Политика безопасности современного государства (на примере Грузии)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:14, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ влияния внешних обстоятельств и угроз на формирование национальной политики современного государства.
Актуальность темы заключается в том, что неправильная политика безопасности государства в современных условиях может повлечь за собой разрушение складывающейся мировой системы, привести к региональным этническим конфликтам, разрушить демократическую систему ценностей и привести в конечном итоге к глобальной катастрофе или войне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1 Понятие безопасности, основные определения.
Безопасность личности, общества и государства………………………………….6
1.1. Личность, общество и государство…………………………………………….6
1.2. Факторы и угрозы безопасности……………………………………………...23
1.3 Национальная безопасность…………………………………………………...44
Глава 2. Обеспечение безопасности в системе
государственной политики…………………………………………………………60
2.1. Концепция национальной безопасности……………………………………...60
2.2.Вызовы и угрозы международной безопасности……………………………..67
2.3. Основные направления политики государства
по обеспечению безопасности……………………………………………………...72
2.4. Коллективные механизмы обеспечения безопасности:
механизмы обеспечения в прошлом и настоящем………………………………...85
Заключение
Безопасность Кавказа………………………………………………………………..97
Список Литературы………………………………………………………………...101

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 576.50 Кб (Скачать)

указывают на момент из истории  «Батумская международная конференция 11 Мая 1918 г была созвана по инициативе Грузии, после заключения Брест - Литовского мирного договора между Германией и Советской Россией. На ней обсуждались проблемы урегулирования отношений Турции – Союзной Германии – с Кавказскими государствами. Одной из основных целей было объявление о независимости кавказских государств и признании их великими державами. Она также объявила о создании Горской Республики. В декларации принятой на Конференции было сказано:

  1. Союз горцев Кавказа решает отделиться от России и образовать независимое государство.
  2. Территория нового государства будет иметь своими границами на севере те же самые географические границы, какие имели области и провинции Дагестана, Терека, Ставраполья, Кубани и Черноморья бывшей Русской империи. С запада – Чёрное море, с Востока – Каспийское море, на юге границу подробности, которой будут определены по соглашению с Закавказским правительством..

Новое самостоятельное  государство проектировалось по образцу швейцарских кантонов, то есть, как федерация горских кантонов и было официально признано Турцией 8 июня 1918 г, заключением дружественного договора.»

С другой стороны, Российские политики также не отказываются от политики, которая имела место в начале прошлого века. Например, в Архиве ЦК КПСС д.44-3/3-а лист 67 – 71 сказано: «Нарком по иностранным делам Г.В. Чичерин подписал инструкцию Реввоенсовету Кавказского фронта от 4 июля 1920 г. командованию 11-й армии РККА, где вменялось в обязанности объяснить широким массам, что русские войска занимают эти территории с целью предотвращения межнациональной розни, что занятие этих местностей является временным, впредь до разрешения вопроса о принадлежности занимаемых территорий к той или другой республике, и что эти территориальные конфликты будут разрешены Смешанной комиссией под председательством представителя России, причём Смешанная комиссия будет руководствоваться этнографическим составом населения и его волей».

Впоследствии такой «гуманной» политики все независимые кавказские республики вновь потеряли свою независимость, под воздействие вооружённого давления со стороны иностранного государства.

