Становление личности юриста

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:30, дипломная работа

Описание работы

Задачи исследования:
1.Проанализировать социологическую литературу по проблемам личности и её становления;
2.Определить факторы и условия формирования личности;
3.Провести сравнительный анализ эффективности процесса становления личности студентов – юристов ПГУ и ТЮИ МВД ПМР.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА
§1.Понятие личности в трудах отечественных и зарубежных социологов…………………………………………………………………………………10
§2. Факторы и условия формирования личности – юриста……………….26
ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ТЮИ МВД ПМР И ПГУ ИМ. Т. Г. ШЕВЧЕНКО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
§1.Сравнительный анализ ценностных ориентаций и мотивов поступления студентов на примере ТЮИ МВД ПМР и ПГУ имени Т. Г. Шевченко………………………………………………………………………………….36
§2. Особенности становления личности юриста в Приднестровских
ВУЗах…………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Программа исследования»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Анкета»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Частотные и процентные распределения ответов»

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 670.50 Кб (Скачать)

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

6. Вы судья, и Вам необходимо провести судебное следствие по делу, по которому проходит в качестве обвиняемого Ваш лучший друг. Ваши действия?

  1. Не стану вести следствие по этому делу
  2. Проведу объективное расследование, и мой друг получит по закону
  3. Помогу своему другу выбраться из создавшейся ситуации
  4. Проведу расследование, но приговор товарищу смягчу

7. Допустимо ли для юриста в целях установления истины по делу нарушать закон?

  1. Нет, при расследовании не должно быть никаких нарушений норм права
  2. Все решает ситуация
  3. Это личное дело человека если он считает, что так будет справедливо, то пусть нарушает
  4. Да, ведь небольшие нарушения приносят большую пользу, не наносят существенного вреда

8.Приемлемо ли для Вас использование взятки для решения личной проблемы, и почему?

1.Да, потому что……………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

2.Нет, потому что……………………………………………………………....

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

9.На какой основе Вы обучаетесь?

1 Договорная 2 Бюджетная

10. Материальное положение Вашей семьи?

1 Высокое 3 Ниже среднего
2 Среднего достатка 4 Затрудняюсь ответить

11. Кем работают Ваши родители?

  1. Мама…………………………………………………………………..
  2. Папа……………………………………………………………………

12.Образование Ваших родителей?

1 Высшее 3 Среднее
2 Среднее специальное 4 Затрудняюсь ответить

13.Ваш пол:

1 Мужской 2 Женский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БЛАГОДАРИМ  ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Анкета

Частотные и процентные распределения  ответов на вопросы

1.Почему  Вы поступили на  юридический факультет?

  Частота Процент от числа ответивших
Хочу  иметь высокие доходы 82 34,3
Хочу  знать законы, чтобы защищать права  человека 108 45,2
Последовал  совету родителей 12 5
Последовал  совету друзей и знакомых 2 0,8
Хочу  иметь интересную работу 28 11,7
Привлекает  престижная профессия 7 2,9
 

       2.Кем  Вы хотите работать  в будущем?

  Частота Процент от числа ответивших
Адвокатом 50 20,9
Нотариусом 46 19,2
Следователем 56 23,4
Юристом в коммерческой организации 35 14,6
Оперативным работником 6 2,5
Судьёй 14 5,9
Прокурором 18 7,5
Преподавателем  правовых дисциплин 2 0,8
Не  хочу связывать своё будущее с юриспруденцией 2 0,8
Затрудняюсь ответить 10 4,2
 
 

3. Расположите указанные ценности по степени их важности лично для Вас.

Цифра «10» будет означать, что указанная  ценность для Вас  самая значимая. Цифра «1» – что это ценность для Вас несущественна.

Список  А (терминальные ценности):

    Частота Процент от числа ответивших
1 здоровье (физическое и психическое) 17 7,1
2 интересная  работа 10 4,2
3 любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) 11 4,6
4 материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) 25 10,4
5 наличие хороших  и верных друзей 10 4,2
6 общественное  признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей) 10 4,2
7 развитие (работа над собой, физическое и духовное совершенствование) 10 4,2
8 развлечения (приятное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) 6 2,6
9 свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках) 40 16,7
10 счастливая  семейная жизнь 100 41,8
 

Список  Б (инструментальные ценности):

    Частота Процент от числа ответивших
1 аккуратность, умение содержать в порядке вещи, порядок в делах 26 11
2 воспитанность (хорошие манеры) 24 10,1
3 жизнерадостность (чувство юмора) 24 10,1
4 независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) 28 11,7
5 образованность (широта знаний, высокая общая культура) 28 11,7
6 ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) 26 11
7 рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать  обдуманные, рациональные решения) 27 11,3
8 самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) 16 6,7
9 терпимость (к  взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) 24 10,1
10 честность (правдивость, искренность) 14 5,9

4.Оцените, в какой мере Вас удовлетворяет преподавание в институте юридических дисциплин? Где  «5» - вполне удовлетворяет,  «1» - полностью не удовлетворяет

Оцените, в какой мере Вас удовлетворяет преподавание юридических дисциплин 5 4 3 2 1
Частота Процент от числа ответивших Частота Процент от числа ответивших Частота Процент от числа ответивших Частота Процент от числа ответивших Частота Процент от числа ответивших
по  содержанию 110 46 87 36 34 14 2 0,8 6 2,5
по  увлекательности (очень интересно/совсем не интересно) 90 38 99 41 34 14 8 3,3 8 3,3
по  практической значимости (очень пригодиться/совсем не пригодиться) 94 39 90 38 45 19 6 2,5 4 1,7
 

5.Кратко  изложите своё  мнение или предположение  по качеству преподавания.

  Частота Процент от числа ответивших
Побольше  практики и наглядности 23 9,6
Качество  преподавания вполне удовлетворительное 37 15,4
Качество  преподавания хорошее 65 27,2
Качество  преподавания отличное 73 30,5
Всё зависит от студента и от его желания 7 2,9
Качество  преподавания оставляет желать лучшего 24 10
Чтобы преподаватели побольше рассказывали, а не читали 10 4,2
 
 

6. Вы судья, и Вам необходимо провести судебное следствие по делу, по которому проходит в качестве обвиняемого Ваш лучший друг. Ваши действия?

Ваши  действия Частота Процент от числа ответивших
1.Не  стану вести следствие по этому делу 128 53,6
2. Проведу объективное расследование, и мой друг получит по закону 24 10,0
3. Помогу своему другу выбраться из создавшейся ситуации 59 24,7
4. Проведу расследование, но приговор товарищу смягчу 28 11,7
 

7. Допустимо ли для  юриста в целях  установления истины по делу нарушать закон?

<

Информация о работе Становление личности юриста