Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:32, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Создание наиболее благоприятной и комфортной среды обитания всегда было и остается самой важной и значимой задачей для человечества. С ростом урбанизации на относительно небольших городских пространствах усиливаются негативные последствия обострения взаимоотношений между обществом и природной средой. Если раньше основной задачей оптимизации развития городов было сдерживание их неуправляемого пространственного, хозяйственного и демографического роста, то на современном этапе все более актуальным становится решение социальных и экологических проблем. В связи с этим необходимость изучения современных процессов, происходящих на урбанизированных территориях, неуклонно возрастает. Оценка комфортности проживания населения на городском уровне представляет большой научный интерес, так как именно в крупном масштабе можно реально проанализировать как природные, так и социально-экономические условия любой территории. Разработка мероприятий по улучшению комфортности проживания населения и их внедрение позволяют сформировать городской ландшафт и среду, наилучшим образом отвечающие требованиям, предъявляемым населением к территории проживания
Города с наибольшей долей жителей, довольных своей жизнью – это Елабуга, Нижнекамск (Республика Татарстан), а также Ханты-Мансийск (Тюменская область). Исследование показало, что большое число городов, в которых доля довольного жизнью населения превышает 80%, связано с нефтедобычей и нефтепереработкой [70]. Показатели удовлетворенности жителей г.Тюмени ( Рис. П.5.3, рис. П.5.4, рис.П.6.5, рис. П.6.6)
Так же, институтом территориального планирования «Урбаника»[71] был сформирован интегральный рейтинг ста крупнейших городов России [72] на 18.10.2011г, где г.Тюмень занимает второе место (табл. П.7.10). Цель рейтинга – определить наиболее благоприятный по соотношению показателей «стоимости» и «качества» жизни крупный город для проживания в стране. Это первая попытка в стране оценить город как своеобразный «товар» или «услугу», которую потребляет каждый его житель. Сумма баллов складывалась из двух показателей:
Сумма: 50 баллов
Сумма: 50 баллов.
Официально город состоит из 4-х невыпуклых многоугольников, названных по фамилиям советских тузов и сторонам света: Ленинский, Центральный, Калининский и Восточный. Топографически же, город разделен Транссибирской Железной дорогой и рекой Тура [73].
Так
как автор проживает в
Географически округ расположен в северно-восточной части Тюмени и имеет достаточную близость к центру города, относительно других районов и округов (таб. П.8.11). Общая площадь, занимаемая Ленинским округом, составляет порядка двадцати двух тысяч гектар. На его территории проживает около 130 тысяч жителей [74].
Ленинский округ имеет хорошо развитую инфраструктуру (Табл. П.9.12). Сегодня на территории Ленинского округа Тюмени находятся самые крупные предприятия города, растут и развиваются современные жилые кварталы. Полным ходом идет благоустройство симпатичных придомовых двориков, парков и скверов. В прошлом году по случаю дня города, на территории округа был запущен целый каскад великолепных фонтанов, состоящий из двух прямоугольных и трех круглых бассейнов. Управа Ленского округа активно занимается асфальтированием дорог в поселках Антипино, Мыс, Матмассы и Тура, которые входят в его состав. Особое значение предается администрацией строительству игровых площадки и других мест отдыха детей.
Самой
основной задачей управы является благоустройство,
озеленение и текущее содержание
территории округа. В 2010 году главной
работниками муниципальных
Общая протяженность улично-дорожной сети Ленинского округа составляет 222,7 км. На обслуживании управы находится 166,7 км дорог, из них 34,2 км – межквартальные проезды [75].
В содержание автомобильных дорог входит ежедневная уборка проезжей части, тротуаров, обочин и газонов. Обслуживание улично-дорожной сети и межквартальных проездов на территории округа в 2010 году осуществляло ООО «Дорожник». Также осуществлялось содержание ливневой канализации, протяженность которой составляет 20,5 км.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения производился ремонт и содержание дорожных знаков и ограждений. За отчетный период было установлено 270 дорожных знаков, 398 п.м ограждений. Нанесена горизонтальная разметка на 302,5 кв. м.
На территории Ленинского округа в многоквартирной и индивидуальной жилой застройке расположено 278 контейнерных площадок.
В постоянном режиме квартальными имущественных комплексов проводится работа по заключению хозяйствующими субъектами договоров на сбор и вывоз ТБО, разработаны маршруты и графики по вывозу мусора.
Все вышеперечисленные данные говорят о том, что постепенно Ленинский округ становится одним из самых комфортных и безопасных мест проживания горожан. Но на взгляд автора работы, чтобы еще больше убедиться в комфортности проживания населения в данном округе, следует заострить свое внимание и проанализировать такие показатели комфортности как транспортная доступность и доступность жилья, так как именно они имеют весомое значение при определении уровня комфортности.
1)Транспортная доступность.
От правильности выбора маршрута и его доступности зависит степень удовлетворения потребности населения в перевозках.
Многие
десятилетия промышленность, торговля
и культурная жизнь наиболее активно
развивались там, где существовали
самые благоприятные
Транспортная
доступность Ленинского округа является
довольно высокой. На сегодняшний день
маршрутная сеть пассажирского
транспорта данного округа включает
в себя более 50 маршрутов. Основу парка
пассажирского транспорта составляют
автобусы и маршрутные такси особо
малого и большого класса вместимости:
М2 (особо малой и малой
В 2011году, по предложению депутата городской думы, Юрия Бондарчука, была внедрена новая концепция организации движения общественного транспорта по ул. Харьковской и Елизарова: «В этом районе проживают более 20 тыс. тюменцев, многие из них пожилого возраста. Мы не должны допустить того, чтобы жители остались без транспортной развязки», - уточнил он. Это позволило увеличить удобство передвижения населения по заданному маршруту [76].
Для того, чтобы добраться до центра города из разных уголков Ленинского округа, в среднем жители тратят 20-25 минут (Табл. П.12.9), что говорит о достаточной комфортности и доступности передвижения.
Картосхемы транспортной доступности центра и отдельных районов дают представление о дифференциации территории, а, соответственно, и населения, по времени достижения определенных частей города. Транспортная доступность центра города равна среднему времени его достижения всеми способами передвижения с учетом интервалов движения транспортных средств в «час пик» и долей каждого вида транспорта в суточных перевозках пассажиров [77].
Общепризнанным постулатом является измерение транспортной доступности затратами времени, необходимого на проезд из конкретной точки города до внешних границ центра.
Ранжированные
значения транспортной доступности
могут считаться обоснованным критерием
оценочного зонирования территории
города, поскольку они представляют
собой количественное выражение
степени пространственного
I зона – 0 мин (центр города);
II зона - до 30 мин;
III зона - от 30 мин. до 1 часа;
IV зона - от 1 часа до 1 часа 30 мин.;
V - зона - от 1 часа 30 мин. до 2-х часов;
VI зона - свыше 2-х часов.
Рис.7 карта Ленинского округа г. Тюмени [89]
Проранжировав территорию Ленинского округа видим, что к I зоне не относится ни один район,
IIзона - Тарманы, Матмасы, лесобаза,КПД
Информация о работе Исследование комортности жизнедеятельности населения