Исследование комортности жизнедеятельности населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Создание наиболее благоприятной и комфортной среды обитания всегда было и остается самой важной и значимой задачей для человечества. С ростом урбанизации на относительно небольших городских пространствах усиливаются негативные последствия обострения взаимоотношений между обществом и природной средой. Если раньше основной задачей оптимизации развития городов было сдерживание их неуправляемого пространственного, хозяйственного и демографического роста, то на современном этапе все более актуальным становится решение социальных и экологических проблем. В связи с этим необходимость изучения современных процессов, происходящих на урбанизированных территориях, неуклонно возрастает. Оценка комфортности проживания населения на городском уровне представляет большой научный интерес, так как именно в крупном масштабе можно реально проанализировать как природные, так и социально-экономические условия любой территории. Разработка мероприятий по улучшению комфортности проживания населения и их внедрение позволяют сформировать городской ландшафт и среду, наилучшим образом отвечающие требованиям, предъявляемым населением к территории проживания

Работа содержит 1 файл

готовая на сдачу.docx

— 402.17 Кб (Скачать)

       III- ММС,

       IV- Электрон

     Полученные  результаты говорят о том, что  любой горожанин сможет добраться  с любой точки Ленинского округа до центра города максимум за 90 минут.

2) Доступность  жилья.

  Доступность   жилья        является   также   важным   показателем,    определяющим уровень комфортности проживания населения в определенном округе.

  При покупке квартиры, на её выбор влияют следующие основные факторы [78]:

  • площадь квартиры;
  • этаж (квартиры на первом и последнем этажах продаются несколько дешевле, причём первый этаж котируется намного ниже);
  • район города подразумевает инфраструктуры, близость к центру и транспортным развязкам;
  • Наличие благоустроенного двора с безопасными детскими и спортивными площадками, зон для прогулок и вместительные парковки.

     Одним из ключевых факторов, влияющих на стоимость  квартиры, является ее расположение, а  также наличие по соседству фабрик или заводов, и транспортная доступность  в другие районы города. Структуру  предложений продажи квартир  города Тюмени по районам города и  количеству комнат, за последние 2 месяца можно предствить в виде диаграммы (рис.8) [79].

                                                                                  Рис 8. Статистика предложений продажи 1-к квартир по районам города Тюмени [79]

     Из  графика видно, что Ленинский  округ занимает последнее место   по предложениям продажи квартир  относительно других округов. Это можно  аргументировать тем, что Ленинский округ является одним из старых, относящихся к спальным районов г.Тюмени, с наличием  большого количества старых домов, которые имеют малый процент продаж из-за постоянного проживания постоянного населения. Также именно по этим причинам стоимость квартир в данном округе довольно не высока и доступна. И это все, учитывая достаточно хорошую транспортную доступность, отсутствие различного рода заводов и фабрик, наличие большого количества рекреационных зон, развлекательных и торговых центров ( ТРЦ «Премьер», «Гудвин», «Солнечный»). Выборочные цены на квартиры ленинского округа представлены в таблице 6.

     Таблица 6

     Стоимость квартир, в зависимости от площади  и количества комнат, расположенных  в Ленинском округе. [48]

 
улица
 
этажность
 
этаж
 
площадь
 
Кол-во комнат
 
цена
Котовского 5 1 31 м2 1 1850000р.
50 лет ВЛКСМ 14 9 30 м2 1 2200000р.
Пермякова 5 3 46 м2 2 360 000 р.
50лет  ВЛКСМ 14 8 62 м2 2 3500000р.
Республики 5 2 44 м2 2 2160000р.
Пермякова 10 7 98 м2 3 4600000р.
30 лет Победы 9 5 65 м2 3 2 700 000 р
Монтажников 9 4 66 м2 3 3 450 000 р.
Пермякова 5 1 92 м2 4 3 570 000 р

     По  мере уменьшения транспортной доступности, увеличения затрат времени на поездки  в центр города (продвижение их I в VI зону) стоимость объекта недвижимости будет постепенно снижаться (среднее  значение VZ).

      Динамика Vz объясняется изменением уровня редкости. Как известно, с позиций классической экономической теории редкость является обязательной компонентой меновой  стоимости (что аналогично понятию  «рыночная стоимость»). Достаточно вспомнить классическое определение  Д. Рикардо: «Товары, обладающие полезностью, черпают свою меновую стоимость из двух источников: своей редкости и количества труда, требующегося для их производства. Существуют некоторые товары, стоимость которых определяется исключительно их редкостью. Никаким трудом нельзя увеличить их количество, и потому стоимость их не может быть понижена в силу роста предложения». Применительно к пространственной среде редкость проявляется в следующем: приближение к центру означает, что мы попадаем в зоны со все меньшей площадью, происходит как бы "сжимание", "сворачивание" города от общего размера территории до размера центра.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. . Авторские предложения улучшения уровня комфортности жизнедеятельности
 

     В настоящий момент в экономической  и социальной политике перед страной  в целом, и в каждом городе в  отдельности, строят две разные задачи, совпавшие по времени. Одна из них  – необходимость снизить социальные и экономические издержки кризиса, другая – инновационное и модернизационное развитие, которые требуют изменения  параметров не только экономического, но и социального развития, в том  числе — изменения и модернизации самой социальной инфраструктуры [80]. Поэтому, именно активизация процессов трансформации социальной инфраструктуры сегодня является необходимым и важнейшим условием обеспечения устойчивого развития городов.

      Привлекательность и комфортность проживания в последнее  время становится все более важным показателем социально-экономического  развития любого города. Рост привлекательности  позволяет привлечь дополнительное число  человеческих, интеллектуальных а, следовательно финансовых, и производственных ресурсов, что способствует экономическому развитию города.

