Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа
Цель исследования: Выявить факторы, которые влияют на намерения объекта выстраивать свою последующую карьеру в той или иной форме. (Предпринимательство, работа по найму, государственная служба, фри-ланс, ведение домохозяйства.)
Задачи исследования:
1) Определить какие карьерные стратегии являются наиболее привлекательными с точки зрения студентов ГУ-ВШЭ.
2) Определить факторы, влияющие на формирование определенного образа привлекательной карьеры.
3) Определить как на формирование представлений студентов ГУ-ВШЭ относительно построения будущей карьеры влияют следующие факторы: социально-демографические характеристики, психологические характеристики, референтные группы, средства массовой информации, ценностно-нормативные установки и другие мотивы.
Методический блок 2
Операционализация основных концептов 2
Обзор литературы 2
Анкета 2
Стратегия анализа данных 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Регрессионный анализ 2
Дисперсионный анализ 2
Проект выборки 2
Пилотаж 2
Анкета после пилотажа 2
Анализ данных 2
Выявить предпочитаемые респондентом возможные карьерные стратегии 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом 2
Регрессионный анализ 2
Определить влияние соц-дем характеристик на выбор карьерных стратегий 2
Т-Тест 2
Коэффициент согласия Пирсона 2
Дисперсионный анализ (образование) 2
Дисперсионный анализ (Тип жилья) 2
Ранговая корелляция 2
Список литературы 2
Проведенный тест Бартлетта подтвердил сферичность распределения данных. Значит проведение факторного анализа целесообразно
4)
Total Variance Explained | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Component | Initial Eigenvalues | Extraction Sums of Squared Loadings | Rotation Sums of Squared Loadings | ||||||
Total | % of Variance | Cumulative % | Total | % of Variance | Cumulative % | Total | % of Variance | Cumulative % | |
1 | 3,943 | 26,287 | 26,287 | 3,943 | 26,287 | 26,287 | 3,064 | 20,427 | 20,427 |
2 | 2,186 | 14,574 | 40,861 | 2,186 | 14,574 | 40,861 | 2,034 | 13,562 | 33,988 |
3 | 1,429 | 9,526 | 50,388 | 1,429 | 9,526 | 50,388 | 1,851 | 12,342 | 46,330 |
4 | 1,373 | 9,155 | 59,543 | 1,373 | 9,155 | 59,543 | 1,681 | 11,208 | 57,538 |
5 | 1,058 | 7,050 | 66,593 | 1,058 | 7,050 | 66,593 | 1,358 | 9,056 | 66,593 |
6 | ,949 | 6,325 | 72,919 |
|
|
|
|
|
|
7 | ,916 | 6,104 | 79,023 |
|
|
|
|
|
|
8 | ,825 | 5,497 | 84,521 |
|
|
|
|
|
|
9 | ,550 | 3,665 | 88,185 |
|
|
|
|
|
|
10 | ,492 | 3,283 | 91,468 |
|
|
|
|
|
|
Extraction Method: Principal Component Analysis. |
Основываясь на критерии Кайзера, мы делаем вывод, что подходящее для нас число факторов – 5. С помощью этого числа факторов, полученная нами модель объясняет 66,5% дисперсии.
5) Повысить интерпретируемость факторов было решено с помощью вращения “Varimax”. На основании проведенного улучшения данных нами получено 5 факторов, которые описываются следующими компонентами:
Фактор | Компонента | Доля компоненты |
Карьеризм | Желание выстроить собственную карьеру | ,792 |
Желание быть успешным | ,835 | |
Желание самореализоваться в жизни | ,776 | |
Желание власти | ,594 | |
Желание получить общественное признание и высокий социальный статус | ,595 | |
Самостоятельность | Желание самостоятельно зарабатывать | ,566 |
Желание полностью управлять собственным временем | ,709 | |
У Вас много контактов и связей | ,577 | |
У Вас есть особый интерес к выбранной Вами области | ,784 | |
Необходимость | Нехватка денег | ,772 |
Желание быть независимым(ой) | ,552 | |
Потребность в самоуважении | ,515 | |
Идеализм | Потребность в творчестве | ,871 |
Желание приносить пользу обществу |
,567
| |
Семейная преемственность | Желание следовать по родительским стопам | ,913 |
Потребность в самоуважении | -,517 |
6) Итак, итогом проведенного факторного анализа являются 5 факторов, которые с точностью 66,5% описывают выборку. Содержательные названия факторам были даны на основе компонент, которые их описывают.
