Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:30, дипломная работа
Задачи исследования:
1.Проанализировать социологическую литературу по проблемам личности и её становления;
2.Определить факторы и условия формирования личности;
3.Провести сравнительный анализ эффективности процесса становления личности студентов – юристов ПГУ и ТЮИ МВД ПМР.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА
§1.Понятие личности в трудах отечественных и зарубежных социологов…………………………………………………………………………………10
§2. Факторы и условия формирования личности – юриста……………….26
ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ТЮИ МВД ПМР И ПГУ ИМ. Т. Г. ШЕВЧЕНКО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
§1.Сравнительный анализ ценностных ориентаций и мотивов поступления студентов на примере ТЮИ МВД ПМР и ПГУ имени Т. Г. Шевченко………………………………………………………………………………….36
§2. Особенности становления личности юриста в Приднестровских
ВУЗах…………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Программа исследования»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Анкета»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Частотные и процентные распределения ответов»
Студенты-юристы преимущественно выходцы из семей, в которых родители имеют высшее и среднее специальное образование (около 90%) и относятся, в основном, к представителям умственного труда. Однако юристы среди них составляют менее 1%. Многие работают за пределами Приднестровской Молдавской Республики (9,2%). Межпоколенная профессиональная преемственность не прослеживается: при выборе специальности юриста лишь 5% воспользовались советом родителей. Большинство (79,5%) руководствовались собственными социальными значениями профессии и ожидаемыми высокими доходами.
Для того, чтобы в какой-то мере предотвратить падение юридических знаний, необходимо предпринять срочные меры. Ну а на сегодняшний день общество по-прежнему нуждается в квалифицированных юристах. Рост выпускников-юристов растёт в геометрической прогрессии, но не все они будут работать по специальности. Дело в том, что далеко не все новоиспеченные юристы обладают необходимыми личностными качествами для работы юристом. Нехватает специалистов, нехватает профессионалов - прежде всего как личностей, способных и тяготеющих к этой работе. Происходит рост людей с юридическими дипломами, но они не могут найти работу.
Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день обусловлена необходимость:
1. Повышения уровня общего и личностного развития студентов юридических специальностей, их культуры, ускоренной социализации, формирования защитных реакций от негативных влияний окружающей среды.
2. Обеспечения участия преподавателей вуза в формировании профессионально значимых личностных качеств будущих юристов.
3. Ускорения процесса становления студентов вуза как активных субъектов образовательной и последующей юридической деятельности.
4. Совершенствования качества профессиональной подготовки конкурентоспособного на рынке труда юриста.
5.
Обеспечения всесторонней
БИБЛИОГРАФИЯ
Источники
Указ о мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации от 26.05.2009 .N 599 Нормативно-правовая документация Российской Федерации.
Закон Об Образовании. Нормативные акты ПМР.
Контингент студентов. Статистические данные о количестве обучающихся студентов на 2011г.
Монографические и научные статьи
Богданова Е.А. Проблемы современного юридического образования // Журнал социологии и социальной антропологии.– 2009г.
Ищенко Т. В. Место студенчества в социальной структуре общества. Социологические исследования.– №2.–2007г.
Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. Социально - гуманитарные знания.–№3.–2001г.
Ткач О. «Право и общество»// Журнал социологии.–2009г.
Узилевский Г.Я.Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Монография. Орел: ОРАГС. – 2009.
Актуальные проблемы юридического образования и правового воспитания в современной России и других странах СНГ//Юридический журнал № 11.– 2010г.
Образовательный кодекс для государств – участников Содружества Независимых Государств. Федеральное законодательство. –2006г.
Харугов Т. А. Учащаяся молодёжь в кризисном обществе.– Социологические исследования.– №11.–2010г.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Гардарики, – 2001г.
Ярошевский
Т. М., Мясищев В. Н. Личность и отношения
человека. Проблемы личности. Материалы
симпозиума. – М.,– 1969г.
Обобщающие, энциклопедические и учебные издания
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Личность.– 1968г.
Ануфриев Е.А. Социальный статус и активность личности. Личность как объект и субъект социальных отношений. – М., – 1984г.
Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). – М.: Книга. – 1991г.
Бердяев Н. А. Философия свободного духа.– М.,– 1999г.
Бехтерев В.М. Объективная психология.– СПб., – 1907г.
Бибило В.Н. Организация обучения студентов в юридическом вузе. Минск. «Право и экономика».– 2001г.
Басов М.Я. Общие основы педологии.– М.,–1931г.
Божович И. Личность и её формирование в детском возрасте – М.,–1968г.
Буева П. Социальная среда и сознание личности – М.,– 1968г.
Волков Ю. Г. Социология. 4изд.// Добренькова В. И. – Ростов на Дону. – «Феникс».– 2008г.
Голенкова З.Т., Акулич М. М., Кузнецов В. Н.. Общая социология// Голенкова З. Т.– М.,– Гардарика.–2005г.
Грамши А. Избр. произв.–Т.3 – М.,–1959г.
Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология.– М.,–2002г.
Замошкин К. А. Кризис буржуазного индивидуализма и личность–М.,– 1966г.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. Пособие.
Зенин В.П. Формы, методы и система правового воспитания.– М.,– «Политиздат».– 1990г.
Зборовский А. Г., Орлов Г. П. Социология. Учебник для гуманитарных вузов.– М.,–1995г.
