Корпоративный имидж как PR – средство (на примере деятельности Заринской средней общеобразовательной школы)

Автор: m*********@vk.com, 26 Ноября 2011 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций для оценки корпоративного имиджа организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Проанализировать в контексте изучения научной литературы теоретические основы управления восприятием потребителей образовательных услуг.
Описать основные компоненты узнаваемости организации.
Обобщить механизмы формирования и способы трансляции имиджа образовательного учреждения,
Охарактеризовать деятельность «Заринской средней общеобразовательной школы».
Оценить корпоративный имидж «Заринской средней общеобразовательной школы».

Содержание

с.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративного имиджа организации.………………………………………………………………….
7
Условия управления восприятием потребителей образовательных услуг…………………………………………………………………….
7
Основные компоненты узнаваемости организации.
15
1.3. Механизмы формирования и способы трансляции имиджа образовательного учреждения…………………………………………….

30
Глава 2. Анализ работы по формированию корпоративного имиджа СОШ……………………………………………………………………………
51
2.1.Характеристика деятельности СОШ…………………………………
51
2.2.Оценка существующего корпоративного имиджа СОШ……………
69
Заключение ………………………………………………………….
72
Список использованной литературы…………………………………….
75
Приложения………………………………………………………………..
80

Работа содержит 1 файл

Чистовой вариант.doc

— 907.50 Кб (Скачать)

     Проведенное исследование позволило сформировать ряд выводов.

     Во-первых, отражены условия управления восприятием целевой аудитории.

     Под целевой аудиторией понимают совокупность потенциальных или реально существующих потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающих на них влияние.

     Восприятие - это психический процесс отражения  человеком предметов и явлений  в целом, в совокупности всех их качеств и свойств при непосредственном действии на органы чувств [Алешина, 2007, с.24].

     На  процесс восприятия влияют ряд внутренних и внешних факторов.

     Существует  ряд закономерностей восприятия: [Уткин, 2002, с.69]

  • эффект сходности;
  • эффект близости;
  • фактор «общей судьбы»;
  • фактор замкнутости;
  • фактор группировки без остатка.

     Во-вторых, раскрыты основные компоненты узнаваемости организации.

     Узнаваемость  компании является одной из основных составляющих ее конкурентоспособности  на рынке.

     В-третьих,  определены  механизмы формирования корпоративного имиджа и способы их трансляции.

     Механизм  достижения здесь выглядит так: имидж  влияет на развитие социальных связей, которые становятся ресурсом для  получения инвестиций. Школа, обладающая большим количеством ресурсов, становится более конкурентоспособной и повышает свою привлекательность для новых партнеров. Ее имидж становится все более позитивным и привлекает все больше партнеров. 

     Формирование  имиджа является первым шагом для  построения хорошей школы.  И инициатива здесь должна исходить исключительно от самого образовательного учреждения.

     Во  второй главе  дана характеристика и оценка  МОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа». Исходя из характеристики, проведенных исследований можно сделать выводы, что корпоративный имидж данного образовательного учреждения  находится на низком уровне. Мне как работнику этого учреждения хотелось бы, чтобы имидж Заринской школы повысился в глазах общественности, педагогов, родителей и, конечно же, учащихся. В связи с этим,  в своей выпускной квалификационной работе  я попытаюсь представить технологии, которые помогут повысить имидж ОУ апробировав их на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

    Книга, изданная одним автором

  1. Александрова, Ю.В. Основы общей психологии. Под редакцией Бородина А.В. [Текст] — НОУ , 1999. — 805 c.
  2. Алёшина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. [Текст] - М.: Гном-пресс, 1999. – 256 с.
  3. Алёшина, И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект [Текст] // Маркетинг/ И.В. Алешина. - 2003. - №1. - С.50-53.
  4. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. - АСТ, 1990. – 239 с.
  5. Василенко,  А.Б.  Пиар  крупных российских  корпораций /  А.Б. Василенко.  [Текст] М.:  ГУ ВШЭ, 2002. 304 с.
  6. Джи, Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. М.: Центр, 1998. 416 с.
  7. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз. [Текст] - М.: ЮНИТИ, 2007. - 348 с.
  8. Карпов, А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов. [Текст] М.: Гардарики, 1999. 584 с.
  9. Ким, С. 1001 способ мотивации / Пер. с англ. И. Воробьевой. [Текст] – М.: Росмэн Пресс, 2004. – С. 74.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. [Текст]   М.: Прогресс, 1998. 620 с.
  11. Ландау, О. Паблик рилейшнз и паблисити. [Текст] - СПб.: Питер, 2008. – 276 с.
  12. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] – СПб.: Питер, 2000.
  13. Михайлов,  В. А.  Связи с общественностью: введение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     в специальность. Учебное пособие. [Текст] Ульяновск: УлГТУ, 1999. 44 с
  14. Наумова, С.А. Имиджелогия: учебное пособие. [Текст] - Томск: Изд-во ТПУ, 2004. - 116 с.
  15. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие / Е.Б. Перелыгина. [Текст]   М.: Аспект Пресс, 2002. 223 с.
  16. Семенова, А.К. Психология и этика менеджмента / А.К. Семенова, Е.Л. Маслов. [Текст] М.: Издат. дом «Дашков и К°», 2000. 276 с.
  17. Сутормина, Л.И.   Основы  имиджелогии. [Текст] –  М.:  Московская  финансово-промышленная  академия, 2005. – 30 с.
  18. Уткин, Э.А. Рекламное дело. Учебник [Текст] / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. - М.: Инфра-М, 2002. - 275 с.
  19. Чуланова, О.Л. Имиджелогия: учебно-методическое пособие. [Текст] Сургут: Изд-во СурГУ, 2007. - 263 с.
 

