Эволюция каналов социальных коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:58, курс лекций

Описание работы

Учебная дисциплина «Социальные коммуникации» относится к циклу общепрофессиональных для всех специальностей факультета: «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Библиотечно-информационная деятельность», «Музейное дело и охрана памятников». Общими для данных сфер профессиональной деятельности и социально-коммуникационных институтов являются закономерности, виды и формы социальных коммуникаций: коммуникационные потребности, коммуникационная деятельность, коммуникационные каналы, социальная память.

Содержание

1. Введение………………………………………………………… 5

2. Выдержка из государственного образовательного стандарта…6


3. Учебная программа……………………………………………….7



4. Теоретический раздел…………………………………………….40



Информационное общество как новый этап эволюции
социальных коммуникаций…………………………………………40

Информационный взрыв и информационный кризис
в системе научных коммуникаций…………………………………66



5. Планы семинарских занятий……………………………………...74



6. Практические занятия……………………………………………..85



7. Задания для самостоятельной работы…………………………….90



8. Тестовые задания для самопроверки знаний……………………..93



9. Глоссарий……………………………………………………………96



10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………..98

Работа содержит 1 файл

умк ск .doc

— 484.50 Кб (Скачать)

5.     Камалов  Р.Р. Об информационной компетентности к формированию информационной культуры специалиста //Информатика и образование. – 2005. - №2. – С.109-111.

6.     Колин К.К. Информационная цивилизация: какой она будет?// Библиотековедение.-2001.-№ 5.-С.32-38.

7.     Рыбина Л.И. Информационная культура – приоритетное направление библиотечной деятельности //Библиография. – 2006. - №2. – С.30-32.

 

 

5.      ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

 

Тема: Документ как источник и носитель информации.
Документально-информационные потоки.

 

Задачи:
1. Анализ вторичного научного документа на примере РЖ «Информатика»;

2 .Овладение методикой анализа документально-информационного потока.

 

Задание1:

-         Определение функций РЖ и его места в системе вторичных документов;

-         Анализ и характеристика РЖ как источника информации.

 

Схема анализа РЖ

1.     Организация, готовящаяся и издающая РЖ.

2.     Библиографическая характеристика РЖ.

3.     Документально-информационный поток, отраженный в РЖ: по видам документов, странам, тематике (отрасли знаний).

4.     Структура РЖ: разделы, подразделы.

5.     Библиографическая характеристика документа в РЖ.

6.     Реферат как источник информации.

7.     Справочный аппарат издания.

8.     Отличительные признаки РЖ как вторичного научного документа.

 

Задание 2: Анализ раздела «Информационный поиск» реферативного журнала «Информатика».

Схема анализа раздела РЖ

1. Место раздела «Информационный поиск» в РЖ «Информатика». Соотношение объемов потока в РЖ и раздела «Ииформационный поиск» позволяет судить о месте этого раздела среди других разделов и о его роли в РЖ.

 

Год

Количество публикаций

Доля раздела ИП в РЖИ в %

РЖИ

Раздел «ИП»

 

 

 

 


 

 

2. Анализ документально-информационного потока по видам документов,

отраженного в разделе «Информационный поток»

 

Вид документа

Количество документов

Общее количество документов

Доля
вида в

%

2000

2007

1.Периодические издания

 

 

 

 

2.Книги

 

 

 

 

3.Труды конференции

 

 

 

 

4.Препринты

 

 

 

 

5.Депонированные рукописи

 

 

 

 

6.Стандарты

 

 

 

 

 

3. Язык публикаций

 

Язык

Количество публикаций

Общее количество

Год

Последующий год

Русский

 

 

 

Английский

 

 

 

Немецкий

 

 

 

Японский

 

 

 

Польский

 

 

 

Чешский

 

 

 

Китайский

 

 

 

Французский

 

 

 

Болгарский

 

 

 

Словацкий

 

 

 

Сербский

 

 

 

Венгерский

 

 

 

Итальянский

 

 

 

Испанский

 

 

 

Нидерландский

 

 

 

Румынский

 

 

 

Португальский

 

 

 

Словенский

 

 

 

Монгольский

 

 

 

 

4. «Ядерные» (профильные) журналы раздела «Информационный поиск»

 

Название журнала

 

Издающая страна

Число статей

2000

2007

1.Научно-техническая  информация.

Сер.1 Организация и методика информационной работы

Сер.2 Информационные процессы и системы

Россия

 

 

 

 

5. Наполнение рубрик раздела «Информационный поиск» в 2000, 2007 гг.

 

Рубрики раздела

Количество публикаций

2000

2007

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 2

 

БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ КАК ВИД

КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Задачи занятия:

1.         Определить связь знаний курса «Социальные коммуникации» с библиотечно-библиографической деятельностью.

2.         Выяснить отношение к будущей профессии.

3.         Акцентировать внимание студента на формирование личностных качеств будущего специалиста.

 

Литература:

1.     Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря.

2.     Соколов А.В. В ожидании перестройки //НТБ.-1989.-№ 10.-С.1-9.

 

1 задание: Библиотекарь как профессионал: психологический портрет.

1.1.                                  Черты характера, психологические особенности личности, воздействующие на профессиональную деятельность, занимающегося библиотечным обслуживанием (составить самостоятельно, отметив положительные и отрицательные черты). Ранжирование качественных характеристик личности.

1.2.                                  Самодиагностика в изложении психолога В.Леви: экстраверт, интроверт, амбиверт.

1.3.                                  Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря (1999).

2 задание: Социально-психологический портрет библиотекаря: на основе методики и по результатам исследования «Библиотечная профессия: современное состояние, перспективы» (1986-1990 гг.).

Анкетирование студентов о выборе будущей профессии и отношение к ней (см. приложение). Подведение итогов анонимного анкетирования.

Соколов А.В. В ожидании перестройки (НТБ.-1989.-№ 10.-С.1-9). Формирование профессионального сознания советского библиотекаря.

Имидж и статус современного библиотекаря: состояние, направления формирования; показатели. Библиотекарь как технолог коммуникаций.

 

АНКЕТА СТУДЕНТА

 

1.                  Существует мнение, что воспитывает книга, а не библиотекарь. Каково Ваше мнение?

1.       Воспитывает книга

2.       Воспитывает библиотекарь

3.       Другое:_________________________________________________

2.Различно ли профессиональное сознание у библиотекаря массовой, детской и НТБ?

1.       Совершенно разное

2.       Имеет сходство

3.       Скорее схожее, чем разные

Информация о работе Эволюция каналов социальных коммуникаций