Факторы, влияющие на представления о желаемой карьерной стратегии студентов ГУ-ВШЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Выявить факторы, которые влияют на намерения объекта выстраивать свою последующую карьеру в той или иной форме. (Предпринимательство, работа по найму, государственная служба, фри-ланс, ведение домохозяйства.)
Задачи исследования:
1) Определить какие карьерные стратегии являются наиболее привлекательными с точки зрения студентов ГУ-ВШЭ.
2) Определить факторы, влияющие на формирование определенного образа привлекательной карьеры.
3) Определить как на формирование представлений студентов ГУ-ВШЭ относительно построения будущей карьеры влияют следующие факторы: социально-демографические характеристики, психологические характеристики, референтные группы, средства массовой информации, ценностно-нормативные установки и другие мотивы.

Содержание

Методический блок 2
Операционализация основных концептов 2
Обзор литературы 2
Анкета 2
Стратегия анализа данных 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Регрессионный анализ 2
Дисперсионный анализ 2
Проект выборки 2
Пилотаж 2
Анкета после пилотажа 2
Анализ данных 2
Выявить предпочитаемые респондентом возможные карьерные стратегии 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом 2
Регрессионный анализ 2
Определить влияние соц-дем характеристик на выбор карьерных стратегий 2
Т-Тест 2
Коэффициент согласия Пирсона 2
Дисперсионный анализ (образование) 2
Дисперсионный анализ (Тип жилья) 2
Ранговая корелляция 2
Список литературы 2

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Левин Ахметов.doc

— 880.00 Кб (Скачать)

Фрагмент анкеты

№ вопроса

Вопрос

Варианты ответа

5

Нехватка денег

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Желание самостоятельно зарабатывать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Желание выстроить собственную карьеру

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Желание быть успешным

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Желание быть независимым(ой)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Желанием самореализоваться в жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Желание полностью управлять собственным временем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Потребность в творчестве

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Желание приносить пользу обществу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Желание следовать по родительским стопам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Желание власти

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Желание получить общественное признание и высокий социальный статус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

Потребность в самоуважении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

У Вас много контактов и связей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

У Вас есть особый интерес к Выбранной Вами области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В результате проведенного кластерного анализа мы получим группы респондентов, похожих друг на друга по их мотивации.


Регрессионный анализ

Задача:

Определить как на формирование представлений студентов ГУ-ВШЭ относительно построения будущей карьеры влияют следующие факторы: социально-демографические характеристики, психологические характеристики, референтные группы, средства массовой информации, ценностно-нормативные установки и другие мотивы.

Гипотеза:

Для различных карьерных стратегий есть довольно четко выраженный набор мотивов.

Метод анализа:

На предыдущем этапе анализа данных был проведен факторный анализ, выделивший основные мотивы. На данном этапе должен быть проведен регрессионный анализ с фиктивными переменными (переменные стоит выделять по типу: выбранная стратегия и все остальные). Зависимой переменной будет выбранная карьерная стратегия– изначально номинальная шкала, которую для анализа стоит преобразовать во много дихотомических шкал по типа «выбранная стратегия; все остальные» для каждой стратегии, а независимой, соответственно, принадлежность респондента к той или иной выявленной в ходе факторного анализа группе, выраженная в порядковой шкале. Соответственно для проведения нашего анализа подойдет регрессионный анализ с фиктивными переменными.

 

Фрагмент таблицы операционализации

Задача

Концепт

Интерпретация

Операционализация

Индикаторы

Шкалы

Выявить предпочитаемые респондентом возможные карьерные стратегии

Карьерная стратегия

Какую карьерную стратегию для себя избрал респондент

Предпринимательство / работа по найму / государственная служба / фри-ланс / ведение домохозяйства

Номинальная

Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом

Мотивы, влияющие на выбор карьеры

Какие мотивы являются основными при выборе карьерной стратегии. Какие мотивы наиболее выраженные.

Материальная нужда

Насколько сильно по 9-ти бальной шкале респондент оценивает важность данного мотива.

интервальная

Желание зарабатывать

Желание сделать карьеру

Желание быть успешным

Потребность быть независимым

Потребность в самореализации

Потребность в свободном распоряжении временем

Потребность в творчестве

Потребность приносить общественную пользу

Потребность пойти по стопам родителей

Потребность во власти

Потребность в социальном признании и высоком статусе

Потребность в самоуважении

Наличие «связей» в той или иной области

Наличие у респондента повышенного личного интереса к той или иной области

 

Фрагмент анкеты

Вопрос 4

Проранжируйте типы карьерных стратегий в порядке убывания от наиболее привлекательной к наименее.

