Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:30, дипломная работа
Задачи исследования:
1.Проанализировать социологическую литературу по проблемам личности и её становления;
2.Определить факторы и условия формирования личности;
3.Провести сравнительный анализ эффективности процесса становления личности студентов – юристов ПГУ и ТЮИ МВД ПМР.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА
§1.Понятие личности в трудах отечественных и зарубежных социологов…………………………………………………………………………………10
§2. Факторы и условия формирования личности – юриста……………….26
ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ТЮИ МВД ПМР И ПГУ ИМ. Т. Г. ШЕВЧЕНКО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
§1.Сравнительный анализ ценностных ориентаций и мотивов поступления студентов на примере ТЮИ МВД ПМР и ПГУ имени Т. Г. Шевченко………………………………………………………………………………….36
§2. Особенности становления личности юриста в Приднестровских
ВУЗах…………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Программа исследования»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Анкета»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Частотные и процентные распределения ответов»
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
6. Вы судья, и Вам необходимо провести судебное следствие по делу, по которому проходит в качестве обвиняемого Ваш лучший друг. Ваши действия?
7. Допустимо ли для юриста в целях установления истины по делу нарушать закон?
8.Приемлемо ли для Вас использование взятки для решения личной проблемы, и почему?
1.Да, потому что……………………………………………………………….
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
2.Нет, потому что……………………………………………………………....
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
9.На какой основе Вы обучаетесь?
1 | Договорная | 2 | Бюджетная |
10. Материальное положение Вашей семьи?
1 | Высокое | 3 | Ниже среднего |
2 | Среднего достатка | 4 | Затрудняюсь ответить |
11. Кем работают Ваши родители?
12.Образование Ваших родителей?
1 | Высшее | 3 | Среднее |
2 | Среднее специальное | 4 | Затрудняюсь ответить |
13.Ваш пол:
1 | Мужской | 2 | Женский |
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Анкета
Частотные и процентные распределения ответов на вопросы
1.Почему Вы поступили на юридический факультет?
Частота | Процент от числа ответивших | |
Хочу иметь высокие доходы | 82 | 34,3 |
Хочу знать законы, чтобы защищать права человека | 108 | 45,2 |
Последовал совету родителей | 12 | 5 |
Последовал совету друзей и знакомых | 2 | 0,8 |
Хочу иметь интересную работу | 28 | 11,7 |
Привлекает престижная профессия | 7 | 2,9 |
2.Кем Вы хотите работать в будущем?
Частота | Процент от числа ответивших | |
Адвокатом | 50 | 20,9 |
Нотариусом | 46 | 19,2 |
Следователем | 56 | 23,4 |
Юристом в коммерческой организации | 35 | 14,6 |
Оперативным работником | 6 | 2,5 |
Судьёй | 14 | 5,9 |
Прокурором | 18 | 7,5 |
Преподавателем правовых дисциплин | 2 | 0,8 |
Не хочу связывать своё будущее с юриспруденцией | 2 | 0,8 |
Затрудняюсь ответить | 10 | 4,2 |
3. Расположите указанные ценности по степени их важности лично для Вас.
Цифра «10» будет означать, что указанная ценность для Вас самая значимая. Цифра «1» – что это ценность для Вас несущественна.
Список А (терминальные ценности):
Частота | Процент от числа ответивших | ||
1 | здоровье (физическое и психическое) | 17 | 7,1 |
2 | интересная работа | 10 | 4,2 |
3 | любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | 11 | 4,6 |
4 | материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) | 25 | 10,4 |
5 | наличие хороших и верных друзей | 10 | 4,2 |
6 | общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей) | 10 | 4,2 |
7 | развитие (работа над собой, физическое и духовное совершенствование) | 10 | 4,2 |
8 | развлечения (приятное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) | 6 | 2,6 |
9 | свобода (самостоятельность,
независимость в суждениях |
40 | 16,7 |
10 | счастливая семейная жизнь | 100 | 41,8 |
Список Б (инструментальные ценности):
Частота | Процент от числа ответивших | ||
1 | аккуратность, умение содержать в порядке вещи, порядок в делах | 26 | 11 |
2 | воспитанность (хорошие манеры) | 24 | 10,1 |
3 | жизнерадостность (чувство юмора) | 24 | 10,1 |
4 | независимость
(способность действовать |
28 | 11,7 |
5 | образованность (широта знаний, высокая общая культура) | 28 | 11,7 |
6 | ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) | 26 | 11 |
7 | рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) | 27 | 11,3 |
8 | самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | 16 | 6,7 |
9 | терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) | 24 | 10,1 |
10 | честность (правдивость, искренность) | 14 | 5,9 |
4.Оцените, в какой мере Вас удовлетворяет преподавание в институте юридических дисциплин? Где «5» - вполне удовлетворяет, «1» - полностью не удовлетворяет
Оцените, в какой мере Вас удовлетворяет преподавание юридических дисциплин | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||
Частота | Процент от числа ответивших | Частота | Процент от числа ответивших | Частота | Процент от числа ответивших | Частота | Процент от числа ответивших | Частота | Процент от числа ответивших | |
по содержанию | 110 | 46 | 87 | 36 | 34 | 14 | 2 | 0,8 | 6 | 2,5 |
по увлекательности (очень интересно/совсем не интересно) | 90 | 38 | 99 | 41 | 34 | 14 | 8 | 3,3 | 8 | 3,3 |
по практической значимости (очень пригодиться/совсем не пригодиться) | 94 | 39 | 90 | 38 | 45 | 19 | 6 | 2,5 | 4 | 1,7 |
5.Кратко изложите своё мнение или предположение по качеству преподавания.
Частота | Процент от числа ответивших | |
Побольше практики и наглядности | 23 | 9,6 |
Качество преподавания вполне удовлетворительное | 37 | 15,4 |
Качество преподавания хорошее | 65 | 27,2 |
Качество преподавания отличное | 73 | 30,5 |
Всё зависит от студента и от его желания | 7 | 2,9 |
Качество преподавания оставляет желать лучшего | 24 | 10 |
Чтобы преподаватели побольше рассказывали, а не читали | 10 | 4,2 |
6. Вы судья, и Вам необходимо провести судебное следствие по делу, по которому проходит в качестве обвиняемого Ваш лучший друг. Ваши действия?
Ваши действия | Частота | Процент от числа ответивших |
1.Не стану вести следствие по этому делу | 128 | 53,6 |
2. Проведу объективное расследование, и мой друг получит по закону | 24 | 10,0 |
3. Помогу своему другу выбраться из создавшейся ситуации | 59 | 24,7 |
4.
Проведу расследование, но |
28 | 11,7 |
7. Допустимо ли для юриста в целях установления истины по делу нарушать закон?
<