Социальные и психолого – педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить учащихся, которые наиболее склонны к девиантному поведению и нуждающихся в профилактических работах.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: социальная и психолого – педагогическая профилактика девиантного поведения.
Гипотеза исследования: если в профилактике девиантного поведения использовать методы диагностики раннего и точного выявления отдельных личностей, потенциально предрасположенных к девиантному поведению, то это способствует совершенствованию воспитательно-профилактической работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...
ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
.Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………
1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков
1.3. Основные виды профилактики девиантного поведения подростков…...
1.4.Основные направления профилактики девиантного поведения………….
1.5. Реабилитационные социально-педагогические технологии…………..
1.6.Организация культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения………………………………………………………
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Организация исследования…………………………………………………
2.3. Анализ полученных результатов исследования…………………………..
ГЛАВАIII.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы опытно-экспериментального исследования……….
3.2. Методика работы по предупреждению девиантного поведения………..
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……..
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

мой курсовик2011.docx

— 449.01 Кб (Скачать)

      На  основе теоретического осмысления повышению  эффективности предупреждения девиантного  поведения, включает в себя:

  • информационно-просветительскую работу с родителями, в основе которой лежит профилактика возможных нарушений семейного воспитания, повышение коммуникативной компетентности во взаимодействии с подростками;
  • информационно-просветительскую работу с педагогами в основе которой лежит информирование об индивидуально-психологических особенностях личности подростка и повышение уровня эффективности приемов педагогического воздействия;
  • развитие у подростка навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других путей включения его в психологический тренинг.
 

     Лучшая  профилактика девиантного поведения - это целенаправленное организуемое с четким определением средств, форм и методов воспитания воздействие. Причем предупредительные возможности  воспитания намного эффективнее  других средств сдерживания, так  как меры правовой профилактики, как  правило, несколько запаздывают  и начинают действовать тогда, когда  поступок уже совершен. Для того, чтобы «срабатывали» правовые меры предупреждения, они должны быть включены в сознание подростка, стать частью его убеждений, опыта, что может  достичь путем целенаправленного  воспитательного воздействия.

     Профилактика  и предупреждение девиантного поведения  несовершеннолетних становится не только социально значимым, но и психологически необходимым. Проблема повышения эффективности  ранней профилактики должна решиться в следующих основных направлениях:

     - выявление неблагоприятных факторов  и десоциализирующих воздействий  со стороны ближайшего окружения,  которые обуславливают отклонения  в развитии личности   несовершеннолетних  и своевременная нейтрализация  этих неблагоприятных дезадаптирующих  воздействий; 

     - современная диагностика асоциальных  отклонений в поведении несовершеннолетних  и осуществление дифференцированного  подхода в выборе воспитательно-профилактических  средств психолого-педагогической  коррекции отклоняющегося поведения.

     Отсюда  возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться  и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений. Раннее выявление поведенческих  проблем у подростков, системный  анализ характера их возникновения  и адекватная воспитательно-коррекционная  работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение  начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребенка, приводит к быстрому переходу отклонении в  хронические нарушения поведения.

     Рассмотрение  проявления разных форм девиантного  поведения у подростков  даёт необходимую ориентацию в характере  сфер личности ребёнка развивающегося под воздействием различной микросреды и позволяет целенаправленно  строить воспитательный процесс. 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      ■ 
     
     
     
     
     
     
     
     

