Факторы, влияющие на представления о желаемой карьерной стратегии студентов ГУ-ВШЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Выявить факторы, которые влияют на намерения объекта выстраивать свою последующую карьеру в той или иной форме. (Предпринимательство, работа по найму, государственная служба, фри-ланс, ведение домохозяйства.)
Задачи исследования:
1) Определить какие карьерные стратегии являются наиболее привлекательными с точки зрения студентов ГУ-ВШЭ.
2) Определить факторы, влияющие на формирование определенного образа привлекательной карьеры.
3) Определить как на формирование представлений студентов ГУ-ВШЭ относительно построения будущей карьеры влияют следующие факторы: социально-демографические характеристики, психологические характеристики, референтные группы, средства массовой информации, ценностно-нормативные установки и другие мотивы.

Содержание

Методический блок 2
Операционализация основных концептов 2
Обзор литературы 2
Анкета 2
Стратегия анализа данных 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Регрессионный анализ 2
Дисперсионный анализ 2
Проект выборки 2
Пилотаж 2
Анкета после пилотажа 2
Анализ данных 2
Выявить предпочитаемые респондентом возможные карьерные стратегии 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом 2
Регрессионный анализ 2
Определить влияние соц-дем характеристик на выбор карьерных стратегий 2
Т-Тест 2
Коэффициент согласия Пирсона 2
Дисперсионный анализ (образование) 2
Дисперсионный анализ (Тип жилья) 2
Ранговая корелляция 2
Список литературы 2

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Левин Ахметов.doc

— 880.00 Кб (Скачать)

Доступ к финансовым ресурсам

Проблема стартового капитала – основной камень преткновения для молодого предпринимателя при входе на рынок. В современной России, особенно в условиях кризиса, очень трудно найти нужную сумму капитала. Размер минимального капитала, необходимого для разворачивания дела практически во всех сферах, существенно вырос. Теперь, по сравнению с 90-ми годами требуются как минимум десятки тысяч долларов. Мало того, что начинающему предпринимателя итак трудно найти что-то, чего еще не делают другие, так еще и начать что-то делать без денег невозможно, а взять эти деньги в целом неоткуда.

Кредиты на «приемлемых» условиях стало получить сложнее. Ставки на кредиты возросли, многие банки просто их не предоставляют. Для студентов старших курсов или выпускников ВУЗов многие из этих возможностей закрыты вовсе. У них нет своей кредитной истории, поэтому сложности при обращениях за кредитами неизбежно возникают. Банки проявляют нежелание возиться с «невыгодными» клиентами, а малые предприниматели - отсутствие должной квалификации при обосновании своих проектов. Во многие банки без наличия личных связей малому предпринимателю лучше не обращаться.

Дестабилизированная банковская система во время кризиса привела к широкому использованию предприятиями неформальных сетей деловой поддержки. А «теневое» кредитование со стороны частных лиц вышло на первую позицию по степени распространенности. Что же касается программ государственной поддержки малых предпринимателей на льготных условиях, то они сегодня не настолько обширны, чтобы сыграть сколь-либо заметную роль. Добавим, что поддержку от органов власти и коммерческие кредиты получают преимущественно крупные и средние предприятия. Зато к ссудам от частных лиц прибегают именно малые предприятия, дискриминируемые в формальной экономике.

Следует отметить, что налицо дефицит возможностей для привлечения финансовых ресурсов извне. При организации предприятия предприниматель часто вынужден ориентироваться преимущественно на собственные средства. «Эти средства, впрочем, сегодня уже не могут сводиться к личным сбережениям граждан. Речь все чаще идет о капитале, накопленном в другом бизнесе, или о средствах учредителей. В первом случае те же люди закрывают одни фирмы и открывают другие. В последнем случае часто происходит «отпочкование» новых предприятий от уже существующих крупных компаний. В этих условиях независимые предприниматели, приходящие «из ниоткуда»  становятся все более редким явлением. «Новое» все чаще оказывается продолжением и развитием «старого»[20].

«По-прежнему важным условием успешного старта является наличие негласного государственного патронажа, когда фирма находит себе место «под крылом» одной из властных структур. Это обеспечивает не только защиту бизнеса, но и дает вам главное - устойчивый, гарантированный сбыт»[21].  Однако за такую возможность удается уцепиться далеко не всем предпринимателям.

