Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:32, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Создание наиболее благоприятной и комфортной среды обитания всегда было и остается самой важной и значимой задачей для человечества. С ростом урбанизации на относительно небольших городских пространствах усиливаются негативные последствия обострения взаимоотношений между обществом и природной средой. Если раньше основной задачей оптимизации развития городов было сдерживание их неуправляемого пространственного, хозяйственного и демографического роста, то на современном этапе все более актуальным становится решение социальных и экологических проблем. В связи с этим необходимость изучения современных процессов, происходящих на урбанизированных территориях, неуклонно возрастает. Оценка комфортности проживания населения на городском уровне представляет большой научный интерес, так как именно в крупном масштабе можно реально проанализировать как природные, так и социально-экономические условия любой территории. Разработка мероприятий по улучшению комфортности проживания населения и их внедрение позволяют сформировать городской ландшафт и среду, наилучшим образом отвечающие требованиям, предъявляемым населением к территории проживания
Так же вопрос транспортной доступности непосредственно нашел свое отражение в развитии и реализации проектов модернизации данной сферы. Ежегодно в разных городах России реализуется ряд проектов по реформированию транспортной системы, таких как:
- Пермь (с 2008г.) [26];
- Омск (2010г.) [27];
- Челябинск (осень 2011г.) [28];
- Новосибирск (январь 2011г) [29];
Наиболее подробней
К примеру: в Тюмени в 2011 году осуществилась «транспортная революция».Часть маршрутов будет ликвидирована, часть — изменит траекторию движения, нумерацию. Как подчеркивают в городской администрации, при этом повысится качество перевозок, их безопасность и доступность.
Как отметил на пресс-конференции заместитель главы администрации города Андрей Голоус [30], вопрос этот назревал давно. Не секрет, что Тюмень занимает третье место в России по количеству транспортных единиц на тысячу жителей. Ликвидация троллейбусов, расширение главных улиц областного центра — все это делается для увеличения пропускной способности дорожной сети города, удобства всех участников движения.
Оптимизация общественного транспорта — еще один этап проводимых мероприятий, призванных в конечном итоге повысить качество и доступность предоставляемых населению транспортных услуг. При этом, уверяют специалисты, повысится безопасность на дорогах города, снизится убыточность предприятий пассажирского транспорта.
«Этот вопрос крайне важный и стоит на повестке дня с 2003 года. Мы долгое время собирали предложения, нарекания на перевозки, данные о пассажиропотоках по каждому маршруту», — подчеркнул Андрей Голоус.
Специалисты поясняют, что радикальных изменений маршрутная сеть пассажирского транспорта не претерпела. Практически все маршруты автобусов большой вместимости сохранили привычные номера и маршруты. Перемены коснутся только маршрутов с низким и нестабильным пассажиропотоком.
«Мы просто привели нумерацию и название маршрутов в соответствие с нормативной документацией. Например, по нормам, номера маршрутов могут быть с буквой «к», если они укорачиваются, например №5 — полный маршрут, №5-к — по короткой схеме. Но по факту такие маршруты в Тюмени ездили абсолютно по разным маршрутам. Поэтому теперь маршрут №5-к переименован в маршрут №3, маршрут 6-к — в маршрут №12, 35-э — стал просто маршрутом №35», — пояснил директор МУП «Тюменьгортранс» Андрей Чистяков.
Самые
серьезные изменения произошли
в части устранения маршрутов-дублеров.
Сделано это для того, чтобы
покончить с существующей путаницей,
когда большие и малые автобусы
под одинаковыми номерами осуществляли
перевозки по различным направлениям.
Дублирующие друг друга маршруты
либо объединены, либо микроавтобусы
на них заменены автобусами малого
класса. По словам директора ОАО «ПТПА-1»,
ОАО «ПТПА-2», ОАО «Тюменьавтотранс» Александра
Пискулина, новшества позволят к 2012 году
сделать пассажироперевозки безубыточной
сферой деятельности.
«В результате того, что мы встаем на маршруты,
большей частью, магистральные, мы планируем
получить выручку по ПТПА-1 в пределах 700–800
тысяч рублей в сутки, по ПТПА-2 — 400 тысяч
рублей. Реконструкция маршрутной сети
воспринята нами позитивно и каких-то
негативных последствий мы не ожидаем.
Ведь основная маршрутная сеть практически
не изменилась, количество рейсов осталось
прежним», — подчеркнул Александр Пискулин.
