Основы формирования умений и навыков здорового образа жизни в начальных классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 02:13, дипломная работа

Описание работы

Проблема здоровья учащихся на протяжении ряда лет остается актуальной. Безусловно, немаловажную роль в сохранении и укреплении здоровья детей играют уроки физической культуры.

Содержание

Введение…………………………………………….................………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования умений и навыков здорового образа жизни в начальных классах…...........................6
1.1 Основные элементы здорового образа жизни………......…..........……6
1.2 Деятельность учителя по формированию умений и навыков здорового образа жизни в начальных классах..................................................................11
1.3.Профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста…………………....................................................……..19
Выводы по главе I……………………………………………………………..30
Глава 2.Безотметочное обучение на уроках физической культуры как условие формирования умений и навыков здорового образа жизни в начальных классах………………………………...........31
2.1 Реализация безотметочного обучения на уроках физической культуры в начальных классах…………................................................................……..31
2.2 Методические рекомендации по формированию умений и навыков здорового образа жизни младшими школьниками........................................38
Выводы по главе II……………………………………………………………46
Глава 3.Экспериментальная работа по реализации программы безотметочного обучения на уроках физической культуры в начальных классах………….….………………….................…...47
3.1 Экспериментальная работа по формированию умений и навыков здорового образа жизни младшими школьниками........................................47
3.2 Программа по реализации безотметочного обучения на уроках физической культуры в начальных классах...................................................49
Выводы по главе III…………………………………………………………...61
Заключение………………………………………………….............………...62
Список используемой литературы……………………...................................64
Приложение

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

                    В) УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БОКОВЫХ МЫШЦ  ТУЛОВИЩА

    7.   Наклоны туловища в стороны,  развороты. 
 

                                                                                                   Приложение 5  

    УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

  1. И. п. — о. с. Приподнимание на носки. Приподнимание пальцев стоп, перекаты.
  2. И. п. — о. с. Полуприседания, приседания на носках.
  3. И. п. — о. с. Перекаты на наружный край стопы.
  4. Приседания, стоя на рейке шведской лестницы или на гимнастической палке.
  5. Различные виды ходьбы: простая, спортивная, на носках, на пятках, на наружном крае стопы.

Упражнения выполняются 8—12 раз каждое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 6 

        ТРЕНИРОВКА  МЫШЦ  ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

  1. Брюшное дыхание. И. п. — лечь на спину, ноги согнуть, одну руку вытянуть вдоль тела, другую— на грудь. Вдохнуть так, чтобы рука, лежащая на груди, не поднялась.
  2. Грудное дыхание. Контролирующая рука на животе. При вдохе рука должна остаться неподвижной или опуститься.
  3. Полное дыхание. При медленном вдыхании через нос воздухом наполняются нижние части легких (брюшное дыхание), не прерывая вдоха, раздвигая грудную клетку, выполнить грудное дыхание.
  4. И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Ногу назад, прогнуться — вдох. Ногу приставить, свести плечи вперед — выдох.

    5.     И. п. — то же. Голову назад — вдох, вперед — выдох.

  1. И. п. — то же. Голову наклонить в сторону (оныи не поднимать) — вдох, и. п. — выдох.
  2. И. п. — то же. Голову повернуть в сторону — вдох, и. п. — выдох.
  3. И. п. — то же. Повернуть голову влево — вдох,  опустить вперед — выдох, повернуть вправо — вдох;  опустить вперед — выдох.
  4. И. п. — то же. Отклоняя голову назад, повернуть слева направо — вдох, наклонить вперед — выдох.
  5. .И. п. — о. с. Ногу назад,  руки в стороны, прогнуться — вдох, приставить ногу, свести плечи, наклонить голову вперед — выдох.

    Все упражнения выполнять 8—12 раз. 
 
 

    УПРАЖНЕНИЯ,  СПОСОБСТВУЮЩИЕ   РОСТУ

  1. Стать возле стены и потянуться вверх, поднимаясь на носки и максимально распрямляясь.
  1. Подтянуться на перекладине, затем опуститься и, расслабившись, повисеть несколько секунд.
  1. В висе – раскачивание ног вправо-влево (мышцы расслаблены)
  2. В висе — повороты туловища вправо-влево (не напрягаясь).
  1. Прыжки вверх.
  1. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, руки в стооны. Поочередно поднимать ноги до прямого угла.
  2. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, руки за спиной в «замке». Прогнуться, поднимая голову и плечи.

