Автор: m*********@vk.com, 26 Ноября 2011 в 17:41, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций для оценки корпоративного имиджа организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Проанализировать в контексте изучения научной литературы теоретические основы управления восприятием потребителей образовательных услуг.
Описать основные компоненты узнаваемости организации.
Обобщить механизмы формирования и способы трансляции имиджа образовательного учреждения,
Охарактеризовать деятельность «Заринской средней общеобразовательной школы».
Оценить корпоративный имидж «Заринской средней общеобразовательной школы».
с.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративного имиджа организации.………………………………………………………………….
7
Условия управления восприятием потребителей образовательных услуг…………………………………………………………………….
7
Основные компоненты узнаваемости организации.
15
1.3. Механизмы формирования и способы трансляции имиджа образовательного учреждения…………………………………………….
30
Глава 2. Анализ работы по формированию корпоративного имиджа СОШ……………………………………………………………………………
51
2.1.Характеристика деятельности СОШ…………………………………
51
2.2.Оценка существующего корпоративного имиджа СОШ……………
69
Заключение ………………………………………………………….
72
Список использованной литературы…………………………………….
75
Приложения………………………………………………………………..
80
Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор школы, который
-
обеспечивает управление
- обеспечивает планирование, организацию, контроль, анализ деятельности школы по достижению результатов, определенных ОП;
-
создает необходимые
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- курирует процесс обучения;
-
обеспечивает разработку
-
организует на их основе
-
осуществляет внутришкольный
Заместитель директора по воспитательной работе:
-
обеспечивает проектирование
-
осуществляет организацию
-
обеспечивает контроль и
Структура школьного самоуправления (Приложение 2.4.).
Письменных жалоб и обращений граждан в администрацию ОУ не поступало. Устные обращения рассматривались в рабочем порядке.
Характеристика педагогического коллектива отображена в (Таблица 2.8.), повышение образовательного ценза (Таблица 2.9.). 48% учителей прошли курсы компьютерной грамотности., 58% учителей применяют ИКТ в учебном процессе. Состав и квалификация руководителей ОУ Таблица 2.10.).
В 2009-2010бном году прошли курсовую подготовку следующие педагоги: «Интернет» 40 часов - 3 учителя Загайнова С.В. Орлова О.Д.,
Будченко М.Е.)
«Электронные таблицы» 36 часов-1 учитель (Смирнова Р. П.)
«ИКТ в деятельности учителя-предметника» 72 часа- 8 учителей (Смирнова Р.П., Евстефеева Е.И., Баннова О.А., Щетинина М.В., Ермакова Г.М., Самолкина Л.А., Кузнецова Т.И., Кочугуева И.В.).
Повышение квалификации по именному образовательному чеку: Кузнецов А.А., (2блока-72 часов), Смирнова Р.П.(2 блока- 72 часа), Шевченко Т.Г.(1 блок-36 часов), Баннова О.А.(1 блок-36 часов).
Курсы ГО для руководителей ПВР и для учителей нач. классов (Евменова Н.Н., Юсупова С.Ф., Томе М.В.).
Финансовое обеспечение функционирования
и развития
Сведения об оснащённости (Таблица 2.11., Таблица 2.12., Таблица 2. 13.).
В школе налажена работа с социальными партнерами:
С целью профориентационной работы в течение учебного года были организованы две поездки по учебным заведениям г. Екатеринбурга и г. Красноуфимска. В ОУ с профориентационными материалами выступали представители аграрного и педагогического колледжей г. Красноуфимска, представители Ачитского ПУ.
В течение учебного года в интересах и с участием местного сообщества проводятся следующие мероприятия: совместные заседания и рейды по квартирам педагогов и комиссии по содействию семье и школе при Заринском территориальном управлении; взаимодействие с администрацией агрофирмы «Заря» по вопросутрудоустройства учащихся в летний период; операция «Живи, родник!»; акция «Мы за чистый посёлок!»; выставка рисунков на избирательном участке «Что я знаю об избирательном праве»; концертная программа ко Дню пожилого человека; конкурсная программа семейных экипажей (папы и сыновья), посвящённая Дню защитника Отечества; вахта памяти. Митинг 9 мая; участие в празднике села.
