Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:32, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Создание наиболее благоприятной и комфортной среды обитания всегда было и остается самой важной и значимой задачей для человечества. С ростом урбанизации на относительно небольших городских пространствах усиливаются негативные последствия обострения взаимоотношений между обществом и природной средой. Если раньше основной задачей оптимизации развития городов было сдерживание их неуправляемого пространственного, хозяйственного и демографического роста, то на современном этапе все более актуальным становится решение социальных и экологических проблем. В связи с этим необходимость изучения современных процессов, происходящих на урбанизированных территориях, неуклонно возрастает. Оценка комфортности проживания населения на городском уровне представляет большой научный интерес, так как именно в крупном масштабе можно реально проанализировать как природные, так и социально-экономические условия любой территории. Разработка мероприятий по улучшению комфортности проживания населения и их внедрение позволяют сформировать городской ландшафт и среду, наилучшим образом отвечающие требованиям, предъявляемым населением к территории проживания
III- ММС,
IV- Электрон
Полученные результаты говорят о том, что любой горожанин сможет добраться с любой точки Ленинского округа до центра города максимум за 90 минут.
2) Доступность жилья.
Доступность жилья является также важным показателем, определяющим уровень комфортности проживания населения в определенном округе.
При покупке квартиры, на её выбор влияют следующие основные факторы [78]:
Одним из ключевых факторов, влияющих на стоимость квартиры, является ее расположение, а также наличие по соседству фабрик или заводов, и транспортная доступность в другие районы города. Структуру предложений продажи квартир города Тюмени по районам города и количеству комнат, за последние 2 месяца можно предствить в виде диаграммы (рис.8) [79].
Из графика видно, что Ленинский округ занимает последнее место по предложениям продажи квартир относительно других округов. Это можно аргументировать тем, что Ленинский округ является одним из старых, относящихся к спальным районов г.Тюмени, с наличием большого количества старых домов, которые имеют малый процент продаж из-за постоянного проживания постоянного населения. Также именно по этим причинам стоимость квартир в данном округе довольно не высока и доступна. И это все, учитывая достаточно хорошую транспортную доступность, отсутствие различного рода заводов и фабрик, наличие большого количества рекреационных зон, развлекательных и торговых центров ( ТРЦ «Премьер», «Гудвин», «Солнечный»). Выборочные цены на квартиры ленинского округа представлены в таблице 6.
Таблица 6
Стоимость квартир, в зависимости от площади и количества комнат, расположенных в Ленинском округе. [48]
улица |
этажность |
этаж |
площадь |
Кол-во комнат |
цена |
Котовского | 5 | 1 | 31 м2 | 1 | 1850000р. |
50 лет ВЛКСМ | 14 | 9 | 30 м2 | 1 | 2200000р. |
Пермякова | 5 | 3 | 46 м2 | 2 | 360 000 р. |
50лет ВЛКСМ | 14 | 8 | 62 м2 | 2 | 3500000р. |
Республики | 5 | 2 | 44 м2 | 2 | 2160000р. |
Пермякова | 10 | 7 | 98 м2 | 3 | 4600000р. |
30 лет Победы | 9 | 5 | 65 м2 | 3 | 2 700 000 р |
Монтажников | 9 | 4 | 66 м2 | 3 | 3 450 000 р. |
Пермякова | 5 | 1 | 92 м2 | 4 | 3 570 000 р |
По мере уменьшения транспортной доступности, увеличения затрат времени на поездки в центр города (продвижение их I в VI зону) стоимость объекта недвижимости будет постепенно снижаться (среднее значение VZ).
Динамика
Vz объясняется изменением уровня редкости.
Как известно, с позиций классической
экономической теории редкость является
обязательной компонентой меновой
стоимости (что аналогично понятию
«рыночная стоимость»). Достаточно
вспомнить классическое определение
Д. Рикардо: «Товары, обладающие полезностью,
черпают свою меновую стоимость из двух
источников: своей редкости и количества
труда, требующегося для их производства.
Существуют некоторые товары, стоимость
которых определяется исключительно их
редкостью. Никаким трудом нельзя увеличить
их количество, и потому стоимость их не
может быть понижена в силу роста предложения».
