Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:14, дипломная работа
Целью данной работы является анализ влияния внешних обстоятельств и угроз на формирование национальной политики современного государства.
Актуальность темы заключается в том, что неправильная политика безопасности государства в современных условиях может повлечь за собой разрушение складывающейся мировой системы, привести к региональным этническим конфликтам, разрушить демократическую систему ценностей и привести в конечном итоге к глобальной катастрофе или войне.
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1 Понятие безопасности, основные определения.
Безопасность личности, общества и государства………………………………….6
1.1. Личность, общество и государство…………………………………………….6
1.2. Факторы и угрозы безопасности……………………………………………...23
1.3 Национальная безопасность…………………………………………………...44
Глава 2. Обеспечение безопасности в системе
государственной политики…………………………………………………………60
2.1. Концепция национальной безопасности……………………………………...60
2.2.Вызовы и угрозы международной безопасности……………………………..67
2.3. Основные направления политики государства
по обеспечению безопасности……………………………………………………...72
2.4. Коллективные механизмы обеспечения безопасности:
механизмы обеспечения в прошлом и настоящем………………………………...85
Заключение
Безопасность Кавказа………………………………………………………………..97
Список Литературы………………………………………………………………...101
указывают на момент из истории «Батумская международная конференция 11 Мая 1918 г была созвана по инициативе Грузии, после заключения Брест - Литовского мирного договора между Германией и Советской Россией. На ней обсуждались проблемы урегулирования отношений Турции – Союзной Германии – с Кавказскими государствами. Одной из основных целей было объявление о независимости кавказских государств и признании их великими державами. Она также объявила о создании Горской Республики. В декларации принятой на Конференции было сказано:
Новое самостоятельное государство проектировалось по образцу швейцарских кантонов, то есть, как федерация горских кантонов и было официально признано Турцией 8 июня 1918 г, заключением дружественного договора.»
С другой стороны, Российские политики также не отказываются от политики, которая имела место в начале прошлого века. Например, в Архиве ЦК КПСС д.44-3/3-а лист 67 – 71 сказано: «Нарком по иностранным делам Г.В. Чичерин подписал инструкцию Реввоенсовету Кавказского фронта от 4 июля 1920 г. командованию 11-й армии РККА, где вменялось в обязанности объяснить широким массам, что русские войска занимают эти территории с целью предотвращения межнациональной розни, что занятие этих местностей является временным, впредь до разрешения вопроса о принадлежности занимаемых территорий к той или другой республике, и что эти территориальные конфликты будут разрешены Смешанной комиссией под председательством представителя России, причём Смешанная комиссия будет руководствоваться этнографическим составом населения и его волей».
Впоследствии такой «гуманной» политики все независимые кавказские республики вновь потеряли свою независимость, под воздействие вооружённого давления со стороны иностранного государства.
Спекуляция историей
является одним из самых пагубных
явлений для развития добрососедских
отношений и системы
В современном осознании реальности подобный трактат может создать впечатление о потере суверенитета. Но следует знать о каком суверенитете идёт речь. В современном мире суверенитет рассматривается в качестве народного и государственного аспекта, а сквозь призму данных точек зрения невозможно без искажения рассматривать соглашения феодальной эпохи, где царствовал суверен.
Подобные искажения исторических процессов создают ошибки восприятия у современных политиков, деятелей и рядовых граждан, мнение которых в совокупности и создают направленность внешней и внутренней безопасности. Особую опасность создают исторические обоснования на притязание по отношению определённой территории.
Система международного права и многочисленные соглашения, существующие в настоящем, реальном времени должны быть основой для разработки и осуществлении любой политики в рамках концепции национальной безопасности.
Грузия продолжает развивать стратегическое партнерство с США и особым образом отмечает её вклад в развитии Грузии и помощи в осуществлении политическом, военном и экономическом направлении обеспечения национальной безопасности
Турция рассматривается как ведущий региональный партнёр, и большая часть такого доверия основано на членстве этой страны в НАТО.
