Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:01, курсовая работа
Цель исследования: выявить учащихся, которые наиболее склонны к девиантному поведению и нуждающихся в профилактических работах.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: социальная и психолого – педагогическая профилактика девиантного поведения.
Гипотеза исследования: если в профилактике девиантного поведения использовать методы диагностики раннего и точного выявления отдельных личностей, потенциально предрасположенных к девиантному поведению, то это способствует совершенствованию воспитательно-профилактической работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...
ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
.Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………
1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков
1.3. Основные виды профилактики девиантного поведения подростков…...
1.4.Основные направления профилактики девиантного поведения………….
1.5. Реабилитационные социально-педагогические технологии…………..
1.6.Организация культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения………………………………………………………
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Организация исследования…………………………………………………
2.3. Анализ полученных результатов исследования…………………………..
ГЛАВАIII.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы опытно-экспериментального исследования……….
3.2. Методика работы по предупреждению девиантного поведения………..
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……..
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПРОСНИК «СОП»
Вариант Ж
Инструкция
Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите, верно ли данное утверждение по отношению к вам. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «ДА» поставьте крестик или галочку. Если оно неверно, то поставьте крести или галочку в квадратике под обозначением «НЕТ». Если вы затрудняетесь с ответом, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению. Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Не обдумывайте ответы очень долго, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезною Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника.
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
к характерологическому диагностическому опроснику
(образец)
Поставьте
в графе «Номер выбранных ответов»
номера тех ответов в таблицах,
которые наиболее для Вас подходят.
Более трех выборов в одной
таблице делать не разрешается.
№ | Названия таблиц | № выбранных ответов | Раскодирование | |
ОШ | ||||
1 | Самочувствие | |||
2 | Настроение | |||
3 | Сон и сновидения | |||
4 | Пробуждение ото сна | |||
5 | Аппетит и отношение к еде | |||
6 | Отношение к спиртным напиткам | |||
7 | Сексуальные проблемы | |||
8 | Отношение к одежде | |||
9 | Отношение к деньгам | |||
10 | Отношение к родителям | |||
11 | Отношение к друзьям | |||
12 | Отношение к окружающим | |||
13 | Отношение к незнакомым людям | |||
14 | Отношение к одиночеству |
|||
15 | Отношение к будущему |
|||
16 | Отношение к новому |
|||
17 | Отношение к неудачам |
|||
18 | Отношение к приключениям и риску |
|||
19 | Отношение к лидерству |
|||
20 | Отношение к критике и возражениям |
|||
21 | Отношение к опеке и наставлениям |
|||
22 | Отношение к правилам и законам |
|||
23 | Оценка себя в детстве |
|||
24 | Отношение к школе |
|||
25 | Оценка себя в данный момент |
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
к характерологическому диагностическому опроснику
(образец)
Поставьте