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

      
  1. Актуальные  проблемы девиантного поведения: борьба с социальными болезнями. – М.: Просвещение, 1995. – 124 с.
  2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 1986. – 158 с.
  3. Базелюк В.В. Диагностическая и коррекционная работа с детьми школьного возраста, социально и педагогически запущенными: Метод. рекомендации / Ред. Н.Н. Тулькибаева, Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск: Факел, 1997. – 27 с.
  4. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практич. руководство для отчаявшихся родителей: Пер. с англ. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
  5. Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. – Свердловск: Изд-во СПИ, 1993. – 138 с.
  6. Беличева С.А. Основы перевнтивной психологии. – М.: РИЦК Социальное здоровье России, 1994. – 221 с.
  7. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.: Наука, 1987. – 309 с.
  8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 347 с.
  9. Гаврилова Т.П. Личностные трудности и проблемы подростков. // Психологическая наука и образование. – 1997. - № 3. – С. 104-109.
  10. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990. – 176 с.
  11. Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень защиты прав ребенка. – СПб.: Питер, 1994. – С. 7-12.
  12. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социс. – 1991. - № 4. – С. 76-80.
  13. Дети с отклонениями в поведении / Под ред. И.А. Невского. – М.: Наука, 1987. – 182 с.
  14. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. – М.: Социальное здоровье России, 1999. – 183 с.
  15. Драгунова Т.В. Психические особенности подростков // Возрастная и педагогическая психология. – 1979. - № 1. – С. 305-317.
  16. Забродин Н.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
  17. Зюбин Л.И. Индивидуальный подход к учащимся в трудных случаях учебно-воспитательной работы. – М.: Высш. Школа, 1974. – 152 с.
  18. Казаков Л. Профилактика наркомании и токсикомании // Воспитание школьников. – 1989. - № 4. – С. 24-30.
  19. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Академия, 1999. – 301 с.
  20. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово: Логос, 1996. – 112 с.
  21. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1997. – 140 с.
  22. Ковалева А.И. Социология личности: норма и отклонение. – М.: Просвещение, 1996. – 120 с.
  23. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984. – 176 с.
  24. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
  25. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
  26. Костяшкин Э.Г. Индивидуальная работа в школе с трудными подростками. – М.: Просвещение, 1989. – 205 с.
  27. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.
  28. Краковский А.П. О подростках (содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка). – М.: Педагогика, 1970. – 272 с.
  29. Кряквин В.Я. Организационно-педагогические основы социально-психологической адаптации подростков (из опыта работы муниципального комплекса образования и воспитания подростков г. Магнитогорска): Монография: Изд-во Факел ЧГПУ, 1997. – 235 с.
  30. Кузнецов В.И. Психолого-педагогические условия формирования учащихся. – М.: Просвещение, 1990. – 200 с.
  31. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 192 с.
  32. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: изд-во Логос, 1981. – 439 с.
  33. Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. – М.: ООО Апрель ПРЕСС, ЗАО изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 416 с.
  34. Максимова Н.Ю. О склонностях подростков к аддиктивному поведению // Психологический журнал. – Том 17. – 1996. - № 3. – С. 149-153.
  35. Невский И.А. Предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 212 с.
  36. Профилактика и преодоление отклонений от норм поведения у подростков / Сост. Е.Д. Дедков, Е.Г. Диденкус. – Челябинск: изд-во «Речь», 1985. – 34 с.
  37. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб.: Питер, 2003. – 272 с.
  38. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994. – 320 с.
  39. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. –
  40. Стурова М.П., Силенков В.И. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема. // Педагогика. – 1999. - № 7. – С. 38-41.
  41. Фокин В.М. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних, не занятых учебой и работой. – М.: Педагогика, 1983. – 218 с.
  42. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1987. – 150 с.
  43. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. академия РАН Осипова Г.В. – М.: издательский центр «Академия», 1995. – 939 с.

           44.      Бирженюк Г.М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ, С-Пб., 2006 г.

           45.       Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности, 1998

     46.       Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность. Орел, ОГИИК,2007.

     47.     Стрельцов Ю.А. Педагогические основы работы с клубным коллективом. М., 2009.

  1.      Рябушев В.Н. Теория социально-культурной деятельности, Улан-Удэ, 2006

Приложение 1

      Методики  диагностики

      Тест  опросника Басса-Дарки

 
      
  1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.
  2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.
  5. Я не всегда получаю то, что мне положено.
  6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.
  8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.
  9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
  10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
  11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.
  12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.
  13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.
  14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.
  15. Я часто бываю не согласен с людьми.
  16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
  17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.
  18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
  19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
  20. Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.
  21. Меня немного огорчает моя судьба.
  22. Я думаю, что многие люди не любят меня.
  23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
  24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
  25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.
  26. Я не способен на грубые шутки.
  27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
  28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.
  29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне нравится.
  30. Довольно многие люди завидуют мне.
  31. Я требую, чтобы люди уважали меня.
  32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.
  33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.
  34. Я никогда не бываю мрачен от злости.
  35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.
  36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.
  37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.
  38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
  39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.
  40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.
  41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.
  42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.
  43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.
  44. Нет людей, которых я бы по-настоящему ненавидел.
  45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».
  46. Если кто-нибудь раздражает меня, то я готов сказать все, что я о нем думаю.
  47. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.
  48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
  49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.
  50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.
  51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.
  52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.
  53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
  54. Неудачи огорчают меня.
  55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.
  56. Я могу вспомнить случай, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.
  57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.
  58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
  59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю.
  60. Я ругаюсь только со злости.
  61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.
  62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее.
  63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.
  64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.
  65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.
  66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.
  67. Я часто думаю, что жил неправильно.
  68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
  69. Я не огорчаюсь из-за мелочей.
  70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.
  71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.
  72. В последнее время я стал занудой.
  73. В споре я часто повышаю голос.
  74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.
  75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