Спекуляция историей является одним из самых пагубных явлений для развития добрососедских отношений и системы коллективной безопасности. Например, спекуляция значимостью «Георгиевского трактата», и с той и с другой стороны нарушает высокий смысл проявления гуманности в тот момент истории. Этот межгосударственный договор состоит из преамбулы, тринадцати артикулов, четырёх сепаратных артикулов и одним дополнительным артикулом, а также образцом присяги. В артикуле шестом говориться «Ея императорское величество, приемля с благоговением признание верховной власти и покровительства над царствами Карталинским и Грузинским, обещает именем своим и преемников своих: 1. Народы тех царств почитать пребывающими в тесном союзе и совершенном согласии с империею ея и, следственно, неприятелей их признавать за своих неприятелей; чего ради мир с Портою Оттоманской, или Персиею, или иною державою и областию заключаемый, должен распространяться и на сии покровительствуемые ея величеством народы. 2. светлейшего царя Ираклия Теймуразовича и его дому наследников и потомков сохранять беспременно на царстве Карталинском и Кахетинском. 3. Власть, со внутренним управлением сопряжённую, суд и расправу, и сбор податей предоставить его светлости царю в полную волю и пользу, запрещая своему военному и гражданскому начальству вступать в какие либо распоряжения».

В современном осознании  реальности подобный трактат может  создать впечатление о потере суверенитета. Но следует знать о каком суверенитете идёт речь. В современном мире суверенитет рассматривается в качестве народного и государственного аспекта, а сквозь призму данных точек зрения невозможно без искажения рассматривать соглашения феодальной эпохи, где царствовал суверен.

Подобные искажения  исторических процессов создают  ошибки восприятия у современных  политиков, деятелей и рядовых граждан, мнение которых в совокупности и  создают направленность внешней  и внутренней безопасности. Особую опасность создают исторические обоснования на притязание по отношению определённой территории.

Система международного права и многочисленные соглашения, существующие в настоящем, реальном времени должны быть основой для разработки и осуществлении любой политики в рамках концепции национальной безопасности.

Грузия продолжает развивать  стратегическое партнерство с США  и особым образом отмечает её вклад  в развитии Грузии и помощи в осуществлении  политическом, военном и экономическом  направлении обеспечения национальной безопасности

 

Турция рассматривается  как ведущий региональный партнёр, и большая часть такого доверия  основано на членстве этой страны в  НАТО.

Украина является страной партнёрство, с которой  определяется стратегическим интересом. Создание ГУАМ и Объединения Стран Свободного Выбора созданы не только для распространения демократии на континенте, но нацелены на тесное сотрудничество в области энергетики, экономики, борьбы против вызовов современной эпохи.

Согласно плану действий Грузия также принимает участие в экологическом проекте ОБСЕ «Наука за мир» (Science for Peace); в программах борьбы против терроризма (EAPC (PAP-T)). Грузинские военнослужащие осуществляют миротворческую миссию в Афганистане, Ираке и Косово.

Как уже было отмечено идёт работа по гармонизации национального законодательства с международными стандартами. В основном это адаптация законодательства к Европейским Конвенциям «Европейской Хартии о регионах или малых языках», «Европейская Социальная Хартия» и «Рамочная Конвенция о национальных меньшинствах».

Грузия осуществляет тесное сотрудничество с Группой  государств борющихся против коррупции (GRECO) и Организации Экономического сотрудничества и развития (OECD).

Также Грузия солидарна с документом стратегии безопасности Евросоюза – «Безопасная Европа в лучшем мире» и выражает готовность принять участие в её имплементации.

Заключение 

Безопасность Кавказа

Кавказский регион всегда будет нестабильным, потому что он находиться на пересечении интересов  многих империй, национальных государств, международных организаций и других акторов. В этом регионе проживают большое количество народностей, этносов и сообществ, которые с переменным успехом отбирали друг у друга территории. Данные сообщества будут всегда разделены особенностями своей культуры, вероисповедания, мировоззрения и национальными интересами. В современную эпоху учённые усматривают дополнительные проблемы безопасности Кавказа. Ими являются:

    • образовавшийся вакуум после распада СССР
    • напряжённость и угрозы, которые получили республики в качестве наследства
    • национализм
    • конфликты вблизи границ
    • слабость экономической структуры, неправильное распределение инфраструктуры и высокий уровень коррупции
    • навязывание гражданам дискриминационной политики
    • слабость гражданских институтов (слабое развитие демократических ценностей)
    • конкуренция региональных и экстрорегиональных сил