Применительно к пространственной среде
редкость проявляется в следующем: приближение
к центру означает, что мы попадаем в зоны
со все меньшей площадью, происходит как
бы "сжимание", "сворачивание"
города от общего размера территории до
размера центра.
В
настоящий момент в экономической
и социальной политике перед страной
в целом, и в каждом городе в
отдельности, строят две разные задачи,
совпавшие по времени. Одна из них
– необходимость снизить
Привлекательность
и комфортность проживания в последнее
время становится все более важным
показателем социально-
Удобство проживания, мягкий климат, развитая инфраструктура, возможность получения качественного образования позволяют говорит о Тюмени как о современном городе с потенциалом реализации максимальных возможностей, как для человека, так и для бизнеса.
Данные заявления подтверждаются не только постоянным ростом численности населения города, но и значительным ростом строительства. Активно развивается и сектор услуг, город активно развивается как место активного досуга и развлечений, работают драматические и кукольные театры, филармония, дворцы и дома культуры, современные кинотеатры, музыкальные и художественные школы, школы искусств, музеи, библиотеки, базы отдыха, выставочные залы, но все же реформация некоторых сфер не только не повредит городу, а сделает его намного привлекательнее и комфортнее для насления. По мнению автора, можно привнести изменения в некоторые сферы жизнедеятельности населения города.
Наиболее
эффективным подходом к транспортному
планированию города сегодня признается
концепция скоординированной
Проблема пробок и опозданий актуальна и будет таковой всегда, пока есть транспорт. В Тюмени, не всегда и всем удается достичь пункта назначения вовремя. Это происходит в связи с отсутствием свободного транспорта, либо маршрута пролегающего по нужной территории, именно поэтому следует реализовать проект реконструкции и строительства города, так, чтобы горожанин тратил на дорогу не более 30 минут в день, как это уже сделали парижане (проект реконструкции Парижа, проект строительства иннограда Масдар в ОАЭ)
Кроме
того, по мнению автора, время затраченное
на достижение определенного места
требования в г.Тюмени, увеличивается
за счет ожидания времени на светофорах
и пешеходных переходах, было бы гораздо
удобнее, если будет реализовано
разнесение транспортных и пешеходных
коммуникаций на разные уровни. Такой
подход подразумевает перенос дорожной
сети и линий общественного
Замещение
индивидуального автотранспорта общественным
транспортом так же позволит повысить
эффективность использования
Жизнь
горожанина разнообразна и обременена
множеством вынужденных действий, негативно
влияющих на здоровье, и уменьшающих
полезное времяпрепровождение. Значительная
часть таких вынужденных
Наиболее эффективное решение данной проблемы – применение возможностей информационно-коммуникационных технологий для предоставления горожанам удаленного доступа ко всем видам услуг, а также развитие городской логистики. В первую очередь, речь идет о доступе к информационным, а также к государственным, медицинским, образовательным услугам, услугам торговли и бытовым услугам. Развитие ИКТ в современных городах направлено на то, чтобы горожанин мог в любой момент времени получить доступ к любой необходимой ему услуги дистанционно, не выходя из дома.
Не менее важным трендом в трансформации городов и создании комфортной городской среды является приоритное развитие общественных пространств. Обычно это работает так: формируется публичное пространство (площадь, сквер, прогулочная зона). Вокруг него образуют так называемое третье место —third place («первое место» — это жилье, «второе» — работа). Символом «третьего места» является городское кафе, где есть беспроводной интернет. «Третье место» является одновременно и территорией общения, и зоной отдыха, и местом работы для людей творческих профессий. В экономике, где нарастает доля услуг и креативной индустрии, общественные пространства все чаще используются как места проведения деловых переговоров, как места для работы.
Развитые
общественные пространства создают
высокое качество жизни в городе.
Они меняют и структуру города:
до «третьего места» человек обязательно
должен дойти пешком — это стыкуется
с идеей пешеходного масштаба
города. Одна из наиболее популярных урбанистических
теорий последнего времени – «новый
урбанизм» – как раз и
Информация о работе Исследование комортности жизнедеятельности населения