Автор: m*********@vk.com, 26 Ноября 2011 в 17:41, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций для оценки корпоративного имиджа организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Проанализировать в контексте изучения научной литературы теоретические основы управления восприятием потребителей образовательных услуг.
Описать основные компоненты узнаваемости организации.
Обобщить механизмы формирования и способы трансляции имиджа образовательного учреждения,
Охарактеризовать деятельность «Заринской средней общеобразовательной школы».
Оценить корпоративный имидж «Заринской средней общеобразовательной школы».
с.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративного имиджа организации.………………………………………………………………….
7
Условия управления восприятием потребителей образовательных услуг…………………………………………………………………….
7
Основные компоненты узнаваемости организации.
15
1.3. Механизмы формирования и способы трансляции имиджа образовательного учреждения…………………………………………….
30
Глава 2. Анализ работы по формированию корпоративного имиджа СОШ……………………………………………………………………………
51
2.1.Характеристика деятельности СОШ…………………………………
51
2.2.Оценка существующего корпоративного имиджа СОШ……………
69
Заключение ………………………………………………………….
72
Список использованной литературы…………………………………….
75
Приложения………………………………………………………………..
80
С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся в ОУ большое внимание уделялось занятости учащихся в спортивных кружках и секциях, а также внеклассных и внешкольных спортивно – оздоровительных мероприятиях. Учащиеся школы занимаются в четырех кружках спортивно-туристической направленности. Раз в четверть в школе проводятся Дни здоровья.
В школе проводилась большая оздоровительная работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников и учителей:
1. Реализация проекта «Спортивный вектор физической культуры в
школе»;
2. Диагностика физического здоровья школьников с использованием компьютерной технологии «Экспресс- оценка физического здоровья школьников»;
3.
Коррекция физического
4.
Школа стала участником
5.
Открыты интегрированные
6. Созданы спец мед. группы для занятий физической культурой;
7. Проведено медицинское обследование учителей и учащихся;
8. Проведена лекция для девочек 8-9 классов с привлечением врача-акушера из районной больницы;
9. Открыты спортивные секции во 2 половине дня;
10. Организованы различные формы активного отдыха учащихся в 1-й половине дня:
- гимнастика до занятий 1-6 классы;
- физкультминутки на уроках 1-6 классы;
- подвижные перемены 1-4 классы;
- час здоровья.
11. Введены в школьную программу:
- валиология - 1час. - 2-4 классы;
- спортивные игры -1час. -2-4 классы;
- дин. Пауза - 3час. в 1х классах.
12. Организована деятельность психолога для работы с детьми;
13. Налажена работа социального педагога с детьми и семьями.
Концепция программы развития школы.
Роль
школы в образовательной
Концепция и программа развития разработаны коллективом школы на период с 2008 по 2011 г. В них отражены традиции развития школы с учетом ее социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация детерминирует необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования и формирования ключевых компетенций, но и требуя особых педагогических усилий от школы в решении вопросов сохранения здоровья на протяжении всего периода обучения, самоопределения в выборе профессии и дальнейшего карьерного роста, а также адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, походы, понимание воспитательных и образовательных задач.
Концепция развития школы была разработана в соответствии со следующими принципами:
Процесс увеличения количества детей с соматическими заболеваниями, со слабой формой олигофрении, задержка психического развития, словом, детейс весьма средними и слабыми способностями, идущий параллельно с растущей тенденцией не востребованности подросткового труда в цивилизованной форме в современном обществе, затрудняет проблему выпуска таких детей после окончания основной школы. Помимо этого, другой неблагоприятный фактор – инфантилизация подростков – пока, отнюдь, не снимается. Макросоциум таких ребят принять не готов, а, значит, возрастает ответственность школы в плане удержания их в школьном пространстве до окончания ими средней школы. С другой стороны, в силу особенности нынешней социально-экономической ситуации, время, уделяемое родителями на воспитание, развитие своих детей, резко сократилось. Школа порой является единственным, возможным местом для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность, но и организовано общение со сверстниками и нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых во внеурочной сфере.