  Удобство проживания, мягкий климат, развитая инфраструктура, возможность получения качественного образования позволяют говорит о Тюмени как о современном городе с потенциалом реализации максимальных возможностей, как для человека, так и для бизнеса.

     Данные  заявления подтверждаются не только постоянным ростом численности населения  города, но и значительным ростом строительства. Активно развивается и сектор услуг, город активно развивается  как место активного досуга и  развлечений, работают драматические  и кукольные театры, филармония, дворцы и дома культуры, современные  кинотеатры, музыкальные и художественные школы, школы искусств, музеи, библиотеки, базы отдыха, выставочные залы, но все же реформация некоторых сфер не только не повредит городу, а сделает его намного привлекательнее и комфортнее для насления. По мнению автора, можно привнести изменения  в некоторые сферы жизнедеятельности населения города. 

  1. В сфере транспортной доступности.                                                     

     Наиболее  эффективным подходом к транспортному  планированию города сегодня признается концепция скоординированной мультимодальной  транспортной системы. Эта концепция  подразумевает создание такой транспортной системы, которая позволяла бы жителям  города с комфортом использовать все виды транспорта: пешеходный и  велосипедный (внутри жилых районов), личный автомобильный (при передвижениях  в пригородах и между городами), общественный (при передвижениях  в центр города).

     Проблема  пробок и опозданий актуальна  и будет таковой всегда, пока есть транспорт. В Тюмени, не всегда и  всем удается достичь пункта назначения вовремя. Это происходит в связи  с отсутствием свободного транспорта, либо маршрута пролегающего по нужной территории, именно поэтому следует  реализовать  проект реконструкции  и строительства города, так, чтобы  горожанин тратил на дорогу не более 30 минут в день, как это уже  сделали парижане (проект реконструкции  Парижа, проект  строительства иннограда  Масдар в ОАЭ)

     Кроме того, по мнению автора, время затраченное  на достижение определенного места  требования в г.Тюмени, увеличивается  за счет ожидания времени на светофорах и пешеходных переходах, было бы гораздо  удобнее, если будет реализовано  разнесение транспортных и пешеходных коммуникаций на разные уровни. Такой  подход подразумевает перенос дорожной сети и линий общественного транспорта под землю или строительство  поднятых над землей транспортных коридоров. Конечная цель – создание «островного города», в котором автономные мультифункциональные районы окружены зелеными пространствами и соединены друг с другом транспортными и инженерными коридорами, созданными выше или ниже уровня земной поверхности.

     Замещение индивидуального автотранспорта общественным транспортом так же позволит повысить эффективность использования дорожной сети в два-три раза. Скоростной автобус, а также «индивидуальный общественный транспорт» - автоматизированная система  муниципальной аренды автомобилей, которая позволит эксплуатировать  индивидуальный автотранспорт непрерывно (тем самым в значительной степени  снимается проблема дефицита площадей под парковки). Кроме того, такая  система предоставит горожанину возможность воспользоваться именно таким типом автомобиля, который  нужен ему именно сейчас. Тем самым  устранится ситуация, когда горожанин  едет на работу на собственном огромном минивене или внедорожнике, а затем  паркует его на полдня около офиса, снижая пропускную способность дорожной сети.

  1. В сфере доступности услуг и сервисов.

     Жизнь горожанина разнообразна и обременена множеством вынужденных действий, негативно  влияющих на здоровье, и уменьшающих  полезное времяпрепровождение. Значительная часть таких вынужденных действий тратится на употребление городских  услуг (оплата коммунальных платежей, посещение муниципальных служб, регистрация в поликлиниках, приобретение идентифицируемых (однозначно приемлемого  качества) товаров, продуктов и услуг. Часто, в г.Тюмени мы можем наблюдать  такую ситуацию: огромные очереди  в банки, узлы почтовой связи, различные  службы и инстанции. Такие очереди  не оставляют жителей города довольными и  часто приводят к конфликтным  ситуациям.

     Наиболее  эффективное решение данной проблемы – применение возможностей информационно-коммуникационных технологий для предоставления горожанам  удаленного доступа ко всем видам  услуг, а также развитие городской  логистики. В первую очередь, речь идет о доступе к информационным, а  также к государственным, медицинским, образовательным услугам, услугам  торговли и бытовым услугам. Развитие ИКТ в современных городах  направлено на то, чтобы горожанин  мог в любой момент времени  получить доступ к любой необходимой  ему услуги дистанционно, не выходя из дома.

  1. В сфере развития общественных пространств.

     Не  менее важным трендом в трансформации  городов и создании комфортной городской  среды является приоритное развитие общественных пространств. Обычно это  работает так: формируется публичное  пространство (площадь, сквер, прогулочная  зона). Вокруг него образуют так называемое третье место —third place («первое место» — это жилье, «второе» — работа). Символом «третьего места» является городское кафе, где есть беспроводной интернет. «Третье место» является одновременно и территорией общения, и зоной отдыха, и местом работы для людей творческих профессий. В экономике, где нарастает доля услуг и креативной индустрии, общественные пространства все чаще используются как места проведения деловых  переговоров, как места для работы.

     Развитые  общественные пространства создают  высокое качество жизни в городе. Они меняют и структуру города: до «третьего места» человек обязательно  должен дойти пешком — это стыкуется  с идеей пешеходного масштаба города. Одна из наиболее популярных урбанистических  теорий последнего времени – «новый урбанизм» – как раз и предполагает плотную городскую среду, насыщенную коммуникациями.

Информация о работе Исследование комортности жизнедеятельности населения