В соответствии с обстоятельствами складываются принципы безопасности Кавказа:

    1. стратегических принципов
    2. национально-политических принципов
    3. экономические принципы
    4. принципы регионального сотрудничества

 

В зависимости от стратегических принципов безопасность рассматривается  в ракурсе так называемой «большой игры» между США и Россией. В результате внутриполитической слабости кавказские государства склоняются, то в одну, то в другую сторону. Ситуация складывается следующим образом: Россия рассматривает Кавказ, как свою буферную зону и как часть своей периферийной безопасности. США в свою очередь стремится посредством кавказского региона установить контроль над Ближним Востоком и Средней Азией.

Национально-политические принципы также важны, так как  не урегулированная политика национальной безопасности создаёт ситуацию невозможности  достижения региональной стабильности. На этой маленькой территории живут  представители почти 50 национальностей. Исторические проблемы и целенаправленная разрушающая национальная политика нанесли серьёзный урон стабильности на Кавказе.

Экономический фактор. В  современных условиях политика транспортировки  нефти и газа могут повлечь неоднозначные последствия, либо процветание, либо дестабилизацию.

Что касается региональной безопасности, то существует множество  проектов обеспечения безопасности, которые предлагают региональные и  нерегиональные государства. Вот некоторые  из них:

  1. Кавказская схема – эта схема предполагает только сотрудничество между государствами кавказского региона. В соответствии с ней кавказский регион считается изолированным от соседей (Россия, Турция, Иран) регионом. От мирового сообщества требуется признание этого региона мирным. США и Европа должны стать гарантами стабильности и безопасности этого региона.
  2. Схема регионального сотрудничества. По этой схеме все кавказские республики находятся в тесном взаимодействии друг с другом, и осуществляют свои взаимоотношения с миром индивидуально.
    1. вариант ИРАНа. Принцип безопасности 3+3. То есть вдобавок каждой республике гарантом стабильности выступают три граничащие с ними страны.
    2. вариант Российской Федерации 3+1 или 1+1, 1+1, 1+1. То есть гарантом стабильности в кавказских республиках выступает Россия, которая подписывает соглашения либо со всеми государствами сразу, либо с каждой по отдельности.
    3. Турецкий вариант 2+3. То есть Россия, Турция и три Кавказских государств
    4. Вариант Азербайджана – 3+3+2 в безопасности Кавказского региона должны участвовать также США и Евросоюз.
    5. Армянский вариант – хочет иметь дело с Ираном и Россией. Турция исключается.
    6. Грузинский вариант – Евросоюз, США

3. Нерегиональные. США  и Европа – ослабление роли  России и Ирана в кавказском  регионе

Пикрия Асанишвили «Проблемы безопасности Южного Кавказа  в трансформирующейся международной  системе». (Тбилиси 2006 г)

стр. 59 – 61 (перевод  с грузинского)

«...В ту пору все съезды и публичные собрания нерусских  народов происходили под присмотром бдительного ока февральской революции, и свобода для нас, кавказцев, была относительной...

Когда грузины появились  там (на съезде во Владикавказе), буря восторга пронеслась по всему театру, председатель прервал заседание, и мулла прочитал для Грузии молитву, выслушанную съездом стоя. Это была первая и всенародная манифестация братских чувств кавказских народов. Но надо помнить и то, что это было совсем на «заре» февральской революции, когда она ещё тешилась идеей «единой и неделимой» России и когда весь Кавказ сжимался в кольце штыков русской миллионной армии Кавказского фронта. Такое слияние эмоций кавказских народов, какое имело место на этом съезде могло вызвать осложнения.. Для нас, грузин, это было не только восхитительно, но и поучительно (представителями от Грузии были С. Кедия, Ингороква, генерал Джапаридзе и князь Микеладзе). Мы сами из революционной страны. Грузия бурлила и волновалась... Я и теперь помню, какую радость вызвала в Тифлисе весть, пришедшая с гор. В Грузии поняли, что занавес открыт и за первым действием должны были разыграться и остальные... Наше счастье в том, что занавес ещё не опушен и жизнь будет играть эту драму до тех пор, пока не восторжествует свобода, свобода и свобода!»