    Каждое  упражнение повторять 6—12 раз. Работать до ощущения легкой усталости. 
 
 
 
 
 

                                                                                                   
 
 
 
 
 

    Приложение 7 

    Комплекс 1

  1. Ходьба, легкий бег на месте или в движении (30 с).

    Исходное  положение (и.п.) — основная стойка: ноги — на ширине стопы, руки — вдоль  туловища. Поднять руки вперед вверх, правая нога — назад на носок. Вернуться  в и.п. Выполнить то же другой ногой (по 5—7 раз.)

  1. И.п. — основная стойка. Правой ногой сделать глубокий выпад вперед, вернуться в и.п. Повторить то же другой ногой (по 4—6 раз).
  2. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поднять ноги (согнутые или прямые) вверх, затем медленно опустить (до 10 раз).
  3. И.п. — упор стоя (с опорой на стул или стол). Сгибание и разгибание рук (до 10 раз).
  4. И.п. — то же. Правой ногой сделать мах назад, вернуться в и.п. Выполнить то же левой ногой (по 6—8 раз).
  5. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны влево и право (по 6—8 раз в каждую сторону).
  6. Бег, переходящий в ходьбу на месте (до 30 с).

    9. И.п. — основная стойка. Поднять руки вперед-вверх — 
вдох, подняться на носки, вернуться в и.п. — выдох (4—6 раз).

    Комплекс 2

  1. Ходьба и легкий бег, без напряжения (1—2 минуты).
  2. Подтягивание. Исходное положение (и.п.) — стоя, ноги — на ширине стопы, руки — к плечам. На счет 1—2 прогнуться назад и развести руки в стороны — вдох. На счет 3—4 вернуться в и.п. (4—5 раз).
  3. Приседания. И.п. — стоя, ноги — на ширине стопы, руки — вдоль туловища. На счет 1—2: присесть на двух ногах с одновременным разведением рук в стороны. На счет 3—4 вернуться в и.п. (7-8 раз).
  4. Наклоны. И.п. — стоя, ноги — на ширине стопы, руки — вдоль туловища. На счет 1—2 прогнуться назад, руки поднять вперед-вверх-назад (ладони соединены). На счет 3—4 наклониться вперед и достать пальцами или ладонями прямых рук носки ног (ноги в коленях не сгибать). Повторить 5—6 раз.
  5. Ласточка. И.п. — стоя, ноги — на ширине стопы, руки — вдоль туловища. На счет 1—2 наклониться вперед и поднять правую ногу назад, руки в стороны. На счет 3—4 вернуться в и.п. Повторить то же другой ногой (по 2—3 раза).
  6. Махи ногой и рукой. И.и. — стоя, ноги — на ширине плеч, руки — вперед, ладонями вниз. На счет 1—2 повернуть туловище и прямые руки влево, одновременно поднять прямую левую ногу вверх-вперед. На счет 3—4 вернуться в и.п. Повторить то же правой ногой с поворотом направо (4—5 раз в каждую сторону).
  7. Прыжки со скакалкой (30—35 подскоков на двух ногах) или бег на месте с высоким подниманием коленей.
  8. Упражнение для успокоения дыхания. И.п. — стоя, ноги — на ширине стопы, руки — вдоль туловища. На счет 1—2 поднять руки через стороны вверх и скрестить их за головой — глубокий вдох. Вернуться в и.п.  Постепенно замедлять движения по мере успокоения дыхания (1—2 минуты). 

Приложение 8 

    Анкета

1. Нравится ли вам урок физкультуры?

    1-4 кл. 100% да;

2. Какими видами спорта нравится заниматься на уроки физкультуры?

    1-4 кл.

- кататься на каратышках; 

-играть в  футбол, пионербол;

  • эстафеты:

3. Нужна ли вам оценка на уроке физкультуры?

  1. кл. - 100% да:
  2. кл. - 70% да. 30% нет:
  3. кл. - 100% да

    4 кл. - 90% да, 10% нет;

4. Нужен ли вам урок здоровья?

    1-4 кл - 100% да;

5. Чем отличается урок здоровья от уроков физкультуры?

  1. интересней;
  2. не ставят оценки;
  3. больше играем в различные игры;
  4. занимаемся для себя, а не для оценки.                           
 
 
 
 
 
 
 

                     Приложение 9 

В здоровом теле –  здоровый дух 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 10 

Конкурс сочинений и рисунков 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 11 

Уроки здоровья

Информация о работе Основы формирования умений и навыков здорового образа жизни в начальных классах