкам метания заключается в том, что воспитатели мало внимания обращают на технику выполнения детьми основных движений; часто на занятиях и прогулках проводят одни и те же  хорошо знакомые детьми подвижные игры и игровые упражнения; не вносят в них изменения и усложнения. Это снижает интерес детей к физическим упражнениям. Насколько важно разнообразие движений в развитий ребенка? На этот вопрос прекрасно ответил известный теоретик и практик физического воспитания П.Ф. Лесгафт: «Чем меньше разнообразие в движениях мы допускаем у ребенка, тем менее ловкости и грациозности мы у него встречаем».

       Большой вклад в развитие физического  воспитания детей дошкольного возраста внесли Г.И. Осокина, Д.В. Хухлаева, Л.И. Пензулаева и другие педагоги.

         Объект исследования является процесс развития основных движений у детей дошкольного возраста.

         Предмет исследования развитие навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.

     Цель  исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности развития навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.

     Гипотеза: развитие навыков метание у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр будет эффективным, если:

а) вести планомерную и систематическую работу по развитию навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.

б) вести  регулярную работу по диагностике уровня формирования навыков метания.

в) учитывать  возрастные, индивидуальные и психологические, анатомо - физиологические особенности  детей среднего дошкольного возраста.

г) будет  определена роль взрослого в развитии и формировании навыков метания.

         Задачи исследования:

  1. дать анализ психолого-педагогической литературы по обучению            

    дошкольников  навыкам метания с использованием подвижных игр.

  1. изучить особенности формирования навыков метания у дошкольников.
  2. использовать разнообразные методы и приемы работы по развитию навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.
  3. провести диагностику уровня сформирования навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.
  4. описать опытно – экспериментальную работу по развитию навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.
  5. проанализировать результаты опытно – экспериментальной работы по развитию навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.

     Методы  исследования:

1 теоретическое: анализ, синтез, абстрагирования, конкретизация, сравнение, классификация, обобщение.

2 эмпирическое (практические) – наблюдения за детьми, беседы, изучение передового опыта, эксперименты (3 вида: констатирующий, формирующий, контрольный, занятия, анкетирование.

    Этапы исследования:

1 этап: (Ноябрь 2010 г. – Январь 2011 г.) –  поиск, анализ, систематизация имеющиеся  по теме литературы.

2 этап: (Сентябрь 2011 г. – Март 2012 г.) – разработка методов и приемов работы по обучению навыкам метания детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр; проведение опытно – экспериментальной работы; обработка и анализ результатов.

        Практическая ценность предложенного исследования и его результаты могут быть внедрены в практику дошкольных образовательных учреждений, использованы при составлении перспективных планов, при разработке консультаций для родителей.

        Материалы курсовой работы могут быть использованы на уроках учебных дисциплин «Дошкольная педагогика».

              Структура  курсовой  работы: введение, 1 глава, 3 параграфа, заключение, список использованной  литературы, приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

НАВЫКОВ     МЕТАНИЯ  У   ДЕТЕЙ   5  ГОДА   ЖИЗНИ   В

ПРОЦЕССЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

    1. Анализ   психолого – педагогической  литературы     по    обучению

дошкольников навыков метания с использованием

подвижных   игр 

        В зависимости от поставленных  целей метание может использоваться  как средство общей или специальной  физической подготовки, как средство развития силы, координационных способностей, глазомера, пространственной ориентировки, способности дифференцировать мышечные усилия. Ещё Петр Францевич Лесгафт отмечал положительное значение метания в совершенствовании ряда функций организма и правильного развития детей. В своем труде «Руководство по физическому образованию детей», он выделял различные способы метания: метание вверх; вперед, в стороны и назад; метание с размахом. Он классифицировал упражнения с мячом, подробно описал технику, варианты выполнения и представил их следующим образом: школа мяча; метание рядами; метание в цель; метание в круге; метание на расстояние. [18., 56].    

        В книге В.А. Шишкиной «Движение  + движение» физиологи считают  движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека, когда формируются все основные системы и функции организма.

Информация о работе Развитие навыков метания у детей 5 года жизни в цроцессе использования подвижных игр