Кроме
указанных организаций МОУ «
Важным направлением общественных связей МОУ «Заринской средней общеобразовательной школы» являются взаимоотношения с родителями учащихся. Именно через данные отношения формируется имидж школы у потребителей образовательных услуг.
Отношения с родителями формируются как в ходе личных отношений между родителями и учителями, так и в ходе проведения родительского собрания.
Собрание – орган самоуправления, состоящий из числа родителей учащихся МОУ.
Основной задачей собрания является взаимодействие семьи и МОУ в вопросах воспитания.
К компетенции собрания относится:
Собрание организует помощь МОУ в:
Для выполнения текущей работы на первом заседании собрания из числа его участников избирается председатель и секретарь, который ведёт протоколы заседаний.
Для
обсуждения и решения наиболее важных
вопросов собрание созывается не реже
двух раз в год. Решения принимаются
простым большинством голосов от
общего числа присутствующих на собрании
и подписываются его
2.2.
Оценка существующего
корпоративного имиджа
СОШ
Для оценки корпоративного имиджа «Заринской средней образовательной школы» применялись следующие методы: анкетирования, опросы, беседа.
В качестве объектов исследования выступили потребители образовательных услуг: учащиеся, их родители, работники образовательных учреждений, работники органов управления образованием и муниципальных органов власти; местные жители. Всем им предлагалось ответить на вопросы анкеты (Приложение 2.3.) нравится «+», не нравится «-», нет/ не знаю «V».
Данные в процентном соотношении приведены в таблице (Таблица 2.15.).
Используя результаты проделанной работы можно сделать вывод, что имидж «Заринской средней общеобразовательной» имеет низкую оценку корпоративного имиджа.
Обычно администрация школы
Учащиеся в целом довольны работой педагогического состава, атмосферой присутствующей в школе.
Пожалуй, самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас - это родители учеников. Именно поэтому родители являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в имиджевой работе. Парадокс заключается еще и в том, что родители здесь могут выступать и основными инвесторами имиджевой политики: но это в том случае, если мы находимся с ними «по одну сторону баррикад». Их оценка не высока по причине неознакомленности с миссией, традициями, обычаями школы, удовлетворительная оценка педагогического коллектива, однако высокий уровень педагогического мастерства (возможно по причине личной неприязни).
Сами педагоги оценивают свою работу на среднем уровне, связано это с тем, что многие учителя не довольны психологической атмосферой, уровнем развития отношений между родителями и сотрудниками.
Работники органов управления образованием возлагают большие надежды на данное образовательное учреждение, в связи с построением нового здания, улучшением материально-технической базы. Надеются, что школа станет образцово-показательной.
В средствах массовой информации, в последнее время, достаточно часто упоминается данное учреждение. В печати периодически появляются заметки из жизни школы, которые часто пишут сами учащиеся (в школе есть кружок основ журналистики), так же встречаются заметки о спортивных достижениях, о работе учителей их заслугах.
Анализируя
все данные можно сделать вывод,
что нужно проводить работу по
улучшению корпоративного имиджа образовательного
учреждения на уровне общественности,
педагогического коллектива, родителей
и учащихся.
Заключение
Анализ теоретических основ имиджа позволил определить особенности формирования корпоративного имиджа организации, в том числе и образовательного учреждения.
Серьезные разработки в области имиджа организации начались в Западной Европе, Северной Америке и Японии в 1950-х годах прошлого столетия, а в начале третьего тысячелетия понятие «имидж организации» постепенно трансформировалось в понятие «корпоративного имиджа».
Корпоративный имидж - это сформированный благоприятный образ, способный отражаться в сознании потребителя, побуждать его к покупке товара или услуги и обеспечивать конкурентные преимущества организации на потребительском рынке. В настоящее время положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения конкурентоспособности организации.
Корпоративный имидж образовательного учреждения – «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения» [Пискунова, Т.Н., 1998, c.11]
Содержание понятия имиджа организации включает две составляющие: описательную, которая представляет собой образ предприятия, или совокупность всех представлений об организации и оценочную, связанную с отношением конкретных целевых групп к данной организации.
Неотъемлемый атрибут любой системы является структура, которая включает условно восемь элементов: имидж товара (услуги), имидж потребителей товара (услуги), внутренний имидж организации, имидж руководителя, имидж персонала, визуальный, социальный имидж и бизнес-имидж [Алешина, 2007, с.25].