Кант И. Соч. Т. 4.– Ч. 2.– М.,– 1965г.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность.– М., –1984г.
Кареев Н.И. Теория личности П.Л.Лаврова.– СПб,– 1907г.
Кареев Н.И. Сущность исторического процесса и роль личности в истории.– СПб., –1890г.
Кобликов А.С. Юридическая этика.– М.,– Норма.– 2004г.
Козырев Г. И. Социология.– М.,–2007г.
Кон И. С. Социология личности.– 2изд.,– М., – 1967г.
Ковалев А. Г. Психология личности. –3 изд.,– М., –1970.
Ковалев С. М. О человеке, его порабощении и освобождении. – М., – 1970г.
Козлова О. Н. Социально-гуманитарные знания.– №4.– 2003г.
Кравченко А. И. Социология. Хрестоматия. – Екатеринбург: Изд.–2007г.
Кулюткина Ю. Н., Сухобской Г. С. Личность, внутренний мир и самореализация. – СПб.: Изд-во Тускарора.– 1996г.
Кутафин О.Е. Традиции юридического образования.//«Российское право» – №1.– 2005г.
Кухарчук Д. В. Социология.– М.,–2005г.
Лавриненко В. Н. Социология. – 2 изд.– М.,- 2002г.
Лавров П.Л. Очерки вопросов практической философии. СПб.–1860г.
Лебедева С.О. Социология: учебное пособие. – Волгоград: Политехник.– 2006г.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.– 2, 3 изд.,– М.,– 1972г.
Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. – М., – 1979г.
Матузов Н. И. Правовой нигилизм и правовой идеализм. – Саратов.–1995г.
Матвеев Ю.В. Социальная ориентация личности.– М., – 1990г.
Миртов (Лавров П.Л.). Исторические письма. –СПб., –1870г.
Михайловский Н. К. Герой и толпа. – СПб.,– Т.6.–1885г.
Михайловский Н. К. Что такое прогресс?–1922г.
Мясищев В. Н. Личность и неврозы.– 1960г.
Мясищев В.Н. Личность и отношения человека. Проблемы личности: Материалы симпозиума.– М.,– 1969г.
Наумова Н. Ф. Философия и социология личности. Серия: Философы России XX века Издательство: Канон+РООИ "Реабилитация"– 2006г.
Наумова Н. Ф. Проблема человека в современной философии. – М.,– 1969г.
Наумова Н. Ф. Проблема человека в социологии.– № 7.– 1971г.
Новикова С.С. История развития социологии в России. Москва-Воронеж. – 1996г.
Ольшанский В. Личность в российской социологии и психологии. Социология в России.– М., –1998г.
Ольшанский В. Б. Ожидания социальные. Философский энциклопедический словарь.– М.– Советская энциклопедия. – 1983г.
Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории. Избр. филос. произв. – М.,–1956г.
Плеханов Г.В. Социализм и политическая борьба. Изб. Философские произведения. – М.,–Т1.–1956г.
Радугин А.А., Радугин А.К. Социология: курс лекций.– М.,– 1996г.
Рубинштейн С.Л. Абульханова К.А. Личность и сознание.– Москва – 2008г.
Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов. СОЦИС.– № 10.–2007г.
Смирнов Г. Личность, Советский человек.– 2 изд., – М.,– 1973г.
Смирнов Г. Личность Марксизм и теория личности. Пер. с франц.,– М.,–1972г.
Фролов С. С. Социология.–3 изд.–М.,–2002г.
Хвостов В.М. Основы социологии. –2-е изд.– М.– Русский книжник.– 1923г.
Чугуенко В. М. Методология и методика социологических исследований. – Тирасполь. – 2007г.
Ядов В. А. Социология: Словарь - справочник.– М.–Т.2. – 1990г.
Интернет-ресурсы
Богданова Е.А. Проблемы современного юридического образования 2009 // Журнал социологии и социальной антропологии.– 2009г. Ткач О. «Право и общество»// Журнал социологии. www.ecsocman.edu.ru/text
Бибило
В.Н. Организация обучения студентов
в юридическом вузе. Минск. «Право
и экономика».– 2001г. www.law.bsu.by/pub/13/Bibilo_
Ищенко Т. В. Место студенчества в социальной структуре общества. Социологические исследования.– №2.–2007г. Харугов Т. А. Учащаяся молодёжь в кризисном обществе.– Социологические исследования.– №11.–2010г. www.isras.ru/socis.html
Нормативные акты ПМР. Закон Об Образовании от 29 октября 2009г. portal.spsu.ru/index.php
Указ
о мерах по совершенствованию
высшего юридического образования
в Российской Федерации от 26.05.2009 .N 599 Нормативно-правовая
документация Российской Федерации.
- pravo.levonevsky.org/.../
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Программа исследования
Становление
личности выпускников
юридических специальностей
Социальная проблема: обусловлена обострившимся в последние годы противоречием между резко возросшей общественной потребностью в достаточно большом количестве компетентных юристов и уровнем личностного развития выпускников юридических ВУЗов и факультетов.
Научной проблемой данного исследования является противоречие между социальной потребностью и новыми усложнившимися задачами ВУЗов, по формированию гражданской ответственности будущих юристов, которым предстоит выполнять свои профессиональные функции.