1) Содержательная гипотеза: В зависимости от выбранных мотивов респонденты делятся на группы, соответствующие разным типам карьерных стратегий.
2) Для отбора количества кластеров мы сделали случайную выборку, приблизительно 30% от главной выборки, и провели на ней иерархический кластерный анализ. На основании дендрограммы мы видим наличие от 5 до 7 кластеров.
3) Проведя кластерный анализ методом k-means для количества кластеров от 5 до 7 мы пришли к выводу, что 5 кластеров наилучшим образом описывают необходимую нам классификацию.
4)
Number of Cases in each Cluster | ||
---|---|---|
Cluster | 1 | 36,000 |
2 | 21,000 | |
3 | 27,000 | |
4 | 53,000 | |
5 | 13,000 | |
Valid | 150,000 | |
Missing | 50,000 |
Данная таблица отображает количество людей в каждом из кластеров. Именно на ее основании было принято окончательное число кластеров. При попытке проведения кластерного анализа с 6 или 7 кластерами распределение людей по кластерам было менее равномерным, чем в данном случае.
5)
Final Cluster Centers | |||||
---|---|---|---|---|---|
| Cluster | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Карьеризм | ,68741 | -1,80888 | ,18823 | ,23446 | -,32836 |
Самостоятельность | ,52521 | ,41375 | -1,07036 | -,08804 | ,45923 |
Необходимость | -,07222 | ,15626 | ,56203 | ,19224 | -2,00345 |
Идеализм | -,82340 | -,43732 | -,60328 | ,99155 | ,19709 |
Семейная преемственность | -,28593 | -,01764 | ,82472 | -,25430 | ,14419 |
Из этой таблицы видно, на основании каких факторов наша выборка делится на кластеры.
1) Первый кластер выделен на основании сильного влияния факторов «карьеризм» и «самостоятельность», к тому же, обратное влияние на формирование этого кластера повлиял фактор «идеализм». Таким образом, перед нами кластер, который можно назвать кластером предпринимателей.
2) Второй кластер формируется под влиянием факторов «самостоятельность» и «нужда», к которым присоединяется очень сильный отрицательный фактор «карьеризма». На основании этого во второй кластер можно отнести людей, которые выбрали для себя стратегию ведения домашнего хозяйства.
3) Третий кластер сформирован при ярко выраженном отрицательном влиянии фактора «самостоятельность», и в тоже время при положительном влиянии факторов «карьеризм» и «необходимость». Причем «необходимость» - куда сильнее выраженный фактор, нежели «карьеризм». Подобно предыдущим этот кластер представляет собой кластер работников по найму.
4) Четвертый кластер в свою очередь сильно выражает фактор «идеализм» одновременно с довольно слабо проявленными «карьеризм и «необходимость». При этом довольно статистически слабо проявлены отрицательно влияющие на этот кластер факторы «самостоятельность» и «семейная преемственность». На основании проведенных наблюдений мы обозначим этот кластер как кластер людей с ярко выраженной склонностью к государственной службе.
5) Самым заметным фактором, повлиявшим на пятый кластер является сильнейшее встретившееся нам отрицательное влияние фактора «необходимость». Куда как слабее негативно проявляет себя фактор «карьеризм». Остальные же три фактора выражены положительно, но относительно слабо. Таким образом, в этот кластер попадали люди желающие вести фриланс карьеру.
1) Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом
2) Методом регрессионного анализа мы собираемся оценить влияние независимых переменных FAC1_1 – FAC5_1, полученных в ходе факторного анализа, выраженных в интервальных шкалах, на зависимые переменные q4.1_2 - q4.5_2, полученные в результате перекодировки в дихотомическую шкалу переменных q4.1 - q4.5, отвечающих за выбор респондентом той или иной карьерной стратегии.
3) Так как мы перевели переменные q4.1 - q4.5 в дихотомические, а переменные FAC1_1 – FAC5_1 выражены в интервальных шкалах, нам подойдет метод бинарной логистической регрессии с фиктивной переменной.
Для дальнейшего анализа нам потребуется провести пять регрессий, где будут меняться только независимые переменные. Соответственно от q4.1 до q4.5.