Автор: m*********@vk.com, 26 Ноября 2011 в 17:41, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций для оценки корпоративного имиджа организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Проанализировать в контексте изучения научной литературы теоретические основы управления восприятием потребителей образовательных услуг.
Описать основные компоненты узнаваемости организации.
Обобщить механизмы формирования и способы трансляции имиджа образовательного учреждения,
Охарактеризовать деятельность «Заринской средней общеобразовательной школы».
Оценить корпоративный имидж «Заринской средней общеобразовательной школы».
с.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративного имиджа организации.………………………………………………………………….
7
Условия управления восприятием потребителей образовательных услуг…………………………………………………………………….
7
Основные компоненты узнаваемости организации.
15
1.3. Механизмы формирования и способы трансляции имиджа образовательного учреждения…………………………………………….
30
Глава 2. Анализ работы по формированию корпоративного имиджа СОШ……………………………………………………………………………
51
2.1.Характеристика деятельности СОШ…………………………………
51
2.2.Оценка существующего корпоративного имиджа СОШ……………
69
Заключение ………………………………………………………….
72
Список использованной литературы…………………………………….
75
Приложения………………………………………………………………..
80
В основу образовательной программы положены принципы гуманизации взаимодействия участников образовательного процесса (диалогизация, проблематизация, индивидуализация, персонификация).
Педагогическими нормами и ценностями являются: научность и практическая ориентированность в единстве с умением использовать знания в нестандартных, жизненных ситуациях; обеспечение качества образования не ниже регионального уровня путем постоянного соотношения с образовательными стандартами; демократизм, подразделяющий отношения сотрудничества.
Местом расположения МОУ «Заринской средней общеобразовательной школы» является Свердловская область, Ачитский район, пос. Заря, ул. Советская, 20.
"Заринская
средняя общеобразовательная
На территории поселка нет градообразующих предприятий, имеется только ЗАО АФ «Заря», занимающаяся животноводством. Социальная сфера развита слабо: имеется ФАП, сельская библиотека, филиал ДЮСШ «Олимпик», Дом культуры закрыт из-за аварийного состояния. Сотрудники сельского клуба проводят мероприятия на базе школы или на территории администрации посёлка. Школа является социокультурным центром в поселке Заря.
Деревянное здание школы было построено в 1948 году за счет средств колхоза «Заря». Частичный капитальный ремонт был произведен в 2005 году, в 2006 году было включено план строительства здание новой школы, осенью 2007 года начато строительство нового здания школы на 154 места. В феврале 2011 года состоялось открытие нового здания образовательного учреждения.
Характеристика социального статуса семей. 57 % родителей ответственно относятся к образованию, воспитанию детей, готовы активно сотрудничать со школой. Эти родители включены в процесс управления школой через деятельность Конференции, Совета школы, Попечительского Совета, родительских комитетов школьных и классных. Социальный состав родителей: рабочие – 69%; служащие – 22%; интеллигенция – 5%; пенсионеры – 4%.
В школе не предусмотрено введение какого-либо конкурсного отбора, обучаются все желающие, но в основном это жители поселка и ближайших населенных пунктов.
В школе обучаются 125 учащихся: на I ступени образования – 42 чел, на II ступени образования – 59 чел., на III ступени образования – 24 чел.
В школе 11 классов – комплектов, средняя наполняемость – 10-12 учеников в классе. Имеются группы продленного дня.
Целью образования в школе является выявление
и развитие способностей каждого ученика,
формирование духовно-богатой, свободной,
физически здоровой, творчески мыслящей
личности, обладающей прочными базовыми
знаниями, способной адаптироваться к
условиям современной жизни. Поставленная
цель основывается на концептуальных
идеях: идея гуманитарно-
Выделенные идеи задают стратегию и тактику практической деятельности школы.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи, определяющие функции образовательного учреждения:
Для повышения качества общеобразовательной и до профессиональной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расшить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая их общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление, перестроить учебную программу и методики, ориентируясь на принципы гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения.
Названные
подходы задают новую содержательную
ориентацию образовательного процесса
и указывают механизм их реализации,
учитывая неразрывную связь
Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников ОУ в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в других образовательных учреждениях, работы в различных общественных сферах.
Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.
1 ступень – начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения; 4-летнее образование; пропедевтические курсы.
2 ступень – основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, групповых занятий с одарёнными детьми, пропедевтических курсов, переход на предпрофильное обучение в 9 классе.