Анализируя состояние работы школы, внешней среды и тенденции ее изменения можно выделить 3 основных вопроса, на которые необходимо ответить: Каков социальный заказ заинтересованных участников образовательного процесса?; Что может сделать школа для выполнения данного заказа?; Как школа будет выполнять этот заказ?
Структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями:
Государство
хочет, чтобы школа создавала
условия для развития свободной,
мыслящей, деятельности, социально-адаптированной
и компетентностно-
Социум хочет, чтобы выпускник школы представлял собой воспитанную личность, считающуюся с нормами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себе систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.
Микросоциум хочет видеть школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям, отвечающую санитарно гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, которая, регламентируя права и обязанности ребенка, обеспечивает не только физический, но и душевный комфорт.
Родители: хотят, чтобы школа давала детям высокие знания, развивала творческий поход к делу, учила критически мыслить, обеспечивала качественную подготовку в средние и высшие образовательные учреждения, хотят сохранения здоровья своего ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, желают, чтобы ребенок получил дополнительное образование по различным направленностям, желают, чтобы ребенок был готов к осознанному выбору профессии и дальнейшему карьерному росту.
Ученики хотят: чтобы в школе было интересно учиться, получить качественное образование, уважительного отношения всех участников образовательного процесса, чтобы в каждом из них видели личность, получить возможность участия в научной и творческой деятельности, развития коммуникационной деятельности.
Социальная диагностика родителей учащихся и социума показывает, что: только 6% родителей имеет высшее образование, 60% многодетных детей, 70% малообеспеченных детей, 53% неполных семей, 5,1% детей из детского дома, 7% неблагополучных семей, 30% семей переселенцев из ближнего зарубежья, удаленность школы от центра и учреждений культуры отдыха.
Вместе с тем, большая часть семей достаточно ответственно относится к своим родительским обязанностям, но из них не все способны глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщать к достижениям общечеловеческой культуры.
Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики микрорайона. Картина довольно пестрая, представлена вся школа развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными и интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способности нашего ученического контингента и определяет необходимость оптимально возможной модели образовательного учреждений носящей адаптивный характер, способный удовлетворять образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и родителей.
Приоритеты образовательной политики школы:
1. Из признания того, что школа – среднее образовательное учреждение, призванное обеспечить бесплатное, полное среднее образование в пределах государственного образовательного стандарта и дополнительных образовательных услуг, удовлетворяя потребности государства, социума, родителей и учащихся, необходимо осуществить: изучение и анализ потребностей государства, социума, родителей и учащихся, анализ возможностей школы.
2. Создание условий для повышения качества общего образования, для чего необходимо: творческий поиск прогрессивных технологий, методик обучения и воспитания, их внедрение в образовательный процесс, оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся для сохранения их здоровья, дифференциация и индивидуализация образования, профессиональная ориентация учащихся.
3. Формирование эффективных экономических отношений в образовательном пространстве школы, для чего необходимо: обеспечение целевого использования средств из бюджетов разных уровней, расширение перечня дополнительных платных образовательных услуг, как средство удовлетворения образовательного спроса и как внутреннего ресурса финансирования школы.
4. Обеспечение образовательного процесса школы квалифицированными кадрами, что требует: повышения профессионализма педагогических кадров, стимулирования труда педагогических и управленческих работников по результатам деятельности.
5.
Управление развитием школы,
Миссия школы: Наша школа – это школа развития, здоровья и успеха.
Стратегическая цель школы – воспитание образованных и физически здоровых граждан с творческим отношением к делу, сложившимися нравственными ориентациями на социально – значимые ценности, ответственных и способных к продуктивной деятельности в условиях современной России.
Структура управления МОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа» представлен в (Приложение 2.3.).
Первый уровень управления ОП представлен Управляющим Советом школы и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех участников образовательного процесса.
Педагогический совет – это педагогический коллегиальный орган управления, задачей которого является совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов.
К
компетенции педсовета
- утверждение ОП и учебного плана школы;
-
утверждение программ учебных
дисциплин и курсов
- утверждение годовых графиков УП;
- утверждение структуры управления, штатного расписания, функциональных обязанностей;
-
утверждения аналитических
- утверждения плана работы на учебный год;
-
утверждения решений
Решения Совета школы и педагогического совета подтверждаются приказом директора школы.