Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:46, курсовая работа
Курсовая работа посвящена проблеме развития сферы услуг в современном мире, т.к. она приобретает все более важное как теоретическое, так и практическое значение. Это связано, прежде всего, с определением и переоценкой роли и значения услуг в мировой экономике.
Введение………………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы международной торговли услугами……………… 5
1.1 Сущность услуг и их роль в современной мировой экономике………………. 5
1.2 Классификация услуг…………………………………………………………….. 9
1.3 Международный туризм как важнейший сегмент сферы услуг………............. 16
Глава 2. Мировая торговля услугами………………………………………………… 24
2.1 Динамика и структура международной торговли услугами…………………...24
2.2 Государственное и международное регулирование торговли услугами……... 30
2.3 Анализ международного туризма……………………………………………….. 38
Глава 3. Участие России в международной торговле услугами……………………. 52
3.1 Россия на международном рынке туристических услуг………………………. 52
3.2 Рекомендации автора по совершенствованию услуг на российском рынке… 57
Заключение……………………………………………………………………………... 63
Список литературы…………………………………………………………………….. 65
Определение доли экспорта
Внешнеторговая квота (
Достаточно информативным
Однако сфере услуг,
В настоящее время Всемирная
торговая организация ведет
В 2007 г. достигнуты соглашения о либерализации рынка телекоммуникаций и информационных технологий (вступило в силу с января 2008 г.) и о либерализации рынка финансовых услуг (с 2009 г.). Режим свободной конкуренции позволит и дальше снижать стоимость услуг телефонной связи (в рамках первой) или страхования (в рамках второго). Однако в сложной ситуации могут оказаться национальные коммуникационные компании, национальные банки и страховые общества.
Поэтому в сфере регулирования
торговли услугами следует
1.2
Классификация услуг
Классификация услуг позволяет улучшить понимание изучаемого явления, выделить отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику.
Очевидно, что в принципе могут
быть разные подходы
Таблица
1
Осязаемые
действия, направленные
на тело человека |
Здравоохранение,
пассажирский транспорт, спортивные заведения, салоны красоты, общественное, питание, парикмахерские |
Осязаемые
действия, направленные
на товары и другие физические объекты |
Грузовой транспорт,
Ремонт и обслуживание, оборудования, охрана, бытовые услуги, ветеринарные услуги |
Неосязаемые
действия,
направленные на сознание человека |
Образование,
радио, ТВ, информационные услуги, театры, кино, музеи |
Неосязаемые
действия с
неосязаемыми активами |
Банки,
юридические и консультационные услуги, страхование, операции с
ценными бумагами |
Источник:
Г.В. Чекмарева, Е.Ю. Коломыцкая, Е.В. Трунова,
Л.М. Загорская «Сервисная деятельность»,
учебное пособие, 2002 год, 522 стр.
Приведенная классификация
Предприятие может добиться успеха на рынке за счет усиления участия потребителей в производстве услуг. Например, организация продажи товаров по почтовым заказам, магазины и кафе самообслуживания.
Предлагая потребителю самому
выполнить какую-то часть
Одновременно в мире
Сфера услуг - сводная обобщающая
категория, включающая
Существует возможность также
классифицировать услуги по
Таблица
2
Матрица
сегментации услуг (потребителей)
Потребители услуги | Деловые услуги | Личные услуги |
Только услуга трудоустройства | Франчайзинг, аудит, безопасность, путешествия и т.д | Образование, развлечения, путешествия |
слуга, увеличивающая ценность чего-либо материального | Страхование, реклама и дизайн, уборка, ремонт и т.д | Ремонт, страхование и т.д. |
Услуга, дающая что-либо материальное | Перевозка, торговля, наем персонала и т.д. | Перевозки, торговля |
Услуги
могут классифицироваться в зависимости
от степени участия в обслуживании
клиентов и агентов предприятия.
Таблица
3
Степень контакта с клиентом | Степень участия клиентов | |
Низкая | Высокая | |
Высокая | Услуги самообслуживания | Содержание жилья |
Низкая | Химчистка, телевидение | Ремонт бытовой техники |
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики. Вместе с тем рынок услуг имеет ряд специфических особенностей, обуславливающих особый подход к предпринимательской деятельности. К основным особенностям сферы услуг можно отнести:
• Высокая степень
• Невозможность сравнения двух конкурирующих предложений из-за совместного процесса производства и потребления услуги. Можно сравнить только ожидаемые выгоды и полученные.
• Инерция покупателя - главный
фактор в обеспечении
• Высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры. Она обусловлена невозможностью хранения и транспортировки услуги. Это свойство услуг создает трудности в предпринимательской деятельности, т.к. обуславливает повышенные требования к точности анализа и прогноза спроса на услуги.
• Специфика организации
• Специфика процесса оказания услуги. Эта специфика обусловлена обязательным личным контактом продавца и покупателя, что увеличивает требования к профессиональным качествам, этике и культуре производителя.
Количество услуг, их роль в
экономике и международной
Классификация услуг,
1) коммунальные услуги и
2) оптовую и розничную торговлю, рестораны и гостиницы;
3) транспортировку, хранение и
связь, а также финансовое
4) оборону и обязательные
5) образование, здравоохранение и общественные работы;
6) прочие коммунальные, социальные и личные услуги.
Большая часть услуг по этой
классификации производится и
потребляется внутри страны и
не может быть объектом
Классификация МВФ,
С точки зрения движения
К настоящему времени