Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:54, курсовая работа
В настоящие время процесс социальной реабилитации является предметом
исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи,
философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. вскрывают
различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии,
факторы социальной реабилитации.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с
нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часа
жителей нашей планеты.
Введение. 3
1. Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов. 5
2. Роль социальных работников в реабилитации инвалидов 19
3. Занятость инвалидов. 23
4. Потребности инвалидов в высшем образовании 31
5. Социальная политика в отношении инвалидов. 34
5.1. Динамика показателей реабилитации инвалидов 34
5.2. Профессиональная и трудовая реабилитация (инвалиды на рынке труда)
39
5.3. Динамика занятости инвалидов 39
5.4. Государственная политика в области профессиональной подготовки
инвалидов 43
5.5. Программы государственных служб занятости, адресованные инвалидам
44
5.6. Специализированные предприятия 45
5.7. Оплата труда инвалидов 47
5.8. Самозанятость и организация инвалидами собственного дела. 48
5.9. Квотирование рабочих мест 48
6. Проблемы занятости инвалидов в Уральском федеральном округе. 51
7. Программы трудоустройства инвалидов Правительства Москвы 52
8. Технические средства реабилитации инвалидов в России 55
Заключение. 60
Список литературы. 62
Министерства труда России // Социальная защита. 1997. № 1. С. 148.
[8] Там же. С. 146.
[9] Федеральная
программа профессиональной
занятости инвалидов на 1994 г.
[10] Примерное положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида,
утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской
Федерации от 14 декабря 1996 г. // Бюллетень Министерства труда РФ. 1996.
№ 12.
[11] Развитие службы занятости Приморского края (1991—1996 гг.).
Владивосток, 1997. С. 9.
[12] Отчет о работе Департамента ГФСЗН по Приморскому краю за
январь—сентябрь 1997 г. Текущий архив Департамента ГФСЗН по Приморскому
краю. С. 54.
[13] Федеральная
программа содействия
Подходы и приоритеты // Человек и труд. 1996. № 1. С.21.
[14] Порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию
дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости
безработных граждан, утв. Приказом ФСЗ России от 25 июля 1994 г. // Сборник
нормативных документов. Ч. 1. ФСЗ России. М., 1995.
[15] Комплексная программа мер по созданию и сохранению рабочих мест на
1996—2000 гг. // Человек и труд. 1996. № 7.
[16] Временное положение
о порядке и условиях
для частичной компенсации расходов работодателей по оплате труда инвалидов,
утв. Приказом ФСЗ России от 1 ноября 1995 г. // Там же. 1995. № 12.
[17] Федеральная программа содействия занятости населения на 1996—1997 гг.:
Подходы и приоритеты. С. 21.
[18] О государственной
поддержке малого
Федерации. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. // Российская газета.
№ 117. 1995. 20 июня; Об организации обучения незанятого населения основам
предпринимательской деятельности. Постановление Правительства РФ от 7 марта
1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 13. Ст. 1052; Положение об организации обучения
незанятого населения
основам предпринимательской
Приказом ФСЗ РФ от 18 апреля 1996 г. // Российские вести. № 112. 1996.
19 июня. — См. также:
Ключевые проблемы развития
рабочих мест в России // Человек и труд. 1997. № 7. 1994.
[19] Федеральная
программа содействия
подходы и приоритеты. С. 21.
[20] А инвалиды ждут // Человек и труд. 1997. № 7. С. 36.
[21] Социальная защита инвалидов // Человек и труд. 1997. № 7. С. 70.
[22] Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 г. Якутск, 1993.
С. 123—133; Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1993 г. Якутск,
1993. С. 19.
[23] С. Смирнов, Е. Николаенко. “Экономика трудовой реабилитации инвалидов:
опыт предприятий
ВОИ” - Человек и труд, 1998, № 12
[24] Однако здесь
следует иметь в виду
большинстве случаев респондент выражает свое намерения, которые еще не
означают, что в реальности он готов к трудоустройству. Поэтому намерения
респондентов не являются исчерпывающим аргументом при анализе их отношения
к занятости.