Исследование комортности жизнедеятельности населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Создание наиболее благоприятной и комфортной среды обитания всегда было и остается самой важной и значимой задачей для человечества. С ростом урбанизации на относительно небольших городских пространствах усиливаются негативные последствия обострения взаимоотношений между обществом и природной средой. Если раньше основной задачей оптимизации развития городов было сдерживание их неуправляемого пространственного, хозяйственного и демографического роста, то на современном этапе все более актуальным становится решение социальных и экологических проблем. В связи с этим необходимость изучения современных процессов, происходящих на урбанизированных территориях, неуклонно возрастает. Оценка комфортности проживания населения на городском уровне представляет большой научный интерес, так как именно в крупном масштабе можно реально проанализировать как природные, так и социально-экономические условия любой территории. Разработка мероприятий по улучшению комфортности проживания населения и их внедрение позволяют сформировать городской ландшафт и среду, наилучшим образом отвечающие требованиям, предъявляемым населением к территории проживания

Работа содержит 1 файл

готовая на сдачу.docx

— 402.17 Кб (Скачать)

     Так же вопрос транспортной доступности  непосредственно нашел свое отражение  в развитии и реализации проектов модернизации данной сферы. Ежегодно  в разных городах России реализуется ряд проектов по реформированию транспортной системы, таких как:

   - Пермь (с 2008г.) [26];

   - Омск (2010г.) [27]; 

   - Челябинск (осень 2011г.) [28];

   - Новосибирск (январь 2011г) [29];

       Наиболее подробней остановимся  на городе Тюмени. Тюмень уже  превратился в одного из «лидеров»  по такому показателю, как среднее  время, проводимое горожанами  в пробках. Тюмень, как и некоторые  другие российские крупные города, обладает плотной застройкой  и не располагает свободной  землей для приведения показателя  обеспеченности автодорогами к  приемлемому значению. В связи  с этим развитие транспортной  инфраструктуры по инерционному  сценарию обречено на долгие  годы реализации. Но данная проблема  изучается и решается.

      К примеру: в Тюмени  в 2011 году осуществилась «транспортная революция».Часть маршрутов будет ликвидирована, часть — изменит траекторию движения, нумерацию. Как подчеркивают в городской администрации, при этом повысится качество перевозок, их безопасность и доступность.

     Как отметил на пресс-конференции заместитель  главы администрации города Андрей Голоус [30], вопрос этот назревал давно. Не секрет, что Тюмень занимает третье место в России по количеству транспортных единиц на тысячу жителей. Ликвидация троллейбусов, расширение главных улиц областного центра — все это делается для увеличения пропускной способности дорожной сети города, удобства всех участников движения.

     Оптимизация общественного транспорта — еще один этап проводимых мероприятий, призванных в конечном итоге повысить качество и доступность предоставляемых населению транспортных услуг. При этом, уверяют специалисты, повысится безопасность на дорогах города, снизится убыточность предприятий пассажирского транспорта.

     «Этот вопрос крайне важный и стоит на повестке дня с 2003 года. Мы долгое время  собирали предложения, нарекания на перевозки, данные о пассажиропотоках по каждому маршруту», — подчеркнул Андрей Голоус.

     Специалисты поясняют, что радикальных изменений  маршрутная сеть пассажирского транспорта не претерпела. Практически все маршруты автобусов большой вместимости  сохранили привычные номера и  маршруты.  Перемены коснутся только маршрутов с низким и нестабильным пассажиропотоком.

     «Мы просто привели нумерацию и название маршрутов в соответствие с нормативной  документацией. Например, по нормам, номера маршрутов могут быть с буквой «к», если они укорачиваются, например №5 — полный маршрут, №5-к — по короткой схеме. Но по факту такие маршруты в Тюмени ездили абсолютно по разным маршрутам. Поэтому теперь маршрут №5-к переименован в маршрут №3, маршрут 6-к — в маршрут №12, 35-э — стал просто маршрутом №35», — пояснил директор МУП «Тюменьгортранс» Андрей Чистяков.

