Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:52, реферат
Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.
Выделяют несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
Факторы, влияющие на развитие
карьеры
1.
Карье́ра (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) — продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни.
Карьеру — траекторию
своего движения — человек строит
сам, сообразуясь с особенностями
внутри- и внеорганизационной реальности
и главное — со своими собственными
целями, желаниями и установками.
Выделяют несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации.
Она может идти по линии:
вертикальной карьеры — должностной рост;
горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений.
Ученые выделяют 4 стадии карьеры:
1. предварительная стадия (посещение школы);
2. первоначальная стадия (переход с одной работы на другую);
3. стадия стабильной работы;
4. стадия отставки
(прекращение активной работы).
Этим стадиям соответствуют,
как правило, свои этапы карьеры,
специфические потребности, стадии
жизни.
2.
Указывая на возможности диагностической модели планирования карьеры, авторы пишут: «Люди всегда каким-то образом продвигались в жизни и деятельности, но лишь с недавнего времени со стороны управления персоналом уделяется серьезное внимание путям, по которым идет это продвижение, и типу планирования, который требуется для достижения определенных целей. Ключ к решению этой проблемы заключается в понимании того, что влияние на продвижение оказывают не просто факторы и не личность, внешние или внутренние их воздействия сами по себе, но, скорее, способы взаимодействия этих важных факторов:
Внешние факторы влияния:
Внутренние
факторы влияния:
Таким образом, выбор будущей карьеры зависит не только от склонностей и желаний человека, но и в не меньшей мере от полноты и достоверности информации о выбираемой области деятельности, направлении обучения, специализации, квалификации и видах работы. При этом менеджер не меньше, чем сам выбирающий субъект, заинтересован в объективности информации и правильности выбора карьеры, поскольку в управлении персоналом необходимо задействовать все факторы, обеспечивающие эффективность производительной силы общества.