Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 02:13, дипломная работа
Проблема здоровья учащихся на протяжении ряда лет остается актуальной. Безусловно, немаловажную роль в сохранении и укреплении здоровья детей играют уроки физической культуры.
Введение…………………………………………….................………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования умений и навыков здорового образа жизни в начальных классах…...........................6
1.1 Основные элементы здорового образа жизни………......…..........……6
1.2 Деятельность учителя по формированию умений и навыков здорового образа жизни в начальных классах..................................................................11
1.3.Профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста…………………....................................................……..19
Выводы по главе I……………………………………………………………..30
Глава 2.Безотметочное обучение на уроках физической культуры как условие формирования умений и навыков здорового образа жизни в начальных классах………………………………...........31
2.1 Реализация безотметочного обучения на уроках физической культуры в начальных классах…………................................................................……..31
2.2 Методические рекомендации по формированию умений и навыков здорового образа жизни младшими школьниками........................................38
Выводы по главе II……………………………………………………………46
Глава 3.Экспериментальная работа по реализации программы безотметочного обучения на уроках физической культуры в начальных классах………….….………………….................…...47
3.1 Экспериментальная работа по формированию умений и навыков здорового образа жизни младшими школьниками........................................47
3.2 Программа по реализации безотметочного обучения на уроках физической культуры в начальных классах...................................................49
Выводы по главе III…………………………………………………………...61
Заключение………………………………………………….............………...62
Список используемой литературы……………………...................................64
Приложение
В) УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БОКОВЫХ
7.
Наклоны туловища в стороны,
развороты.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
Упражнения выполняются
8—12 раз каждое.
Приложение
6
ТРЕНИРОВКА МЫШЦ ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
5. И. п. — то же. Голову назад — вдох, вперед — выдох.
Все
упражнения выполнять 8—12 раз.
УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РОСТУ
Каждое
упражнение повторять 6—12 раз. Работать
до ощущения легкой усталости.
Приложение 7
Комплекс 1
Исходное положение (и.п.) — основная стойка: ноги — на ширине стопы, руки — вдоль туловища. Поднять руки вперед вверх, правая нога — назад на носок. Вернуться в и.п. Выполнить то же другой ногой (по 5—7 раз.)
9. И.п.
— основная стойка. Поднять руки вперед-вверх
—
вдох, подняться на носки, вернуться в
и.п. — выдох (4—6 раз).
Комплекс 2
Приложение
8
Анкета
1. Нравится ли вам урок физкультуры?
1-4 кл. 100% да;
2. Какими видами спорта нравится заниматься на уроки физкультуры?
1-4 кл.
- кататься на каратышках;
-играть в футбол, пионербол;
3. Нужна ли вам оценка на уроке физкультуры?
4 кл. - 90% да, 10% нет;
4. Нужен ли вам урок здоровья?
1-4 кл - 100% да;
5. Чем отличается урок здоровья от уроков физкультуры?
Приложение 9
В
здоровом теле –
здоровый дух
Приложение
10
Конкурс
сочинений и рисунков
Приложение
11
Уроки здоровья
Информация о работе Основы формирования умений и навыков здорового образа жизни в начальных классах