Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:01, курсовая работа
Цель исследования: выявить учащихся, которые наиболее склонны к девиантному поведению и нуждающихся в профилактических работах.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: социальная и психолого – педагогическая профилактика девиантного поведения.
Гипотеза исследования: если в профилактике девиантного поведения использовать методы диагностики раннего и точного выявления отдельных личностей, потенциально предрасположенных к девиантному поведению, то это способствует совершенствованию воспитательно-профилактической работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...
ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
.Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………
1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков
1.3. Основные виды профилактики девиантного поведения подростков…...
1.4.Основные направления профилактики девиантного поведения………….
1.5. Реабилитационные социально-педагогические технологии…………..
1.6.Организация культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения………………………………………………………
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Организация исследования…………………………………………………
2.3. Анализ полученных результатов исследования…………………………..
ГЛАВАIII.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы опытно-экспериментального исследования……….
3.2. Методика работы по предупреждению девиантного поведения………..
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……..
ПРИЛОЖЕНИЕ
Результаты
итогового исследования подростков
школы № 1 экспериментальной группы
Учащиеся |
1
шкала |
2
шкала |
3
шкала |
4
шкала |
5
шкала |
6
шкала |
7
шкала |
8
шкала |
Александр И. | 4 | 12 | 10 | 8 | 13 | 9 | 13 | - |
Александр С. | 2 | 13 | 15 | 15 | 15 | 6 | 16 | 7 |
Анна П. | 4 | 6 | 7 | 7 | 20 | 5 | 7 | - |
Антон Д. | 9 | 10 | 9 | 10 | 13 | 8 | 9 | - |
Василий В. | 5 | 8 | 11 | 10 | 13 | 4 | 8 | - |
Владимир Р. | 5 | 9 | 10 | 10 | 12 | 10 | 10 | - |
Виталий Д. | 4 | 10 | 15 | 9 | 18 | 7 | 12 | - |
Гузель Б. | 5 | 10 | 9 | 12 | 20 | 10 | 11 | 9 |
Елена Б. | 4 | 5 | 6 | 9 | 11 | 8 | 10 | - |
Евгений С. | 8 | 8 | 12 | 11 | 13 | 6 | 9 | - |
Евгений Ш. | 9 | 12 | 8 | 10 | 15 | 5 | 8 | 9 |
Лариса С. | 3 | 6 | 10 | 13 | 18 | 6 | 10 | 10 |
Лидия Ф. | 4 | 9 | 6 | 16 | 13 | 5 | 10 | 7 |
Мария Х. | 3 | 13 | 9 | 15 | 22 | 6 | 15 | 4 |
Неля А. | 4 | 9 | 10 | 12 | 20 | 10 | 9 | 6 |
Сергей Г. | 9 | 8 | 15 | 15 | 12 | 2 | 11 | 8 |
Сергей Б. | 2 | 10 | 9 | 17 | 18 | 4 | 13 | - |
Станислав Р. | 7 | 6 | 5 | 8 | 19 | 9 | 7 | - |
Светлана З. | 5 | 7 | 10 | 15 | 13 | 8 | 14 | - |
Татьяна Я. | 4 | 9 | 4 | 10 | 13 | 6 | 10 | 8 |
25% | 20% | 20% | 30% | 50% | 40% | 25% |
Таблица 12
Данные
по динамике изменения склонности к
отклоняющемуся поведению (контрольная
группа) (в %)
Шкалы
Группы |
Шкала
1 |
Шкала
2 |
Шкала
3 |
Шкала
4 |
Шкала
5 |
Шкала6 |
Шкала
7 |
Первичная |
40 | 25 | 15 | 30 | 75 | 55 | 25 |
Контрольная | 40 | 35 | 25 | 35 | 85 | 55 | 30 |
Данные
по динамике изменения склонности к
отклоняющемуся поведению (экспериментальная
группа) (в %)
Шкалы
Группы |
Шкала
1 |
Шкала
2 |
Шкала
3 |
Шкала
4 |
Шкала
5 |
Шкала6 |
Шкала
7 |
Первичная |
30 | 35 | 20 | 35 | 85 | 60 | 35 |
Контрольная | 25 | 20 | 20 | 30 | 50 | 40 | 25 |
(контрольная
группа) (в %)
Диагностика | Низкий | Средний | Высокий |
Первичная |
30 | 20 | 50 |
Контрольная |
25 | 15 | 60 |
(экспериментальная
группа) (в %)
Диагностика | Низкий | Средний | Высокий |
Первичная |
33 | 15 | 50 |
Контрольная |
30 | 40 | 30 |
Группа | Низкий | Средний | Высокий |
Контрольная |
30 | 20 | 50 |
Экспериментальная |
35 | 15 | 50 |