      Таблица 2

      Ключ  к методике Басса-Дарки

 
1 Физическая  агрессия Да 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68
Нет 9, 17, 41
2 Косвенная агрессия Да 2, 18, 34, 42, 56, 63
Нет 10, 26, 49
3 Раздражение Да 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72
Нет 11, 35, 69
4 Негативизм Да 4, 12, 20, 23, 36
5 Обида Да 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58
Нет 44
6 Подозрительность Да 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59
Нет 65, 70
7 Вербальная  агрессия Да 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73
Нет 39, 66, 74, 75
8 Угрызения совести, чувства вины Да 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67
 

 

       ОПРОСНИК «СОП»

      Вариант М

      Инструкция 

      Перед вами имеется ряд утверждений. Они  касаются некоторых сторон вашей  жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите, верно  ли данное утверждение по отношению  к вам. Если верно, то на бланке ответов  рядом с номером, соответствующим  утверждению, в квадратике под обозначением «ДА» поставьте крестик или галочку. Если оно неверно, то поставьте крести или галочку в квадратике под  обозначением «НЕТ». Если вы затрудняетесь  с ответом, то постарайтесь выбрать  вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению. Затем таким же образом отвечайте  на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и  поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или  «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Не обдумывайте ответы очень  долго, важна ваша первая реакция  на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезною  Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В  случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к  тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в  тексте опросника.

  1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.
  2. Бывает, что я откладываю на завтра, что должен сделать сегодня.
  3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-либо боевых действиях.
  4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.
  5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает маменькиным сыночком и ничего не может добиться в жизни.
  6. Я бы взялся за опасную работу, если бы за нее хорошо заплатили.
  7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
  8. Иногда бывает, что я немного хвастаюсь.
  9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.
  10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.
  11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.
  13. Я всегда говорю только правду.
  14. Если человек в меру и без вредных привычек употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это вполне нормально.
  15. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.
  16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.
  17. Если меня обидели, то я обязательно должен отомстить.
  18. Человек должен иметь право выпивать столько, сколько он хочет.
  19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
  20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.
  21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там где положено.
  22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.
  23. Я иногда не слушаюсь родителей.
  24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.
  25. Я думаю, что мне понравилось бы заниматься боксом.
  26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.
  27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.
  29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  30. Я всегда покупаю билет в транспорте.
  31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.
  32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.
  33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
  34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
  35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.
  36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.
  37. Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них поучаствовал.
  38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
  39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
  40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
  41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.
  42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
  43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
  44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других.
  45. Если в фильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
  46. Иногда я скучаю на уроках.
  47. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребуют от него извинений.
  48. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что о нем думаю.
  49. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.
  50. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.
  51. Если уже ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.
  52. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
  53. Иногда я просто не могут удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.
  54. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.
  55. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
  56. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
  57. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.
  58. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
  59. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
  60. Меня раздражает, когда девушки курят.
  61. Мне нравится состояние, которое наступает, когда выпьешь в меру и в хорошей компании.
  62. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.
  63. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
  64. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.
  65. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.
  66. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
  67. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.
  68. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить
  69. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.
  70. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся вещь и ломал ее.
  71. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
  72. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.
  73. Вредное воздействие алкоголя и табака на человека сильно преувеличивают.
  74. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.
  75. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.
  76. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям – это нормально.
  77. Я часто не могу сдержать свои чувства.
  78. Бывало, что я опаздывал на уроки.
  79. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
  80. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
  81. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
  82. Иногда случалось, что я не выполнял школьное домашнее задание.
  83. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
  84. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
  85. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
  86. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
  87. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.
  88. Иногда я бываю так раздражен, что стучу по столу кулаком.
  89. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.
  90. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
  91. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
  92. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
  93. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.
  94. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
  95. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.
  96. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.
  97. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.

Информация о работе Социальные и психолого – педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков в школе