     Самые серьезные изменения произошли  в части устранения маршрутов-дублеров. Сделано это для того, чтобы  покончить с существующей путаницей, когда большие и малые автобусы под одинаковыми номерами осуществляли перевозки по различным направлениям. Дублирующие друг друга маршруты либо объединены, либо микроавтобусы  на них заменены автобусами малого класса. По словам директора ОАО «ПТПА-1», ОАО «ПТПА-2», ОАО «Тюменьавтотранс» Александра Пискулина, новшества позволят к 2012 году сделать пассажироперевозки безубыточной сферой деятельности.  
 
 «В результате того, что мы встаем на маршруты, большей частью, магистральные, мы планируем получить выручку по ПТПА-1 в пределах 700–800 тысяч рублей в сутки, по ПТПА-2 — 400 тысяч рублей. Реконструкция маршрутной сети воспринята нами позитивно и каких-то негативных последствий мы не ожидаем. Ведь основная маршрутная сеть практически не изменилась, количество рейсов осталось прежним», — подчеркнул Александр Пискулин.

     По  подсчетам специалистов, теперь ежедневно  на улицы Тюмени будет выходить более 900 единиц пассажирского транспорта — 575 автобусов малой вместимости и 344 — большой вместимости. Это меньше примерно на 200 единиц по сравнению с прошлым годом.

     Помимо  маршрутных новшеств, специалисты уверяют, что население ждет кардинальное изменение качества обслуживания в  общественном транспорте.

      Реформа, безусловно, позволила добиться ожидаемого экономического эффекта. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Виктор Смолин отметил, что на данный момент доходы предприятий ПАТП-1 и ПАТП-2 увеличились на 20% по сравнению с дореформенным уровнем.

     Естественно, это связано с сокращением  подвижного состава. Если до 10 сентября на линию ежедневно выходило 1080 автобусов (420 — больших и 660 — малой вместимости), то сейчас этот показатель — 914 единиц, из них 344 — больших автобусов и 570 — малой вместимости.

     Впрочем, как резонно отметил председатель городской думы Сергей Медведев, радоваться достигнутым результатам — преждевременно. Как известно, ни одно преобразование не проходит бесследно, данная реформа имеет и ряд минусов:

  • В связи с фактическим уменьшением транспорта на маршрутах родители вынуждены выезжать с детьми в 6.00 — 6.30 утра, чтобы вовремя добраться до школы. Во второй половине дня, когда идут дополнительные занятия, ученики откровенно спят на партах, потому что их подняли в 5 часов.
  • Ряд предприятий Тюмени уже серьезно рассматривают вопрос о приобретении собственных автобусов для развозки работников, так как люди чисто физически не могут вовремя приходить на рабочее место. 

     Проблема  транспорта и его доступности  была и будет актуальна всегда. Данные минусы, появившиеся при реализации данной программы не говорит о  ее неэффективности, а лишь только указывает  на то, что это очень серьезный  и важный вопрос, поэтому требует  более тщательного рассмотрения.

     Транспортная  сфера и деятельность в этой области  нормируются и регулируются большим количеством документов и нормативно-правовых актов, самые основные из них:

  • Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1  в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) [31];
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (РФ), 2010 - 2011 ГК РФ - Москва, Cанкт-Петербург (Cт. 59 «Обязательства вследствие причинения вреда»; ст. 40 «Перевозка») [32];
  • Конституция (ст.7, 19, 34, 45) [33];
  • Федеральный закон № 196 "О безопасности дорожного движения"(Принят ГД РФ 15 ноября 1995 года  в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ) [34]; 
  • Федеральный закон № 16 "О транспортной безопасности" [35];
  • Федеральный закон №259 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" [36];
  • Приказ Минтранса РСФСР № 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" [37];
  • Приказ Минтранса № 2 "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" [38];
  • Постановление правительства РФ № 112 " Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" [39];
  • Приказ Минтранса РФ № 15 " Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" [40];
  • Постановление правительства РФ № 637 "Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек " [41];
  • Приказ Минтранса РФ № 15 "Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" [42];
  • Постановление правительства РФ № 1090 "О правилах дорожного движения" [43];
  • Приказ Минтранса РФ № 27 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" [44];
  • Приказ Минтранса № 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" [45];
  • Приказ департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени № 83 от 09.11.2011 «О внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени и конкурсную документацию» [46];
  • Распоряжение об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени (в ред. Распоряжений г.Тюмени от 02.06.2008 №546-рк. От 25.12.2008 №1224-рк) [47].