в графе «Номер выбранных ответов»
номера тех ответов в таблицах,
которые наименее для Вас подходят.
Более трех выборов в одной
таблице делать не разрешается.
№ | Названия таблиц | № выбранных ответов | Раскодирование | |
ОШ | ||||
1 | Самочувствие | |||
2 | Настроение | |||
3 | Сон и сновидения | |||
4 | Пробуждение ото сна | |||
5 | Аппетит и отношение к еде | |||
6 | Отношение к спиртным напиткам | |||
7 | Сексуальные проблемы | |||
8 | Отношение к одежде | |||
9 | Отношение к деньгам | |||
10 | Отношение к родителям | |||
11 | Отношение к друзьям | |||
12 | Отношение к окружающим | |||
13 | Отношение к незнакомым людям | |||
14 | Отношение к одиночеству |
|||
15 | Отношение к будущему |
|||
16 | Отношение к новому |
|||
17 | Отношение к неудачам |
|||
18 | Отношение к приключениям и риску |
|||
19 | Отношение к лидерству |
|||
20 | Отношение к критике и возражениям |
|||
21 | Отношение к опеке и наставлениям |
|||
22 | Отношение к правилам и законам |
|||
23 | Оценка себя в детстве |
|||
24 | Отношение к школе |
|||
25 | Оценка себя в данный момент |
Приложение 2
Сводные таблицы результатов первичной и итоговой диагностики
Результаты
первичной диагностики
Дети |
Виды агрессивности по Бассу-Дарки | ||||||||
ОА | ФА | КА | Р | Н | О | П | ВА | УС | |
Александр Т. | 36 | 10 | 8 | 4 | 3 | 36 | 3 | 14 | 9 |
Анна Б. | 42 | 10 | 9 | 8 | 5 | 7 | 8 | 13 | 8 |
Артур С. | 37 | 10 | 9 | 6 | 7 | 5 | 4 | 12 | 7 |
Виктор М. | 39 | 10 | 8 | 10 | 4 | 4 | 5 | 11 | 6 |
Владимир Г. | 28 | 6 | 5 | 9 | 1 | 8 | 8 | 8 | 4 |
Василий С. | 24 | 7 | 4 | 6 | 5 | 6 | 3 | 7 | 3 |
Дина А. | 40 | 10 | 8 | 10 | 3 | 5 | 5 | 12 | 6 |
Евгений З. | 39 | 9 | 9 | 7 | 5 | 4 | 3 | 13 | 7 |
Екатерина Р. | 39 | 8 | 9 | 10 | 1 | 7 | 5 | 12 | 6 |
Игорь Н. | 25 | 7 | 4 | 5 | 2 | 3 | 2 | 9 | 5 |
Ирина С. | 21 | 6 | 5 | 4 | 3 | 4 | 6 | 6 | 4 |
Наталья Х. | 32 | 9 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 12 | 5 |
Наиль М. | 19 | 5 | 4 | 5 | 1 | 5 | 8 | 5 | 3 |
Никита С. | 24 | 4 | 5 | 5 | 4 | 8 | 7 | 10 | 9 |
Николай С. | 33 | 9 | 4 | 10 | 2 | 3 | 4 | 10 | 6 |
Николай Г. | 23 | 2 | 6 | 8 | 5 | 5 | 9 | 7 | 9 |
Павел Г. | 22 | 4 | 6 | 4 | 3 | 7 | 5 | 8 | 7 |
Сулеман К. | 26 | 5 | 5 | 6 | 1 | 3 | 6 | 10 | 8 |
Татьяна Б. | 19 | 4 | 6 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 5 |
Яслан Б. | 32 | 9 | 5 | 8 | 4 | 6 | 5 | 10 | 7 |
Результаты
первичной диагностики
Дети |
Виды агрессивности по Бассу-Дарки | ||||||||
ОА | ФА | КА | Р | Н | О | П | ВА | УС | |
Александр И. | 41 | 10 | 8 | 10 | 5 | 3 | 10 | 13 | 4 |
Александр С. | 28 | 9 | 5 | 3 | 1 | 6 | 5 | 11 | 3 |
Анна П. | 22 | 5 | 4 | 3 | 3 | 8 | 4 | 10 | 6 |
Антон Д. | 25 | 7 | 5 | 5 | 1 | 5 | 9 | 8 | 9 |
Василий В. | 37 | 10 | 9 | 8 | 5 | 3 | 7 | 10 | 8 |
Владимир Р. | 19 | 4 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 8 | 5 |
Виталий Д. | 38 | 10 | 8 | 7 | 1 | 8 | 5 | 13 | 4 |
Гузель Б. | 42 | 10 | 9 | 8 | 5 | 7 | 9 | 13 | 7 |
Елена Б. | 28 | 8 | 6 | 5 | 2 | 5 | 4 | 9 | 4 |
Евгений С. | 35 | 10 | 8 | 4 | 3 | 7 | 5 | 13 | 8 |
Евгений Ш. | 40 | 10 | 9 | 10 | 4 | 3 | 7 | 11 | 4 |
Лариса С. | 25 | 7 | 4 | 4 | 2 | 8 | 5 | 10 | 3 |
Лидия Ф. | 27 | 9 | 8 | 6 | 5 | 4 | 10 | 4 | 7 |
Мария Х. | 37 | 10 | 9 | 6 | 2 | 4 | 6 | 12 | 5 |
Неля А. | 27 | 10 | 6 | 4 | 4 | 7 | 4 | 7 | 5 |
Сергей Г. | 26 | 9 | 7 | 5 | 4 | 3 | 7 | 5 | 4 |
Сергей Б. | 22 | 3 | 5 | 6 | 3 | 2 | 5 | 8 | 4 |
Станислав Р. | 33 | 7 | 9 | 5 | 1 | 4 | 9 | 12 | 3 |
Светлана З. | 20 | 4 | 6 | 4 | 2 | 6 | 8 | 6 | 5 |
Татьяна Я. | 28 | 5 | 6 | 7 | 5 | 8 | 9 | 10 | 6 |