Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:45, контрольная работа
Результативность профессиональной деятельности социального педагога зависит не только от уровня теоретической подготовки, но и от личностных качеств специалиста. Исследователи (М.А.Галагузова и др.) выделяют наиболее значимые для социального педагога гуманистические качества, такие как доброта, альтруизм, толерантность и др.; такие психологические характеристики, как высокий уровень эмоциональных и волевых проявлений; психоаналитические качества – самоконтроль, самокритичность, самооценка; психолого-педагогические качества – коммуникабельность, эмпатия, красноречие и др.
1. Введение
2. Должностные обязанности и права социального педагога 3
3. Школа, как ведущий институт социализации и воспитания 17
4. Заключение
5. Список литературы
Содержание
1. Должностные обязанности и права социального педагога
Результативность
Некоторые специалисты считают, что уровень профессионализма социального педагога определяют также способность быть самим собой в процессе взаимодействия с окружающими; доброжелательность, открытость, деликатность, конкретность.
Эффективно решать социально-педагогические
задачи позволяют психолого-
Важнейшим качеством социального педагога И. П. Клементович (1998) считает культуру мышления, которая проявляется в точности выражений и умозаключений, технологическом подходе к организации профессиональной деятельности на основе детального продумывания, последовательности действий, четкого представления о тех средствах, которые будут использованы на том или ином этапе реализации педагогических намерений.
Профессиональное мышление предполагает умение свободно переходить от операционно-предметных компонентов деятельности к осознанию собственной мотивации, понимание противоречий и способность к стимуляции эмоционального тонуса и самоконтроля.
Независимо от специализации В.Г.Бочарова выделяет такие наиболее общие (базовые) характеристики социальных педагогов, такие как способность обеспечивать допустимое и целесообразное посредничество между личностью, семьей, с одной стороны, и обществом, различными государственными и общественными структурами – с другой; выполнять своеобразную роль посредника, связующего звена между личностью и микросредой, между детьми и взрослыми, семьей и обществом; умение влиять на общение, отношения между людьми, на ситуацию в микросоциуме, стимулировать, побуждать клиента к той или иной деятельности; умение стать лидером, помощником, советчиком в условиях неформального общения, способствовать проявлению инициативы, активной субъектной позиции клиента; участвовать в решении его проблем; умение строить взаимоотношения на основе диалога.
Многие зарубежные исследователи,
определяя общие требования к
социальному педагогу, выделяют высокий
уровень интеллектуального
Профессионализм социального
педагога характеризует его
Содержание подготовки социального педагога отражено в квалификационной характеристике, которая представляет собой обобщенные требования к подготовленности специалиста и включает должностные обязанности, характеристику труда, указание на основные знания и умения, которыми должен овладеть социальный педагог за годы обучения.
Существуют разные виды квалификационных
характеристик социального
Должностная инструкция социального педагога
1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Социальный педагог
должен иметь среднее или
1.3. Социальный педагог
подчиняется непосредственно
1.4. Социальному педагогу
непосредственно подчиняются
1.5. В своей деятельности
социальный педагог
2. Должностные
обязанности социального
2.1. Социальный педагог анализирует:
- личностные проблемы
учащихся для оказания им
- перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социально среде;
- ход и развитие проектов
и программ по адаптации
2.2.Социальный педагог прогнозирует:
Последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;
- тенденции изменения
ситуации в обществе и в
образовании для внесения
2.3. Социальный педагог планирует и организует:
- процесс разработки и
реализации проектов и
- мероприятия по повышению
профессиональной
- сбор и накопление
информации о детях,
- систему внешних связей
школы, необходимых для
- систему контроля за
ходом проектов и программ
адаптации учащихся к
2.4. Социальный педагог координирует:
- совместную деятельность
отдельных участников проектов
и программ по социальной
- взаимодействие деятельности
работников школы и
2.5. Социальный педагог
руководит деятельностью
2.6. Социальный педагог контролирует:
- реализацию проектов
и программ социальной
- ресурсное обеспечение
проектов и программ
- выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
- дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.
2.7. Социальный педагог
корректирует ход реализации
проектов и программ
2.8. Социальный педагог разрабатывает:
- нормативные документы
для структур, участвующих в проектах
и программах школы по
- отдельные проекты программ
развития школы, других
2.9. Социальный педагог консультирует:
- родителей и классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной адаптации.
2.10. Социальный педагог содействует созданию:
- обстановки психологического
комфорта и безопасности
- гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3. Права социального педагога
3.1. Социальный педагог
в пределах своей
- в разработке социальной
политики и стратегии развития
школы, в создании
- в разработке любых
управленческих решений,
- в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
- в ведении переговоров
с партнерами школы по
3.2. Социальный педагог вносит предложения:
- о создании и ликвидации
временных коллективов, групп
и объединений, занимающихся
- о начале, прекращении
или приостановлении
3.3. Социальный педагог
устанавливает от имени школы
деловые контакты с лицами
и организациями, могущими
3.4. Социальный педагог
запрашивает для контроля и
внесения коррективов в
3.5. Социальный педагог контролирует ход и оценивает результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагает вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушает технику безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
3.6. Социальный педагог
требует от участников учебно-
3.7. Социальный педагог
дает обязательные
3.8. Социальный педагог
привлекает обучающихся к
3.9. Социальный педагог повышает свою квалификацию.
4. Ответственность социального педагога
4.1. За неисполнение или
ненадлежащее исполнение без
уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового
порядка школы, законных
4.2. За применение, в том
числе однократное, методов
4.3. За нарушение правил
пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических
4.4. За виновное причинение
школе или участникам
5. Организационные
вопросы деятельности
5.1. Социальный педагог
является равноправным членом
педагогического коллектива. Он
принимает участие в работе
педагогических советов и
5.2. Социальному педагогу
выделяется отдельное