3 ступень – средняя школа (10-11
классы): от изучения предметов
по выбору к профильному
В управленческой деятельности: от персептивного вида контроля, который связан со сбором информации относительно хода и развития учебно-воспитательного процесса, и предусматривает сравнение реального состояния дел с эталоном, к коммуникативному, который образует коммуникативную сеть, через которую поступает информация, необходимая для управления педагогическим процессом, сотрудничества директора и его замов с учителями, учащимися и их родителями.
В научно- методической работе:
В
организации учебно-
В работе с родителями:
1.Равнозначное взаимодействие (Приложение 2.2.)
2. Портфолио с работами и наблюдениями за ребёнком.
3.
Повышение мотивации родителей
к участию в общественно-
В школе велась работа по активизации учебного процесса с помощью мониторинга и диагностики. Во всех классах проводилось различного рода тестирование по предметам: русский язык, математика, история, биология, химия, физика, литература, иностранный язык.
В 10-х, а особенно в выпускных 9-х и 11-х классах, велась подготовка к сдаче единого государственного экзамена и итоговой государственной аттестации. Проводились разноуровневые тесты по всем предметам. Наряду с внутренним школьным контролем проводилось внешняя экспертиза уровня обученности учащихся Ресурсным центром Департамента образования по 2-3 тестирования в каждой параллели.
Тестирование позволило корректировать работу по подготовке к итоговой аттестации выпускников всех ступеней обучения. Третий год проводилась ГИА- государственная итоговая аттестация по новой форме для учащихся 9-х классов. Это внешняя экспертиза оценивания уровня обученности учащихся предполагает сдачу экзамена в форме тестов (в основном определение базового уровня знаний) и заданий повышенного уровня (определение уровня качества знаний).
Итоговый результат работы школы по выполнению государственного стандарта отражен в приложении (Таблица 2.1., Таблица 2.2., Таблица 2.3.).
Средний коэффициент успеваемости II-й ступени- 89,2% ;
Средний коэффициент качества II-й ступени – 21,6 % ;
Средний коэффициент успеваемости III-й ступени- 94,3%;
Средний коэффициент качества III-й ступени - 22,5%.
Результативности внеурочной деятельности. Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Главный результат данного направления воспитания заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности личности сознательном предпочтении добра, как принципа взаимоотношений между людьми, готовности к саморазвитию и нравственному самосовершенствованию. С этой целью были проведены следующие мероприятия: соревнования среди допризывников молодежи центрального района (подготовил учитель ОБЖ Кузнецов А.А. – участвовали 2 учащихся); участие в фестивале «Радуга надежд» (подготовила Смирнова Р.П., участвовали 10 чел); городская конференция по истории и краеведению «Первые шаги в науку» (Подготовили Евменова О.Н., Кузнецов А.А. – 6 чел – сертификаты); международный конкурс по истории (Подготовили Евменова О.Н., Кузнецов А.А. – 6 чел); интеллектуальная игра по истории «Умники и умницы» (подготовила Ерхова Е.В. – 4 чел); конкурсы стихов «Покровские чтения», «Рождественские чтения», «Пасхальные чтения», «Военно-патриотические чтения» (подготовила Козлова А.М. – 13 чел, три 1 места – Стативкин Саша 2 кл., Полякова Вика 5кл., Катранина Катя; 2 место Срослова Анна 7кл.; 2 место Маратанова Юля; 2 место Ибрагимова Тарлан 5Б; 3 место Мустякова Алсу и Елисеенко Кристина 8 кл.);районное соревнование «Идеальная пара» (подготовила Переседова Л.Н. участвовали 2 чел); конкурс «Безопасное колесо» (подготовили Любимова О.П., Кузнецов А.А. – 8 учащихся); городское мероприятие мероприятия посвященные Дню победы (Переседова Л.Н., Кузнецов А.А., классные руководители).
Состояние здоровья школьников отображены в приложении (Таблица 2.4., Таблица 2.5., Таблица 2.6.,Таблица 2.7. ).
Следует отметить, что сохраняется достаточно высокий уровень заболеваемости детей. В данном учебном году он увеличился заметно среди учащихся второй ступени: увеличилось количество случаев общей заболеваемости с 42 до 85 в основном за счёт ОРВИ, большее количество детей переболело острым бронхитом. Вызывает тревогу факт увеличения случаев травматизма среди учащихся второй ступени (9 случаев). Видимо, необходима определённая работа по выяснению и устранению данных заболеваний и травматизма.