Украина является страной партнёрство, с которой определяется стратегическим интересом. Создание ГУАМ и Объединения Стран Свободного Выбора созданы не только для распространения демократии на континенте, но нацелены на тесное сотрудничество в области энергетики, экономики, борьбы против вызовов современной эпохи.
Согласно плану действий Грузия также принимает участие в экологическом проекте ОБСЕ «Наука за мир» (Science for Peace); в программах борьбы против терроризма (EAPC (PAP-T)). Грузинские военнослужащие осуществляют миротворческую миссию в Афганистане, Ираке и Косово.
Как уже было отмечено идёт работа по гармонизации национального законодательства с международными стандартами. В основном это адаптация законодательства к Европейским Конвенциям «Европейской Хартии о регионах или малых языках», «Европейская Социальная Хартия» и «Рамочная Конвенция о национальных меньшинствах».
Грузия осуществляет тесное сотрудничество с Группой государств борющихся против коррупции (GRECO) и Организации Экономического сотрудничества и развития (OECD).
Также Грузия солидарна с документом стратегии безопасности Евросоюза – «Безопасная Европа в лучшем мире» и выражает готовность принять участие в её имплементации.
Кавказский регион всегда будет нестабильным, потому что он находиться на пересечении интересов многих империй, национальных государств, международных организаций и других акторов. В этом регионе проживают большое количество народностей, этносов и сообществ, которые с переменным успехом отбирали друг у друга территории. Данные сообщества будут всегда разделены особенностями своей культуры, вероисповедания, мировоззрения и национальными интересами. В современную эпоху учённые усматривают дополнительные проблемы безопасности Кавказа. Ими являются:
В соответствии с обстоятельствами складываются принципы безопасности Кавказа:
В зависимости от стратегических принципов безопасность рассматривается в ракурсе так называемой «большой игры» между США и Россией. В результате внутриполитической слабости кавказские государства склоняются, то в одну, то в другую сторону. Ситуация складывается следующим образом: Россия рассматривает Кавказ, как свою буферную зону и как часть своей периферийной безопасности. США в свою очередь стремится посредством кавказского региона установить контроль над Ближним Востоком и Средней Азией.
Национально-политические принципы также важны, так как не урегулированная политика национальной безопасности создаёт ситуацию невозможности достижения региональной стабильности. На этой маленькой территории живут представители почти 50 национальностей. Исторические проблемы и целенаправленная разрушающая национальная политика нанесли серьёзный урон стабильности на Кавказе.
Экономический фактор. В современных условиях политика транспортировки нефти и газа могут повлечь неоднозначные последствия, либо процветание, либо дестабилизацию.
Что касается региональной безопасности, то существует множество проектов обеспечения безопасности, которые предлагают региональные и нерегиональные государства. Вот некоторые из них:
3. Нерегиональные. США и Европа – ослабление роли России и Ирана в кавказском регионе
Пикрия Асанишвили «Проблемы безопасности Южного Кавказа в трансформирующейся международной системе». (Тбилиси 2006 г)
стр. 59 – 61 (перевод с грузинского)
«...В ту пору все съезды
и публичные собрания нерусских
народов происходили под
Когда грузины появились там (на съезде во Владикавказе), буря восторга пронеслась по всему театру, председатель прервал заседание, и мулла прочитал для Грузии молитву, выслушанную съездом стоя. Это была первая и всенародная манифестация братских чувств кавказских народов. Но надо помнить и то, что это было совсем на «заре» февральской революции, когда она ещё тешилась идеей «единой и неделимой» России и когда весь Кавказ сжимался в кольце штыков русской миллионной армии Кавказского фронта. Такое слияние эмоций кавказских народов, какое имело место на этом съезде могло вызвать осложнения.. Для нас, грузин, это было не только восхитительно, но и поучительно (представителями от Грузии были С. Кедия, Ингороква, генерал Джапаридзе и князь Микеладзе). Мы сами из революционной страны. Грузия бурлила и волновалась... Я и теперь помню, какую радость вызвала в Тифлисе весть, пришедшая с гор. В Грузии поняли, что занавес открыт и за первым действием должны были разыграться и остальные... Наше счастье в том, что занавес ещё не опушен и жизнь будет играть эту драму до тех пор, пока не восторжествует свобода, свобода и свобода!»
