Корпоративный имидж как PR – средство (на примере деятельности Заринской средней общеобразовательной школы)

Автор: m*********@vk.com, 26 Ноября 2011 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций для оценки корпоративного имиджа организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Проанализировать в контексте изучения научной литературы теоретические основы управления восприятием потребителей образовательных услуг.
Описать основные компоненты узнаваемости организации.
Обобщить механизмы формирования и способы трансляции имиджа образовательного учреждения,
Охарактеризовать деятельность «Заринской средней общеобразовательной школы».
Оценить корпоративный имидж «Заринской средней общеобразовательной школы».

Содержание

с.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративного имиджа организации.………………………………………………………………….
7
Условия управления восприятием потребителей образовательных услуг…………………………………………………………………….
7
Основные компоненты узнаваемости организации.
15
1.3. Механизмы формирования и способы трансляции имиджа образовательного учреждения…………………………………………….

30
Глава 2. Анализ работы по формированию корпоративного имиджа СОШ……………………………………………………………………………
51
2.1.Характеристика деятельности СОШ…………………………………
51
2.2.Оценка существующего корпоративного имиджа СОШ……………
69
Заключение ………………………………………………………….
72
Список использованной литературы…………………………………….
75
Приложения………………………………………………………………..
80

Работа содержит 1 файл

Чистовой вариант.doc

— 907.50 Кб (Скачать)

     Но поскольку проблема формирования имиджа образовательного учреждения – явление достаточно новое, то логичнее будет рассмотреть особенности процесса формирования имиджа в соответствии с этапами работы над его созданием.

     Анализ нескольких технологий формирования имиджа, разработанных различными авторами, дает основание считать, что алгоритм создания имиджа образовательного учреждения может включать:

     - выявление у социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, сложившихся представлений о нем;

     - выявление актуальных предпочтений и ожиданий аудитории;

     - конструирование имиджа образовательного учреждения, разработку стратегии формирования имиджа образовательного учреждения;

     - непосредственное формирование имиджа образовательного учреждения;

     - контроль промежуточных результатов, корректировку;

     - мониторинг сформированного имиджа образовательного учреждения.

     Мы предлагаем выделить три этапа формирования и подтверждения имиджа образовательного учреждения (внутреннего и внешнего).

  • Начало целенаправленной работы по формированию имиджа  образовательного учреждения:

     - разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации общности, корпоративности, единения, для формирования узнаваемого на рынке образовательных услуг образа;

     - рекламная продукция, делает упор на уникальность предлагаемых услуг, подчеркивает их качественность.

    На  первом этапе создания имиджа образовательного учреждения важно строго следить  за соблюдением соответствия обещаний и их реализации. Лучше пообещать  скромные услуги, но достойно их реализовать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части обещанного. В соответствии с позитивной установкой должно формироваться и поведение персонала, т.к. первое впечатление от общения с сотрудниками весьма сложно (и дорого) исправить. Особое внимание необходимо уделить мелочам (это, в первую очередь, символы: рекламы и плакаты на стендах, объявления о кружках, секциях, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и учеников, приказы и выговоры, праздничные стенгазеты, наличие или отсутствие в них юмора и пр. [Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты. http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm (12.01.07).].

    • Активное формирование имиджа образовательного учреждения:

     - изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого имиджа образовательного учреждения: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

     - использование возможностей радио, телевидения для пропаганды достижений образовательного учреждения;

     - активное использование внешней атрибутики во всех видах имиджевой деятельности;

     - начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т.п.;

     - организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся и т.д.;

     - создание собственного сайта в Интернет как проекта, в ходе которого может быть создана рекламная площадка, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернет;

     - активная социальная реклама, где демонстрируется забота о новом поколении России через конкретную деятельность, через создание условий для творческого развития;

     - подчеркивание в рекламе стабильности деятельности школы, обеспечение достаточно регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет;

     - организация постоянной обратной связи для анализа эффективности проводимых мероприятий (для этого – создание временных творческих групп педагогов и учащихся с целью проведения маркетинговых прогнозирующих исследований [Лукашенко, М., 2002, c.35].

     По сути, на данном этапе создается и отрабатывается система формирования и управления  образовательного учреждения.

    • Поддержка, корректировка и обновление сформированного имиджа образовательного учреждения.

