Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:10, курсовая работа
Цель данного реферата – всесторонне изучить проблему домашнего насилия над детьми и подростками.
Задачи:
1. Рассмотреть феномен насилия и жестокого обращения с детьми и подростками в семье.
2. Рассмотреть формы насилия над детьми и подростками.
3. Рассмотреть основные положения социальной защиты детей и подростков, подвергшихся насилию в семье.
4. Выяснить какая психосоциальная помощь оказывается детям и подросткам – жертвам насилия
Введение
1. Насилие над детьми и подростками в семье
1.1. Феномен насилия и жестокого обращения с детьми и подростками в семье
1.2. Формы жестокого обращения с детьми и подростками в семьях
2. Социальная работа с детьми и подростками, пережившими насилие в семье
2.1. Психосоциальная помощь детям и подросткам - жертвам домашнего насилия
2.2. Социальная защита детей, подвергшихся насилию в семье
Заключение
Список литературы
1. Уменьшение степени отвержения.
2.Уменьшение
доли патологических факторов, таких,
как несформированность
В. Экспертные оценки.
1. Оценка изменений в поведении и настроении ребенка, его адаптивных возможностей родителями и педагогами.
2.
Оценка членами семьи своих
достижений и изменений,
Проблема
жестокого обращения с детьми
в семье имеет многомерную
природу. Это обуславливает
Необходимо помнить, что, исследуя каждый отдельный случай, мы сталкиваемся с противоречием между правом ребенка на защиту и правом семьи на неприкосновенность частной жизни. Необходимо фокусироваться не на расследовании, а на помощи ребенку.
Важной
частью профилактики является работа
с общественным сознанием, как в
группе родителей, так и среди
профессионалов (учителей, социальных
работников и др.), связанных с
воспитанием детей.[7, c.122].
Сегодня
существует большая сеть ведомств,
занимающихся решением проблемы насилия
в семье (службы семьи, материнства
и детства, учреждения здравоохранения,
образования, бюро судебно-медицинской
экспертизы, правоохранительные органы,
прокуратура, суд, духовенство ). Каждое
из которых имеет централизованное
руководство. Но в тоже время недостаточно
совместных документов, совещаний по
межведомственному
Одной из проблем, создаваемых отсутствием четко скоординированного взаимодействия всех ведомств, является неполное и некачественное оказание помощи.
Обращаясь в учреждения обслуживания семьи и детей, человек может получить психологическую, психотерапевтическую, юридическую, медицинскую помощь, но виновник этой ситуации может уйти от ответственности. С другой стороны, если эта ситуация попадает в силовые ведомства, то складывается обратная проблема.
Одной
из трудностей при решении проблемы
насилия в семье является сложность
выявления случаев насилия, которая
обусловлена несколькими
1)
по сложившейся в России
2)
очень многие ведут политику
«не выносить сор из избы».
При сложившемся стереотипе
3)
подавляющее большинство
4)
также существует огромное
Поэтому
возникает необходимость
Социальные
службы которые призваны защищать права
и интересы несовершеннолетних, в
должностных инструкциях
Однако своевременно выявить случай семейного насилия - это еще не значит решить его. Таким образом, проблема насилия в семье является острой и актуальной, требующей эффективного решения, поэтому стали разрабатывать программу подготовки «социальных адвокатов» (его необходимо понимать в значении «социальный защитник»).
Программа готовит социальных адвокатов к различным формам обучения с местными правительственными организациями и учреждениями, правоохранительными органами. Чрезвычайно важно, чтобы социальные адвокаты и, в более широком контексте, неправительственные организации вовлекли государственные структуры в решении вопросов домашнего насилия, поскольку, в конечном счете, именно государство несет ответственность за защиту прав человека и гражданина.
Программа подготовки социальных адвокатов ставит своей целью добиться исполнения государством обязательств, принятых Россией в соответствии с международными конвенциями по правам человека, образовательным путем, то есть обучением слушателей.
Помощь клиентам социальным адвокатом может осуществляться в одной из следующих форм или их сочетании:
- консультирование;
-
помощь в составлении
- помощь в составлении исковых заявлений в суд, в написании ходатайств, запросов, кассационных жалоб и т.п. деловых бумаг;
-
сопровождение клиентов в
- представление интересов клиентов (в порядке, установленных законом);
- разработка плана безопасности для клиентов;
-
оформление и размещение в
своих организациях стендов (
-
организация и проведение
Итак, главным в работе специалиста
по социальной работе является
сотрудничество с семьей
Заключение
Жестокое обращение с детьми (а это несовершеннолетние граждане от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемое родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости.
Проблема
жестокого обращения с детьми
в семье имеет многомерную
природу. Это обуславливает
Необходимо помнить, что, исследуя каждый отдельный случай, мы сталкиваемся с противоречием между правом ребенка на защиту и правом семьи на неприкосновенность частной жизни. Необходимо фокусироваться не на расследовании, а на помощи ребенку.
Важной частью профилактики является работа с общественным сознанием, как в группе родителей, так и среди профессионалов (учителей, социальных работников и др.), связанных с воспитанием детей.
Во
всем цивилизованном мире функцию защиты
детей от семейного насилия выполняют
не правоохранительные органы в союзе
с органами опеки, попечительства, местного
самоуправления (т. е. чиновники), а специалисты
по социальной работе. Только у них
есть опыт постоянной и повседневной
работы с семьями, попадающими в
трудное и даже опасное положение.
Именно социальный работник имеет полное
законное право предъявить к виновным
строгие требования, и именно поэтому
его работа оказывается наиболее
профессиональной, жизнеспособной и
эффективной.
Список литературы
1. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. М., 2008.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психотерапия. СПб., 2009.
3. Горшков И.В. Горинов В.П. Личная патология и внутрисемейная агрессия. М., 2006.
4. Государственный доклад “О положении детей в Российской Федерации”. М., 2007.
5. Гурко Т.А. Трансформация института семьи // Социологические исследования. 2009. № 10.
6. Здравомыслова О.М., Арутюнян М.Ю. Российская семья: стратегии выживания // Семья в России. 2008. № 3-4.
7. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. М., 2006.
8.Холостова
Е.И. Настольная книга специалиста: социальная
работа с семьей. М.; Тула, 2006.
ПОНЯТИЯ
Государственная молодёжная политика — система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. [1] Основным средством развития потенциала молодёжи является её вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь российского общества.
Молодёжь в Российской Федерации
Сегодня
молодёжь РФ — это 39,6 миллионов молодых
граждан — 27 % от общей численности
населения страны. В соответствии
со Стратегией государственной молодёжной
политики в Российской Федерации, утверждённой
распоряжением Правительства
Социоло́гия молодёжи — отрасль социологии, изучающая молодёжь как социальную общность, особенности социализации вступающих в жизнь поколений, особенности образа жизни молодёжи, формирования ее жизненных планов, целей и ценностных ориентаций, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнения различных социальных ролей различными группами молодёжи.[1]
Функции молодёжи
Молодёжь, в силу своих особенностей, выполняет особые социальные функции, порой противоречивые и не однозначные. Таким образом, молодёжь:
наследует достигнутый уровень развития общества и государства;
имеет свои цели и интересы, которые не всегда совпадают с государственными и общественными;
отличается
определёнными ценностными
является,
с одной стороны, главным участником
социальной мобильности экономической
инициативы, с другой — демонстрирует
неполное включение в социально-