  Доступность жилья, как уже отмечалось выше имеет весомое значение при определение уровня комфортности жизнедеятельности населения. Стоимость жилья в г.Тюмени достаточно низкая,  для точного убеждения в этом, возьмем для сравнения цены на квартиры в г.Самаре и г.Красноярске.

     Средневзвешенная  стоимость одного квадратного метра  квартиры в Тюмени сегодня составляет 52.1 тысяч рублей за м2 [48].

     Стоимость квадратного метра жилья, а также  ее снижение или увеличение, наиболее точно отражает ситуацию не только на рынке недвижимости, но и в  смежных отраслях, например строительном рынке. Цены на квартиры Тюмени и диапазон разброса этих цен так же даёт определенную информацию для проведения анализа  финансового состояния региона  и определения платежеспособности населения. Именно для этого в  сводной таблице ниже приведены  актуальные на сегодняшний день цены на квартиры различной комнатности  продающиеся в Тюмени

     Таблица 4

Стоимость квартир различной комнатности, строящихся в Тюмени на 2011г. [48]

Комнат  мин стоимость  продажи  Средняя цена    продаж  макс  стоимость продажи 
комнаты 970 тыс руб 1 050 тыс руб 2 1 130 тыс руб
1 комнатные 1 260 тыс руб 2 149 тыс руб 265 6 500 тыс руб
2 комнатные 1 260 тыс руб 3 111 тыс руб 330 12 000 тыс руб
3 комнатные 1 850 тыс руб 4 269 тыс руб 303 18 500 тыс руб
4 комнатные 2 150 тыс руб 5 997 тыс руб 97
  1. 00 тыс руб

  При сопоставлении цен на различные квартиры Тюмени, имеющиеся в продаже на рынке недвижимости, не стоит забывать, что в стоимость продажи отдельных квартир могут включены такие параметры, как мебель, подземный паркинг, капитальные ремонт и другие факторы, за счет которых стоимость квартиры может быть значительно выше аналогичных предложений на рынке. Одним из ключевых факторов, влияющих на стоимость квартиры, является ее расположение, а также наличие по соседству фабрик или заводов, и транспортная доступность в другие районы города.

     Средняя стоимость м2 на вторичном рынке недвижимости Самары составляет 52.5 тыс. руб. [49]. 

     Общие тенденции развития рынка недвижимости наиболее корректно отражает показатель рыночной стоимости одного квадратного  метра, поскольку общая стоимость  квартиры зависит от её площади и  стандартная однокомнатная квартира-хрущевка в 34 м2 может стоить в три раза дешевле современной элитной «однешки», площадь которой может быть 90 м2 и более.

     Для общей информации актуальные цены на продажу квартир Самары различной  комнатности приведены в таблице:

     Таблица 5

Стоимость квартир различной комнатности, строящихся в Самаре на 2011г. [49]

Комнатность мин стоимость  продажи Средняя цена продаж макс  стоимость продажи
1 комнатные: 980 тыс руб 1 857 тыс руб 38 3 550 тыс руб
2 комнатные: 1 480 тыс руб 2 508 тыс руб 56 7 499 тыс руб
3 комнатные: 2 100 тыс руб 4 550 тыс руб 37 15 000 тыс руб
4 комнатные: 2 800 тыс руб 4 405 тыс руб 5 7100 тыс руб

Информация о работе Исследование комортности жизнедеятельности населения