    Книга, изданная двумя авторами 

  1. Горбунова, М.Ю., Ножкина, Т.В. Шпаргалка по психологии: Ответы на экзаменационные билеты [Текст] — М: Аллель-2000, 2005. — 64 с.
  2. Джефкинс, Ф., Ядин, Д. Паблик рилейшнз: Пер. с анг. под ред. Б.Л. Еремина - Уч. пос. для вузов. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. [Текст] - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, 416 с.
  3. Кондратьев, Э.В., Абрамов, Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / под общ. ред. С.Д. Резника. 2-е изд., испр. и доп. [Текст]   М.: Академический Проект, 2004. С. 130.
  4. Матвеева, Л. В., Аникеева, Т. Я., Молчанова, Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. [Текст] — М: Учебно-методический коллектор «ПСИХОЛОГИЯ», 2000. - 234 с.
  5. Шпаковская, С.В., Шпаковский, В.О. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. [Текст] - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2006. - 83 с.
 

    Книга, изданная под заглавием 

  1. Управление  школой: теоретические основы и методы. Под ред. В.С.Лазарева. М., 1997.
 

     Книга, имеющая два места  издания и двух издателей 

  1. Блюм, М.А., Молоткова, Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.
  2. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер". - 2001. - 528 с.
  3. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. - М. : Рефл-бук ; М. : Ваклер, 20002001. - 624 с.
  4. Харрисон, Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 368 с.
  5. Шишкина, М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления / М.А. Шишкина – СПб.:  Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ»,  2002.с.88.
 

    Авторефераты  и диссертации 

  1. Пискунова, Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения. Диссертация кандидата психологических наук. – М.- 1998, с. 88.
  2. Санатулова, А.Ш. Имидж как научное понятие. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук / А.Ш. Санатулова. – М. – 2001.
 
 

Статьи  из журналов и газет 

  1. Вишнякова, М.С. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) / М. Вишнякова // Практический маркетинг. 2001. № 5. С. 25-4 Даниленко, Л.В. Имидж учебного заведения//Справочник руководителя образовательного учреждения № 1, 2003. С. 34-56.
  2. Калашникова,  Л.  Формирование  имиджа /  Л. Калашникова //  Электронная служба кадров и персонал. 2005. № 2. С. 30-40. 
  3. Камышева, Е. Ю. Педагогический имидж учителя / Е. Ю. Камышева // Известия Уральского государственного университета. – 2009. – № 4(68). – С. 48-53.
  4. Лукашенко, М. Маркетинг и PR в учебном заведении / М.Лукашенко // Высшее образование в России.-2002.-№4.-С.32-40.
  5. Пискунов, М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№5. c. 45-65.
  6. Рогалева, Н.Л. Современная концепция имиджа организации [Текст] Н.Л. Рогалева // Управление персоналом. -  2007, - №2. – с. 69-87.
  7. Самохин, М.Ю. и др. Бренды в образовании // журнал “РR в образовании” № 1, 2003. С.23-34.
  8. Томилова, М.В. Модель имиджа организации / М.В. Томилова // Маркетинг. 1998. № 1. С. 21-26
  9. Шкардун, В.Д., Ахтямов, Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3. С. 70–75.
 
 
 
 

    Электронные ресурсы

    Ресурсы удаленного доступа 

  1. Аликперов, И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты [Электронный ресурс] // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ : материалы междунар. науч.-практ. конф. 14-15 июня 2001 г. Омск. - Омск, 2001. - URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm (12.01.07).
  2. Зуева, Е.И. Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения [Электронный ресурс]// Сб. статей к четвертой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии»/ Алтайский экономико-юридический институт.- http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/zueva.html
  3. Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг [Электр. ресурс]. – http://mou.marketologi.ru/content.html.
  4. Педагогика и психология Восприятие и его основные свойства http://www.iteconomic.com/vospriyatie-i-ego-osnovnye-svojstva.aspx).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение

     Приложение 1.1. 

7-компонентная  модель 10-компонентная  модель
1.  Внешняя  атрибутика (название,

фирменный  стиль,  символика,  место расположения и  пр.).

1. Внешняя атрибутика.
2. Финансовое благополучие. 2. Финансовое  благополучие.
3. Имидж  руководителя и его команды. 3. Имидж руководителя  и его команды. 
4. Имидж  персонала. 4.  Имидж   персонала, корпоративная

культура.

5.  Качество  деятельности,  образ 

продукции или  услуги.

5.  Качество  деятельности,  образ

продукции или  услуги. 

6. Дизайн  офисных помещений. 6.  Дизайн  офисных  помещений,

продукции.

7. Деловые  коммуникации  организации и персонала. 7. Деловые коммуникации, особенности управления организацией.
  8. История организации,  традиции.
  9. Стоимость  товара или услуг (сравнительные  данные в динамике). 
  10. Рекламная  известность (паблисити).
 
 
 
 

     Приложение 1.2. 

       
 
 
 
 
 

     Приложение 2.1.

       

     Приложение 2.2.

     

     Результативность  обучения учащихся 1-4-х классов

     Таблица 2.1.

класс Кол-во

детей

На «5» На

«4»

%

качества  знаний

На «2» Усл.

перевед.

%

Успев.

Кл.

Рук-ль

1 12 - - - 0 - 100 Крючкова М.М.
2 11 1 6 48 0 - 100 Томе М.В.
3 10 2 5 57 1 1 95 Баннова О.В.
4 9 0 7 78 1 1 95 Масленникова  С. П.

Информация о работе Корпоративный имидж как PR – средство (на примере деятельности Заринской средней общеобразовательной школы)