Второй по значимости проблемой является отсутствие у начинающего предпринимателя материально-технической базы и помещений. Здесь все напрямую зависит от стартовых финансовых возможностей предпринимателя. Играют роль как размеры арендуемой площади, так и ее расположение.

Одной из важнейших проблем для молодого предпринимателя является степень информированности и наличие источников деловой информации. Естественно, информации становится все больше и больше. Однако важно знать и различать полезную информацию от «пустышки». Для этого нужно обратить внимание на ее источники.

В.В. Радаев разбивает их на два критерия:

«По первому критерию (тип информации) они включают:

*                     специальные, профессиональные (специальные издания, информационные агентства, деловые партнеры);

*                     бытовые, популярные (СМИ, знакомые и родственники).

По второму критерию (каналы передачи информации) мы можем разделить эти источники следующим образом:

*                     формальные (специальные издания, информационные агентства, СМИ);

*                     неформальные (деловые партнеры, знакомые и родственники)»[22].

В ходе формирования и дальнейшего управления своим предприятием возникает  потребность в помощи компетентных специалистов. В связи с этим спрос на услуги привлеченных специалистов и специальных фирм (консультационных, аудиторских, юридических) с каждым днем растет. Очевидно, что это требует немалых затрат. В связи с этим многие стремятся справляться с трудностями своими силами, что приводит к многочисленным ошибкам и прямым потерям. Здесь сказывается и тот фактор, что многие предпринимателя просто не готовы посвящать посторонних людей в их финансовые проблемы и тайны своей бухгалтерии.

Еще одной немаловажной проблемой являются налоги и налоговая система в целом. Несовершенность налоговой системы порождает замкнутые круги. «Подталкивая предпринимателя к нарушению закона, государство делает бизнес уязвимым - и перед лицом органов власти, и перед лицом силовых группировок. Вынужденная закрытость хозяйственной деятельности, обычные практики двойной бухгалтерии, помимо прочего, ограничивают и возможности привлечения дополнительных ресурсов - финансовых, информационных»[23].

Таким образом, мы видим, что для предпринимателя-«новичка» мало желания и амбиций для того, чтобы построить свой бизнес. Важно уметь принимать нестандартные решения, чтобы беспрепятственно преодолевать преграды, формирующиеся по мере становления своей организации. Нужно ясно представлять себе свои цели и возможности для их реализации. А для этого немаловажен background человека, его финансовые возможности и социальные связи.

Рассмотрим теперь те проблемы и преграды, которые встают на пути человека, склоняющегося более к наемному труду – как к способу построения своей карьеры.

В первую очередь стоит отметить, что у человека может не оказаться достаточного количества навыков для осуществления той или иной работы. В связи с эти приходится отказываться от желаемой работы в пользу той, на которую тебя возьмут.

«Наконец, происходит выбор сферы и конкретного места занятости, а также форм найма — полного или частичного, временного или постоянного. Иногда человек вынужден диверсифицировать свою занятость, находя рабочие места одновременно в разных сегментах рынка труда: где-то за ним сохраняется стабильное место как подстраховка на крайний случай; где-то реализуется возможность подзаработать; одна работа привлекает лучшими условиями для профессионального роста; другая — позволяет обзавестись престижной визитной карточкой»[24].

Важно отметить, что перед человеком также возникает трудность в выборе «между длительной работой на одном месте и улучшением жизненных шансов путем постоянного поиска и смены рабочих мест… Установлено также, что мобильность в начале профессионального пути приносит относительно более благоприятные материальные последствия, нежели в зрелом возрасте»[25]. Это обуславливается либо психологическими особенностями человека (желанием найти себя в каком-то виде деятельности), или же стремлением к накоплению различного опыта.

Безусловно, на начальном этапе такой карьерной стратегии, как наемный труд, приходится сталкиваться со следующей проблемой: престиж работы и ее текущая и перспективная прибыль. Этот выбор для человека тоже может оказаться нелегким,  не всегда престижная работа приносит прибыли на начальном этапе карьеры, ведь трудно устроиться на высокие посты без опыта работа или без профессиональных навыков. Также не всегда та работа, которая приносит желаемую текущую выгоду будет приносить большую выгоду в перспективе. «Понимание того, что есть “пристойное занятие” и “достаточная оплата”, где проходят грани между “грязной” и “чистой” работой, выходит далеко за рамки экономических оценок»[26].

