Социальные и психолого – педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить учащихся, которые наиболее склонны к девиантному поведению и нуждающихся в профилактических работах.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: социальная и психолого – педагогическая профилактика девиантного поведения.
Гипотеза исследования: если в профилактике девиантного поведения использовать методы диагностики раннего и точного выявления отдельных личностей, потенциально предрасположенных к девиантному поведению, то это способствует совершенствованию воспитательно-профилактической работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...
ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
.Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………
1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков
1.3. Основные виды профилактики девиантного поведения подростков…...
1.4.Основные направления профилактики девиантного поведения………….
1.5. Реабилитационные социально-педагогические технологии…………..
1.6.Организация культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения………………………………………………………
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Организация исследования…………………………………………………
2.3. Анализ полученных результатов исследования…………………………..
ГЛАВАIII.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы опытно-экспериментального исследования……….
3.2. Методика работы по предупреждению девиантного поведения………..
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……..
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

мой курсовик2011.docx

— 449.01 Кб (Скачать)

 

       Таблица 11

      Результаты  итогового исследования подростков школы № 1 экспериментальной группы 

 

Учащиеся

1

шкала

2

шкала

3

шкала

4

шкала

5

шкала

6

шкала

7

шкала

8

шкала

Александр И. 4 12 10 8 13 9 13 -
Александр С. 2 13 15 15 15 6 16 7
Анна  П. 4 6 7 7 20 5 7 -
Антон Д. 9 10 9 10 13 8 9 -
Василий В. 5 8 11 10 13 4 8 -
Владимир  Р. 5 9 10 10 12 10 10 -
Виталий Д. 4 10 15 9 18 7 12 -
Гузель  Б. 5 10 9 12 20 10 11 9
Елена Б. 4 5 6 9 11 8 10 -
Евгений С. 8 8 12 11 13 6 9 -
Евгений Ш. 9 12 8 10 15 5 8 9
Лариса  С. 3 6 10 13 18 6 10 10
Лидия Ф. 4 9 6 16 13 5 10 7
Мария Х. 3 13 9 15 22 6 15 4
Неля  А. 4 9 10 12 20 10 9 6
Сергей  Г. 9 8 15 15 12 2 11 8
Сергей  Б. 2 10 9 17 18 4 13 -
Станислав Р. 7 6 5 8 19 9 7 -
Светлана  З. 5 7 10 15 13 8 14 -
Татьяна Я. 4 9 4 10 13 6 10 8
  25% 20% 20% 30% 50% 40% 25%  
 

      Таблица 12

      Данные  по динамике изменения склонности к  отклоняющемуся поведению (контрольная  группа) (в %) 

Шкалы

Группы

Шкала

1

Шкала

2

Шкала

3

Шкала

4

Шкала

5

Шкала

6

Шкала

7

Первичная
40 25 15 30 75 55 25
Контрольная 40 35 25 35 85 55 30

      Таблица 13

      Данные  по динамике изменения склонности к  отклоняющемуся поведению (экспериментальная  группа) (в %) 

Шкалы

Группы

Шкала

1

Шкала

2

Шкала

3

Шкала

4

Шкала

5

Шкала

6

Шкала

7

Первичная
30 35 20 35 85 60 35
Контрольная 25 20 20 30 50 40 25

      Таблица 14

      Данные  по динамике изменения агрессивности 

      (контрольная  группа) (в %) 

Диагностика Низкий Средний Высокий
Первичная
30 20 50
Контрольная
25 15 60

      Таблица 15

      Данные  по динамике изменения агрессивности 

      (экспериментальная  группа) (в %) 

Диагностика Низкий Средний Высокий
Первичная
33 15 50
Контрольная
30 40 30

      Таблица 16

      Результаты  первичной диагностики уровня агрессивности  у учащихся 8-х классов (в %)

 
Группа Низкий Средний Высокий
Контрольная
30 20 50
Экспериментальная
35 15 50

Информация о работе Социальные и психолого – педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков в школе