(Журнал «Горцы Кавказа» 1929 №4-5О 1съезде горских народов Северного Кавказа 1-10 мая 1917 г во Владикавказе)
1.В. Бабаев «теория гос. и права» 2006 г.
2.Цицерон "об обязанностях" Москва 1999
3.под ред. Прохожев А.А. Общая теория национальной безопасности Москва 2002 4.Лекции Прохожев А.А. 2005 «Национальная безопасность: теория, сущность, проблемы»
4.Политология Исаев СПб 2005г.
5.Философский энциклопедический словарь 1983 г
6.Словарь современного русского языка 1959 г
7.Современный словарь иностранных слов.-М., 2001
8 Юридический энциклопедический словарь под редакцией Тихомирова 2002 г.
9.В.Барабин Военно-политическая деятельность государства в системе национальной безопасности 1997 Москва
10 О.Н.Новикова «Концепция «Национальной безопасности» в современной американской политологии» 1994 Москва
11.Басалай С.И. «Концепция экономической безопасности отраслей национальной экономики» Москва 2002
12.А.И.Владимиров «Государство и национальные интересы» РФ Москва 1995
13Д. Балуев «Личностная и государственная безопасность: международно-политическое измерение»
14.К.Маркс, Ф. Энгельс соч. т.1 стр. 146
15.В.П. Иванов «Коэволюция государственных интересов и государственности»
16.Ричард Коэн и Майкл Михалка «Безопасность на базе сотрудничества: новые перспективы международного порядка»– Публикация №3 Центра им. Маршалла
17. Пикрия Асанишвили «Проблемы безопасности Южного Кавказа в трансформирующейся международной системе». (Тбилиси 2006 г) (перевод с грузинского)
18. Марьям Яндиева и Адал Мальсагов в книге «Общекавказская государственность: вчера, сегодня, завтра»
19.Тарле Е.В. Наполеон Москва 1991
20. Архив ЦК КПСС д.44-3/3-а лист 67 – 71
21. Журнал «Горцы Кавказа» 1929 №4-5О 1съезде горских народов Северного Кавказа 1-10 мая 1917 г во Владикавказе
22. Organization for Security and Co–operation in Europe (OSCE) Handbook, Prague: 2000, p. 17–18
23 Cable V Globalization and Global Governance. London: RIIA, 1999 P 3
24 UN Development Program, Human Development Report. 1999 N.Y.: Oxford University Press, 1999. p.7
25. Де Пури Дэвид. Кто управляет мировой экономикой? // International Politik/ 1998
11 стр. 4
26. Kissinger H.A. Making a Go of Globalization // The Washington post 1999 december
20, A33
27. Castells M. The Power of Identity. Blackwell Publishers 1998 p. 28
28. DCI National intelligence Councile. Global Trends 2015. Washington, DC: GPO. 2000
ИНТЕРНЕТ
mfa.gov.ge.
www.cis.minsk.by
www.iri.org.ge
www.ncp.ge
www.rrc.ge
http://zhurnal.lib.ru/h/
http://www.warning.dp.ua/tel7.
http://www.fsb.ru/smi/smifsb/
http://www.moscow-crimea.ru/
http://dialogs.org.ua/ru/
(http://www.gazetasng.ru/
Kearney A.T. Globalization Leader, April 2000 // www.atkearey.com
Информация о работе Политика безопасности современного государства (на примере Грузии)