Еще один путем построения карьерной стратегии является фриланс. Побудительными мотивами является то, что устав от однообразия работы, подчиненного положения или потеряв надежду на продвижение по карьерной лестнице, человек задумывается о том, как ему изменить свою жизнь. Естественно, хочется начать работать самостоятельно, получить возможность самому выбирать, над чем работать в данный момент, планировать свое время и определять нагрузку. Поэтому многие специалисты выбирают для себя фриланс. Существует немало профессий, которые позволяют работать самостоятельно и удаленно. Среди них: веб- и софт-разработчики, дизайнеры и журналисты, копирайтеры и маркетологи, переводчики и аналитики, бизнес- тренеры и фотографы. Не менее важная составляющая успеха - возможность получать удовольствие от работы, не только от результата, но и от самого процесса работы.

Однако, работая фрилансером, немаловажно иметь навыки самоорганизации, дисциплины, умения планировать собственное время, а также способность вести переговоры с заказчиком. То, что выступает для человека в роли начальника – это сроки сдачи работы.

Также к трудностям и препятствиям можно отнести следующее:

                 Отсутствие стабильности: доход не гарантирован, поэтому трудно планировать бюджет.

                 Отсутствуют льготы, обычно обеспечиваемые компаниями (медицинская страховка, ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по болезни и т. п.).

                 Ненормированный рабочий день, как ни странно, может быть большим недостатком.

                 Ответственность за доход ложится целиком и полностью на фрилансера.

                 .Приходится тратить время на не связанную со специализацией деятельность: поиск заказчиков, заключение договоров, согласование сроков и т.д.

                 Самым серьезным барьером является риск неполучения оплаты за выполненную работу.

Однако рынок фриланса активно развивается, заказчики все более охотно отдают проекты на исполнение фрилансерам, исполнители становятся все более активными и профессиональными. Начинают  появлятся биржи труда для фрилансеров, специализированные Интернет - ресурсы и т.д.

Целью нашего исследования является выявление того, какую карьерную стратегию выбирает незанятая молодежь.


Анкета

Здравствуйте уважаемый студент ГУ-ВШЭ. Исследовательская  группа факультета социологии ГУ-ВШЭ проводит исследование, нацеленное на Выявление карьерных стратегий современной молодежи. Заполнение анкеты займет не более 20 минут Вашего времени. Для нас важно именно Ваше мнение. Мы гарантируем полную конфиденциальность и анонимность данных. Представлены они будут исключительно в обобщенном виде. Если тема исследования Вас заинтересовала, то Вы сможете ознакомиться с его результатами по e-mail grimzic@gmail.ru и bugorara@list.ru. При ответе на вопрос в анкете обводите его цифру кружком или следуйте инструкциям, данным в отдельных вопросах. Заранее благодарим.

 

Вопрос 1

Скажите, задумывались ли Вы относительно своей дальнейшей карьеры?

1)      Да

2)      Нет

3)      Затрудняюсь ответить

 

Вопрос 2

Скажите, есть ли у Вас работа?

1)      Да

2)      Нет

 

Если Вы ответили «Да» то переходите к вопросу №3, если же Вы ответили «нет» то – к вопросу №4

 

Вопрос 3

Каков Ваш тип занятости?

1)      Я работаю на полную ставку (полный рабочий день)

2)      Я работаю на полставки (не полный рабочий день)

 

 

 

Вопрос 4

Проранжируйте типы карьерных стратегий в порядке убывания от наиболее привлекательной к наименее.

1)      Предпринимательство

 

2)      Работа по найму

 

3)      Государственная служба

 

4)      Работа фрилансером

 

5)      Ведение домашнего хозяйства

 

 

В вопросах со 5 по 19 Вам будет предложено оценить степень согласия с тем, что представленные мотивы отразились на вашем карьерном Выборе. Если Вы полностью не согласны обведите "1", если же Вы полностью согласны то обведите "9"

 

№ вопроса

Вопрос

Варианты ответа

5

Нехватка денег

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Желание самостоятельно зарабатывать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Желание Выстроить собственную карьеру

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Желание быть успешным

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Желание быть независимым(ой)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Желанием самореализоваться в жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Желание полностью управлять собственным временем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Потребность в творчестве

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Желание приносить пользу обществу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Желание следовать по родительским стопам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Желание власти

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Желание получить общественное признание и Высокий социальный статус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

Потребность в самоуважении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

У Вас много контактов и связей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

У Вас есть особый интерес к Выбранной Вами области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Информация о работе Факторы, влияющие на представления о желаемой карьерной стратегии студентов ГУ-ВШЭ