Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:52, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности развития навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.
Задачи исследования:
1. дать анализ психолого-педагогической литературы по обучению
дошкольников навыкам метания с использованием подвижных игр.
2. изучить особенности формирования навыков метания у дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……….........3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕТАНИЯ У ДЕТЕЙ 5 ГОДА
ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР
1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по
обучению дошкольников навыков метания с
использованием подвижных игр…..………………………7
1.2 Особенности развития навыков метания у детей 5 года
жизни…………………………………………………………
1.3 Обучение детей 5 года жизни навыками метания с
использованием подвижных игр……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………
Государственное
образовательное
учреждения среднего
профессионального
образования
Уфимский
педагогический колледж №1
Халитова
Гульназ Нагимовна
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕТАНИЯ У ДЕТЕЙ 5 ГОДА ЖИЗНИ В
ПРОЦЕССЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Курсовая
работа
Специальность 050704
Дошкольное
образование
Уфа – 2011
Курсовая работа по методике физического
воспитания и развития выполнена
Халитовой
Гульназ Нагимовной
Научный
руководитель:
Консультант:
К защите
допущена:
Защита курсовой работы состоится ______ марта 2011 года в здании
Уфимского
педагогического колледжа №1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕТАНИЯ У ДЕТЕЙ 5 ГОДА
ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР
1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по
обучению дошкольников навыков метания с
использованием подвижных игр…..………………………7
1.2 Особенности развития навыков метания у детей 5 года
жизни…………………………………………………………
использованием подвижных игр……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств.
В период подготовки детей к школьному обучению большое значение приобретают средства физической культуры, обеспечивающие достижение необходимого уровня физического развития, физической подготовленности, сформированности двигательных умений и навыков (В.К. Бальсевич, 2000, [4., 21]. Особое место в подготовке отводится развитию координации движений и точности их выполнения. Однако, на наш взгляд, нуждается в дальнейшей разработке проблема воздействия подвижных игр на развитие двигательных способностей детей, обучению элементам этих игр, построенного с учетом разного уровня развития и исходных данных физического состояния каждого ребенка, а также конкретных природных условий. Данные вопросы в научной и методической литературе освещены недостаточно.
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и учебной деятельности. Развитие точности движений детей дошкольного возраста решается в ходе обучения различным видам двигательных действий, в том числе и метанию, броскам и ловле мяча.
Разнообразные
физические упражнения благотворно
сказываются на физических и физиологических
функциях детского организма. Помогают
ему приспосабливаться к
Изучение
педагогического опыта
Большой вклад в развитие физического воспитания детей дошкольного возраста внесли Г.И. Осокина, Д.В. Хухлаева, Л.И. Пензулаева и другие педагоги.
Объект исследования является процесс развития основных движений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования развитие навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности развития навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.
Гипотеза: развитие навыков метание у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр будет эффективным, если:
а) вести планомерную и систематическую работу по развитию навыков метания у детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр.
б) вести регулярную работу по диагностике уровня формирования навыков метания.
в) учитывать возрастные, индивидуальные и психологические, анатомо - физиологические особенности детей среднего дошкольного возраста.
г) будет определена роль взрослого в развитии и формировании навыков метания.
Задачи исследования:
дошкольников
навыкам метания с
Методы исследования:
1 теоретическое: анализ, синтез, абстрагирования, конкретизация, сравнение, классификация, обобщение.
2 эмпирическое (практические) – наблюдения за детьми, беседы, изучение передового опыта, эксперименты (3 вида: констатирующий, формирующий, контрольный, занятия, анкетирование.
Этапы исследования:
1 этап: (Ноябрь 2010 г. – Январь 2011 г.) – поиск, анализ, систематизация имеющиеся по теме литературы.
2 этап: (Сентябрь 2011 г. – Март 2012 г.) – разработка методов и приемов работы по обучению навыкам метания детей 5 года жизни в процессе использования подвижных игр; проведение опытно – экспериментальной работы; обработка и анализ результатов.
Практическая ценность предложенного исследования и его результаты могут быть внедрены в практику дошкольных образовательных учреждений, использованы при составлении перспективных планов, при разработке консультаций для родителей.
Материалы курсовой работы могут быть использованы на уроках учебных дисциплин «Дошкольная педагогика».
Структура курсовой работы: введение,
1 глава, 3 параграфа, заключение, список
использованной литературы, приложение.
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
НАВЫКОВ МЕТАНИЯ У ДЕТЕЙ 5 ГОДА ЖИЗНИ В
ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
дошкольников навыков метания с использованием
подвижных
игр
В зависимости от поставленных
целей метание может
В книге В.А. Шишкиной «