     - начало рекламной кампании инновационных проектов;

     - расширение различных видов рекламы (использование доступных видов наружной рекламы и рекламы на транспорте; использование фотографий вместе с информацией; изготовление рекламных вещей (ручки, карандаши и пр.), на которых красуется эмблема школы и т.д.), широкая пропаганда достижений, демонстрация наград и т.д.

     На каждом этапе формируются определенные информационные материалы, предназначенные для внешнего представления. Назовем их обобщенные содержательные компоненты:

     Адрес образовательного учреждения, контактные телефоны, местоположение школы и возможность до нее доехать общественным транспортом.

     Краткая историческая справка, раскрывающая этапы становления, развития школы, изменения ее статуса.

     Миссия учебного заведения. Выбор миссии напрямую связан с выбором типа, вида, модели образовательного учреждения. В миссии должна быть отражена специфика контингента учащихся.

     Модель выпускника учебного заведения – один из основных компонентов информационных материалов.

     Образовательная структура учебного заведения, включающая все ступени обучения (данный компонент позволяет проследить возможности самоопределения школьников внутри школы; особенности содержания образования – оригинальные предметы, учебные курсы, факультативы, кружки, секции), новизну образовательных услуг, предлагаемых школой, их конкурентоспособность.

     Образовательное пространство учебного заведения. Научно-практические связи школы. Этот компонент создает видение возможных путей продолжения профессионального самоопределения выпускников школы, а также демонстрирует условия развития личности школьника в процессе обучения.

     Традиции коллектива (праздники, олимпиады, конкурсы, состязания).

     Результаты, достижения в деятельности образовательного заведения (призовые места, победы на конкурсах, конференциях, олимпиадах; социальная адаптация; поступления в высшие учебные заведения).

     Перспективы развития образовательного учреждения.

     Таким образом, для того чтобы то или иное образовательное учреждение была привлекательным, имело свой неповторимый уже сложившийся или складывающийся образ, скорее всего, оно должно иметь:

     - четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;

     - уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;

     - разнообразные и качественные образовательные услуги;

     - оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;

     - связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;

     - яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

     - систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.

     Основными методами формирования имиджа образовательного учреждения являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры коллектива и всего персонала школы.

     Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд задач:

     - повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,

     - повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,

     - облегчить процесс введения новых образовательных услуг,

     - повысить уровень организационной культуры,

     - способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.

     В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, методической работы в школе.

Выводы

     Таким образом, выше отражены теоретические  аспекты формирования корпоративного имиджа организации.

     Проведенное исследование позволило сформировать ряд выводов.

     Во-первых, отражены условия управления восприятием  потребителей образовательных услуг. К данной аудитории относятся пять основных групп: учащиеся, родители, средства массовой информации, социальные партнеры, госструктуры.

     Восприятие - это психический процесс отражения  человеком 
предметов и явлений в целом, в совокупности всех их качеств 
и свойств при непосредственном действии на органы чувств.

     На  процесс восприятия влияют ряд внутренних и внешних факторов.

     Существует  ряд закономерностей восприятия:

  • эффект сходности;
  • эффект близости;
  • фактор «общей судьбы»;
  • фактор замкнутости;
  • фактор группировки без остатка.

     Во-вторых, проведен анализ корпоративного имиджа как PR-средства

     Под имиджем понимают общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.

     В-третьих, проведено исследование этапов конструирования корпоративного имиджа организации, рассмотрены разработки  таких авторов как Б. Джи, Е.И. Зуевой, И. В. Алешиной, А.Н. Чумикова.

     Исходя  из этих работ можно выделить следующие  этапы:

  • поиск концепции имиджа;
  • создание корпоративной философии;
  • разработка истории (легенды);
  • создание визуального образа фирмы;
  • разработка корпоративных принципов (стандартов);
  • определение «друзей» и «недругов» организации;
  • разработку имиджевой стратегии;
  • учет имиджа при проведении любой акции.

     Определены  компоненты узнаваемости организации: внешняя атрибутика,  логотип, рекламный  слоган, бейдж,  фирменный стиль  и прочие. Вообще их насчитывают  более сотни, но в практике используются десятки, в том числе и перечисленные. 
 

Глава 2. Анализ работы по формированию корпоративного

     имиджа    МОУ «Заринской средней общеобразовательной школы» 

     2.1.Характеристика  деятельности МОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа» 

Информация о работе Корпоративный имидж как PR – средство (на примере деятельности Заринской средней общеобразовательной школы)