(Журнал «Горцы  Кавказа» 1929 №4-5О 1съезде горских  народов Северного Кавказа 1-10 мая 1917 г во Владикавказе)

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1.В. Бабаев «теория гос. и права» 2006 г.

2.Цицерон "об обязанностях" Москва 1999

3.под ред. Прохожев А.А. Общая теория национальной безопасности Москва 2002 4.Лекции Прохожев А.А. 2005 «Национальная безопасность: теория, сущность, проблемы»

4.Политология Исаев СПб 2005г.

5.Философский энциклопедический словарь 1983 г

6.Словарь современного русского языка 1959 г

7.Современный словарь иностранных слов.-М., 2001

8 Юридический энциклопедический словарь под редакцией Тихомирова 2002 г.

9.В.Барабин Военно-политическая деятельность государства в системе национальной безопасности 1997 Москва

10 О.Н.Новикова «Концепция «Национальной безопасности» в современной американской политологии» 1994 Москва

11.Басалай С.И. «Концепция экономической безопасности отраслей национальной экономики» Москва 2002

12.А.И.Владимиров «Государство и национальные интересы» РФ Москва 1995

13Д. Балуев «Личностная и государственная безопасность: международно-политическое измерение»

14.К.Маркс, Ф. Энгельс соч. т.1 стр. 146

15.В.П. Иванов «Коэволюция государственных интересов и государственности»

16.Ричард Коэн и Майкл Михалка «Безопасность на базе сотрудничества: новые перспективы международного порядка»– Публикация №3 Центра им. Маршалла

17. Пикрия Асанишвили «Проблемы безопасности Южного Кавказа в трансформирующейся международной системе». (Тбилиси 2006 г) (перевод с грузинского)

18. Марьям Яндиева и Адал Мальсагов в книге «Общекавказская государственность: вчера, сегодня, завтра»

19.Тарле Е.В. Наполеон Москва 1991

20. Архив ЦК КПСС д.44-3/3-а лист 67 – 71

21. Журнал «Горцы Кавказа» 1929 №4-5О 1съезде горских народов Северного Кавказа 1-10 мая 1917 г во Владикавказе

22. Organization for Security and Co–operation in Europe (OSCE) Handbook, Prague: 2000, p. 17–18

23 Cable V Globalization and Global Governance. London: RIIA, 1999 P 3

24 UN Development Program, Human Development Report. 1999 N.Y.: Oxford University Press, 1999. p.7

25. Де Пури Дэвид. Кто управляет мировой экономикой? // International Politik/ 1998

    11 стр. 4

26. Kissinger H.A. Making a Go of Globalization // The Washington post 1999 december 

     20, A33

27. Castells M. The Power of Identity. Blackwell Publishers 1998 p. 28

28. DCI National intelligence Councile. Global Trends 2015. Washington, DC: GPO. 2000

 

ИНТЕРНЕТ

 

mfa.gov.ge.

www.cis.minsk.by

www.iri.org.ge

www.ncp.ge

www.rrc.ge

http://zhurnal.lib.ru/h/holmogorow_j_p/n8.shtml 

http://www.vz.ru/news/2006/4/20/30723.html

http://www.warning.dp.ua/tel7.htm

http://www.fsb.ru/smi/smifsb/periodik/groz.html

http://www.moscow-crimea.ru/russia/analit/kvoprosu.html

http://dialogs.org.ua/ru/material/full/5/5799

 (http://www.gazetasng.ru/article.php?id=3263&begin=101

Kearney A.T. Globalization Leader, April 2000 // www.atkearey.com




Информация о работе Политика безопасности современного государства (на примере Грузии)