1)      Предпринимательство

 

2)      Работа по найму

 

3)      Государственная служба

 

4)      Работа фрилансером

 

5)      Ведение домашнего хозяйства

 

 

№ вопроса

Вопрос

Варианты ответа

5

Нехватка денег

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Желание самостоятельно зарабатывать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Желание Выстроить собственную карьеру

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Желание быть успешным

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Желание быть независимым(ой)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Желанием самореализоваться в жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Желание полностью управлять собственным временем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Потребность в творчестве

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Желание приносить пользу обществу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Желание следовать по родительским стопам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Желание власти

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Желание получить общественное признание и Высокий социальный статус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

Потребность в самоуважении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

У Вас много контактов и связей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

У Вас есть особый интерес к Выбранной Вами области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В результате проведенного анализа мы собираемся получить ответы на следующие вопросы: Имеется ли связь между зависимой и независимой (независимыми переменными)?

  1. В какой степени вариация (изменение) зависимой переменной объясняется независимыми переменными?
  2. Каков вклад каждой из независимых переменных в изменение зависимой переменной?
  3. Каким уравнением описывается связь между зависимой и независимыми переменными?
  4. Какие значения будет принимать зависимая переменная при различных значениях независимых переменных?


Дисперсионный анализ

Одной из нерешенный задач нашей работы остается задача выявления влияния представлений респондента о престиже карьеры на его карьерный выбор. Влияние престижа карьеры мы будем измерять путем проведения двухфакторного дисперсионного анализа на переменных  «социальное одобрение» и «уровень заработной платы»

Фрагмент таблицы операционализации

Выявить представления респондента о престиже профессии

Социальное одобрение

Насколько респондент считает свою будущую карьеру социально одобряемой

Порядковая

Уровень заработной платы

На какую заработную плату ориентируется респондент при выборе карьеры

Интервальная

Фрагмент анкеты

Вопрос 21

Какую заработную плату Вы собираетесь получать в первый год после окончания университета?

1)      До 10 000 рублей

2)      От 10 000 до 30 000 рублей

3)      От 30 до 60 000 рублей

4)      От 60 000 до 100 000 рублей

5)      Более 100 000 рублей

6)      Затрудняюсь ответить

 

Вопрос 22

Считаете ли Вы, что Ваша выбранная профессия будет пользоваться общественным одобрением?

1)      Да, считаю

2)      Нет, не считаю

3)      Затрудняюсь ответить

 

Если в вопросе 22 вы ответили «Да» то переходите к вопросу 23,в другом случае переходите к вопросу 24

Вопрос 23

Насколько одобряемой вы видите свою профессию

1)      Общество очень одобряет мою профессию

2)      Общество слабо одобряет мою профессию

3)      Общество нейтрально относится к моей профессии

 

Предполагаемый результат проведения дисперсионного анализа является значение степени влияния престижа профессии на профессиональный выбор респондента.


Проект выборки

Как было указано в методическом блоке, объектом нашего исследования являются незанятые студенты ГУ-ВШЭ (московского филиала) в возрасте от 16 до 25 лет. По официальным данным на 2009[27] год студентами ГУ-ВШЭ в Москве являются 10123 человек. В это число входят как студенты, занимающие места как бюджетные, так и с возмещением стоимости обучения.

Так как мы не располагаем данными относительно занятости студентов, то данных для постановки объема генеральной совокупности недостаточно. Соответственно недостаточно данных для построения выборочной пропорции в генеральной совокупности. Таким образом, мы не имеем основ для выборки.

Единственным выходом из данной ситуации может быть построение квотной выборки. Признаки на основе которых мы будем выстраивать квоты: курс обучения и пол.

Так как в исследовании участвует только один вуз то и, соответственно, единицей наблюдения будет являться студент.

Незанятые студенты n1.1=200 человек

Незанятые студенты 1 и 2 курсов бакалавриата

n2.1=100 человек

Незанятые студенты 3 и 4 курсов бакалавриата

n2.2= 100 человек

Незанятые юноши 1 и 2 курсов бакалавриата

n3.1=50 человек

Незанятые девушки 1 и 2 курсов бакалавриата

n3.2=50 человек

Незанятые юноши 3 и 4 курсов бакалавриата

n3.3=50 человек

Незанятые девушки 3 и 4 курсов бакалавриата

n3.4=50 человек

Информация о работе Факторы, влияющие на представления о желаемой карьерной стратегии студентов ГУ-ВШЭ