По подсчетам специалистов, теперь ежедневно на улицы Тюмени будет выходить более 900 единиц пассажирского транспорта — 575 автобусов малой вместимости и 344 — большой вместимости. Это меньше примерно на 200 единиц по сравнению с прошлым годом.
Помимо маршрутных новшеств, специалисты уверяют, что население ждет кардинальное изменение качества обслуживания в общественном транспорте.
Реформа, безусловно, позволила добиться ожидаемого экономического эффекта. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Виктор Смолин отметил, что на данный момент доходы предприятий ПАТП-1 и ПАТП-2 увеличились на 20% по сравнению с дореформенным уровнем.
Естественно, это связано с сокращением подвижного состава. Если до 10 сентября на линию ежедневно выходило 1080 автобусов (420 — больших и 660 — малой вместимости), то сейчас этот показатель — 914 единиц, из них 344 — больших автобусов и 570 — малой вместимости.
Впрочем,
как резонно отметил
Проблема
транспорта и его доступности
была и будет актуальна всегда.
Данные минусы, появившиеся при реализации
данной программы не говорит о
ее неэффективности, а лишь только указывает
на то, что это очень серьезный
и важный вопрос, поэтому требует
более тщательного
Транспортная сфера и деятельность в этой области нормируются и регулируются большим количеством документов и нормативно-правовых актов, самые основные из них:
Доступность жилья, как уже отмечалось выше имеет весомое значение при определение уровня комфортности жизнедеятельности населения. Стоимость жилья в г.Тюмени достаточно низкая, для точного убеждения в этом, возьмем для сравнения цены на квартиры в г.Самаре и г.Красноярске.
Средневзвешенная стоимость одного квадратного метра квартиры в Тюмени сегодня составляет 52.1 тысяч рублей за м2 [48].
Стоимость
квадратного метра жилья, а также
ее снижение или увеличение, наиболее
точно отражает ситуацию не только
на рынке недвижимости, но и в
смежных отраслях, например строительном
рынке. Цены на квартиры Тюмени и диапазон
разброса этих цен так же даёт определенную
информацию для проведения анализа
финансового состояния региона
и определения
Таблица 4
Стоимость квартир различной комнатности, строящихся в Тюмени на 2011г. [48]
Комнат | мин стоимость продажи | Средняя цена | продаж | макс стоимость продажи |
комнаты | 970 тыс руб | 1 050 тыс руб | 2 | 1 130 тыс руб |
1 комнатные | 1 260 тыс руб | 2 149 тыс руб | 265 | 6 500 тыс руб |
2 комнатные | 1 260 тыс руб | 3 111 тыс руб | 330 | 12 000 тыс руб |
3 комнатные | 1 850 тыс руб | 4 269 тыс руб | 303 | 18 500 тыс руб |
4 комнатные | 2 150 тыс руб | 5 997 тыс руб | 97 |
|
При сопоставлении цен на различные квартиры Тюмени, имеющиеся в продаже на рынке недвижимости, не стоит забывать, что в стоимость продажи отдельных квартир могут включены такие параметры, как мебель, подземный паркинг, капитальные ремонт и другие факторы, за счет которых стоимость квартиры может быть значительно выше аналогичных предложений на рынке. Одним из ключевых факторов, влияющих на стоимость квартиры, является ее расположение, а также наличие по соседству фабрик или заводов, и транспортная доступность в другие районы города.
Средняя стоимость м2 на вторичном рынке недвижимости Самары составляет 52.5 тыс. руб. [49].
Общие
тенденции развития рынка недвижимости
наиболее корректно отражает показатель
рыночной стоимости одного квадратного
метра, поскольку общая стоимость
квартиры зависит от её площади и
стандартная однокомнатная
Для
общей информации актуальные цены на
продажу квартир Самары различной
комнатности приведены в
Таблица 5
Стоимость квартир различной комнатности, строящихся в Самаре на 2011г. [49]
Комнатность | мин стоимость продажи | Средняя цена | продаж | макс стоимость продажи |
1 комнатные: | 980 тыс руб | 1 857 тыс руб | 38 | 3 550 тыс руб |
2 комнатные: | 1 480 тыс руб | 2 508 тыс руб | 56 | 7 499 тыс руб |
3 комнатные: | 2 100 тыс руб | 4 550 тыс руб | 37 | 15 000 тыс руб |
4 комнатные: | 2 800 тыс руб | 4 405 тыс руб | 5 | 7100 тыс руб |
Информация о работе Исследование комортности жизнедеятельности населения